Я покину Париж

Илмари Одд
                "А потом — города, степь, дороги, проталинки…
                Я забыл то, чего не хотел бы забыть.
                И осталась лишь фраза: «Послушайте, маленький,
                Можно мне Вас тихонько любить?»"

"Мадам, уже падают листья,
И осень в смертельном бреду!
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду!"

                Александр Вертинский



Я покину Париж, я вернусь к своим северным львам,
В край, где жмутся к кустам белолицые, голые статуи.
Только память о Вас сберегу, никому не отдам,
Спрячу в тихих аллеях, где клёны... Где клёны косматые

Наготу прикрывают... Белка'ми невидящих глаз
Каждый день провожают забытые, бледные фатумы,
Каждый вечер с закатом уходят в мир снов и гримас
И беззубыми ртами кричат, нам кричат, бесноватые.

Лисьим мехом в садах одеянья кустов оторочены,
В них теряются люди и тонкие станы богинь.
Только всё не пойму: отчего же у львов зубы сточены?
Ведь в неволе они родились средь фасадных лепнин.

Как царица, столица* гордится дворцами, вельможами —
Знать, и в тех, и в других зла не видит... А сердце болит!
Белых статуй покой мои сны, мои сны потревожили,
И у каменных львов не суровый — растерянный вид.


------------------------
*В стихотворении говорится о северной столице нашей Родины.