Мир на опасной грани!..

Влад Лесной
Байден...самоубийца?

Друзья!

Почти треть века отделяют нас от этого важного события в жизни СССР и России.
Справка.
"28-й съезд КПСС (2 июля 1990 – 13 июля 1990) состоялся в Москве. Он состоялся на год раньше традиционного графика и оказался последним съездом Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) в истории партии. Примечательно, что этот съезд продемонстрировал открытую фракционность: противоположные взгляды отстаивались центристской "платформой Центрального комитета КПСС" (поддерживаемой Горбачевым), либеральной "Демократической платформой" (в которую входил Борис Ельцин) и консервативной "Марксистской платформой".https://en.wikipedia.org/wiki/.
В конце концов всё же победили либералы-ельцинисты,ввергшие страну  в смертельный кризис 90-х годов прошлого века.
Сегодня путинская Россия снова в кризисе, но уже обложенная со всех сторон натовскими военными базами. Положение  даже хуже, чем при Карибском конфликте Хрущёва и Кеннеди.
Как выйти из этой смертельной петли? Ведь тьма жаждет уничтожения самой планеты! Третья мировая, ядерная, война, если разразится, оставит лишь пепелища от земной цивилизации.
Погибнет всё живое!
И всё же у меня лично надежда только на Иерархию Света, Владыку Шамбалы М.,обещавшего пресечь новую бойню и изгнать тёмных с коры планеты. Старый мир насилия и войн ...ОБРЕЧЁН!

Вл.Назаров
P.S.
Далее заметки из моего домашнего газетного архива.
*****************
1.ХУДОЖНИК ИЗ УГУТА

Я долго собирался к Бахлыкову в гости, наверное, лет десять, а может, и больше. По совести признаться, меня не очень-то манит в районы, где поселились нефтяники и газовики, а Пётр Семенович как раз там и живет — в Сургутском районе, в поселке Угут.
Впервые я встретился с ним в Тюмени, на выставке в картинной галерее. Самодеятельный художник, тогда еще мало кому известный, пристраивал несколько своих картин в общую экспозицию искусства народов Тюменского Севера. Приглашал меня в гости, заманивал пройти учётным маршрутом по заказнику, по-настоящему почувствовать, что такое сибирская тайга. Тогда Бахлыков работал егерем. После я слышал, что открыл он в Угуте музей, что продолжает рисовать, а где-то в областной прессе проскользнуло сообщение: дескать, написал даже роман.
И вот вторая встреча — в Ханты-Мансийске. И обстоятельства примерно те же: Пётр Семенович разворачивает экспозицию в холле Дворца культуры «Октябрь». Здесь теперь, правда, только его картины. И ещё экспонаты из Угутского музея. Хлопочет вдвоем с женой. Это потом будет открытие выставки, будет много народу и много желающих сфотографироваться с ними вместе. а сейчас...
— Оказалось, что здесь даже багета нет — к чему работы крепить, — сетует художник, — нашёл вот дюймовую трубу и укрепил её сам.
Картины пока что стояли прислонёнными к стене, лежали на полу, и надо было перед каждой встать на колено и подолгу рассматривать. Именно подолгу, потому что каждая работа помимо изобразительного искусства таит в себе много познавательного. Перед тобой вдруг раскрывается сказочный мир. В то же время это мир, который окружает Бахлыкова в повседневной жизни. Но чтобы раскрыть его красоту, оказывается, нужно прожить в той же среде ханты много лет, интересуясь их бытом, традициями, национальным характером...
Бахлыков переполнен этой интересной информацией, спешит поделиться ею с нами. Невольно приходят на ум слова из старинной летописи: «Посмотри, брат, на отцов наших, много ли они взяли с собой, кроме того, что создали для духа своего»... Художник рассказывает об узнанном в картинах, написал роман «Медвежья падь» и повесть «Юганская история», к  которой сделал больше сотни иллюстраций. Рукописи эти пока что на доработке.
О его творчестве и созданном музее знают за границей. К нему часто обращаются с просьбой продать картины, но он считает, что работы эти неотъемлемая часть музейной экспозиции. И всё-таки есть его пейзаж в Канаде, гравюры экспонируются в Швеции, а в Швейцарии его работы опубликовал иллюстрированный журнал.
Пётр Семенович рассказал мне, как на одной из картин ему удалось воссоздать вид церкви, от которой остался только фундамент. В 1981 году в Угуте побывал шведский писатель Уве Андерсон. Он подарил Бахлыкову книгу шведского антрополога и этнографа Фрида Мартина, побывавшего в этих краях в конце прошлого века. В книге и обнаружили фотографии сибирской церквушки.
— Но это ещё не всё, — продолжает художник. — Оказалось, что Уве друг детства короля Швеции, они вместе учились. Женщины-хантыйки из Угута передали с ним для королевы украшение из бисера. Вскоре в адрес музея пришло благодарственное письмо от жены короля.
Об изобразительном искусстве Бахлыкова ещё скажут свое слово специалисты. У меня же в этой связи всплывают в памяти картины великого грузина — Пиросманишвили. Нет-нет, не хочу уличать Бахлыкова в подражательстве. Просто у них много общего, как, пожалуй, у многих самодеятельных художников. Это бытописательство из самой жизни. Не прийти и нарисовать, будучи профессиональным художником — как бы человеком из другого сословия, а жить этой жизнью, да еще и отражать её в творчестве. Как прекрасен этот особый, яркий колорит при вольном рисунке, не скованном догмами и канонами, которые вдалбливают в головы студентов художественных училищ и академий.
...Вечером состоялось открытие выставки. При большом стечении народа и даже журналистской братии. Были тёплые слова автору. А утром в гостиничном коридоре я увидел Петра Семёныча усталым и озабоченным.
А. ПАШУК.
Газета "Тюменский комомолец"
1990 год
************
2.ПАМЯТЬ О ПРА-ОКЕАНЕ,
или Этот странный эликсир жизни

