Диалог на брудершафт

Наталья Важенкова
(эта маленькая миниатюра — "проба пера")) Простите, за смс-формат эпиграфа. Дело в том, что эту миниатюру мы писали по строчке вдвоём с В.Морозовым и, честное слово, не знали «куда кривая вывезет». К сожалению формат Проза.ру. не позволяет изменить шрифт - оригинал написан разным шрифтом. Давайте договоримся, что в диалоге моя строчка первая, вторая - В.Морозова и т.д. Читаем?)


Она сидела в кафе. Перед ней стояла чашка горячего чая. Слишком горячего. Пить невозможно. Она задумчиво помешивала его ложечкой, но вдруг засуетилась и, открыв сумочку, достала негромко поющий телефон.

— Здравствуй, как ты?

— Здравствуй! Замечательно! А ты?

— Плохо!

— Что-то случилось? Почему плохо?

— Скучаю! Скучаю по тебе!

— Смешно! — она улыбалась, — Ты не можешь скучать по мне. Мы с тобой едва знакомы!

— Я скучаю по тебе! Мне кажется, что я знал тебя всегда. Знал, но никак не мог встретить. И теперь скучаю за всё то время, что не видел тебя.

— ...

— Что ты молчишь?

— Я не знаю, что сказать...

— Тебе неприятно это слышать?

— Нет!

— Что «нет»? Неприятно?

— Нет...

— Что «нет»?

— Я не могу объяснить... точнее сформулировать.

— Попробуй. Я постараюсь тебя услышать и понять.

— Попробую. Ну, просто попытайся представить — заходишь в старом тихом доме в лифт. Знаешь такой ... с железной сеткой... закрываешь громко лязгнувшую дверь, нажимаешь кнопку, и... лифт вместо того, чтобы, скрежеща, поползти с этажа на этаж, вдруг рвёт вверх так, что пол уходит из-под ног... тебя охватывает оторопь. Ты пугаешься и не знаешь, что делать.

— ...

— Теперь молчишь ты. Почему теперь ты молчишь?

— Я понял!

— И?.. Не согласен или не можешь осознать?

— Есть такой грех. Видишь ли, меня впервые сравнили с лифтом. Да к тому же с таким раритетным.

— Я не тебя, а ситуацию... А, с кем тебя сравнивали?

— С кем меня только не сравнивали! Вот так сразу и не вспомню, но я точно знаю, что если лифт рвёт вверх, то не пол уходит из-под ног, а тебя вдавливает в него.

— А что ты ещё помнишь?

— Помню, какой ты была обворожительной вчера.

— Спасибо! Ах, если бы это действительно было так. Я не хотела идти. Тянула до последнего, а потом собиралась и причёсывалась наспех. Да и погода… На голове было Бог знает что!

— Кроме того, что ты трижды успела поменять причёску за вечер, я мало что заметил.

— Это не от кокетства, это от недовольства своим видом.
 
— И что же тебя не устраивало все три раза?

— Мужчине это понять, я думаю, вообще не дано.

— Мужчина, в твоих устах звучит, как синоним бестолковости.

— Нет, вовсе нет.

— А тогда зачем на гендерные различия ссылаться? Это самое простое универсальное объяснение всего на свете. Недавно одна женщина в Штатах заявила, что все беды страны от белых мужчин.

— Ну, мы же не в Америке...

— Как сказать...
 
— Что значит — как сказать? И как?.. Ты сомневаешься, что мы в России?

— Нет. Просто я два года жил в одном райском уголке этой части света. Отчасти поэтому не называю США «Америкой».

— Ад, рай... А, вдруг наш мир и есть ад? Вот ты сказал, что ты в раю побывал, а где же в Америке находится этот райский уголок?

— Райский уголок, но совершенно не с сахарной жизнью. Неожиданно получился каламбур.

— Какой? Про райский уголок с несахарной жизнью?

— Ага.

— Тогда всё с тобой ясно. В смысле, где тебя носило.

— Ты догадливая.

— Почему догадливая? Простая логика — райский уголок, сахар, но жизнь тяжёлая.

— Ты не только умная, но и мистическая или нет, скорее сказочная.

— Господи, это-то почему? Ты опять смешишь меня!..

— А чем тогда объяснить, что единственное свободное место в зале рядом с тобой оказалось? Единственное пустое место рядом с женщиной, которая понравилась с первого взгляда, не может быть случайностью. Это может быть только судьбой!

— Нет. Я думаю, что это можно объяснить, например, прихотями организаторов вечеринки или просто тем, что кто-то не пришёл.

— Не складывается. Я только вошёл, сразу на тебя внимание обратил, ещё не зная, что это моё место.

— А как же ты меня раньше не разглядел? Мы множество раз наверняка встречались с тобой. Ходим на одни и те же мероприятия.
 
— Знаешь, сам себе не могу этого объяснить. Хотя... Если мы едем в метро, то это не значит, что мы на свидании с нашими попутчиками.

— А вчера мы, если следовать твоей логике, оказались в одном купе или на свидании?

— Мне больше нравится аналогия про купе. Там нельзя не познакомиться.

— Да. Там приходится мириться, что ты в одном помещении с чужим мужчиной, если такое случается. Там люди делятся судьбами и едой, становятся откровенными и сентиментальными. Почему это?

— Потому, что как бы ты ни выговорился, как бы себя ни повёл, это почти всегда первая и последняя встреча.

— Смешно и очень в тему. Буквально сегодня знакомая про нудистский пляж рассказывала. Она случайно за границей отбилась от компании и набрела на любителей отдыха без одежды.
 
— И что там её впечатлило? Что-то новое увидела?

