Образа мыслей. 2015 год

Сергей Бородин
2015



31 декабря

Тема по формированию лидерских качеств характера человека с середины восьмидесятых голов прошлого века не теряет своей обострённой актуальности. Повышенным вниманием она была отмечена с самого начала горбачевской политики перестройки всего и вся ещё в советском государстве. В то далёкое время начала кардинальных реформ социалистической системы хозяйствования эта тема подавалась на потребу широкой общественности под соусом выявления и пестования в народной среде лидеров перестроечных процессов. С тех пор вплоть до настоящего времени тему лидерства вдоль и поперёк донельзя измочалили и учёные мужи, и общественные деятели различного пошиба уровня образованности, и вновь народившиеся бизнесмены, и люди простого труда  и т.д. и т.п.

Актуальность данной тематики за все эти годы не спадала по причине того, что не записные, а настоящие лидеры всегда в дефиците там и тогда, где и когда свершаются не эфемерные, а реальные дела и проекты. Поэтому за всевозможным многословием на эту злободневную тему в представлении множества людей и на сегодняшний день образ идеального лидера  вырисовывается в виде некой громадины, хоть и размыто-бесформенной, но весьма могучей и неодолимой, что априори позволяет лидеру добиваться абсолютного успеха буквально во всех делах, которыми ему доводится заниматься. 


30 декабря 

Если непредвзятым взглядом посмотреть на исполненность каждого дня  жизни среднестатистического жителя большого города, при этом исключив из рассмотрения городских маргиналов ввиду не подлежащей здравому пониманию специфической исключительности их существования в городской среде обитания, и, тем более, если подобные наблюдения производить неоднократно в разные времена года, различные периоды жизни людей или просто в виде ежедневном режиме в течение достаточно длительного отрезка времени, то со строгой однозначностью придётся прийти к твёрдой убеждённости в том, что повседневный образ жизни горожан не может вызывать ничего иного, кроме откровенной жалости к ним. Да и нормальной человеческой жизнью такое сумбурное времяпровождение трудно назвать.

Горожане каждый божий день с раннего утра до позднего вечера принуждены крутиться подобно детской юле-волчку, пытаясь везде поспеть, чтобы выполнить массу каких-то дел, большая часть которых – пустая трата времени и сил. И так беспрерывно день за днём. Бессмысленная суета зашкаливает за все разумные пределы. Если же оценивать все элементы такой суеты сует с точки зрения эффективности, полезности, качественного позитивного влияния на личностное развитие горожан и жизненной необходимости для по существу короткого по срокам дееспособного состояния городских жителей всего этого воза мелочных дел и делишек, то вырисовывающаяся картина выглялит и вовсе печальной, если не сказать более резко – мрачной.


24 декабря 

Процесс агломерационной консервации землян планировался легионерами ещё при разработке ими проекта повсеместного строительства городов и стягивания в них практически всего населения планеты. Поскольку на данный момент урбанизация планеты фактически стала реальностью современности, можно констатировать, что сегодня в городах сосредоточены наиболее деятельные и социально активные силы землян. А это значит, что культурные и интеллектуальные достижения земной цивилизации находятся под полным контролем хозяев общеземного урбанизма. Более того, практически все оставшиеся в сельских регионах жители поставлены в прямую цивилизационную зависимость от городской социальной инфраструктуры, без использования которой большинство селян просто физически не смогут выжить в своих сёлах и деревнях. В первую очередь это касается финансового обеспечения сельского населения.

 Процедура сосредоточения львиной части землян в городских агломерациях – это всего лишь один из подразделов начального этапа проекта полномасштабной урбанизации планеты. Теперь начинается основной этап данного проекта, состоящий в существенном сокращении населения Земли, замкнутого в городских капканах. Нескончаемый же поток природных людей в города, мечтающих о собственной трансформации в городоидов, производящейся посредством приобщения прибывающих в города селян к городскому образу существования, служит надёжной гарантией  безвозвратного добровольного заточения городоидов в агломерационных гетто.


18 декабря 

Полудетская беспомощность игреков в вопросе своей эмоциональной разгрузки при абсолютном безразличии к этой проблеме со стороны общества к добру не приводит: тридцатилетние игреки, в принципе не умеющие справляться со своими стрессами и истериками, а также подверженные панике по самым незначительным поводам, не способны  стать ответственными членами общества. По этой причине, они в принципе не могут выполнять сложную работу, требующую устойчивой усидчивости, повышенного внимания, напряжённой сосредоточенности, длительной интеллектуальной концентрации, повышенных волевых усилий. Фактически игреки стали людьми момента, то есть они живут только текущим моментом, отдавая ему все свои слабые силёнки. Ни на что более у них жизненных ресурсов не остаётся, в связи с чем они, пытаясь не ущемить своё психо-физиологическое здоровье, сходу без всякого сомнения отвергают любые траты своей энергетики на прошлое и будущее, кто бы и как бы не старался заставить их осуществить такие затраты.


11 декабря

Человек, достигший в своём интеллектуальном развитии уровня многомерного мышления, при плотном общении с людьми одномерного мышления, обрекает себя на возврат к примитивной мыслительной одномерности. Как бы это непочтительно ни выглядело со стороны, ему ради продолжения совершенствования своего умственного аппарата необходимо перестать заниматься подобными пустыми делами. Нельзя тратить драгоценное время на себялюбивых посредственностей, которые, остановившись в своём умственном развитии, принципиально уже не способны осознавать нетривиальные знания.


7 декабря

В девяностых годах, когда российские города и веси стали быстро заполняться молодыми здоровыми мигрантами из бывших советских республик, казалось, что эти здоровяки, которым море по колено, повсюду затопчут и изгонят в медвежьи углы коренное российское население. Худосочные интеллигенты из местного населения вряд ли могли долго продержаться в тех диких условиях жизни, куда их ввергла новая власть. Привыкшие к комфортному образу жизни  аборигены мечтали наняться на работу к какому-нибудь мигранту пусть даже и за нищенскую зарплату, поскольку другой работы не было ввиду банкротств, рейдерских захватов, перепрофилирования, слияний, продаж предприятий, НИИ и КБ, а также по причине массовых сокращений на ещё не закрывшихся предприятиях. Откровенный беспредел мигрантов творился до нулевых годов, когда что-то постепенно начало меняться в жизни людей. Разбогатевшие мигранты первых волн к тому времени разъехались по престижным странам, решив покорять заграницу посредством своих награбленных капиталов. Сформировался какой-никакой средний класс, появилась работа, люди вздохнули немного свободнее. Бизнесмены средней руки, которых народ метко окрестил «новыми русскими», были в своём большинстве бескультурными хамами, распутными пьяницами, людьми без принципов и морали, жуликами и ворами, но они, хоть и выползли на божий свет из примитивизма социальных низов, были из своих, понятные для местного населения.

Однако с середины нулевых годов нового века на Россию начали накатывать одна за другой новые мигрантские волны. Это были уже другого качества мигранты: они не захватывали внаглую российские территории и поначалу вели себя ниже травы и тише воды, устраиваясь на работу за копейки, например, в ЖКХ, куда аборигены не шли работать, считая такую работу ниже собственного достоинства. Постепенно новая мигрантская молодёжь обживалась на российских просторах. У них появились и некие оргструктуры, отдалённо напоминающие китайские триады. Кто-то из них стал брать в жёны местных женщин, в результате чего начали в больших количествах рождаться полукровки. Другие же умудрялись привозить свои многодетные семьи. Диаспоры разрастались, встраивались в российскую политическую систему, регистрируя в Минюсте свои национально-культурные автономии. На фоне сокращения численности аборигенов при крайне низкой рождаемости в среде местного населения поступательное увеличение числа мигрантов и их безудержное расселение по различным регионам страны уже можно было назвать без всяких обиняков ползучим захватом активно пустеющих российских территорий.

В городах стали появляться районы, преимущественно населённые мигрантами той или иной национальности, с перспективой превращения их в национальные гетто по типу Гарлема. В парках стали прогуливаться большие группы мигрантских жён с колясками в окружении своей многочисленной детворы. Костры, шашлыки, национальные танцы под громкую музыку соответствующего происхождения. В детсадовских группах и школьных классах начали преобладать дети мигрантов. Продуктовые гипермаркеты типа Ашана заполонили мигрантские семьи, для которых такие походы приравнивались к посещению театров местными интеллигентами.

