Образа мыслей. 2011 год

Сергей Бородин
2011



31 декабря

С чем связано свершение широкомасштабного бедствия по забвению детьми, ставшими взрослыми бесчувственно-равнодушными формалистами, домов своих родителей, что приводит к преждевременному затуханию семейных очагов, у которых в начале своей жизни согревались душой и телом эти индивиды с низостным пониманием основ человечности? Как водится в таких случаях, имеется три причины возникновения этого аморально-губительного явления: первая – что-то не в порядке с самими родительскими домами, вторая – душевный холод взрослых детей, выросших в античеловеческой среде обитания городов, третья – жёсткая спаянность первой и второй причин. Для более полного понимания сути происходящего имеет смысл подробно остановиться именно на третьей причине.

Львиное большинство населения городов проживает квартирах многоэтажных домов.  Поэтому родительский дом в городе – это стандартной планировки жилое помещение, как правило, в железобетонной коробке, называемой многоквартирным жилищным комплексом городской застройки. Другими словами, родительский дом городского типа – это некое замкнутое пространство, обычно обрамлённое железобетонными панелями стен, потолка и пола. Ничем особенным такие пространства различных квартир не отличаются друг от друга – разве что интерьером и меблировкой.

В типовой городской квартире невозможно сформировать уникальное для той или иной семьи энергополе, синтезированное из персональных биополей членов семьи. Подобного результата в принципе нельзя добиться, поскольку внутрь каждой квартиры проникают энергополя соседей, живущих по всем сторонам света от родительской квартиры, а также на верхних и нижних этажах. В результате такого перекрёстного проникновения разнородной биоэнергетики соседей в квартире, которая должна была бы выполнять функции родительского дома, возникает энергополевой сгусток из биополей людей, собак, кошек и других домашних питомцев, проживающих в некой абстрактной сфере, центром которой служит родительская квартира. Всем жильцам родительской квартиры, включая и самих родителей такой энергосгусток априори чужд, поскольку вызывает сбой персонального энергополя каждого из них. 

Естественно, данный энергосгусток даже в отдалённом приближении не является тем самым притягательным духом родительского дома, тепло которого в стародавние времена неудержимо влекло к себе всех членов родительской семьи, куда бы их ни забросила судьба и в каком бы возрасте они ни находились. Собственно говоря, в связи с чувственным отторжением  аморфного энергетического поля квартиры родителей их дети особо и не горят желанием часто посещать родительское жильё. А в связи с тем, что соседи сплошь да рядом служат источником энергополевых структур негативной направленности, в родительской квартире зачастую устанавливается в общем и целом психически труднопереносимая полевая атмосфера, в результате чего взрослые дети не только не притягиваются в родные пенаты, но наоборот – что-то незримое их неотвратимо отталкивает от нахождения в этом нехорошем месте, где доминирует энергетика тёмных сил. По этой причине такую квартиру и сами родители обычно стремятся побыстрее перепродать, чтобы прикупить энергетически более чистую квартиру, которая, к сожалению для всего прежнего состава семьи родителей, уже не несёт в себе энергетические следы молодого поколения этой семьи, которые традиционно сохраняются в старинных родительских домах.


21 декабря

Приснопамятные девяностые годы ХХ века. Окаянные годы крушения великого государства и личных судеб его граждан. Очень многие бывшие советские люди с надломленными судьбами, с подавленной психикой и надрывом своего здоровья с ужасом относятся к этому десятилетию, ставшему для них предтечей апокалиптический времён. Естественно, большинство людей, оказавшихся в тот период времени в ситуации фактически животного выживания, когда мораль и нравственность отвергались ради куска хлеба, стараются не вспоминать те годы безграничного господства на остатках советского общества звериных нравов, что подвергло массовой переоценке все области межличностных отношений записных граждан некого нового псевдогосударственного образования, хищный оскал которого сопровождал человека везде и всюду, куда бы он не направился и чем бы он ни занимался ради пропитания.


