(эта маленькая миниатюра — "проба пера")) Простите, за смс-формат эпиграфа. Дело в том, что эту миниатюру мы писали по строчке вдвоём с В.Морозовым и, честное слово, не знали «куда кривая вывезет». К сожалению формат Проза.ру. не позволяет изменить шрифт - оригинал написан разным шрифтом. Давайте договоримся, что в диалоге моя строчка первая, вторая - В.Морозова и т.д. Читаем?)
Она сидела в кафе. Перед ней стояла чашка горячего чая. Слишком горячего. Пить невозможно. Она задумчиво помешивала его ложечкой, но вдруг засуетилась и, открыв сумочку, достала негромко поющий телефон.
— Здравствуй, как ты?
— Здравствуй! Замечательно! А ты?
— Плохо!
— Что-то случилось? Почему плохо?
— Скучаю! Скучаю по тебе!
— Смешно! — она улыбалась, — Ты не можешь скучать по мне. Мы с тобой едва знакомы!
— Я скучаю по тебе! Мне кажется, что я знал тебя всегда. Знал, но никак не мог встретить. И теперь скучаю за всё то время, что не видел тебя.
— ...
— Что ты молчишь?
— Я не знаю, что сказать...
— Тебе неприятно это слышать?
— Нет!
— Что «нет»? Неприятно?
— Нет...
— Что «нет»?
— Я не могу объяснить... точнее сформулировать.
— Попробуй. Я постараюсь тебя услышать и понять.
— Попробую. Ну, просто попытайся представить — заходишь в старом тихом доме в лифт. Знаешь такой ... с железной сеткой... закрываешь громко лязгнувшую дверь, нажимаешь кнопку, и... лифт вместо того, чтобы, скрежеща, поползти с этажа на этаж, вдруг рвёт вверх так, что пол уходит из-под ног... тебя охватывает оторопь. Ты пугаешься и не знаешь, что делать.
— ...
— Теперь молчишь ты. Почему теперь ты молчишь?
— Я понял!
— И?.. Не согласен или не можешь осознать?
— Есть такой грех. Видишь ли, меня впервые сравнили с лифтом. Да к тому же с таким раритетным.
— Я не тебя, а ситуацию... А, с кем тебя сравнивали?
— С кем меня только не сравнивали! Вот так сразу и не вспомню, но я точно знаю, что если лифт рвёт вверх, то не пол уходит из-под ног, а тебя вдавливает в него.
— А что ты ещё помнишь?
— Помню, какой ты была обворожительной вчера.
— Спасибо! Ах, если бы это действительно было так. Я не хотела идти. Тянула до последнего, а потом собиралась и причёсывалась наспех. Да и погода… На голове было Бог знает что!
— Кроме того, что ты трижды успела поменять причёску за вечер, я мало что заметил.
— Это не от кокетства, это от недовольства своим видом.
— И что же тебя не устраивало все три раза?
— Мужчине это понять, я думаю, вообще не дано.
— Мужчина, в твоих устах звучит, как синоним бестолковости.
— Нет, вовсе нет.
— А тогда зачем на гендерные различия ссылаться? Это самое простое универсальное объяснение всего на свете. Недавно одна женщина в Штатах заявила, что все беды страны от белых мужчин.
— Ну, мы же не в Америке...
— Как сказать...
— Что значит — как сказать? И как?.. Ты сомневаешься, что мы в России?
— Нет. Просто я два года жил в одном райском уголке этой части света. Отчасти поэтому не называю США «Америкой».
— Ад, рай... А, вдруг наш мир и есть ад? Вот ты сказал, что ты в раю побывал, а где же в Америке находится этот райский уголок?
— Райский уголок, но совершенно не с сахарной жизнью. Неожиданно получился каламбур.
— Какой? Про райский уголок с несахарной жизнью?
— Ага.
— Тогда всё с тобой ясно. В смысле, где тебя носило.
— Ты догадливая.
— Почему догадливая? Простая логика — райский уголок, сахар, но жизнь тяжёлая.
— Ты не только умная, но и мистическая или нет, скорее сказочная.
— Господи, это-то почему? Ты опять смешишь меня!..
— А чем тогда объяснить, что единственное свободное место в зале рядом с тобой оказалось? Единственное пустое место рядом с женщиной, которая понравилась с первого взгляда, не может быть случайностью. Это может быть только судьбой!
— Нет. Я думаю, что это можно объяснить, например, прихотями организаторов вечеринки или просто тем, что кто-то не пришёл.
— Не складывается. Я только вошёл, сразу на тебя внимание обратил, ещё не зная, что это моё место.
— А как же ты меня раньше не разглядел? Мы множество раз наверняка встречались с тобой. Ходим на одни и те же мероприятия.
— Знаешь, сам себе не могу этого объяснить. Хотя... Если мы едем в метро, то это не значит, что мы на свидании с нашими попутчиками.
— А вчера мы, если следовать твоей логике, оказались в одном купе или на свидании?
— Мне больше нравится аналогия про купе. Там нельзя не познакомиться.
— Да. Там приходится мириться, что ты в одном помещении с чужим мужчиной, если такое случается. Там люди делятся судьбами и едой, становятся откровенными и сентиментальными. Почему это?
— Потому, что как бы ты ни выговорился, как бы себя ни повёл, это почти всегда первая и последняя встреча.
— Смешно и очень в тему. Буквально сегодня знакомая про нудистский пляж рассказывала. Она случайно за границей отбилась от компании и набрела на любителей отдыха без одежды.
— И что там её впечатлило? Что-то новое увидела?
