Мир полон возможностей 2

Нина Джос
    Пока ехала в автобусе смотреть машинки, вспомнила кое что. У моей институтской подруги была швейная машина "Зингер" - наследство от прабабушки. На ней была дата выпуска - 1897 год! Антиквариат, а тем ни менее работала! Вот какое качество было раньше! Я сама на ней шила и удивлялась надёжности старинной техники. А моя сломалась через семь лет. Её предшественница - японская фирмы JUKI, купленная в сэконд хэнде, проработала двадцать три года без поломок, пока замерла навеки.
 
    Аурел (имя я изменила), ждал меня возле своего магазина. Хочу заметить, что знакомство у нас давнее, но далёкое. Когда-то делала для него заказ, потом пересекались по делам несколько раз. Аурел - мастер спорта, футболист в прошлом. Ныне владелец двух магазинов спортивной одежды. Энергичный деловой мужчина на дорогом автомобиле.
 
   - Садись в машину, - скомандовал он, - знакомься: это моя дочка!
 
   - Анна, - представилась девушка, на заднем сидении. Я села рядом и мы поехали к ним домой смотреть швейную машинку.
 
   - Я вас закину в квартиру, а сом поеду по делам, - Аурел вечно спешит, его мобильный разрывается от звонков, - Аня тебе всё покажет, а я заеду позже.

    Вскоре мы подъехали к типовой пятиэтажке. Квартира Аурела на первом этаже. Хозяин завёл нас внутрь, а сам вскоре уехал, отказавшись даже пообедать.

    Аня провела меня в пристройку огромную и прохладную. Машинка стояла в углу - дорогая, с тумбой и множеством операций! Не машинка - мечта! Я села опробовать её. Увы, она не шила - гудела и петляла... Какая жалость! Да и поставить мне такую особенно негде, а уж тащить на свой пятый этаж без лифта - страшно представить!
 
    - Мама говорила, что она поломалась, - призналась девушка, помню, как она дошивала что-то вручную...
 
   - Какая жалость! Машина-то дорогая и почти новая!
 
   - Давайте пообедаем вместе, пока папа приедет, - предложила Аня. Я охотно согласилась. Девушка разогрела суп и приготовила кофе с булочками. Мы разговорились за обедом. Аня рассказала, что приехала из Германии, где живёт и учится уже давно. Заканчивает магистратуру.
 
    - А какая тема? - поинтересовалась я.

    - Экология и права человека.

    - Это очень актуально в наше время! - воскликнула я, - а как тебе удалось приехать из Германии в наше непростое время?

    - Я поставила прививку. С вакциной на таможне никаких проблем.
 
    - А сколько языков ты знаешь?
 
    - Четыре хорошо - русский, румынский, английский и немецкий. Немного знаю японский - жила полгода в Японии. А в США прожила семь лет. Сейчас живу в Германии, как и мой брат.

    - Аня, а ты любишь футбол? - сама я в футболе не разбираюсь и считаю его чисто мужским развлечением.
 
    - Как можно не любить футбол с моим отцом!!! Папочка меня с раннего детства на матчи водил. Посадит на шею и на стадион. Конечно я люблю футбол!

    Мы очень тепло пообщались. Оказалось, что Ане уже тридцать семь, хотя выглядит на двадцать пять. Рассказала, что очень тоскует по матери, безвременной ушедшей от онкозаболевания. Я смотрела на неё и думала - какая жалость, что умная и перспективная молодёжь покидает нашу страну. Что не видят перспектив на родной земле. Наше общение прервал Аурел, вернувшийся домой.
 
    - Ну что? Не подошла машинка? Жаль! Жена мне говорила, что она не шьёт... Ну давай я отвезу тебя - мне надо ещё по делам поехать. 
 
    Я простилась с Аней и села в авто. Позвонила пенсионерке из интернета - может быть её машина мне подойдёт для работы. По дороге Аурел рассказал мне, что дочка скоро выходит замуж за немца. Он недавно ездил знакомиться с будущим зятем в Германию. Готовятся к свадьбе.
 
    - А всё таки первая жена - самая родная! - горько произнёс мужчина, - Тяжело мне без неё.
 
   Аурел высадил меня на остановке и уехал. Выходя из машины увидела на асфальте купюру в десять леев! Я редко нахожу деньги, но сегодня день просто прибыльный во всех отношениях! 
 
   Не без труда нашла адрес пенсионерки, предложившей мне электрическую машинку. Старая пятиэтажка сталинской постройки. Тёмный подъезд с облупленной штукатуркой.
 
    - Проходите вниз по лестнице, - голос хозяйки квартиры откуда-то из темноты, - сейчас фонариком посвечу. Света в подъезде нет, - спускаюсь по ступенькам, в подвале, что ли, она живёт? Нет, просто дом стоит на склоне холма. На пороге встречает седая женщина в халате и пропускает меня в квартиру. Скромная обстановка, старая мебель и всюду кошки! Кошки сидят на диване, стульях, лежат на ковре.
 
   - Сколько же у Вас кошек? - невольно восклицаю я.

   - Десять штук! - с гордостью отвечает хозяйка, - жалко мне их. Котят подбираю на улице - не пропадать же им? - окно в квартире приоткрыто и хвостатые свободно ходят во двор и обратно по своим делам. Запаха в квартире нет.
 
   - Да вы проходите, - суетится хозяйка, - сейчас достану машинку. Мы её в девяносто первом купили - тогда деньги обесценивались и муж решил вложить в бытовую технику. Я сама не шью. Пробовала раз пошить на ней, да ничего не получилось - так и закинула. Тридцать лет уж стоит. А так она новая.

    Открываю чехол и сажусь опробовать это чудо техники. Увы, маховое колесо вообще не двигается! Похоже, что заводской брак... С сожалением убираю машинку в чехол. Это не моя - уж точно. Прощаюсь с отзывчивой хозяйкой и отправляюсь домой ни с чем... День потрачен впустую, если не считать интересных впечатлений.
 
    Но у меня ещё в запасе несколько вариантов - машинка соседки и другие предложения.  Ведь наш мир полон возможностей, а значит найду я себе нужную вещь!  Иначе и быть не может.
 
       Продолжение http://proza.ru/2021/12/07/1003