На сельских территориях мигранты также стали оставлять заметные приметы своего присутствия: на дачных участках без устали трудились бригады строителей из мигрантов, малочисленные сельхозкооперативы не гнушались нанимать мигрантов на сезонные работы, опять же ввиду малого числа местных женихов, тем более – непьющих, при большом количестве незамужних селянок мигранты часто женились на них. Однако апофеозом укоренения мигрантов в сельской местности стали заселения больших родов мигрантов в сотню и более человек пустующих  заброшенных деревень и сёл, где они споро налаживали приемлемые для своего образа жизни условия проживания и начинали развивать традиционное для них животноводство на радость местным властям, серьёзно опечаленным запустеванием подведомственных им территорий.

Короче говоря, замещение аборигенного населения пришлыми мигрантами шло и до сих пор идёт полным ходом, и остановить этот процесс уже не представляется возможным.


30 ноября               

Человек приходит в мир Земли с потенциальной способностью своей сущности генерировать энергию жизни, что необходимо ему для восполнения убыли жизненной энергии его организма, в естественном порядке расходуемой им при взаимодействии с окружающей средой обитания. При этом в качестве неприкосновенного запаса (НЗ) его сущность наделяется определённым объёмом энергии жизни, предназначенной для преодоления каких-либо каталиптических ситуаций, имеющих катастрофический характер из-за форс-мажорных обстоятельств и грозящих смертью, увечьем или стойким психическим расстройством. В притчах, учениях или былинах у самых разных народов этот НЗ жизненной энергии с древнейших времён обозначался как Чаша Жизни, полное опорожнение которой однозначно приводит человеческий организм к смерти.

В связи с подобным положением дел многие люди задаются трудноразрешимым вопросом: «Как реально задействовать в себе эту потенциальную способность по генерации энергии жизни, чтобы своевременно и в нужном объёме восполнять свои энергопотери, не допуская при этом опустошения Чаши Жизни?» Кто только ни пытался ответить на этот вопрос?! По этому поводу высказывались мириады различных гипотез, предположений, фантазий, прожектов и откровенных глупостей праздного ума. Однако почти вся подобная самонадеянная самодеятельность неуклонно  формировала колоссальные массивы интеллектуального мусора, для разгребания и утилизации которого у человечества нет технологий, но, главное, – мотивации общественно значимых сил к такому деянию, ибо на это требуется ни с чем не соизмеримые материальные и ментальные затраты созидательных сил истории в лице интеллектуалов человеческой цивилизации.

За весь исторический период существования человечества только несколько выдающихся мыслителей смогли возгласить близкий к истине ответ на поставленный вопрос. Как и всё в значительной степени истинное, ответ этот краток и прост – энергия жизни самопроизвольно генерируется человеком, если он сотворяет новую жизнь на том или ином направлении своей созидательной деятельности, к которой он исконно предназначен в планах вселенского разума.


27 ноября   

Насмотревшись и наслушавшись всякого разного о мерзостях супостатов многие люди теряют веру в неизмеримо великую силу своего духа, опуская голову и руки, и с полной безнадёгой в голосе вопрошают пространство: «А что же делать нам,  сирым одиночкам, для противодействия супостатовским легионам?» Ответ на этот вопрос прост по форме и бесконечно глубок по смыслу: «Являть Бога в земных реалиях».  Примитивно понимающим суть материализма челам очень сложно вникнуть в суть подобного ответа, понимание  которого может со временем открыться разве что людям, исходящим на жительство в природные кущи. Пониманию существа этого ответа способствует вовсе не хозяйственная деятельность в местах исхода, занятием которой ограничивают своё природное развитие  индивиды с недопустимо малым процентом разумности. Исходникам нельзя замыкаться исключительно на выращивании моркови или кабачков, ибо в главном их призванность состоит в изменении исковерканной супостатами реальности,  в том числе прошлой и будущей, с помощью чистой энергии природной среды.


22 ноября   

Кризису среднего возраста в наибольшей степени подвержены люди творческого склада личности. Почему в Советском Союзе множество людей были подвержены воздействию этого кризиса? В стране культивировался настрой населения на формирование каждым человеком своих серьёзно обоснованных личностных целей в жизни. Процесс определение таких созидательных целей для советского человека начинался ещё в детско-юношеские годы, когда молодой человек мечтал сотворить в жизни что-то очень важное, несущее благо всем людям, на что в дальнейшем и были направлены его личные устремления. Это было массовым явлением. Однако далеко не каждому человеку удавалось реализовать в жизни свои мечтания, что становилось ясным как раз в среднем возрасте людей. Это приводило к тому, что человека, в случае отчётливого понимания им невозможности осуществления своей мечты, часто захлёстывало всеохватное кризисное состояние, вызванное бессмысленностью, по его мнению, дальнейших усилий в этом направлении. На тех, кто не мог скорректировать свои целевые установки в соответствии со своими  реальными возможностями, кризис накатывал в наиболее тяжёлом и продолжительном виде.

Примерно по такой же схеме кризис среднего возраста развивается у людей и в настоящее время. Резкое же сокращение количества людей, которых мог бы коснуться данный кризис, объясняется тем, что в современных условиях жизни такое понятие, как «уверенность в завтрашнем дне», полностью исчезло из жизни общества. Какой смысл ставить перед собой долгоиграющие цели, и уж тем более – на всю свою жизнь, если теперь никто не может поручиться, что завтра, через месяц или год в стране не произойдут какие-нибудь кардинальные изменения в общественно-политическом плане? Поэтому все, кто ещё способен формировать какие-то целевые устремления, придаёт им исключительно утилитарно-обыденное значение при их однозначной  кратковременности. Данные мелкие цели, основанные на рациональном расчёте, а не на мечтаниях и абстрагировании, имеют повышенную вероятность своей реализации в сравнении с широкомасштабностью и долгосрочностью заветных целеполаганий тех особенных людей, которые предрасположены к сотворению общего блага для народных масс. Однако именно эти величественные созидатели как раз и попадают под действие кризиса среднего возраста, когда их проекты созидания нового качества жизни отвергаются простолюдинами в пользу мелких задач по поддержанию имеющегося статус-кво текущей жизни.


11 ноября

Нынешние технологические алгоритмы словестного обмена интернафтов стали чётко соответствовать трансгуманистическим принципам модернизированного устроения человеческой натуры нового типа людей. Замкнутое сообщество цифровизаторов, проводящее с середины прошлого века политику кардинального преобразования на кибернетической основе организма биологического человека, может праздновать свой очередной успех на торном пути глобальной трансформации земной биологической жизни в кремний-органический вид. Отмечать успех могут и специалисты по разработке роботов, и особенно те из них, кто занимается разработкой алгоритмов и программированием лингвистической основы взаимодействия людей и роботов. Ведь эта программатура создаётся посредством соответствующей кодировки слов и различных словесных конструкций, отражающих, исходя из анализа многолетнего диалогового общения людей в телематической среде, чувственность биологического человека. Аналитикам удалось классифицировать и проранжировать эти словесные конструкции как по виду проявляемых чувств, так и по их экспрессивности. В результате была сформирована алгоритмическая фактура для конкретной кодировки программного блока автономной системы управления роботов для псевдочеловеческого взаимодействия с людьми. Естественно, этот блок с применением системы глубокого машинного обучения будет далее всемерно совершенствоваться, но старт взаимопониманию человека и машинного интеллекта уже состоялся.


23 октября

В связи с весьма ущербным состоянием мыслительной деятельности современников с высокой степенью вероятности можно серьёзно утверждать, что поколения Y и Z практически полностью потеряны для тех областей жизнедеятельности, где требуется надёжная опора на личную жизненную аналитику с качественным обобщением полученных результатов. В этом плане остаётся надеяться на поколение альфа, среди которого нужно немедля выявлять прирождённую к указанному роду деятельности детвору, целенаправленно и полномасштабно развивая у них данные способности. В случае успеха сохраняется шанс, что земную человеческую цивилизацию не постигнет трагическая участь самоликвидации в виду крайне опасной для общества полноценной атомизации граждан, любое взаимодействие которых угнетено вплоть до полной нивелировки при отсутствии хоть какой-то возможности его восстановления.

