Кто изобрел ткацкий станок?

Валентина Чилибийская
 
               

 Мой отец теперь очень далеко от меня .

  Но мудрость его наставлений  служит мне надежной  опорой всю мою сознательную жизнь , и  по сей день ,оберегая меня  от опрометчивых суждений, спонтанных действий и льстивых самообольщений.

    За годы своей жизни,  я много раз  потрясалась удивительной  родительской прозорливости своего отца.

Словно, заглянув на десятилетия вперед ,он увидел многие судьбоносные перекрестья моей жизни.
И поспешил  упреждающей силой Слова  подготовить  свое дитя к встрече с  опасностью. Отец  поторопился  заранее научить своего ребенка находить в самом  себе  ресурсы для  морального утешения  и  нового взлета ,если не сумев  противостоять опасности его дитя  окажется поверженным, с раненными  Духом , душой или плотью.

    Так, в День моего 16 -летия ,оставшись после ухода гостей  наедине со мной , мой отец вдруг задал мне неожиданный вопрос: "А скажи мне ,доча, кто  первым в истории изобрел ткацкий станок?"

Привыкшая к своеобразной манере общения моего отца ,я нисколько не удивилась этому  ,заставшему меня врасплох, его вопросу.
Зная страсть отца к истории ,я начала без запинки рассказывать ему об английских суконщиках, мануфактурах и сыпать именами и фактами. Закончив говорить , я застыла в предвкушении его одобрения, которое всегда было очень важным для меня.
   Но каково же было мое изумление, когда хитро блеснув глазами, он ,с  только ему присущей улыбкой, которой нет определения в человеческом словаре ,сказал:

 "Ответ неправильный, доча ,хотя ты даже ни на одну буковку не отступила от изложения  учебника!
А правильный ответ  могу сказать тебе только я! Но и  ты, когда придет время ,передашь этот ответ своим детям, хорошо?
Это наша родовая история, дочь, которая передается от поколения к поколению
Так вот, отныне ты будешь знать ,что первый ткацкий станок появился в Болгарии, а не в Англии .
И его изобрел один из твоих предков.
Да, твой предок  не прославился. И имя его не вошло в мировую историю. Даже, я-его потомок , уже не знаю его имени .
Но разве от этого уменьшилось величие его придумки? Нет! Каких теперь только тканей не производит современная промышленность !
А кто может с достоверностью утверждать ,что огонь людям дал Прометей? И никто не знает, как звали того ,кто первым высек искру из камня! Но доменные печи горят и сегодня и хвосты пламени оставляют после себя ракеты...
 Жизнь ,как явление ,доча, важнее человеческой жизни!
И тот кто ,думает , что выражение: «ради жизни на земле!» - это всего лишь лозунг  с агитплаката военного времени сильно заблуждается!
Это мысль !
Великая духоподъемная мысль какого-то конкретного человека ,чье имя потерялось во времени.  И эту  глубокую мысль он оставил после себя , как оставляют в пользование потомкам свое сущностное наследие.
Человек, доча, после себя оставляет не имя! Время сотрет его из памяти потомков.
Человек оставляет после себя свою придумку , задуманное им Дело! Дело может быть даже и неосуществленным ,оставленным им  в черновиках, чертежах или просто проговоренным кому-то .  Потом это Дело могут  домысливать, осуществлять  и преобразовывать  дальше другие поколения.
Но видоизменяясь во времени и обретая новизну это Дело  должно укреплять позиции Жизни.
Сама Жизнь — это одно Великое общее Делание Жизни всего сущего,что  в ней есть , в бесконечности времени. Но людям в Жизни , как в явлении, определена особая роль.
Каждый человек в этом явлении Жизни, доча, должен успеть внести своей маленькой жизнью,то есть ,тем отрезком во времени ,что ему отпущен ,чтобы мыслить и творить  свою лучшую лепту в это Великое Делание. Потому что ,именно люди ,преобразовывая каждый свое Дело, придают Жизни динамику развития . Каждый отдельный человек с его мыслями и делами - это, вроде, деревянного полена в Пламень Жизни. А Пламени совсем  не важно, как звали дерево ,брошенное в топку. Пламени  важно , только, насколько  его качество пригодно для поддержания огня Жизни."


  Часто, на протяжении жизни ,еще со студенческих лет, меня  упрекали и преподаватели ,и друзья и коллеги по работе в отсутствии честолюбия.
  Но я всегда отвечала, что это нисколько  не мешает моей внутренней гордости за свои достижения.

  И ,когда в России был учрежден Праздник День Добровольца,  приуроченный  самым  мистическим образом, почти впритык  ко Дню моего рождения - я была счастлива!
  Это была улыбка Жизни ,описание которой, как и описание улыбки моего отца нет в человеческом словаре.
  Это была  улыбка Жизни  , адресованная лично мне за способность гореть в ее Пламени.
  Это было Ее одобрение, которое многократно важнее для моего самоощущения исполненного долга перед Ней, чем преходящие славословия человеческой суетности.

  Пройдя тяжелейший путь в отпущенном мне временном отрезке ,чтобы мыслить и творить , я оставила свой Праздничный След!
  Мой вклад в Великое Делание Жизни принят ею!
 
  Жизнь — игра командная! И мы вступаем в эту игру командами . Я рада ,что принесла победу своей команде людей Доброй воли .