Война, жизнь, учёба, работа

Владимир Малых 2
К июню 1941 года мне было, 10 лет и 9  месяцев. Жили в бараке, когда начал выступать М.лотов Отец выставил радио-тарелку в коридори около нашей комнаты собралась толпа. Я вспомнил, что около недели до этого, играли мы в лапту. Кто-то попросил сделать перерыв и я побежал в туалет Он находился между сараями где каждая семья имела обширную кладовку  Туалет с выгребной ямой Был с полным перекрытием из досок, с внешней и внутренней побелкой и внутренними перегородками продольной и поперечной. Двери с двух сторон мужской и женской на мужской сторон у продольной перегородки было по три очка для оправления. Я устроился на стороне, где никого не было, впрочем видно и во всём мужском.
     Вскоре после меня в туалет. Зашли двое мужчин. Я кашлянул и они прошли на другую сторону. Один из них вёл разговор. После этого немцы начали накапливать около нашей западной границы войска.  Мы тоже подтянули резервы ближе к границе и теперь там сосредоточились огромные армии. По Всему в ближайшее время можно ожидать и новых шагов к обострению и начала военных действий. Надо будет вечером рассказать отцу об этом разговоре. Вот Молотов говорит о"вероломном нападении Германии Как же так в Москве не зали, а в Свердловске знали. Только после выступления Вячеслав Михайловича началось обсуждение: что и как мне было непонятно почему на урале предполагали о нападении а в войсках нет где же и как работала наша разведка.?!





























































































сбор грибов




 лес прохла




























































































































































































































































































































































й путь до обеда 4 часа. обед, час отдыха и
сбор грибов 3 часа.  Через неделю грибы закончились (Всё высохло) и нас
попросили помочь на прополке. Вот где я уставал смертельно. Спать грохался,
придя с поля, просыпался ночью, долго не спал, утром будили в 6 часов.
Проводили до поезда с наградой, кто сколько мог унести овощей! Приехал домой измотанный  и с болячкой нехорошей, Через неделю или 10 дней дней восстановился и
пительным экзаменам в техникум, первый послевоенный выпуск предупреждали нас будет к высоко конкурсным  поступающих было море, как я уговаривал Ваню Шитикова, он колебался.а пойти в техникум. он колебался На лето мы запланировали три похода.
1. Среднеуральск - Озеро Исеть - берегом, село Коптяки. Ночёвка на берегу озера. Берегом до гранитного карьера, где я и Герман ожидали пополнить наши коллекции минералами пегматитовых жил Апатит, Гранаты, пирит а если повезёт молибденит, Письменный гранит. Далее знакомый маршрут на урочище "Чертово городище. Вторая ночёвка за урочищем у ручья недалеко от хозяйства лесника. Третий день по просеке семь км. до железки, где станция Гать и домой, К четвёрке бывалых туристов: Анискин Леонид, Иван Шитиков, Герман Суздалов и я вовка Малых присоединились, Саша АНтонов И Толя Ворожцов.Но мы вернулись назад и  когда когда упёрлись в болото. и остановились на первый ночлег Дежурили по полтора часа, я выспался отменно  только Саша дежуривший последний проспал лишний час  я и Иван сделали утром гимнастику. завтрак, и на огромной лодке мы, гребя отесанными Ваней досками Переправились на другой берег к 12 часам. На карьер мне и Гере отвалили половину часа, но гранаты он нашёл и себе, и мне.  кроме того он промыл щебёнку и получил шлих. Время на осмотр нам не дали. маршрут зовет  Станция Исеть за не дорога к городищу и вдоль железки  Входим в лес переваливаем тропой через гору, отдыхаем у ручья и чистейшей водой и лягушками около Мини озёр. саша с трудом поднимает рюкзак Толя хочет его забрать, но ВАНЯ делит содержимое на троих М уже далеко от точки возврата но впереди две горы ЗА второй еще один ручей решаем здесь и остановиться. Костер  я и Иван готовим похлебку Леонид и ТОля спальные места Саня прислонился к сосне и спит. У нас банка тушёнки картошка по ломтю хлеба и даже пряники, приобретённые на деньги Обл.ДЭТС*.
 досками переправились чрез озеро ,немного покопались в карьере. Герман таки отыскал там приличные гранаты в виде ромбододекаэдров. Дальше дорога ичерез станцию Исеть и вдоль железки,  в Свердловск, и и сквозь тайгу до  горы, на которой городище. И нам пришлось тушить костер, лесник предложил для ночёвки баню Снова лезть в гору, помогая Сане и, прихватив сколько могли дров.
Был прекрасный ужин, а ане супруга лесника измерила температуру, определив жар. от переутомления,напоила своим снадобьем с ягодами,Он быстро уснул. амы после ужина сидели у костра пели нашу Морзянку и наметили,вот группа план новного маршрута,где нико небыл, урочище скал "Семь братьев".
                05.ё12. 2021.