Захлебнувшихся в потоках хаотической дисфункциональности сущего людей, ориентированных исключительно на фрагментарное осознание любых явлений жизни, а также на принятие судьбоносных решений, основанных только на той фактуре реальности, что находится в окружающем  пространстве на дистанции восприятия своими органами чувств таких индивидов, уже не спасти, равно как и олицетворяемую ими цивилизацию. Остаётся только упомянуть, что характер будущего мироустроения находится, как говорится, в руках человека – каковы руки, таково и будущее.


10 октября               

Переселению многих природных людей в дальние сёла и деревни тайги, тундры, северных территорий препятствует вынужденная необходимость для своего выживания заниматься охотой, убивая животных себе на прокорм, поскольку крайне ограниченное биоразнообразие растительности данных мест не позволяет человеку выжить в суровых климатических условиях, питаясь только растительной пищей.


2 октября   

Кто нынче смотрит советские фильмы, с умилением ностальгируя по советскому образу жизни и восторгаясь радостью жизни и безудержным оптимизмом советских людей? Бывшие советские люди, которых становится всё меньше и меньше – одни просто помирают, а другие – демонстративно отказываясь от своей советскости. Последние резко изменили своё отношение ко всему советскому – к фильмам, книгам, театральным постановкам по произведениям советских драматургов, живописи советских художников, а в целом – к любым воспоминаниям о советском периоде своей жизни. Как бы то ни было, но перед всеми людьми, родившимися и жившими во времена Советского Союза, рано или поздно встаёт вопрос: «А ради чего в годы советской власти люди массово геройствовали и свершали трудовые подвиги?» Чтобы не выплестнуть ребёнка вместе с водой из корыта, очень важно правильно расставить реальные жизненные приоритеты при ответе на этот вопрос, что наиболее наглядно можно продемонстрировать на примере советских кинокартин.

В советские времена, когда зрители восторгались кадрами отечественных кинофильмов, повествовавших о реалиях жизни страны, насыщенных примерами постоянной героики славных сынов и дочерей советского народа, на всех уровнях общественной жизни государства его гражданам беспрестанно внушалось, что все тяготы, лишения, физические и интеллектуальные перенапряжения, жертвенные подвиги, выпавшие на долю советских людей, – это тот самый несокрушимый фундамент, который необходим для скорейшего наступления всенародного благоденствия и заветного счастия всех доблестных тружеников народного хозяйства. И подобные внушения обычно вызывали в народной среде массовый положительный отклик, в практическом плане выражавшийся во всё новых и новых героических буднях советских людей.


22 сентября               

Каким бы высоким уровнем интеллектуального развития ни обладал человек, в случае полного отсутствия практики общения с другими людьми, примерно одинакового с ним интеллектуального потенциала, степень его интеллектуальности со временем ослабевает. Современным интеллектуалам, как правило, лишённым такой возможности, остаётся только позавидовать образованным людям XIX века, которые, ясно понимания указанную опасность ослабления своего интеллекта, устраивали регулярные дружеские встречи людей, равных друг другу по интеллектуальному развитию, прекрасно воспитанных, ведущих в целом одинаковый образ жизни и давно знакомых между собой.

На таких дружеских встречах ради интеллектуального общения никто из участников не опасался высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам. Наоборот, беседа становилась гораздо интереснее при наличии различных точек зрения по данной теме, порой кардинально отличающихся по смыслу. При таком подходе к публичным рассуждениям в кругу интеллектуально развитых людей  их беседа на какую-либо тему начинала играть радужными красками всполохов глубоких и красивых мыслей, принося беседующим величайшее удовольствие.

И что очень важно при всём при этом – беседующие на какие-либо темы интеллектуалы никогда не переходили на личности, обладая врождённой способностью  отделять мух от котлет, то есть в дружелюбной копании близкие друг другу люди совместно размышляли об интересующих всех их событиях, о ставших публично известными мыслях других мыслителей, о новых книгах, о современных веяниях в искусстве, о выходящих из ряда вон происшествиях, об обретении ранее неведомых знаний и т.д. будучи уверенные, что за высказанные ими в культурной форме мнения их никто из собравшихся не удостоит оскорблениями на личностном уровне, что считалось признаком дурного тона.

В наше же сегодняшнее время всё обстоит кардинально иным образом: практически все беседы чуть ли ни с первых минут сводятся к разного типа личным оскорблениям, жёстким осуждениям, злобным насмешкам, изощрённому издевательству, саркастическому осмеянию и т.п. по любому поводу над тем бедолагой, который посмел обнародовать свои мысли по конкретному вопросу.  За подобной привычкой к постоянному пикированию друг с другом вместо разумных бесед просматривается функциональная необразованность, крайне узкий  кругозор знаний, обвальная неначитанность, полное отсутствие умения формулировать мысли на отвлечённые от человеческой личности тематики. Человек, несколько раз подвергшийся за свои мысли оскорбительному остракизму в такой якобы беседующей компашке, в дальнейшем вряд ли вновь решится публично рассуждать на тему той или иной проблематики. 

В связи с существующим на сегодня состоянием общественных нравов в части неуважительного отношения малообразованных граждан к процессу мыслетворения интеллектуально развитыми людьми означенные беседы в стиле XIX века уже в принципе не возможны. Ныне участники даже немногочисленных сходок, собранных для обмена мнениями по актуальным вопросам современности в попытках копировать практику беседующих компаний серебряного века, предпочитают помалкивать, забившись в дальний уголок, откуда удобно наблюдать за остальными участниками сходняка или пикироваться с ними в крайне примитивном режиме, граничащим с рукоприкладством.

Таким образом, сегодня по отношению в мыслительной деятельности в обществе наблюдается неприкрытая деградация. И с каждым годом ситуация в этой сфере становится всё более убогой. Можно даже предположить, что вскоре люди не только потеряют способность к высказыванию своих мнений, но и в принципе разучатся думать на темы, отвлечённые от бытовых материальных потребностей. То есть кончина цивилизации разумных людей уже не за горами.   


13 сентября               

Какую цель в настоящее время преследуют пресловутые образованцы? Психо-информационное формирование из молодёжи «цифровых людей» посредством применения соответствующей технологической базы тотальной виртуализации жизненных интересов человека. При дальнейшем совершенствовании подобных технологий специализированными научными центрами молодое поколение, подвергшееся глубинному машинному обучению, без каких-либо проблем психического порядка будет готово трасформироваться в виртуально-цифровой вид жизни, безвозвратно покинув реальный мир, тем самым выполнив психическую установку со стороны цифровизаторов по освобождению планеты от реально земных самих себя. Именно по такому плану ныне и развивается ситуация с переформатированием биологического человека в его цифровой аналог. И если старшие поколения в меру своих остаточных сил ещё как-то сопротивляется такой перспективе, то большая часть городской молодёжи в возрасте до 17-18 лет уже готовы без всякого сожаления покинуть сей мир жестоких реалий, дабы продолжить своё существования в вожделенном ими  виртуале.   


5 сентября

Человек – творение Бога-Творца, а явление Человек на Земле – это квантовый процесс. Поэтому  Человек обладает во много раз большей мощью, нежели все  те, кто сегодня безраздельно хозяйничает на планете, то есть те тёмные сущности, которые запугали людей, превратив их в рабов. Им это удалось после того, как они нашли способ заставить людей забыть об обладании ими  необоримой божественной силой, когда даже один человек, проявляя ее в своём существе, способен разогнать всех тёмных мразей, которые разбегутся  по своим норам в неземных пространствах, По отношению к исконному Человеку, сотворённому Богом-Творцом, супостаты (серые, рептилоиды, фаэтонцы с марсианами…) жалки и слабы, поскольку созданы  люцифером на пару с сатаной. Принимая к осознанию квантовую основу своего жития на Земле, Человек, четко и недвусмысленно формулируя свою мысль-цель, может посредством  своего волевого импульса притянуть для реализации этой цели вселенскую энергию такой мощи, которая до основания сокрушит всё гнильё различных устроений тёмных сил, после чего можно будет возродить процветание Земли. Тогда многое из порушенного супостатами восстановится, в том числе и  исчезнувшие фрагменты текстов священных книг. При этом надо хорошо понимать, что супостаты ныне используют против землян подобные энергометоды для всеобщего  оболванивания человечества. Наличие же у осознанных людей великой идеи, порождающей конкретные цели, способно развернуть ситуацию на Земле в направлении добра и света, навсегда покончив с властью тёмных легионеров.