3 декабря

Поколение Х оказалось крайним в плане того, что при разговорах с кем бы то ни было его представители практически всегда проявляли уважительное отношение к своим собеседникам. И тем не менее надо заметить, что поздние Х-вики уже стали всё в большей степени выказывать неуважение к собеседникам. К примеру, они без какого-либо соблюдения правил этикета обрывали разговор, переставая слушать собеседника, поскольку начали считать, что нет ничего предосудительного в том, что можно отвернуться от него, демонстративно заняться чем-то более интересным или попросту переключиться на разговор с другим человеком. И их нисколько не смущает факт того, что собеседник, с которым они до того момента о чём-то говорили, оказывается в совершенно неловкой ситуации (народная молва определяет такое положение человека очень метко – «остаться в дураках»), когда его на полуслове перестают слушать, демонстрируя полное пренебрежение им лично со всеми его мыслями.

При таком положении дел человек попадает как бы в состояние искусственного офсайда: между двумя собеседниками проистекает заинтересованное общение и вдруг один из них остаётся наедине с самим собой, продолжая произносить слова в пустоту, ибо на них никто не обращает никакого внимания. Произнося по инерции слова неожиданно прерванного разговора, данный собеседник не сразу понимает, что его в оскорбительной форме послали куда подальше. Любому человеку, хоть раз испытавшему подобное ощущение, когда его «окунают лицом в грязь», не надо объяснять, какие чувства испытывает такой офсайдовский собеседник. Именно подобным образом люди, ни в грош не ставящие других людей, в мгновение ока наживают себе обозлённых врагов, вопрошая затем с наигранной наивностью друзей и знакомых, почему к ним плохо относятся окружающие люди.

Ну а в среде поколения Y эта тенденция по пренебрежению собеседниками развилась до состояния гротеска. Понятно, что поколение Z переняло у Y-ков эту манеру общения как нечто само собой разумеющееся. На самом деле всё это весьма печально, так как при широком распространении такого разговорного уничижения собеседников постепенно теряется смысл живого общения людей между собой, которое в плановом порядке подменяется техногенным общением.


11 ноября   

Сайты знакомств нынче стали настолько популярны у интернавтов, что их пользователи не стесняются пускаться на них во все тяжкие. Фотографии обоих полов стали главной визитной карточкой для виртуальных знакомств. Собственно говоря, такие картинные знакомства вне живого контактирования взламывают природу человека, настраивая его исключительно на разовые плотские секс-встречи без всякого желания устанавливать длительные прочные отношения, поскольку для таких отношений требуется нечто гораздо большее, нежели фотки человеческих телесов. К примеру, необходимо хотя бы частичное совпадение жизненных интересов, основанных на общем для мужчины и женщины взаимопонимании жизненных ценностей.

Правда, надо признать, что вне интернета вероятность живой встречи таких людей в реальной жизни на сегодня практически равна нулю. Однако в этом плане ещё не всё потеряно, поскольку таким людям можно пересечься на других интернет-площадках, к примеру, в поле комментариев при обсуждении серьёзных вопросов на каком-либо сайте, отспециализированном на мировоззренческих тематиках. Конечно, и на таких сайтах есть свои подводные камни, препятствующие двум людям встретиться, чтобы вживую продолжить обсуждение затронутых на сайте вопросов, что со временем могло бы перерасти в большое чувство для этих двух людей.

Препятствием этому может послужить распространённое мнение о том, что женщинам быстро надоедают такие умные обсуждения, в результате чего им становится скучно, и они разрывают отношения. По этой причине мужчины, опасаясь подобного развития событий, особо не стремятся переводить интернет-общение с умными женщинами в реальное общение наяву.

Но вот как-то на одном подобном сайте на полном серьёзе стали обсуждать именно такую тему. Комментарии были самого разного свойства. Женщины при этом старались аргументированно доказать, что проблема надумана и всего этого нет в действительности, так как им никогда не становится скучно при таких обсуждениях. Мужчины не верили им  и просили пояснить, что могло бы их заинтересовать в таком умном общении вживую. И когда прения дошли до откровенного тупика, одна из очень умных женщин, комментарии которой на разные темы все участники всегда очень уважали, написала \очень короткий комментарий, который мигом погасил все разногласия, заставив всех участников глубоко задуматься над этим её комментарием. Вот что она написала: «Я испытываю необычайное сексуальное возбуждение от умных мыслей мужчины».   