Запасы хлорида натрия (или поваренной соли) на нашей планете огромны. Учёные утверждают: их достаточно для образования ещё одного космического спутника Земли. А если полностью выпарить из мирового океана растворённую в нём соль, то вся территория континентов окажется погребённой под соляным покровом толщиной в 37 метров.
Еще древние врачеватели поняли, что длительное отсутствие соли (химический состав её аналогичен растворённой в морской воде) в организме человека грозит ему неминуемой смертью. Однако хлорид натрия весьма неравномерно распределен между странами и народами земного шара...
Поэтому историю соли «можно сравнить, пожалуй, с историей нефти или историей золота»,—пишет итальянский журналист Гаэтано Кафьеро. В его статье «Источник мудрости» (журнал «Аква», № 1 за 1989 год) приведено немало любопытных фактов. Оказывается, в Африке на соль покупали не только рабов, но также... золото и слоновую кость. Без соли древние моряки не совершили бы, по всей вероятности, своих удивительных открытий, поскольку не смогли бы кормить команду в плавании мясом и рыбой (незаконсервированные продукты моментально бы протухли). До сих пор сохранились традиционные пути торговцев солью, например, великая Солёная Дорога, идущая от Рима до Марке. Ещё во времена Древнего Рима желанного гостя встречали хлебом-солью. Афиняне-мыслители Древней Греции считались «солью Аттики»...
Так почему без соли немыслима жизнь? В человеческом организме хлорид натрия поддерживает гидродинамическое равновесие и регулирует давление и объем крови, способствует правильному пищеварению, поддерживая необходимый уровень кислотности в желудке. Ион натрия, главный физиологический фактор соли, позволяет передать нервные воздействия, электрические импульсы.
Соль выполняет также фундаментальную функцию в высшей нервной деятельности (где она служит для передачи приказов и получения информации) и при работе сердца, поскольку мышечная деятельность стимулируется нервными воздействиями.
Не менее важен хлорид натрия и для животных. В дикой природе они инстинктивно находят засолённые участки земли и лижут, грызут здесь почву. Но иногда этого не удается сделать, и тогда лоси, медведи, волки, зайцы идут за помощью к человеку. Не случайно в обязанности егерей входит устройство искусственных солонцов...
Хлорид натрия привлекает зверей в любом виде. Замечено, что они охотно грызут пропитанные солевым раствором (или даже мочой) деревянные конструкции (например, пол в хлеву). Я уже как-то писал о хитрых зайцах, повадившихся по ночам в зимовье лесников Висимского заповедника. Положенная между рамами поваренная соль постепенно вымывалась дождями и впитывалась нижней доской наличника. Её-то и приняли зайцы за солонец. Поодиночке прибегали они к зимовью и пускали в дело свои острые резцы. Когда лесники заметили следы непрошенных гостей, наличник уже был почти наполовину обглодан. Пришлось срочно устраивать поблизости настоящие солонцы!..
О привередливом в еде человеке мы неодобрительно говорим: «Ишь, подавай ему разносолы!» Солёные и малосольные огурчики, пряно посоленная селедка, натёртая чесноком и посыпанная солью корочка ржаного хлеба, обыкновенный рассольник, розовое сало с крупинками соли на поверхности, круто посолённая (аж поблескивают чешуйки) вяленая рыба обязательно со свежим (лучше чешским) пивом, деликатесная красная или чёрная икра, осетринный балык в дорогом ресторане — мало ли что вспомнит читатель из своей гастрономической практики. Я, например, ел нежную, еще сокращающуюся мякоть только что выловленного из озера сырка (пеляди), чуть посыпанную солью «Экстра».
Несравненное вкусовое ощущение. А пробовали ли вы «Ессентуки-4» или «Ессентуки-17»? «Кровь земли» тоже солоноватая, как и кровь человеческая. В любых минеральных водах не случайно всегда присутствует хлорид натрия... Ученые отмечают: ежедневное индивидуальное потребление соли варьируется от жизненного минимума 0,5 до более 10 г, в зависимости от климата и типа цивилизации. Максимальное потребление (приблизительно 40 г) наблюдается в Японии. Не потому ли эта нация достигла такого замечательного технического прогресса?...
Но в последние годы советские и зарубежные медики предупреждают об опасности чрезмерного употребления в меню солёного. Особенно это опасно для больных людей. При постоянной передозировке эликсир жизни способен убить живой организм. Помните же об отнюдь не бесполезном совете врача...

Н. ТАЙГИН (псевдоним В.Назарова).
Газета "Нефтеюганский рабочий".
1987 год

2.