Глава 10. Странник. Дама с жёлтым бесом

Таня Лиса
    Сидеть на холодных грязных ступеньках мне было не привыкать. Я вообще любил эту подъездную романтику. Подъезд это то место, где могло произойти что угодно. Здесь впервые поцеловались мальчик и девочка, соседи могли подраться из-за выкрученной лампочки, в одних трусах сбегали незадачливые Казановы, а вонючий бомж учил изрядно подвыпившего юношу основам жизни и впечатлял того количеством высших образований. А сколько интересных, страшных и откровенных историй я услышал за свою жизнь? Что не говори — подъезд самое идеальное место.
 Стоило мне только закурить, как открылась дверь этажом выше. Я слышал, как моя дама вышла из квартиры и шла к мусоропроводу. Бесшумно поднявшись, я заглянул за угол. Дама несла в тазу осколки большого разбитого зеркала.
- Чёрт..
- Кто здесь?
Эта была уже не та истеричка, серое лицо женщины осунулось, от усталости её качало в разные стороны.
- Я всё же Вам помогу.
Не встретив никакого сопротивления, я взял даму под локоток и повёл в квартиру.

В квартире пахло плесенью и сырыми тряпками.
-Как вы себя чувствуете?
Женщина шла по стенке в сторону кухни.
-Чай будешь?
Предложение было неожиданное. При мысли, что придётся пить чай, меня передернуло.
- Спасибо, с удовольствием!
Мы прошли в кухню, меня усадили на засаленный, обитый бордовой тряпкой стул. Женщина  дождалась пока вскипит чайник, залила кипяток в заварник и поставила на стол две грязные со сколами кружки. Хлебнув коричневой жижи я поморщился, но сделал вид, что обжёгся. Ни в коем случае её нельзя было обидеть или разозлить.
- Молодой человек, почему вы так настойчиво пытаетесь мне помочь?
- Я чувствую, как вам тяжело, нельзя пройти мимо и бросить человека в беде.
Женщина улыбнулось.
- Такое редкое качество на сегодняшний день.
Какое-то время мы мило беседовали. Я выслушал пару историй её жизни, рассказы про замечательных внуков и как погиб супруг, но времени оставалось не так много.
- Скажите, давно вас головные боли беспокоят?
- Давно, уже год по врачам хожу. Знаешь какие нынче дорогие лекарства? А они всё выписывают и выписывают..
- И ничего не помогает?
- Ничего.. я даже к бабке ездила. Она шептала там что-то, пару дней было хорошо потом снова началось.
- Скажите, вы в бога верите? глотнув ещё чаю меня замутило.
- Сектант что ли? Женщина посмотрела на меня с сожалением, как на убогого.
- Молодой человек, я бывший работник партбюро.
Кивком головы женщина указала на что-то позади меня. Обернувшись, я увидел портрет Ленина. Хм, идейная значит. Так даже проще, меньше истерики будет.
- Где у вас тут туалет?
Махнув рукой в сторону коридора, она встала к плите. Наверно ещё чаю хочет заварить. Брр.
На ходу скидывая рюкзак с плеч я зашел в ванную комнату. Вонь стала более навязчивая. Сейчас важно понять, за что бес цепляется в этой квартире. Судя по тому, что она вынесла таз с разбитым зеркалом, в них искать нет смысла. Нечисть не может уничтожить то, что является их порталом. Разложив по карманам необходимое, я взял в руку браслет на который нанизаны руны. Будем искать.
    Пару минут я неспешно прогуливался по квартире. Она была достаточно большой, с высокими потолками, но очень захламлённой.
- Вы чего это тут хозяйничаете?
Еще не обернувшись я уже знал, что он рядом.
- У вас очень красивая квартира, простите, не удержался, захотелось посмотреть.
Надевая капюшон я повернулся к хозяйке.
Она стояла сложив руки на груди и с вызовом смотрела на меня. Сидя на шее, с таким же вызовом смотрел на меня желтый бес.
- Пошёл вон отсюда, сектант доморощенный! Как я вообще решилась впустить в дом бомжа!
- Я водички попью и уйду, не ругайтесь.
В воздухе еще сильнее завоняло плесенью. Что же тебя здесь держит..
не дожидаясь ответа, обойдя женщину, я прошёл в кухню. Одна из рун обожгла меня. Времени всё меньше, думай.. думай.. Плесень, запах сырости.
- Я вызываю полицию! Истерические нотки в её голосе означали, что ей больно и она напугана. Так и есть, жёлтый когтями вцепился в голову и сдавливал.
Что может годами хранится в квартире? Тут меня осенило, портрет! Обернувшись я прижал к нему руну, но реакции не последовало. Хозяйка уже бегала по квартире и кричала, что её насилуют. Вести с ней диалог стало бессмысленно. Лихорадочно передвигаясь по кухне я прикладывал руну ко всему, что попадалось взгляду.
- Я тебя сейчас! В этот момент мне несколько раз прилетело по спине веником, я защищаясь выставил руки и почувствовал сначала удар, а потом ожог на своей ладони. Вот оно! Выхватив веник из её рук я высыпал на него смесь трав, в разные стороны полетели желтые брызги. Женщина стала неуправляемой и с нечеловеческой силой наносила удары по моей голове.
Бес таскал её за волосы заставляя отнять у меня портал.
- Мадам, мне позже будет за это стыдно, но.. с этими словами я вырубил её.
Веник шипел, выбрасывал жидкость. Я удерживал на нём руну из последних сил. Бес стал визжать переходя на ультразвук.
- Отвлечь меня хочешь, сука, не выйдет...
Всё закончилось в один момент. Под онемевшим и побелевшим пальцем была черная руна. Поднимаясь с колен я чувствовал, что голова идёт кругом. Надо бежать отсюда.
Дверь, лестница, улица.. картинки менялись.
Я очнулся от рвотного рефлекса. Опорожнив желудок стал более менее соображать. В моей руке всё ещё зажата руна, вот придурок.. и сколько я так пролежал?
Убрав черную руну в мешочек, я закинул его в свой рюкзак. К сотне других таких же. Нащупав там же банку пива, вздохнул с облегчением. Полежу еще пять минут..