Играли дети Рождество!

Эгрант
Рождество в Германии - это яркие ярмарки, посещение Богослужения в Костёлах и Кирхах.
А там происходит настоящее ЧУДО.
На возвышении алтаря устанавливается ель. Зажигаются множество свечей. Люди приходят туда не только послушать Рождественскую Проповедь, но и посмотреть небольшую постановку Библейских сценок, что разыгрывают дети местных прихожан. Взрослые на время забывают, что они взрослые.

Актёры дети, ещё настолько чисты, что не приемлют никакой фальши, как в жизни, так и на сцене.

Порой фантазии местных постановщиков этих спектаклей, в своей достоверности воспроизведения Библейских сюжетов, заходили очень далеко.

Рождественский вечер в Евангелической Кирхе маленького немецкого городка.

На Алтаре, превращённом теперь в сцену, построен шалаш из еловых лап. В шалаше, лицом к зрителям, сидят двое. Мария - белокурая девочка лет восьми, одетая в плащ. Напротив неё сидит Иосиф - мальчик примерно такого же возраста. На нём одета длинная, до пят, рубашка, из-под которой были видны босые ноги. Их взгляды устремлены на стоящую между ними, большую плетёную, корзину.  В корзине, спал настоящий голенький карапуз.

Мария обращается к Иосифу: "Это наш сын, Иисус."

Иосиф, в растерянности разводя руками: "Откуда он, Мария? Мы же..."

Мария: "Так получилось, Иосиф."

По залу прошелестел смешок.  Иосиф, сделав восторженно радостное лицо, уже открыл рот, чтобы произнести следующую реплику, но тут голенький Иисус, дал фонтанчик. Этим совсем обескуражив актёра.

Смех в Кирхе уже не казался шелестом лёгкого ветерка, а представлялся шумом летнего дождя.

Иосиф, собрав весь свой "театральный опыт", решил продолжить диалог.  Но тут младенец, которому теперь стало мокро лежать, громко заплакал. Мария и Иосиф растерянно смотрят по сторонам, прося "помощь зала". На сцену, в джинсах и яркой праздничной кофте, под видом кормилицы, выскакивает настоящая мама "Иисуса", держа на руках, мирно спящего, другого голенького ребёнка.
Замена актёра произошла быстро. Место в корзине занял другой малыш.

Спектакль можно было продолжать. Но...

Ах, уж это детское правдолюбие. Иосиф встал, опустив голову и, глядя в пол, тихо прошептал (но все услышали его шёпот, усиленный микрофоном, прикреплённым к его одежде): "Этот Иисус не настоящий, я представлять с ней не буду."

Прихожане уже смеялись в голос. Все же видели, что новый ребёнок был девочка...

Нужно было спасать положение. На сцене опять появляется "кормилица", мама этих чудных двойняшек и, быстренько, суёт в руки стоящему Иосифу большую куклу, завёрнутую в детское одеяльце. При этом забрав из корзины своё второе дитя.

Теперь необходимо было на ходу менять мизансцену. Подстраиваться под предлагаемые обстоятельства.

Мария поднимается с колен и встаёт рядом, с держащим кулёк, Иосифом. И тут, народ видит, что Мария, как минимум, была на две головы выше своего "мужа".
Смех в Кирхе начал стихать, и уже бы можно было продолжать представление. Иосиф, вздохнув, произнёс, повернувшись, почему - то к фигуре ослика: "Мария..."

Тут послышался шёпот Марии, усиленный микрофоном: "Переверни. Я тебе говорю, переверни."

Иосиф: "Что перевернуть?"

Мария: "Дурак, переверни Иисуса!"

И тут народ замечает, что кукла в завёрнутом одеяльце, зажата в руках актёра головой вниз.

И пастор, и все прихожане Кирхи, просто уже ревели от смеха.

Когда народ успокоился, спектакль был доигран до конца. Ёлка засияла множеством разноцветных фонариков.

Пастор, взойдя на трибуну, прочитал пастве праздничную проповедь о рождении Христа.

Прихожане расходились по своим домам, унося с собой хорошее настроение. Дома их ждали подарки и праздничный стол с Рождественским гусем...