20 августа               

В наши неспокойные, целиком и полностью разбалансированные реалии окружающей жизни многие люди, по складу своего характера не имеющие сил и возможностей выходить победителями при жёстком столкновении с немилосердными обстоятельствами внешнего мира, во всех отношениях отличными от надуманных ими благостных схем жизни, дабы избежать постоянных личностных поражений от не знающих пощады жестоких условий существования в социальной среде своего обитания, где им основательно подпаливают их крылышки души, не нашли ничего лучшего, как перенести своё драгоценное самосознание в воображаемую страну сказочных гномов, призраков и неясных теней, в которой никто не мешает им без конца любоваться своей царственной самостью, чистить пёрышки на крылышках своей души и просто наслаждаться своим безмерным могуществом, в полной мере отрешась от грубого и ужасного мира извращённых реалий. В случае, если подобное самокопание с самолюбованием позволяет социально ущербному человеку натурально отрешаться от суровых требований объективной реальности, процесс наслаждения собственным самокопанием в глубинах своего существа со временем превращается в пылающую страстью настоятельную потребность, когда без такого пристального разглядывания себя любимого (любимой) с разных точек зрения этому человеку уже не в силах обойтись.

При этом такой страстолюбец самокопания загоняет свой страх донельзя ужасающей его самость обыденной жизни в глубинные недра своего сознания, стремясь надёжно закупорить его в этих глубинах. Однако у такого мудреца от самокопания начинает развиваться новая фобия – панический страх того, что прежний страх прорвёт все кордоны его сознательной блокировки и вырвется наружу, ввергнув мудрого самокопателя в состояние серьёзного психического шока. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что у данной категории людей, предпочитающих стремглав убегать от любых проблем и проблемок той жизни, что в своём необъятном потоке несёт каждого из людей к его закономерному итогу, страх одного вида неизбежно порождает множество страхов других видов. К подобному поведению по жизни каждого их таких людей толкает отсутствие у них или дефективная слабость их духовного стержня, что приводит данного типа индивидов к абсолютному безволию, жалкой бесхарактерности и унизительной неспособности самостоятельно принимать ответственные решения по широкому кругу вопросов.


14 августа 

Если же творца, преодолевшего барьер невозврата в прежние условия жизни,  окружают духовно развитые люди, то они, без всякого сомнения, быстро разберутся в сложившейся ситуации, скорректируют процесс взаимопонимания с ним и начнут деятельные отношения с ним на новом уровне без каких-либо рецидивов апелляции к ставшему достоянием истории их совместному прошлому, в том числе и к характерным особенностям его личности, которые растворились в небытии при форсировании им барьера невозврата.

Конечно же, вполне резонно возникает вопрос и об источниках вдохновения творческого человека в процессе его созидательной деятельности за барьером невозврата. Придётся ли ему искать новые или прежние будут исправно вдохновлять его на творческие деяния? Скорей всего он при этом отбросит все свои прежние логические умопостроения относительно предмета своего творчества. И если ранее он творил, чётко соотносясь с общепринятой в его среде обитания единообразной доктринальностью созидательных процессов, то теперь он волей-неволей обязательно должен будет поднять уровень своего творчества до концептуального соответствия посылам духовного мира, полноценно воспринимая их первостепенность, что не позволит откладывать их исполнение на «завтра», то есть они будут незамедлительно осуществляться в его созидательной деятельности.

Многие люди из его окружения, наблюдая с позиций добарьерного времени вчерашнего дня за практикуемым им новым режимом творческого труда наверняка сойдутся во мнении, что его сегодняшние послебарьерные деяния – это хаотичная растрата сил и времени. Сам же он никоим образом не реагирует на подобные упрёки, ибо целиком и полностью доверяет праведности духовного мира, с всемерным почтением реализуя полученные им духовные посылы. Прежние страх и тревожность по поводу правильности понимания самого себя и практического исполнения своих творческих замыслов покидают его навсегда, в результате чего он приступает к творению в состоянии безмерной радости жизни, с благодушным блеском в глазах искренне восторгаясь её живительными пульсациями.

Надо сказать, что зачастую после преодоления барьера невозврата творческий человек по объективным причинам из-за несоответствия личностных уровней прекращает контакты с большим числом родственников, друзей и знакомых. Но если раньше он в подобных случаях испытывал сожаления и страдания, винил себя за такие личностные разрывы, пытаясь всё вернуть на круги своя, то теперь он просто расстаётся с ними в мире и благости, сподвигая их на благие деяния при их дальнейшем духовном развитии, уже не сопряжённом с открытым ему духовным источником жизни.


7 августа 

В конкретном плане рефлекторное следование эффективными менеджерами древнему лозунгу абсолютной аморальности «Цель оправдывает средства» означает, что эти особи, взращенные на идеях тотального разрушения традиционного способа жизни людей, в своей разносторонней деятельности на общественном, производственном, социальном, корпоративно-коммерческом, межличностном, семейном и личном уровнях всегда без какой-либо тени сомнения руководствуются единственно возможной для них мотивацией своих действий, которую отражает принцип «получение любой ценой максимальной прибыли». За словами «любой ценой» стоит весьма жёсткая сущностная убеждённость этих особей в том, что устойчивые морально-нравственные качества личности человека это самое трудное и опасное препятствие  для получения сверхприбыли в материальном и нематериальном выражениях во всех без исключения сферах их деловой активности.

В этом отношении необходимо особо отметить, что эффективные менеджеры по своей глубинной сути не могут не принадлежать к либертарианской идеологеме, на базе которой они формируют свою личную платформу мироздания. Логично было бы предположить, что эффективность этих менеджерских особей была бы наивысшей, если бы они осуществляли свою деятельность в полностью либертаризированной окружающей среде обитания. При этом обществоведы придерживаются в целом однозначного мнения о том, что при наличии высокого уровня урбанизации среды обитания с присущим ей обширным многообразием образа жизни городоидов постоянно пребывающий в такой среде человек достаточно оперативно становится убеждённым либертарианцем, сознательно подчиняясь универсальному принципу обретения максимальной прибыли, который обретает качество главенствующей смысловой парадигмы всей его жизни. Поэтому современные эффективные менеджеры с прискорбием воспринимают результаты социологических исследований, выявивших реальное состояние дел по формированию полностью урбанизированного общества на территории страны, в соответствии с которыми при нынешних темпах привития населению урбанистического образа жизни окончательной победы либертарианства над морально-нравственным мировоззрением традиционного общества можно ожидать только во второй половине XXI века 


26 июля   

Честные перед своей совестью творческие люди, осмысливая процесс нарастания принципиальных проблем в семейных отношениях, в советское время всеми правдами и неправдами пытались пробиться через панцирь партийно-идеологического табу на открытое обсуждение этих проблем в обществе. На таком непростом пути у кого-то случались откровенные провалы, кто-то останавливался на полумерах, а кому-то всё же удавалось пробить панцирь безгласия, чего чаще других удавалось добиться литераторам и кинематографистам, использовавшим в полной мере такое  мощное оружие, каковым является эзопов язык.

Как одну из таких успешных акций несомненно можно отметить выход в 1983 году фильма «Послесловие» режиссёра Марлена Хуциева, снятого по мотивам рассказа Юрия Пахомова «Тесть приехал», в главных ролях которого снялись Ростислав Плятт и Андрей Мягков. Этот актёрский дуэт блестяще отыграл свои роли, в результате чего вроде бы простенький фильм о рядовом бытовом событии – семидневное гостевание тестя в компании с зятем – обрёл черты серьёзной психологической драмы, в рамках которой проблемы межпоколенческого разлома и деградации семейных отношений показаны весьма отчётливо с необычайно сильной эпатажностью, что несомненно явилось следствием того положения дел в стране, когда о подобных сторонах жизни общества говорить в критическом аспекте мало кто решался, поскольку нечто подобное однозначно противоречило господствующей в стране идеологической позиции партаппарата.

Кинематографистам удалось в понятном виде донести до зрителей главные идеи, ради которых, собственно говоря, и затевался этот фильм, хотя в глаза и бросаются некоторые сценарные неестественности. К примеру, при том, что левополушарный зять изображён на экране весьма правдиво, вызывает сомнение его посыл о том, что через год после посещения тестя он вспомнил разговоры с ним, после чего долго раздумывал об их содержании. Скорей всего он бы напрочь забыл и о существовании тестя, и о разговорах с ним уже через несколько дней после отъезда тестя.

