Улететь!

Владимир Вейс
                - Еще меня любите
                За то, что я умру. 
                Реквием. Марина Цветаева               



Быть там, где я хочу.
- Мне казалось, что я никогда не найду того человека, который подойдёт мне по всем параметрам жизни. Рационализм? Да! Но это тогда проявляется, когда уже появится опыт и ты начинаешь разбираться в людях и ценить то, что даёт судьба…
я, налил себе виски и потянулся за конфетой в вазочке.
Мы сидели на кухне и просто пили, чтобы забыть этот день, конечно, по-хорошему. Но в памяти всплывали другие дни со своими вопросами, на которые требовались ответы, а мы уже были в том состоянии, когда разум отказывался выходить на авансцену и мы отбивались от отупения подвыпивших людей банальными фразами.
- Судьба-злодейка… - сказал Аркадий Миронович, словно мы играли в игру «города».
- Да, подожди ты! – вскочил я со стула, - Я и не мечтал её встретить. А вышло так, что незнакомая мне женщина дала свой номер телефона и, я, будучи в минорном состоянии, позвонил. Она откликнулась так, словно ждала умного собеседника, словно ей некому было сказать то, что требовала душа. Я её понял, и оценил ту доверчивость, за которую, как за собственные волосы хватается утопающий. А, оказалось, она сумела вытащить не только себя, но и меня. Так я и встретил человека, который был рождён для меня. А был ли я для неё рождён, не знаю до сих пор. У неё оказался просто чудовищный инстинкт держать человека и держаться за него! Мы уже прожили более трёх десятков лет вместе. Да, многое случалось за это время, но не было того предательства, на которое способна просто женщина – предательства мелочной души! Лишь бы отомстить за то, что сказано ненароком, сделано не подумавши, выплеснуто эмоциями. Я почувствовал, что рядом твёрдый в своих убеждениях человек, хотя не без женских мистерий-истерий!
Мы замолкли. Надолго. Лишь когда Аркадий Миронович потянулся за бутылкой я сказал, слегка придержав его руку:
— Это было давно. Прошли годы познания или познавания друг друга, мы ушли с работы, которую любили оба, я – как руководитель, она – как моя лучшая подчинённая, и всё изменилось, я потерял для неё ореол сильного и умного человека, которому в рот заглядывали десятки людей. Сейчас мы спорим с ней по любому поводу. Она хочет доминировать во всём, изредка напоминая, что я неполноценный человек, что инсульт оставляет не очень приятный след в психике человека, и это больно и это вызывает сопротивление. И это сопротивление она опять истолковывает с позиций врача, который дал ей совет как держать себя со мной. Это горько. Это какая-то вывернутая реальность. В которую меня хотят заставить поверить, и я уже готов сдаться, лишь бы от меня отстали.
- Да, брат, есть над чем подумать. Налить?
- Разумеется, я составлю компанию.
Это было неделю назад. А сегодня мы схлестнулись с женой по каком-то пустяку, но он снова нас разъединил как минимум на сутки. Мы почти не говорили друг с другом, так по вопросам еды, прогулки в магазин и планов покупки нового телевизора. Старый не удовлетворял нас звуком. Да и, наверное, просто надоел!
Я подумал, вот, вероятно и мы надоели друг другу. Но это немыслимо! Я даже на минуту не хотел лишаться присутствия супруги в течении суток! А здесь… «надоели»…
Почему люди, когда-то выбравшие друг друга, расходятся? Зачем? Чтобы пожить и понять абсурдность расставания? Чтобы потом снова сблизиться, и с большей силой? Какое расточительство прекрасного! Какое безумие! Что делить? О чём можно спорить, словно в кружке сообщников, как убить царя? Или что первее: курица или яйцо? Может и не надо убивать самодержца? По сути, он хороший. Или для получения яйца нужен какой-то прибор. Хотя, говорят, китайцы научились изготавливать яйца искусственно. Наша соседка по даче Валентина Степановна все яйца перебирает в местном магазине на предмет их неестественного происхождения.
Мне захотелось поговорить обо всём этом с женой, но без неё. Я пошёл в свой кабинет и запёрся на ключ. Опустил шторы, но свет не включал, а в темноте нащупал дорогу к дивану. Лёг и зашептал:
- Я обращаюсь к Великому «Я» Маргариты. Ты слышишь меня, тонкое и наполненное душой Маргариты «Я»? Я прошу тебя божественное создание, хозяйка Маргариты, услышь меня и прочитай всю летопись спора с твоей земной копией. Найди причину глубину и суть этого спора и приди к выводу, что он ничто, как и этот мир, как и эти вещи, да и мы сами! Точнее, наши органические оболочки! А. Что – это наши мысли, чувства, планы созидания…
Я говорил в темноту комнаты страстно и с надеждой быть услышанным. Я твёрдо знал, что любая моя мысль и сказанное слово попадают в цель, в какую-то копилку, чтобы потом, да-да именно, Тогда, в Тот Момент, Мгновение Прозрения вылиться холодным, горячим, приятно тёплым душем на нас же самих. Принеся тяжесть, горечь, торжествующую радость или разочарование.
Темнота стала менее густой, я стал различать мебель в кабинете, стол, а ещё – окно, где из под штор пробивался слабый свет.
- Я знаю, ты - Великое «Я» Маргариты, мне не ответишь. Ты не можешь этого делать, точнее, тебе запрещено. Но ты слышишь меня и ещё слышат меня все, кто как-то связан с нашими судьбами. Бог ты, или Вселенная, как пытаются Тебя представлять нынешние поклонники сверхъестественного. И я знаю, что через вас всех моя супруга, по-вашему, раба Маргарита, меня слышит и хочет со мной помириться. Нас уже многое разделяет, но этого недостаточно, чтобы разойтись и жить каждому по-своему. Ведь нас соединила Любовь! Это вселенски вечное чувство, стержень всего Бытия!
И заснул. Супруга бросилась меня искать около полуночи. Было слышно, как она называет меня. Наконец она добралась до двери кабинета. Дёрнула за ручку дверного замка:
- Открой, ты от меня спрятался?
- Зачем мне прятаться, - сказал я, открывая дверь и щёлкнув выключателем люстры, - здесь молился, умолял тебя образумиться!
- Как?
- Как все желающие, чтобы их услышало Нечто, что Там!
- Дурачок, я без этого Там люблю тебя и ненавижу себя, что причиняю тебе боль! Прости!
- Это ты прости меня…
Ах эта семейная жизнь! Она вскрывает наши души, как мы иногда орудуем со специальным ножом и жестяной банкой. Как-то на автомате, словно это делает робот, умеющий есть консервы…
Больше мы ни в тот день, ни после не ругались. Вечером состоялся прекрасный тихий ужин, собранный из покупок в универсаме, в котором иногда бывает Алла Пугачёва.
В ту ночь я увидел сон.
Нечто призрачное, похожее на женщину, парило в небе. Оно то приближалось, то удалялось от меня и приветливо махало мне рукой. Как другу. Как любимому человеку. Но я не чувствовал себя человеком. Я был воздухом, темным облаком, спустившимся почти к земле, наполненным тысячами дней на этой планете, готовым оторваться от её поверхности и улететь в неведомые дали Космоса. И я хотел, чтобы Вселенная была бесконечной!