— Нет, нового ничего, но представь — идёт, никого не трогает, а на неё все смотрят, причём очень осуждающе. Неуютно, жуть как. Как потом она узнала, постояльцы таких пляжей не любят, когда к ним «текстильщики» забредают.

— Кто забредает?

— «Текстильщики». Это они так на своём нудистском жаргоне называют тех, кто в купальниках.

— И что было дальше с твоей знакомой?

— Она подумала, что в первый и последний раз видит всех этих людей, что от неё не убудет, если эта иноземная толпа отдыхающих увидит все подробности её тела. Сняла купальник и пошла дальше. Так, представь себе, к ней тотчас все интерес потеряли.
 
— В Риме живи, как римлянин.

— Не суйся в чужой монастырь со своим уставом. Хотя нет. Нудисты на пляже слишком далеко от монастыря. Тебе не кажется?

— Не совсем. Нудизм — это тоже своего рода религия для кого-то.

— Возможно. Раз существуют свои правила. А ты смог бы так поступить?

— Не смог бы.

— Настолько стесняешься?

— Нет. Просто купальников не ношу.

— Ну-у, не смеши меня!.. Я же серьёзно спрашиваю.

— Когда окажемся с тобой на этом пляже, посмотрим по обстановке.

— Ясно, ушел от ответа. Выкрутился!

— Кто выкрутился? Я?

— Ну, а кто? Ты же так и не ответил — стесняешься или нет?

— Не люблю, когда меня разглядывают пристально. Поэтому на том пляже поступил бы, как твоя подружка. К тому же вообще непонятно, что скрывают женщины. Форма груди видна, размер тоже. Скрывается только сосок, то есть часть кожи, отличающаяся цветом. Это расизм какой-то. Ну, а лобковые волосы (если они есть, конечно) вообще все интимные подробности в этой части тела скрывают. Знаешь, раз уж об этом речь зашла, то мне вообще непонятно, зачем купаться в одежде. Пусть даже в малом количестве. Купальники скрывают всё меньше и меньше. Когда-то эту грань надо перешагнуть. Но вот когда плавки в шорты превратились, я так и не понял или не заметил.

— Все возвращается на круги своя, также, как и мода на плавки.

— Ну, тебе виднее. Я на мужчин не заглядываюсь. Но в шортах купаться не могу.

— Кстати, забыла сказать. Есть один нюанс. Та, моя знакомая с нудистского пляжа, вчера с нами за столиком сидела весь вечер.

— Опа! Забавно. Жаль, что не знал. Хотя нет... Хорошо, что не знал.

— И ты её очень заинтересовал.
 
— Это поэтому ты после первого же танца сбежала от меня? Не захотела мешать? Вопрос только – кому?

— Отчасти. Хотелось посмотреть, как быстро она тебя охмурит.

— Ну, знаешь!.. Это коварство!

— Каждой женщине оно свойственно.

— Тогда почему ты так быстро вернулась?

— Увидела, как ты в лице изменился и решила вернуться.
 
— Совесть проснулась?

— Скажешь тоже. Откуда у женщины после выпитого шампанского совесть?

— Ну, ты степень опьянения не преувеличивай. Как-никак, мы потом к метро вместе шли.

— Нет, я вспомнила, как ты обнимал меня в танце и пожадничала. Не захотела тебя ей уступить.

— Да вроде не так чтобы как-то по-особенному обнимал.

— Мне этого хватило.
 
— Да ладно. Я же вполне пристойно себя вёл.

— В том-то и дело. Это трудно объяснить, но я попробую. Иногда мужчина может смотреть на женщину так, что как будто руками тебя ощупывает.

— Как можно на таком уровне чувствовать взгляд?

— Не знаю, но спроси любую женщину, и она подтвердит, что это так.

— Это не мнительность?

— Нет. Я ведь твой взгляд тоже почувствовала, но он был просто заинтересованным. Потом музыка, твои руки… И ещё вся эта прогулка... Разговоры. Лёгкий снег. Расцвеченные бульвары. Романтика.

— А я шёл, ловил твои слова и не мог с ними не соглашаться.

— А я мысленно соглашалась с твоими. Столько совпадений у меня ни с кем не было.

— Так не хотелось расставаться. Спасибо, что затащила меня в кафешку на чашку чая.

— Мне тоже хотелось продлить этот прекрасный вечер. Спасибо, что не спешил уходить и подарил его мне.

— А ты мне. Или судьба нам.

— Тебе не кажется, что всё слишком поздно?

— Время покажет.

— Ты думаешь, что у нас его много? Уже столько потеряно.

— Почему тогда целоваться отказалась в метро? Ещё несколько минут впустую прошли.
 
— Ты опять смеёшься надо мной! Так нечестно. И вообще, если б я знала, что все именно так будет, то и танцевать бы с тобой ни за что не стала.

— Но отказать в танце, тебе не кажется, что это было бы странно и нетактично?

— Ох, уж эта тактичность. Сколько за ней неприятностей кроется.
   
— Не пойму тебя. Ты же сказала, что тебе понравилось танцевать.

— Да понравилось.

— И вроде я себя почти прилично вёл.

— И даже без «почти».

— Ты просто мыслей моих не знаешь.

— Ты уверен?! Я думаю, что ты просто умеешь держать себя в руках.

— Но я предпочёл бы в своих руках держать тебя.

— Перестань, ты меня ужасно смущаешь! Но самое противное, что мне это нравится. Я тоже соскучилась и хочу к тебе… Знаешь, а я ведь и сейчас в том кафе за нашим столиком.

— Знаю. Встань, обернись и... обними меня.