2 ноября

Сегодняшний читатель и читатель, к примеру, десятилетней давности – это два совершенно различных типа представителей читательской аудитории. Тот давнишний читатель был сформирован для большой жизни совершенной с позиции нынешних окаянных дней системой воспитания и образования. Эта система неизменно ставила перед человеком, читающим любой текст, задачу смыслового осознания читаемого произведения или информационного сообщения. В связи с подобным подходом к смысловому освоению текстов различных жанров и направлений читатель прежней формации серьёзно продумывал текстовую наполненность смыслами, что при многоплановости смыслов предполагает многократное прочтение текста. Другими словами – читатель прежних времён обладал навыками смыслового чтения, чего не скажешь о современных читателях, которые ориентированы, в основном, на простое потребительское отношение к любой информации, хоть художественного произведения, хоть административного документа, без вдумчивого вникания в её смыслы. Нынешние читатели работают с текстами по самой простой, очень примитивной схеме: одноразовый подход к тексту – первое и единственное впечатление о его смыслах, переход к следующему объекту внимания в то время, как прочитанный текст для их сознания в принципе перестаёт существовать, а вместе с ним из памяти исчезают и его смыслы, от которых на какой-то период времени остаются лишь бледные тени, быстро заслоняемые другими тенями.


23 октября 

Лидеры мировой номадической цивилизации по-крупному просчитались с переоценённостью тенденции нарастания мобильности населения планеты. Стремление людей к укоренённости, к проживанию на своей малой родине оказалось слишком заниженным учёными слугами номадов, ибо повсеместно нарастает поток выходящих из кочевья людей с их возвратом в родные пенаты.

Ханы номадов для спасения идеи мирового нового кочевья срочно начали в беспрецедентно больших количествах пополнять поредевшие ряды номадов выходцами из традиционно кочевых народов, прежде всего, из стран регионов с арабским населением. А для того, чтобы оторвать исторических кочевников от территорий их привычного кочевого образа жизни и заставить их кочевать по всему миру без разбора стран и континентов на Ближнем Востоке и в Магрибе идеологами современных номадов были спровоцированы нацеленные на разрушение существующих национальных государств массовые беспорядки, получившие обобщённое название «Арабская весна».

В результате такого беспредела миллионы жителей двадцати стран, накрытых этой волной хаоса и  насилия, остались без средств к существованию вдобавок к начавшимся в этих государствах гражданским войнам, спровоцированным проплаченными боевиками различных террористических организаций. Добившись состояния безнадёжного отчаяния, в котором оказалось  население стран, попавших под нокаутирующий удар «Арабской весны», ханы номадов выступили в качестве носителей последней надежды на выживание населения этих стран, предоставив этим несчастным людям возможность эммиграции в страны цивилизованного мира. Тем самым миллионы абсолютно бесправных новых номадов, насильно оторванных от своих исторических корней, резко активизировали процесс мирового номадизма, помимо своей воли мигрируя в соответствии с указаниями ханов по различным странам, что привело к дестабилизации внутреннего положения в таких государствах.   


10 октября               

Раньше, когда люди жили небогато, однообразие семейного питания не являлось какой-то проблемой, ибо все ели то, что дают, что приготовлено хозяйкой, потому что другого ничего не было, а голодать из-за своих кулинарных пристрастей никому не хотелось. Да и в магазинах особого разнообразия не наблюдалось, так что питание было довольно-таки однообразным. К тому же уровень образованности по системам здорового питания или специализированного для организма конкретного человека был близок к нулю. И при всём при этом никто особо не возмущался отсутствием пищевого разнообразия – все были довольны наличием еды и возможностью насыщаться ею, а за столом обычно царило хорошее настроение, велись интересные разговоры, шутили, общались.

И как же всё разительно изменилось в настоящее время: каждый, начитавшись или наслушавшись всяких баек о еде, теперь имеет свои пищевые предпочтения, которые якобы полезны именно для его организма, у всех неожиданно развился вкус к экзотическим продуктам, процесс приготовления пищи стал весьма избирательным, ориентируясь на ресторанную готовку… Общий стол ушёл в прошлое, поскольку каждый как-то насыщается по индивидуальному плану. В домашних условиях уже нет возможностей приготовить еду с учётом персональных запросов каждого члена семьи.

