Кенигсберг 5. Глава 9. Метро

Юрий Кузнецов 6
Освещая дорогу факелом, Иван сосредоточенно шел вперед. Внезапно, мужчина отшатнулся назад и встал, как вкопанный.  В метре от него зиял огромный проем. Осторожно заглянув в него, он в страхе отпрыгнул назад.  - Стойте на месте! Ни шагу вперед! – громко прокричал солдат. Яма, размером примерно три на три метра, разрывала рельсы. Глубина ее на глаз составляла не меньше десяти метров, что соответствовало примерно трем этажам.  Вытерев потный от волнения лоб, Разин прошептал: «Видимо, Бог точно есть! Если бы не эта растяжка, то наша дрезина, рухнула бы в этот проем!»  Никита и Женя стояли в стороне с глупыми лицами, не веря, что судьба так благосклонна к ним. Возле правой стены виднелся островок, соединяющий тоннель. Осторожно по стеночке, приятели перешли на другую сторону проема. Бросив последний взгляд на этот капкан, Иван нервно сглотнул слюну. «Все в нашей жизни предначертано!  Когда родиться, когда родить детей и когда умереть!» - подумал молодой мужчина. Слабым движением руки, он отдал команду двигаться дальше.
Вдалеке показалась станция. Подходя ближе, Разин увидел большой по размерам перрон, который больше походил на стандартную станцию метро. Стены были выложены красивой светлой плиткой, а по центру стены широко раскрыв крылья в стороны, гордо парил немецкий орел. Засмотревшись на это изображение, Иван не сразу заметил, что на станции есть два выхода. Как в обыкновенном метро, справа и слева от перрона находились выходы на поверхность. Электрические фонари, послав в темноту последний луч, почти одновременно потухли. Оставался только факел и маленький фонарик с мускульной силой.  Крошечная лампочка выдавала слабый свет.  Понимая, что вскоре они останутся с этим скромным светом, Иван старался найти выход. Факел почти уже прогорал и вскоре, Разин готовился остаться с единственным светом от маленького фонаря Жени.
- Быстро за мной! Промедление опасно! – прошептал мужчина и устремился вперед, не переставая внимательно смотреть по сторонам на предмет растяжек. Широкая лестница вела к выходу. Как дикие сайгаки, студенты, перескакивая через ступеньки, побежали за лидером. Буквально уткнувшись в площадку, где стояли турникеты, они устремились дальше. Далее просматривалась узкая лестница, которая вела наверх.  Наконец, дорогу усталым странникам преградила массивная металлическая дверь с поворотным механизмом, как закрывались шлюзовые двери на подводных лодках. Прокручивая механизм влево на два оборота, о чудо, она открылась! С радостными криками выскакивая на очередную лестницу, Никита последним толкнул дверь обратно. Это произошло случайно.
Плавно входя в притвор, через мгновение послышался слабый металлический щелчок. Оглянувшись назад, Иван увидел, что у странной двери нет ручки для открывания, а только скважина для ключа. – Похоже, что эта дверь с секретом! Открывается вручную только изнутри. А снаружи ее можно открыть только от ключа! Да и замок, похоже, непростой! – рассматривая в свете фонарика личину, произнес Разин.
Перед друзьями была очередная лестница. Но она скорее напоминала лестницу в доме старинной постройки. А точнее, запасной лестницы в доме. Преодолев два широких пролета с кованными ограждениями и массивными широкими перилами, студенты очутились возле очередной двери. Но теперь, она была обыкновенная, деревянная, а не железная. Таких, было множество в старых домах. Как и первая, она была закрыта на внутренний замок. Отходя на шаг, в следующее мгновение громко выдохнув, Иван провел свой коронный удар, «май гэри». Дверь, как пушинка, отлетела вперед. Выходя, Разин увидел фойе старого дома еще дореволюционной постройки. Вслед за ним, оглядываясь по сторонам, вышли Женя и Никита. На втором этаже послышался шум открывающихся дверей.  Друзья не задумываясь, выскочили на улицу. Им вслед послышались яростные крики жильцов: «Сволочи! Хулиганы! Сломали нам дверь!»
Сдерживаясь от подступившего от волнения смеха, они бегом устремились по улице. Пробежав почти пятьсот метров, приятели обессиленные рухнули на траву. Посмотрев на Женю и Никиту, Иван беззлобно рассмеялся. Одежда студентов была перепачкана грязью, а лица сажей.
- Эх, не запомнили мы тот дом, из которого выбежали! А стало быть, не сможем сказать, где вход в старое метро, которое строили еще фашисты! Может и правильно, что не запомнили! Если там поставили железную дверь с замком, который открывает ее только снаружи, то скорей всего, кто-то знает про это метро! – размышляя вслух,  сказал Иван.
- А мне понравилась наша вылазка! Теперь я смогу рассказывать своим детям историю про подземелье, пыточную комнату, танковый завод и старое немецкое метро! – с глупой улыбкой на лице  стал говорить Никита. Голиков только хмыкнул на подобное высказывание.
- Никто нам не поверит! Поэтому, лучше никому не рассказывать! – сказал авторитетно Женя. На этом решении приятели и сошлись.