Однако при этом надо сказать, что тесть, несмотря на то, что является высоким интеллектуалом, влачит судьбу одинокого, забытого роднёй старика, поскольку его родные никогда не понимали его интеллектуализма, наделив его пожизненным статусом персоны нон-грата, то есть негласно объявив его изгоем. Проживающий в одиночестве в маленьком посёлке на югах, этот семейный изгой, чтобы хоть как-то прикрыть свою душевную рану, которую он называет духовной жестокостью своей семьи, выращивает виноград, беседует с односельчанами на различные темы обыденной жизни, изучает в свои 75 лет старофранцузский язык, читает литературу и газеты на пяти языках, а также, обладая колоссальным опытом практической хирургии, консультирует местных врачей. Короче говоря, для чужих людей своего посёлка этот старый человек стал гораздо роднее, нежели для своей кровной семьи, списавшей его за ненужностью, ибо он не обладает ни материальными богатствами, ни выгодным для семьи положением в обществе. Таким образом, личностная ценность душевности человека опущена его родичами до нуля. Ввиду массовости такого положения дел, говорить о каких-то здоровых семейных отношениях современников стало уже не возможным по принципиальным соображениям.    


17 июля 

В конце XX – начале XXI веков граждане нашей страны ощутили на себе  все «прелести» бешеного напора информации, почти завершившей  свой переход в цифровую форму, которой, однако, при этом была свойственна повышенная степень энтропии. Такая хаотического качества информация стала причиной бедственного положения громадной массы людей на постсоветском пространстве, типаж которых можно описать словом «аморфный». Молодые родители, у которых в это сумбурное время родились дети, по традиции рассматривали своих наследников в качестве продолжателей родов, а также как жизненную опору в свои старческие годы, при этом отталкиваясь в своих оценках будущего от того качественного уровня информации, который существовал на протяжении их зрелого возраста.

Но, как говорится, человек предполагает, а Бог – располагает: во втором десятилетии XXI века качество информации вновь изменилось, поскольку с неё слетели последние аналоговые одежды и она стала целиком и полностью цифровой, что означало не только её хранение и передачу на цифровых информационных носителях, но и переход в новое состояние цифровой природы. Естественно, такая строго структурированная негэнтропийная информация вызвала к жизни и новый типаж людей в лице детей этих молодых родителей, то есть типажи родителей и детей оказались  значимо отличными друг от друга.  Дети нового человеческого типажа стали быстро взрослеть, становясь к 12-14 годам зрелыми личностями, способными к самодостаточной жизни раздельно с родителями. Их нравы весьма схожи с алгоритмикой программного обеспечения компьютеров, которая, конечно же, не предусматривает следования моральным принципам прежних эпох. У них своя мораль, чуждая морали их родителей, что является непреодолимым препятствием межпоколенческого взаимопонимания в семье.


5 июля

Вот уже более века deep state проводит активную политику по массовому оглуплению представителей низших сословий (каст), которым в лучшем случае позволяется обладать узкими профессионально-технологическими навыками. О явлениях общественной жизни общего характера таким особям не положено задумываться, в связи с чем им привита психическая установка «счастье состоит в обладании тем, что имеешь». Внедрённая в мировом масштабе, в том числе с 2010 года в России, Болонская система образования зафиксировала плановую недообразованность народных масс низших каст и сосредоточение высокоразвитого образования в элитных кастах (сословиях), которые в численном выражении составляют всего 2 % народонаселения мира.

Недообразованность низших каст, в частности, предполагает блокировку навыка критического мышления, неспособность к выработке логически обоснованных решений и, как следствие, абсолютную беспомощность по части самостоятельности поведенческих реакций, что формирует у таких людей зависимость от внешнего управления ими и настоятельную потребность всегда иметь перед собой лидера, за которым нижнекастовики инстинктивно готовы идти без всяких раздумий хоть в болотную трясину. Ну а из всего этого положения дел напрашивается вывод о том, что для отуплённых искусственным образом человеческих масс в принципе стали неприменимы системы общественного самоуправления по вечевому типу, включая и приснопамятный казачий круг. Теперь в ходу исключительно управленческие системы авторитарного порядка, которые массами востребованы как жизненно необходимое условие их дееспособности.


27 июня 

Жизнь – есть жизнь. Никуда не уйти от того, что современные люди – это высокомобильные энергичные личности, которые живут в среде массовых коммуникаций самого различного направления. Они в своём большинстве почувствовали вкус к путешествиям, да и вообще – к постоянным перемещениям в пространстве по разнообразным поводам. Их тянет посещать различные культурные центры и мероприятия, встречаться с друзьями, устраивать праздники в памятные семейные даты. И ещё много чего иного их притягивает. Короче говоря, людей современного тапа невозможно увлечь Исходом с замыканием жизни только в пределах поселений и окрестностей. Поэтому дворянская классика XIX века с преимущественно осёдлым образом жизни в современности уже не обладает ролью центра безальтернативного притяжения. Все эти и другие подобные им черты жизнедеятельности как городских, так и сельских жителей теперь учитывает новая концепция Исхода.


18 июня   

Непредвзятый взгляд на общепринятую историчность человечества не позволяет сделать вывод не то чтобы о доминирующей роли мыслительной деятельности людей, но даже о её равноценности в сравнении с материальным аспектом  жизнедеятельности различных человеческих сообществ, в пользу чего не обнаруживаются какие-либо серьёзные свидетельства, на основе которых можно было бы сделать положительное заключение о равнозначности для людей материальной и духовной сторон жизненного процесса. Более того, можно с высокой долей уверенности утверждать, что за весь период цивилизационного развития человечества на основе существующих и поныне ценностных жизненных установок формирования типового сознания широких народных масс одухотворённость мейнстримовского образа жизни людей неуклонно снижалась и продолжает ускоренно снижаться под влиянием неослабевающего агрессивного напора убеждённых сторонников неоспоримой доминанты материальной основы жизни.

Поскольку на сегодняшний день подавляющая часть земного человечества превратилась в жёстко устоявшихся материалистов, с фанатичным упоением преклоняющихся исключительно материалистическим благам главенствующей на планете торгово-финансовой цивилизации, современные люди практически полностью утратили духовную связь с вселенским мирозданием, что повлекло за собой их духовную слепоту в вопросе осознания своего жизненного предназначения на космическом уровне. Великие философские школы, основанные ещё в античный период развития цивилизации, всегда отличались от псевдофилософских временщиков неизменно высоким полётом мыслей приверженцев этих философских учений. Однако в настоящее время и они подошли к деградации своего научного метода, безвозвратно уступив пальму первенства низостным сентенциям умственной деятельности философствующих самозванцев, обслуживающих утилитарно-бытовую проблематику массовки, ибо не большее они не способны по принципиальным соображениям.

В связи с резким снижением общественной значимости истинно философского осмысления реалий жизни мысли людей современного общества обывательского типа всё более и более сосредотачиваются исключительно на проблематике технологического обеспечения процесса  беспрерывного возрастания личного благосостояния отдельного человека. Вопросы же духовно-нравственного развития как атомизированного человека, так и общественных отношений в целом принудительно исключены из перечня приоритетов совершенствования условий жизни землян. Вдобавок к такому откровенно инволюционному положению дел понятие «интеллигентность человека» постоянно подвергается полномасштабному  уничижению и огульной обструкции во всех слоях общественной иерархии, за исключением разве что элитарных слоёв, где подобного понятия отродясь не слыхивали.


3 июня   

Фанатичных интернафтов в настоящее время стали называть инфоргами, что более точно определяет их род занятий. Об их интернет-подвигах имеется масса свидетельств почитателей таких инфоргов, чуть ли не боготворящих демонстрируемые ими способности филигранно оперировать с информационными потоками в интернет-среде. Однако заострить внимание необходимо на других способностях инфоргов, касающихся характера их мышления.

Так вот, процесс мышления у инфоргов дискретен в отличие от нормальных людей, у которых он непрерывен и фактически является аналоговым. Отдельные фрагменты процесса мышления инфоргов абсолютно не связаны между собой, что приводит не только к нарушению, но и к принципиальному игнорированию ими законов формальной логики, хотя на фрагментарном уровне можно проследить формирование у них неких элементарных логических цепочек. Это обстоятельство не позволяет им на логическом уровне промыслить какую-нибудь проблему от начала и до конца. Из-за указанной специфики их мышления инфоргам доступно промысливание только отдельных сторон проблем, стоящих перед ними.

