Акушерство

Елена Зосина23
Интернатуру по акушерству я проходила в 13 родильном доме, он раньше принадлежал Медицинской академии последипломного образования и считался элитным.
Я почти все свое учебное время провела в родильном отделении. У нас был дружный коллектив и очень серьезный, суровый заведующий Александр Анатольевич. Он работал в отделении в дневное время, а по ночам дежурили врачи-дежуранты, сутки через трое. Работа, да и учеба, была тяжелая, и у заведующего частенько повышалось артериальное давление, так что он спасался тем, что по утрам ставил себе пиявки, это ему очень помогало.
На улице была зима, хмурь, но иногда  небо пронзали солнечные лучи, и на душе становилось светло и тепло.  Стекла родильного отделения были покрыты инеем и, несмотря на зимнее унылое настроение, атмосферу физического и психического напряжения,  меня всегда успокаивало, то, что у нас в отделении рождались дети, и  мы делаем благое дело.
Меня довольно часто ставили ассистентом на операции «кесарево сечение». Подготовка к операции была тщательная: вначале обработка  рук хирурга и ассистентов  в  специальном антисептике, потом обработка операционного поля. Операция выглядела приблизительно так: в руках хирург  уверенно держит скальпель, потом  появляется  тонкий разрез на коже женщины, а затем послойная операционная рана с множеством кровеостанавливающих зажимом, и как результат счастливый миг в жизни хирурга - рождение ребенка.
Свою первую операцию я стояла с молодым доктором Леонидом. Во время нее  я со страху и от волнения так высоко держала хирургические инструменты, что он весело заметил, что еще чуть-чуть, и  я выколола бы ему глаза.
Леонид был одним из самых востребованных акушеров. Частенько он по ночам приезжал  в родильный дом не  в свою смену и принимал «платные» роды. За это  дежурные врачи его недолюбливали, особенно, если после «платных» родов он ложился спать в номере - люкс и не помогал дежурным врачам принимать «бесплатные» роды. Наутро они жаловались заведующему, что Леонида неплохо бы поставить рядом с кислородным баллоном  и расстрелять.
Заведующий  был верующим человеком. Он рассказывал, что с ним произошло чудо, как раз 19 декабря в день Святого Николая-чудотворца. Он принимал роды, и ребенок никак не мог родиться,  так как было неправильное, патологическое  расположение плода, и вдруг, видимо, отвечая на жаркие молитвы Александра Анатольевича, он развернулся правильно в утробе матери  и родился.
Тяжелее всего мне довались ночные дежурства, это было обязательным условием  моей учебы. Бывало, что везло, и ночью не было ни операций, ни родов, и тогда я шла на кафедру акушерства, и ложилась спать на жестком стареньком диванчике в коридоре, так как в ординаторской спали врачи.
У меня остались очень добрые воспоминания об этом времени.