Стало ясно, что обеспечить взрослым членам семьи общее питание стало невозможно по единому меню, настолько у всех разные вкусы, диеты, прихоти и причуды. Да и финансовая сторона закупок пищевых продуктов стала неподъёмной по всем этим причинам. Общее питание нынче приводит к обидам, раздражению, претензиям, оскорблениям, пустым хлопотам и бездарной потере времени у плиты.

Таким образом, семейное питание из одного котла стало неразрешимой проблемой, причём настолько резкой, что люди предпочитают жить в разных местах и питаться строго индивидуально в соответствии со своими вкусами. Данная проблема стала причиной развала множества семей и отчуждения родственников, а многие из-за неприемлемости различных систем питания отказываются создавать семьи ещё на этапе начального знакомства. Стало модным ходить питаться в рестораны или кафе, хотя многие заказывают стандартную еду типа пиццы или фаст-фуда на дом. Это серьёзная проблема, без решения которой традиционные семьи существовать не могут по принципиальным соображениям. Пока, кроме фаст-фуда, никаких вариантов к её разрешению не предвидится, поскольку ресторанное питание или постоянное посещение кафе мало кто из ординарных людей может себе позволить.


13 сентября 

Вследствие многого числа негативных процессов современное российское образование все прошедшие годы безостановочно деградировало, превратившись к настоящему времени в совершенно бессмысленную область общественных интересов. Ныне в молодёжной среде стал популярным массовый отказ молоди получать образование в прежнем формате школ, колледжей и вузов в пользу максимально возможной подмены процесса обретения глубоких системных знаний простой ненапряжной процедурой интернет-информирования о конкретно интересующей человека жизненной ситуации. Это полностью соответствует текущей ориентированности так называемого образовательного процесса на поточное производство в массовом масштабе продвинутых потребителей и служебных людей, то есть выпускной продукцией образовательных учреждений различного профиля является однородная масса работников, отспециализированных на выполнение примитивных технологических операций.  При этом ни для кого не является секретом, что концепцией цифровой экономики предусматривается замена в ближайшем будущем таких человеческих элементов технологических процессов робототехническими устройствами, процесс чего уже весьма активно развивается во всё большем числе отраслей народного хозяйства страны.


1 сентября

В древности образование человека понималось как «извлечение мудрости изнутри», то есть процесс образования в соответствии со своим изначальным смыслом призван пробудить в человеке воспоминание о навыке правильного пользования своим умом как инструментом декодирования (осмысления) чувственного (интуитивного) восприятия в образном виде объективной действительности. В связи с таким пониманием образовательного процесса  природная педагогика предоставляет ребёнку возможность осмыслить свою глубинную мудрость, присущую ему от рождения в силу того, что в своём естественном состоянии он до семилетнего возраста постоянно пребывает в потоке космического сознания. Если взрослому удаётся срезонировать с частотой жизни ребёнка такого возраста, ему вновь откроются те вселенские знания, которыми он владел в своём детстве, утратив их при своём погружении в духовно ограниченную среду социума. В существующей образовательной системе современного социума детей инструктивно натаскивают на «что думать». В противоположность такому подходу природная педагогика предоставляет детям полную свободу «как думать», стимулируя каждого из них к созданию вокруг себя пространства, в котором он естественным образом становится самим собой, сбрасывая с себя ложные стереотипы социальной среды. При этом происходит таинство полноценного раскрытия в ребёнке его дара вселенской мудрости.


13 августа 

В то время, когда пространство жизни людей ещё не было насквозь пронизано во всех направлениях вездесущей информатизацией, каждый молодой человек в компании сверстников нёс на себе довольно отчётливо обозначенные признаки той среды обитания, в которой он родился, вырос и ныне проживает, что в целом характеризовало его личностную индивидуальность. И, конечно, при общении с друзьями-приятелями при столкновении индивидуализма их сущностей постоянно высекались искры различного понимания тех или иных явлений. Однако даже тогда в молодёжной среде превалировали некие общие ценности жизни, которые неукоснительно исповедовались всеми молодыми, если они не желали быть отринутыми от всех молодёжных компаний, что позволяло быстро и бесконфликтно находить консенсус между на первый взгляд непримиримыми индивидуалистами. Таким образом, процесс общения между молодыми всегда был насыщенным, интересным, развивающим и познавательным при наличии массы тем, которые были близки, актуальны и эмоциональны для какой-либо молодёжной компании. Всё происходило на автомате, и никто не задумывался о далёком-близком будущем своего зрелого возраста, когда общение вдруг станет превращаться в очень серьёзную проблему. При наступлении этого возраста с невесть откуда взявшейся проблемой общения отчётливо обозначилось постоянное усугубление этой разрушительной общественной тенденции, что не позволяет профильным специалистам определиться со способами разрешения этой неожиданной прорухи во взаимодействии людей, ибо, как оказалось, при отсутствии общения постепенная происходит не только деградация личности человека, но также возникают непреодолимые препоны при реализации различных проектов общественной значимости.