По данной причине при всей уверенности инфоргов в своих способностях по логическому разрешению тех или иных проблем ответственным специалистам, не утратившим комплексность и непрерывность процессов мышления, ни в коем случае нельзя полагаться на слова инфоргов, гарантирующих качественное выполнение своей работы, поскольку принимаемые ими решения базируются исключительно на результатах осмысления частных проявлений тех или иных свойств проблемных ситуаций при органической неспособности понять общие закономерности, что в целом определяет их итоговые выводы как ущербные и небезопасные.   


25 мая

Преобладание духовной стороны жизни над материальной продолжалось вплоть до эпохи возникновения капиталистических общественных отношений, при которых денежная выгода и материальные богатства были возведены на недосягаемую высоту пирамиды жизненных ценностей современников. При этом в молодом капиталистическом обществе духовная сторона человеческой жизни постепенно принижалась, а материальность быстро становилась единственным монопольным атрибутом  всех направлений жизнедеятельности людей, захватывая под свою власть души своих верноподданных, в результате чего уже в XYIII духовность полностью потеряла общественную значимость для широких масс населения. Важность духовности в основном осталась в уделе романтически настроенных дам да гламурных пиитов.

В общественном сознании граждан капиталистических государств абсолютизировались приоритеты материальных богатств вместе с перспективными планами на обретение материального изобилия и всей палитры методов личного обогащения, то есть уровень личного капитала стал мерилом успешности жизни человека. В этом плане разговоры между индивидами, безраздельно исповедующими капиталистическую идеологию, приобрели форму производственно-торговых переговоров. Обсуждение же каких-либо духовных вопросов стало келейным, поскольку общение людей на духовные темы было возможным только в узких кружках многократно проверенных единомышленников. Прилюдные разговоры духовного содержания на популярных общественных площадках котировались в качестве признаков дурного тона, поскольку чрезвычайно взбудораженные общественные интересы мира капитала оказались всецело покорёнными завораживающими проектами достижения научно-технической идиллии мирового масштаба.


13 мая 

Почему сегодня мужчина фактически безропотно признаёт абсолютизм власти женщины в семье? Образно говоря, по причине своей семейно-рецидивной «генетической памяти», поскольку издревле семейный мужчина занимался в основном внешними делами (охотился, заготавливал дрова, строил, охранял, участвовал в ярмарках, пахал, пас домашнюю скотину, сражался с врагами и т.д.), а женщина вела дом – разжигала и поддерживала семейный очаг. И длительное время всё в этом плане было нормально и взаимоувязано – семья жила в согласии и гармонии при том, что мужчина и женщина особо не вторгались в сферу ответственности друг друга, хотя и являлись непременными участниками деяний как внешних, так и внутренних.

Ситуация радикально изменилась, когда античеловеческая урбанистическая среда обитания внесла раскол в гармоничное существование семейного мира, простимулировав вторжение женщин во внешнесемейные дела за счёт внутренних, а мужчин – во внутренние дела за счёт внешних. Это вызвало в открытом или скрытом режиме войну полов на площадке семьи, что всемерно поддерживалось ниспровергателями семейных отношений посредством навязчивого педалирования лозунга о равенстве полов. Эта война не прекращается и в современных условиях при том, что отчётливо проглядывается скорая победа в ней женщин с фатальным поражением мужчин. Уже сегодня женщина берёт в свои руки всю полноту власти в семье как над внешней, так и над внутренней её сферой, оставляя мужчине право безоговорочного повиновения: что укажет ему женщина, то он и должен делать без всяких препирательств и возмущений.

Поэтому то образование, которое сегодня ещё прозывается семьёй, это уже не семья, а всего лишь феодальная вотчина женщины, которая теперь благодаря невероятно широкому набору цивилизационных услуг особо-то и не нуждается в мужчине-муже, что вскоре станет стандартизованной явью, в которой будет предусмотрено безусловное удаление мужчины из городской семьи раз и навсегда как отжившего артефакта старого уклада жизни. 


4 мая 

Если пожилые родители несмотря ни на что с постоянной неизменностью будут проживать в одной из квартир обычного городского многоквартирного дома, обозначив данную квартиру своим взрослым детям в качестве родительского дома, им придётся щедро испытывать на себе все прелести уединённого существования. Такой прогноз основывается на том обстоятельстве, что  жилое помещение родителей естественным образом перенасыщено чуждыми им энергополями соседей, живущими в своих квартирах по разным сторонам от них, что заставляет этих не первой молодости людей бездарно растрачивать свою жизненную энергию для существования в нездоровой энергоструктуре их жилища. Вполне закономерно, что дети, внуки и, тем более, правнуки крайне редко возгораются желанием навестить своих пожилых общесемейных аксакалов, поскольку в квартире их проживания молодым людям весьма неприятно находиться из-за постоянного наката на них спровоцированных чуждой соседской энергетикой болезненных состояний, которые, конечно же, быстро проходят, как только гостюющие в спешном порядке покидают трудно переносимую ими энергосреду данной квартиры, не обращая внимания на недовольство стареев краткосрочностью их гостевого визита.


23 апреля               

Социологи солидарно отмечают, что в традиционно русских областях и краях наши современники перестали быть коллективистами, разучившись производить сообща какие-либо работы кроме тех, где производственная сообщность предусмотрена технологическими процессами. По их утверждениям, все превратились в законченных индивидуалистов – в атомизированных особей разъединённого человекообразного общества. Теперь каждый такой индивид пытается всё делать в одиночку, жёстко конкурируя с другими индивидуалистами. Коллективизм почти истреблен даже на селе, а про город в этом отношении и говорить не приходится. По данному направлению жизнедеятельности людей на удивление сплочённо выступают внутрироссийские диаспоры: в целом объединяющей общество общегосударственной идеи за тридцать лет так и не найдено, а на уровне диаспор, в которые входят различные этно-национальные семейные кланы, объединительная традиционность всегда существовала, прервать которую не смогли даже катастрофичные события бурного ХХ века.

Так выходит, что клановость – это на сегодня наиболее действенный способ сплочения людей ради каких-то коллективистских действий, разве что по своим принципиальным основам этот способ не может быть пока применён в масштабах государства. Русские роды, которые соотносимы с кланами или тейпами, в течение всего ХХ века целенаправленно уничтожались с тщательным выкорчёвыванием их корневой структуры, а последние большие семьи усиленно добивают уже в наше время, оставляя пока возможность ограниченного существования простым одночленным семьям. Можно с уверенностью предположить закономерный результат такой депопуляционной по отношению к русским людям политики – русские обречены стать полностью изолированными друг от друга атомизированными субъектами, которые далее уже легко перевести в статус объектов интернета вещей. При всём при этом этно-национальным кланам (тейпам) такая участь не грозит, поскольку на них возложены серьёзные государствообразующие задачи.


15 апреля 

Кризис среднего возраста, который по внешним признакам вполне можно сравнить с угрожающей летальным исходом трудноизлечимой болезнью личности человека, имеет множество причин своего возникновения, когда его посредством  нейтрализуются воля, интеллект, духовный иммунитет, а также затемняется сознание человека. Вместе с тем, одной из наиболее существенных причин, имеющей свойство абсолютной неотвратимости, возникновения этого кризиса человеческой натуры без сомнения является полномасштабное отвержение человеком от себя нынешнего себя прежнего.

Как правило, с собой прежним человек настоящего времени собственного существования ассоциирует исполнительский характер своей трудовой деятельности как во внешнем мире главенства работодателей, так и на семейно-бытовом уровне, где в соответствии с традициями и обычаями от него требуют исполнять обязывающие его принуждения. То есть в своём прежнем образе человек вплоть до того, как в его естестве разразился кризис, был натурально бесправным исполнителем воли других людей, среди которых числятся начальники, различные авторитеты по жизни, хитровывернутые друзья-товарищи, субъекты его чувственного обожания, родственники и т.д. Все эти персонажи, принуждавшие этого человека к подёнщине, которые руководствовались исключительно своими корыстно-личностными интересами и желаниями без какого-либо серьёзного учёта уровня  культурного, самобытного и личностного развития данного труженика, фактически заставляли его тем или иным способом отрабатывать на них своеобразную барщину в виде определённых исполнительских работ.