— Нет, нового ничего, но представь — идёт, никого не трогает, а на неё все смотрят, причём очень осуждающе. Неуютно, жуть как. Как потом она узнала, постояльцы таких пляжей не любят, когда к ним «текстильщики» забредают.
— Кто забредает?
— «Текстильщики». Это они так на своём нудистском жаргоне называют тех, кто в купальниках.
— И что было дальше с твоей знакомой?
— Она подумала, что в первый и последний раз видит всех этих людей, что от неё не убудет, если эта иноземная толпа отдыхающих увидит все подробности её тела. Сняла купальник и пошла дальше. Так, представь себе, к ней тотчас все интерес потеряли.
— В Риме живи, как римлянин.
— Не суйся в чужой монастырь со своим уставом. Хотя нет. Нудисты на пляже слишком далеко от монастыря. Тебе не кажется?
— Не совсем. Нудизм — это тоже своего рода религия для кого-то.
— Возможно. Раз существуют свои правила. А ты смог бы так поступить?
— Не смог бы.
— Настолько стесняешься?
— Нет. Просто купальников не ношу.
— Ну-у, не смеши меня!.. Я же серьёзно спрашиваю.
— Когда окажемся с тобой на этом пляже, посмотрим по обстановке.
— Ясно, ушел от ответа. Выкрутился!
— Кто выкрутился? Я?
— Ну, а кто? Ты же так и не ответил — стесняешься или нет?
— Не люблю, когда меня разглядывают пристально. Поэтому на том пляже поступил бы, как твоя подружка. К тому же вообще непонятно, что скрывают женщины. Форма груди видна, размер тоже. Скрывается только сосок, то есть часть кожи, отличающаяся цветом. Это расизм какой-то. Ну, а лобковые волосы (если они есть, конечно) вообще все интимные подробности в этой части тела скрывают. Знаешь, раз уж об этом речь зашла, то мне вообще непонятно, зачем купаться в одежде. Пусть даже в малом количестве. Купальники скрывают всё меньше и меньше. Когда-то эту грань надо перешагнуть. Но вот когда плавки в шорты превратились, я так и не понял или не заметил.
— Все возвращается на круги своя, также, как и мода на плавки.
— Ну, тебе виднее. Я на мужчин не заглядываюсь. Но в шортах купаться не могу.
— Кстати, забыла сказать. Есть один нюанс. Та, моя знакомая с нудистского пляжа, вчера с нами за столиком сидела весь вечер.
— Опа! Забавно. Жаль, что не знал. Хотя нет... Хорошо, что не знал.
— И ты её очень заинтересовал.
— Это поэтому ты после первого же танца сбежала от меня? Не захотела мешать? Вопрос только – кому?
— Отчасти. Хотелось посмотреть, как быстро она тебя охмурит.
— Ну, знаешь!.. Это коварство!
— Каждой женщине оно свойственно.
— Тогда почему ты так быстро вернулась?
— Увидела, как ты в лице изменился и решила вернуться.
— Совесть проснулась?
— Скажешь тоже. Откуда у женщины после выпитого шампанского совесть?
— Ну, ты степень опьянения не преувеличивай. Как-никак, мы потом к метро вместе шли.
— Нет, я вспомнила, как ты обнимал меня в танце и пожадничала. Не захотела тебя ей уступить.
— Да вроде не так чтобы как-то по-особенному обнимал.
— Мне этого хватило.
— Да ладно. Я же вполне пристойно себя вёл.
— В том-то и дело. Это трудно объяснить, но я попробую. Иногда мужчина может смотреть на женщину так, что как будто руками тебя ощупывает.
— Как можно на таком уровне чувствовать взгляд?
— Не знаю, но спроси любую женщину, и она подтвердит, что это так.
— Это не мнительность?
— Нет. Я ведь твой взгляд тоже почувствовала, но он был просто заинтересованным. Потом музыка, твои руки… И ещё вся эта прогулка... Разговоры. Лёгкий снег. Расцвеченные бульвары. Романтика.
— А я шёл, ловил твои слова и не мог с ними не соглашаться.
— А я мысленно соглашалась с твоими. Столько совпадений у меня ни с кем не было.
— Так не хотелось расставаться. Спасибо, что затащила меня в кафешку на чашку чая.
— Мне тоже хотелось продлить этот прекрасный вечер. Спасибо, что не спешил уходить и подарил его мне.
— А ты мне. Или судьба нам.
— Тебе не кажется, что всё слишком поздно?
— Время покажет.
— Ты думаешь, что у нас его много? Уже столько потеряно.
— Почему тогда целоваться отказалась в метро? Ещё несколько минут впустую прошли.
— Ты опять смеёшься надо мной! Так нечестно. И вообще, если б я знала, что все именно так будет, то и танцевать бы с тобой ни за что не стала.
— Но отказать в танце, тебе не кажется, что это было бы странно и нетактично?
— Ох, уж эта тактичность. Сколько за ней неприятностей кроется.
— Не пойму тебя. Ты же сказала, что тебе понравилось танцевать.
— Да понравилось.
— И вроде я себя почти прилично вёл.
— И даже без «почти».
— Ты просто мыслей моих не знаешь.
— Ты уверен?! Я думаю, что ты просто умеешь держать себя в руках.
— Но я предпочёл бы в своих руках держать тебя.
— Перестань, ты меня ужасно смущаешь! Но самое противное, что мне это нравится. Я тоже соскучилась и хочу к тебе… Знаешь, а я ведь и сейчас в том кафе за нашим столиком.
— Знаю. Встань, обернись и... обними меня.