5 августа 

В умопомрачительные девяностые годы ХХ века россиянцы смогли воплотить в своём обиходе лишь некоторые частные новации из концепции нового дивного мира, усиленно внедряемую центрами тайновластия повсюду в мире. Для примера можно привести одну из таких новаций, резко отличающуюся от традиционного уклада жизни российского общества, в качестве которой может послужить переход молодых россиянцев на образ жизни, при котором главным моральным движителем их жизнепроявления служит исключительность постулата абсолютной доминанты личных удовольствий при полном подавлении сочувствия и взаимопомощи по отношению к другим людям, включая родных и близких. В традиционном русском обществе невозможно было бы представиться себе, что многие его члены будут сосредоточены на получении только личных удовольствий широкого круга, в атомизированном состоянии отгораживаясь от всех остальных рядом живущих людей. Однако в девяностые годы подобное, как ни печально, всё же произошло с молодыми людьми, после чего старшие поколения, в среде которых пусть и в значительно искажённой форме ещё хоть как-то сохранялась тенденция объединённости жизни людей, поняли, что теперь от молодых поколений их отделяет непреодолимая стена отчуждения.


18 июля 

В своём львином большинстве женщины ориентированы на всесторонний контроль и пользование материальным миром реальных богатств, предметов, сооружений, мужчин и прочей живности, в статусе истинных хозяек которого они состоят с древних времён, неявно поручив мужланам формально владеть им, обихаживать его, обеспечивать сохранность и следить за порядком, дабы женщинам всегда и везде было комфортно пользоваться его благами. Данное положение дел существовало веками и тысячелетиями, что весьма устраивало женщин, в распоряжении которых был весь мир, обслуживаемый мужескими рабами, о чём они даже не догадывались, повсеместно устраивая различные церемонии, призванные продемонстрировать их якобы неограниченную власть над миром конкретики, то есть над тем, что можно видеть, слышать, осязать и оценивать на вкус. За такой напыщенной примитивностью восприятия жизни зиц-правители не способны были понять всю призрачность своей власти, даже отдалённо не представляя себе, кто же реально управляет всеми их мыслями, желаниями и действиями.

Казалось бы, так должно было продолжаться веки вечные, ибо все роли этого нескончаемого спектакля были давно расписаны, отрепетированы и в целом устраивали всех участников этого театрализованного действа. Однако в результате бурных событий ХХ века в XXI веке в людскую среду в массовом порядке просочились некие ранее запретные знания, в которых самой таинственной темой явились сведения о том, что помимо материального мира существует гораздо более значительный и многофункциональный идеальный мир. Откровением для многих посредственных умов явилось ознакомление с  императивом о том, что управление материальным миров осуществляется из идеального мира некими тонкоматериальными существами, наподобие ангелов и архангелов. Другими словами, эпоха исключительно материального образа жизни людей завершилась полностью и окончательно вместе с монополией женщин на неявным образом управление земным человечеством.

При этом с глаз мужчин спала морочная пелена, после чего наиболее продвинутая в духовном направлении часть мужчин вдруг осознала, чьи же нежные ручки реально правят подлунным миром Земли. Женщины тоже поняли, что их многовековая тайна раскрыта, и что далее скрывать свой неявный способ владения материальностью уже не имеет смысла. В итоге женщины изменили тактику, приступив к формализации своих имущественных прав на мир людей с отъемом у марионеточных мужских правителей конкретных рычагов реального управления мировыми процессами на глобальном уровне.

