Африкан-американ велосипедист

Владимир Рабинович
Африкан-американ велосипедист
----------------------------------------------
Я так и не понял, чем оказался неугоден  этому чуваку, заметил только, пока маневрировал в траффике,  что он появляется с искаженным злостью лицом то в правом, то в левом зеркале заднего вида. Когда я остановился на светофоре,  африкан-американ догнал, принялся стучать по  крыше моей желтой субмарины,  кулаком и кричать.  Английский у меня  был уже  достаточный, чтобы понять, что он скорее ругает меня, нежели хвалит.  Я знал, что ни при каких обстоятельствах, имея в машине клиента,  выходить на разборки нельзя, а нужно  как можно быстрее уезжать от места конфликта.  Горел длинный красный,  и это держало меня на перекрестке.   Пассажир — джентельмен лет сорока,  отложил газету, опустил стекло, подозвал к себе моего уличного оппонента,  показал полицейский бедж и сказал что-то вроде:
— Потеряйся,  нах...
Африкан-американ, к удивлению, ничуть не испугался, даже обрадовался,  обложил  моего защитника полицейского такими х...ми, что мне стало страшно.  К счастью загорелся зеленый, я ушел с перекрестка, спустился на два  блока ниже, выскочил на FDR,  и велосипедист перестал для меня существовать. Но не для полицейского.  Он сидел красный,  злой, долго молчал, наконец спросил:
— Откуда ты, кэбби?
— Из Раши, — сказал я.
— Они там есть у вас, в Раше.
- Кто, сэр?
- Не прикидывайся, ты знаешь о ком я говорю.
— Мало, — сказал я, -  у русских совсем другие проблемы, сэр...
Его не интересовали русские проблемы,  он перебил меня:
— А как ты, вообще, к ним относишься?
— Смотря к кому как, — желая избежать объяснений с ментом,  сказал я, как мог по-английски, но , видно он не понял меня, спросил:
— What do you mean?  Что ты имеешь ввиду?
Понимая, что не смогу уклониться от ответа я, долго подбирая слова,  сказал:
— Сэр, я не хочу говорить о плохих людях, давайте говорить о хороших людях.  Хороший человек в Нью-Йорке - большая редкость.  Когда я вижу в Нью-Йорке  хорошего белого человека,  я радуюсь. Когда я вижу в Нью-Йорке хорошего черного мэна, я радуюсь вдвойне. Это значит, что на одного плохого черного мэна меньше.   
Он задумался, рассмеялся и сказал:
— У меня начальник — черный, хороший мэн. Расскажу сегодня эту историю, ему понравится.