7 апреля   

При всём при этом весьма существенным является факт того, что абстрактно-духовные лидеры, которые, как говориться, съели собаку на масштабно эксплуатируемой ими тематике всевозможных древних учений, так озабочены сохранением и наращиванием своего авторитета у своих последователей, что неизменно пытаются даже при возникновении угрозы каких-то стихийных катаклизмов лидировать в плане оперативного преодоления ударов стихии, например, при урагане или наводнении, что почти всегда ввиду их практической некомпетентности приводит только к более тяжёлым ситуациям, чем это могло бы быть без из «деятельного» участия. Пестуя подобными способами  свою больную гордыню, эти, как правило, несостоятельные духовные авторитеты часто не имеют даже отдалённого представления о способах убережения себя и следующих на ними людей от смертельно опасных последствий  разбушевавшихся природных стихий. Но это не имеет для них особого значения, поскольку главной их целью в любых ситуациях является авторитарное управление своими подопечными, фанатично верящими в «присущие» этим лидерам неординарные способности.

Таким образом, снова и снова демонстрируется традиционная несусветность, когда слепой пастух ведёт своё стадо баранов к пропасти. Как ни тягостно об этом говорить, с такой практикой самоуничтожения людей ничего нельзя поделать, ибо для ведомых слепцами людей с надёжно ликвидированной способностью к самостоятельному мышлению значимы и безропотно исполняемы только указания «духовных пастухов», у которых их собственная гордыня со строгой закономерностью отключает природный инстинкт самосохранения. Именно из-за гнилости натуры таких гордецов в современном мире безмерно множится печаль трагических происшествий, поскольку множество людей, бездумно идущих за ними, срываются в пропасть, разбиваясь об острые камни на её дне. 


27 марта 

Малыш в детском саду решаясь на какой-то самостоятельный поступок, выходящий за рамки допустимого поведения детей, установленных детсадовскими воспитателями, на самом деле, проявляет свою волю ради достижения какой-то своей цели. Сторонний человек может вообще не заметить это ситуативное нарушение существующих запретов, которое с его взрослой точки зрения, выглядит простой шалостью малыша, а потому не несёт в себе никакой особой смысловой нагрузки. Однако натренированный взгляд специально подготовленного педагога сразу же определит действия непослушного малыша, как первые проявления его решительного характера, что свидетельствует о возможном наличии у него прирождённого дара лидерства. Ведь при всей кажущейся обыкновенности подобного поведения мальца, реально в этот момент его психика при всём при этом претерпевает  очень важные качественные изменения, ибо он совершает целевое действие, хорошо зная, что за это ему грозит наказание, когда будут кричать и ругаться, станут ограничивать в чём-то или надолго поставят в угол, что на него за его смелость обрушатся всевозможные издёвки других ребятишек, более трусливых и слабых в волевом плане, большинство из которых принципиально не способно на подобные решительные шаги к достижению имеющихся у них желаний и хотелок.

Совершая нечто не допустимое с позиции усреднённого, беспроблемно послушного ребёнка, этот пока ещё маленький будущий лидер значимо укрепляет свою волю к победе пока над детсадовскими грозными обстоятельствами, что представляется прологом к его жизненноважным победам в грозной действительности взрослых людей. Так, с малых лет человек с потенциалом лидера подсознательно начинает готовить себя к великим испытаниям жестокого мира объективных реалий, ведь во взрослом возрасте цена подобных «первых шагов» к достижению чётко обозначенных целей неимоверно высока, поскольку жизненные цели лидеров всегда самым непредсказуемым образом влияют на судьбы и даже непосредственно на жизни многих людей, народов или государств.

Однако способность состоявшегося по жизни прирождённого лидера осмысленно оценивать нетривиальную ситуацию, свои силы и ресурсы, находить среди хаотической множественности ложных целей истинно правильные целевые перспективы, достоверно осознавать реально возможный, наиболее оптимальный способ достижения поставленных целей, а в итоге решительно совершать крайне важный первый шаг по избранному пути, что почти всегда весьма болезненно, опасно и грозит полной утратой всего ранее достигнутого, – этим всем признанный лидер обязан тому волевому импульсу, сподвигшему его, того самого малыша в детсадовском возрасте, на первый судьбоносный маленький шажок ради достижения необычайно важной ребячьей цели, когда этим шажком он всему миру заявил о себе как об обладателе горнего дара праведного лидерства.


18 марта 

Что происходит в современных городских семьях?  Самоуничтожение институциональности семьи как таковой. О сельских семьях как о существенном социальном явлении уже не приходится говорить, поскольку их количество настолько быстро уменьшается, что вскоре вовсе будет неотличимо от уровня среднестатистической погрешности. По этой причине сегодня определяющее значение для понимания внутрисемейной обстановки имеют только городские семьи, хотя и сами они носят остаточный характер в русле общей тенденции к полному исчезновению общественного института семьи. При этом надо заметить, что происходящая в ползучем режиме масштабная цифровизация жизненного пространства человека выводит институт семьи за границы такого пространства жизни человеческих индивидов как лишний, а потому абсолютно бесполезный элемент виртуальных общественных отношений, заменивших прежний архаичный тип общества, основополагающим артефактом которого как раз и являлась семья. То есть в цифровой среде обитания людей семья в принципе не предусматривается ввиду своего сущностного антагонизма принципам виртуальной жизни людей. Здесь необходимо пояснить, что всеобщая цифровизация полностью исключает наличие между людьми каких бы то ни было форм  общественных отношений, частным случаем которых являются семейные отношения. Поэтому отстранённо-бесстрастное рассмотрение процессов, свойственных современным городским семьям, можно охарактеризовать как констатирующее наблюдение за агонией одной из общественных структур уклада жизни людей, окончательно отжившего своё, а потому уже ставшего достоянием истории. 


3 марта 

Городоиды, замкнутые в ловушки городов, в соответствии с замыслами тёмных владык земного предела рассматриваются исключительно как биоматериал для создания разнотипных андроидов и биокиберов. Сутью этого процесса является сращивание человеческого организма с различными компьютеризированными устройствами. Степень кибернизации людей может достигать 90%, когда органическая часть создаваемых существ будет минимизирована до максимального предела, при котором ещё сохраняются  возможности привязки к вновьсозданному бионическому существу души исходного биологического тела человека. То есть в данном случае достигается балансировка на той тонкой грани, за которой бывший человек в полной мере превращается в бездушную машину с сохранением только лишь внешнего подобия человеческого организма.

Принципы же, на базе которых производится киборгизация человеческого организма, досконально отработаны в процессе индивидуальных и массовых опытов по преобразованию тела человека чисто биологическими методами, например, посредством вирусов или ГМО-продуктов. Перевод городоидов на кибернетическую основу существования связан, с одной стороны, с более высокой степенью управляемости кибернезированных организмов, совместимых с программным обеспечением компьютерных систем, а с другой стороны – с актуальной потребностью в натуральной биоплоти людей (органы, энзимы, кровь и т.д.), необходимой для поддержания приемлемого функционирования тёмных вторженцев и их земных сателлитов.

Начало реальной киборгизации городоидов положила их массовая чипизация. Степень интегрированности внедряемых в организмы городоидов чипов из года в год возрастает по эспоненциальной зависимости. Вершиной данного процесса должно стать компьютерное управление сознанием человека. Замена различных органов человека их кибернетическими аналогами – это второстепенная цель по сравнению с вживлением чипа в головной мозг с отладкой компьютерных программ контроля и управления мышлением и чувствами человека.      


27 февраля

Фатальные проблемы межпоколенческого разлома в семьях и безостановочной деградации семейных отношений как таковых вступили в фазу зловещей деградации ещё во времена позднего Советского Союза. Конечно, записные партийные идеологи, которым было вменено в обязанность неукоснительно стоять на страже строгого соблюдения гражданами принципа традиционной беспроблемной семейственности, затушёвывая все несуразности, возникающие  в обществе вокруг культа семьи, не допускающего никаких изменений многовекового семейного догмата. В связи с этим общественное мнение по данному аспекту было сформировано таким образом, что в народной среде доминировало мнение о нерушимости института семьи на вечные времена при несущественности различных шероховатостей семейной жизни. Однако надолго затушёвывать развитие каких-либо общественных процессов никому никогда не удавалось. Это касается и проблем на семейном уровне, которые на завершающем этапе существования Советского Союза думающим людям наглядно можно было наблюдать на различных направлениях социальной жизни людей.