Но вот какая приключилась оказия: наиболее развитая часть мужчин, поняв, что их шансы в сражении с женщинами за властные полномочия равны нулю, обратили свои усилия на познание идеального мира, оставив в безраздельное пользование женщинам материальный мир. И надо сказать, что изгнанным из материального мира мужчинам удалось-таки в значительной степени освоить идеальный образ жизни. И вот тут случился казус, ибо женщины, обладая острым умом, быстро поняли, что их монополизация материального мира – это пиррова победа, поскольку мужчины широким потоком стали утекать в идеальный мир, который для подавляющего числа женщин оказался абсолютно неведомым, что не позволяет им и там установить свою доминанту над мужчинами по образу и подобию своих материальных достижений.

Однако же массового похода женщин в идеальный мир не приключилось, поскольку в духовном мире действуют совсем иные закономерности, нежели в мире грубой материи. Самое главное и неотъемлемое отличие состоит в том, что в мире идей приемлем только индивидуальный духовный опыт для продвижения к высотам духа. Здесь нельзя развиваться, пристроившись на закорки к кому-нибудь. Каждый претендент на собственное освоение в духовном мире должен прилагать энергоёмкие индивидуальные усилия по своему духовному росту. Как оказалось и среди женщин, и среди мужчин процент способных на духовное подвижничество очень незначителен. Поэтому ныне наиболее мудрые и прозорливые мужчины и женщины, признав полное равноправие своих духовных сущностей в мире идей, постепенно осваивают безбрежные просторы духовного мира, а остатнее большинство человеков, не желая испытывать материальные лишения ради своего духовного развития, которое принципиально исключает обретение материальных богатств, предпочитают продолжать свои материальные коллизии, стремясь, пусть и на краткий срок, к наслаждению материальным комфортом и блаженством, как тот сказочный халиф на час.   


12 июля 

Отмечается усиление из года в год процесса Исхода, который теперь охватывает самые широкие слои населения России. В Исход вовлекаются люди всевозможных конфессий да и просто разнообразных систем мировоззрения. Поэтому формирование поселений исходников с различными ценностями жизни превратилось в весьма непростую задачу. Ещё большую сложность представляет собой проблема сохранения и удержания стабильно ровных отношений исходников, исповедующих различные религии или принадлежащие к многообразным духовным учениям. Часто бывает так, что исходники с крайне отличным друг от друга восприятием жизни вступают в чуть ли не фанатичное противостояние меж собой. С подобными эксцессами необходимо считаться всем поселенцам при понимании того, что история человечества даёт очень мало примеров миролюбивого преодоления межконфессиональных противоречий.

Если в девяностых годах прошлого века данные противоречия религиозно-мировоззренческого плана были менее  взрывоопасны, поскольку в Исход вливались люди большими группами, в которых мировоззренческие проблемы представлялись достаточно однозначными и  предсказуемыми в виду того, что исходники придерживались в таких группах в основном однотипных взглядов на жизнь (в качестве примера можно привести анастасийцев или виссарионовцев), то сегодня процесс Исхода стал многозначным, многоукладным и полифоничным в плане вероисповедания или той или иной системы духовных знаний. Поэтому всем исходникам, включая духовных лидеров, претендующих на окормление какого-либо потока Исхода, надо научиться быть весьма компетентными в вопросах разрядки межконфессиональнной напряжённости в поселении и слаживания жизни поселенцев с разнообразным мировоззрением.


5 июля               

В среде обитания сосредоточена великая сила. Шутить с ней нельзя, равно как нельзя относиться к ней легкомысленно и поверхностно. Она относится к тем факторам нашей жизни, которые не проявляются в открытом режиме. Это мягкая сила психо-эмоциональной природы, успешно противодействовать которой мало кому удаётся, поскольку практически невозможно распознать её воздействие на человека в процессе его естественного существования в нашем мире: она скрыто действует в любое мгновение жизни человека, включая и сон, во всех его деяниях, поступках, мыслях и проявлениях чувств.

К примеру, молодой человек, будучи бунтарём и в возрасте подростка, и в юношескую пору, понабравшись различного уровня информации от друзей-товарищей и коллег, из книг, кинофильмов и интернета, решает круто изменить образ жизни, при котором рос, воспитывался и взрослел с самого рождения. В результате определённых личных усилий условия его жизни резко заменяются на практикуемые в его молодёжно-бунтарском окружении.  И хотя новый образ жизни часто вступает в неразрешимые противоречия с жизненным укладом его среды обитания, он вплоть до исступления верит в их истинность, постоянство и незыблемость, что может продолжаться многими годами. Однако по мере обретения зрелости, он помимо собственной воли плавно отходит от эпатажного стиля жизни молодых лет, как правило, даже не замечая этого процесса, который происходит как бы сам собой. При этом им в своей повседневности всё более репродуцируется образ жизни, общепринятый в его родной среде обитания, то есть данный индивид начинает жить по правилам родителей и других своих предков, привнося в них некие элементы современности.

В этом плане весьма уместно отметить, что если кто-то выбирает себе мужа или жену на основе эпатажа их молодых лет, то ему наверняка придётся здорово удивиться, когда в зрелые годы его избранник или избранница вдруг полностью откажутся от всех своих убеждений, слов, поведения и правил жизни, которые они с пеной у рта отстаивали в молодости, и станут обывателями того образа жизни, с которым сроднились с детства. Многие из таких преображенцев при этом резко забывают себя молодых и с искренним убеждением в собственной благопристойности, которой они привержены с детских лет с правоверным исполнением всех требований среды обитания, начинают поносить тех своих современников, которые живут так, как они жили и в молодости.


15 июня

Есть ли какая-то цель или некая серьёзная смысловая основа плотной суете туристических поездок по миру? Человек много ездил по всяким турам, везде вроде бы побывал. А что он вынес из всей этой времязатратной части своей жизни? Чем он может поделиться с людьми по результатам своих перемещений по миру? Или он шатается по странам и континентам токмо ради получения исключительно телесных удовольствий и удовлетворения своей сословной (кастовой) натуры, мол, и я «там» был, где и все обыватели моего круга существования? Если им действительно движут указанные мотивации, то остаётся только пожалеть несчастного, не способного уразуметь, что пустая затея заразы турпоездок по специальным зонам для каждой касты – это спланированная сильными мира сего процедура отъёма у людей существенной части их времени жизни, дабы они как можно больше бессмысленно кочевали по миру, а на осуществление чего-то важного, реально значимого для них самих и других людей у них уже не оставалось ни времени, ни сил, ни ресурсов. Ведь при таком времяпровождении человек оглянуться не успевает, как на него вдруг накатывает 35-40-летний возраст, когда он уже в принципе ни на что не способен, и его за ненужностью просто сдают в утильсырьё. Всё в логике хозяев мира – раб должен работать в найме, не задумываясь о смысле жизни, палить своё время между работой в различных развлекухах и шагать с гордо поднятой головой на скотобойню для своей утилизации.


2 июня   

Современная городская семья как временное нестабильное общественное образование, рассчитанное на реализацию вполне конкретной утилитарной цели посредством компромисса двух, как правило, несовместимых друг с другом существ, называемых супругами, живёт в среднем 7 лет. Часть из таких нежизнеспособных социальных союзов распадаются уже на первом году своего существования, а при наличии некоторых уникальных обстоятельств подобный  семейный союз может дотянуть и до 20 лет, после чего всё равно развалится. Исходя из имеющейся статистики разводов, строго однозначно можно сказать, что традиция постоянных семей, когда семейные отношения, преодолевая многочисленные кризисные состояния, длились бы всю земную жизнь супругов безвозвратно ушли в прошлое.

Теперь всё происходит так: есть какие-то текущие цели по жизни, которые наиболее оптимально достигаются с помощью брачной технологии, для чего, собственно говоря, и заключается целевой срочный брак, а после осуществления данных целей брак прекращается, поскольку на другие дополнительные цели он изначально не рассчитывался. Если возникают какая-то новая цель, то под неё заключается другой брак с уже другим партнёром, который компетентен в методах достижения этой новой цели. Естественно, при таких браках даже о подобии любви говорить не приходится. Вместо любви над вновь испечёнными супругами властвует первобытная похоть, которая быстро приедается временным супругам, похотливые интересы которых быстро переключаются на другие субъекты.


17 мая               

Невесть каким образом в обществе появились индивиды, которые владеют способностью каким-то неизвестным образом перепрограммировать силой своей мысли наночипы, внедряемые в людей через воздух, пищу, воду, лекарства. Перекодируя наночипы, они отключают их от внешних управляющих сигналов для использования в каких-то своих целях.