Почему идеологи компартии с таким тщанием стремились не допустить выхода проблем семьи как таковой на уровень разностороннего общественного обсуждения? В связи с идеологическим кризисом существования страны в ленинско-троцкистской концепции, обнародование чего партийная верхушка опасалась хуже пареной репы. Другими словами, в семье, которая теорией научного коммунизма позиционировалась в качестве основополагающей ячейки общества, зеркально отражались объективные проблемы общества развитого социализма в целом, о которых широкие народные массы ничего не должны были знать до тех пор, пока партийные руководители не завершат процесс олигархической экспроприации общенародной собственности, когда, проявившись в новом для общества статусе полноценных олигархов с серьёзными капиталами, выведенными ими из общенародного достояния в свою личную собственность, им станет абсолютно безразлична судьба народных масс со всеми скрываемыми до того времени проблемами семейных отношений, решение которых отныне становилось личным делом самих семьянинов.


18 февраля 

Кроме всего прочего, «люди не от мира сего» становятся генераторами нетривиальных идей по самым разным направлениям общественного развития. Если же при этом они заняты чем-то конкретным, то от них следует ожидать создания различных прорывных творений: будучи учёными, они создают новые знания, будучи художниками – гениальные живописные полотна, будучи писателями – бессмертные произведения литературы, будучи архитекторами – поражающие воображения гармоничные сооружения музыки в камне, будучи инженерами – совершенные технические изделия и т.д. Поэтому хулящие их гонители наглядно демонстрируют свой низкий уровень культуры, чем сами себя отделяют от нынешнего мира культурно развитых современников. По причине сказанного, нацеленному на созидательное развитие обществу, дабы не допустить стагнации своего цивилизационного состояния, в дальнейшем грозящей срывом в деградационную воронку, необходимо всемерно оберегать «людей не от мира сего», составляющих золотой фонд движителей к высотам прогресса, от всевозможных нападок и издевательств уже неразумных человекообразных особей, ибо при их изведении под ноль общество захлебнётся в болоте обывательщины и самоуничтожения. Поэтому в связи с их надмирной миссией среди ординарных людей никому не стоит браниться на них только за то, что они есть на белом свете.


1 февраля               

Несоответствие природных способностей человека господствующим в его среде обитания умонастроениям способно спровоцировать развитие у него различных болезней и душевных расстройств. Чем выше творческий потенциал человека, тем более совершенный внутренний мир создаётся его мощным воображением, в который он помимо своей воли погружается всё глубже и глубже, что сопровождается кардинальным размытием границ между внешним миров реальности и внутренним миров, существующем в его сознании. Творческие люди, обременённые ярким талантом, как правило, не отдают себе отчёта в степени реальности или идеальности происходящих с ними событий и той информации, которой они оперируют в данный момент. Рациональным людям, лишённым творческого воображения, невозможно понять состояние творческого человека, который лишь частично находится в реальном мире, а другая часть его личности постоянно пребывает в идеальном мире, причём соотношение этих частей в каждое новое мгновение изменяется, что не позволяет контактировать с ним, как с детерминированной системой. А поскольку большинство современных людей лишено способности к творчеству, то практически всего лишь редкие единицы людей могут понимать, каким образом необходимо взаимодействовать с творческим человеком. Окружающие посредственные особи, понимая высокий уровень личностного развития творческих людей и тот факт, что они никогда не смогут дотянуться до этого уровня, очень часто испытывают к отличающимся от них людям злобу, зависть, раздражение, а то и ничем не прикрытую ненависть. Ведь телесно такой человек вроде бы находится рядом с ними, его можно потрогать, потрепать по плечу, а вот где в данный момент находятся его мысли и душа – это большая пребольшая загадка. А сиё значит, что таких людей нельзя в полной мере контролировать, ими нельзя полноценно управлять или командовать, да и ожидать от них можно самых разных неожиданностей и неприятностей себе на голову. Те, кто обладает богатым жизненным опытом, хорошо знают, что творческие и нетворческие люди никогда не смогут ужиться друг с другом, и поэтому, чем раньше они разойдутся в разные среды обитания, тем будет лучше как им самим, так и всему окружающему люду. Вообще же творческому человеку очень трудно отыскать среду обитания, где бы он мог жить среди себе подобных, свободно творить, общаться с другими на понятном языке и на интересные темы, не сомневаясь в том, что его поймут с полуслова, не будут давить на психику, не посмеют навязывать ему чуждые идеи, не станут обсмеивать возможные несуразности творческого процесса, не будут запрещать ему высказывать своё мнение, то есть ту среду обитания, в которой люди поступают божественно с пониманием  тончайших струн души своих визави.


21 января   

Для современной молодёжи, уже приноровившейся воспринимать явления жизни в игровом формате, на поприще семейных отношений игровая компонента часто в полном объёме заслоняет собой их смысловое содержание. На всю эту катавасию, конечно, можно было бы махнуть рукой, если бы в результате таких занимательных семейных игрищ не рождались бы дети, которым жизненно важно держать за руки реальных пап и мам, а не игрушечных персонажей. В то время, как для прошлых поколений дети всегда были в приоритете с морально-нравственной точки зрения, а сохранение всеми доступными способами полноценной семьи считалось необходимым условием гармоничного развития ребёнка, то для нынешних горожан детородного возраста подобных представлений о судьбах детей и в помине не существует, поскольку у них не сформировано чувство ответственного родительства ввиду личностной недоразвитости, по причине чего своих детей они спокойно и непринуждённо оставляют без собственного присутствия в их жизнях, не испытывая при этом никаких угрызений совести или моральных страданий.

При этом бывшие партнёры по игре в семью после расставания, как правило, остаются между собой в дружеских отношениях, встречаясь, общаясь, развлекаясь, проводя совместные мероприятия, короче – дружат новыми «игровыми семьями». Что же касается детей, то во всём этом кавардаке игрунковых взаимоотношений они вынуждены практически без жизнеопределяющей родительской помощи взрослых жить сами по себе, избирая в качестве своих личностных наставников компьютер или смартфон. Таким образом, детей бросают на произвол судьбы, что заставляет их самостоятельно выбирать свою дорогу жизни, а также по своему усмотрению определять, с кем из разбежавшихся родителей им стоит иметь дело при совпадающих практических интересах, а с кем – нет.

Совершенно ясно, что подобные игрища в семьи вроде бы взрослых индивидов предваряют необратимые процессы формирования недоразвитых личностей детей, но, как говорится, взрослому молодняку эта высшая алгебра человеческих отношений целиком и полностью безразлична. Единственное, к чему можно было бы призвать этих игрунков себе в удовольствие, так это  к тому, чтобы вся  игровая братия постаралась отрешиться от всех отрицательных аспектов данного семейноподобного игрового процесса, оставив только приятные воспоминания об испытанных когда-то мгновениях пусть и призрачного  семейного счастья.   


6 января 

Затухание чувства дружбы между друзьями характерно для львиного большинства людей простого звания, которые просто плывут по течению жизни без какого бы то ни было сопротивления току потока, мол, куда принесёт – так тому и быть. Но с учётом того, что для сохранения своей дружбы друзья должны постоянно пестовать глубинное понимание друг друга, что возможно вершить только при регулярной взаимной корректировки их представлений о системе жизненных ценностей и текущего состояния мировосприятия жизни. В докомпьютерные времена данная корректировка помимо вербального общения производилась друзьями с помощью рукописных писем в случаях  больших расстояний между их фактическим месторасположением (по телефону такую корректировку произвести невозможно из-за сумбурности краткосрочных телефонных переговоров).


1 января 

Человек большого города фактически превратился в механическую машину по добровольной передачи своей жизненной энергии молоху города – тёмной сущности, питающейся человеческими эманациями низкочастотного диапазона. Население города энергетически опустошается в ускоренном темпе этим ненасытным молохом, после чего здоровье горожан быстро ухудшается, что выражается в их постоянных болезнях и преждевременных смертях. Сохранить своё здоровье и избежать краткого по срокам летального исхода удаётся только тем трезвомыслящим жителям городов, которые, чётко оценив ситуацию и выявив причины своих постоянных недомоганий, находят в себе силы вырваться из жёстких объятий города. 



Сергей БОРОДИН