3 мая

Процесс конвертации человеческой чувственности из мира живых людей в виртуальный мир человекоподобных алгоритмов имеет чрезвычайно важную целевую направленность – людей, и в особенности  молодёжь, крайне необходимо приучать к виртуальной среде обитания, куда в течение XXI века планируется постепенно перемещать население планеты с тем, что каждый биологический человек  был трансформирован в «цифрового человека» с его полным отказом от своего биологического тела, которое станет не нужным для существования в виртуале. И надо отметить невероятные достижения хозяев, называемых кремниевиками, всего общемирового телекоммуникационного хозяйства, являющегося технической платформой для виртуальной среды обитания, по приобщению человечества к виртуализации его образа жизни, который по утверждению кремниевиков обладает колоссальным потенциалом эволюционного развития для каждого цифрового человека, с чем по мнению многих миллионов тех людей, которые уже признали виртуал своей естественной средой обитания, биологическая форма жизни и близко не может сравниться.

И если по-серьёзному приобщившиеся к виртуалу представители старших поколений воспринимают его некой дополнительной реальностью, предоставляющей им широкий набор средств, позволяющий им более интересно и комфортно с психологической точки зрения жить в традиционной для биологических существ реальной среде обитания, то молодое поколение, фактически не имея опыта сильных ностальгических привязок к окружающему их физическому миру, в своём львином большинстве полностью готовы без долгих раздумий навсегда перейти на существование в виртуальном мире, скинув при этом совершенно лишнюю для них собственную телесную оболочку.


17 апреля

Часто люди сильно обижаются на престарелых граждан. Как правило все эти обиды превращаются в ничто, поскольку, как говорят в народе, грешно обижаться на старых людей. Им на себя стоит обижаться, что не могут понять стариков. Обычно, совершенно не разумея, о чём им толкуют старики, они тем самым демонстрируют, что слова старых людей воспринимают совсем в ином смысле по отношению к тому, что они означают в общепринятом смысловом выражении.

Для старого человека, жизнь которого вскоре закончится, крайне важно, чтобы близкие люди с уважением и понятием относились к делу, которому он посвятил большую часть своей жизни. К примеру, публицисту необычайно важно, чтобы люди, с которыми он долго сотрудничал по смысловой направленности своих работ, понимали, что всё, написанное им, – это его святая святых. Да, эти люди, если они продолжают сотрудничать с ним, могут не знать, не осознавать всех нюансов и частностей его тематического изложения материалов, но они не должны проявлять леность ума, чтобы от них не ускользал общий смысл всего комплекса этих письменных трудов, а также то, ради чего данный публицист многими годами не вылезал из-за письменного стола, в чём он регулярно много раз подробно освещал своим единомышленникам.  Если же старик начинает замечать, что их интерес к таким темам падает, что им все это стало надоедать, что их интересы переключились на другие темы, что они отошли от многолетнего сотрудничества с ним и, тем более, если эта тематика стала их откровенно раздражать, он резко и безвозвратно прекращает общение с бывшими единомышленниками на темы своих работ в виду бесполезности такого общения и  негативного отношения якобы сподвижников к этим публикациям.

Однако при этом все написанные работы в комплексе остаются главным делом его жизни, от которого он вряд ли отступит до самой смерти. И, конечно же, на темы, о которых старый публицист постоянно размышляет и пишет, он может говорить и дискутировать долго и основательно, ибо это давно стало естественной частью его существа, вошло в его душу, захватило мысли. Но  после проявленного неуважительного святотатства к трудам всей его жизни  говорить с называвшими себя его соратниками на темы своих работ старик наверняка больше не вознамерится, чтобы не вызывать ненужных конфликтов. Для этих бывших соратников данная тематика, таким образом, закрывается раз и навсегда. Тем для разговоров просто не остаётся в наличие, поскольку говорить о здоровье, погоде, еде, собаках или кошках – это для базарных сплетников. Если обычным людям не о чем говорить, они не педалируют тупиковую ситуацию, а просто находят других людей по своим интересам, по своему образу жизни и целиком отдаются общению с ними. И обижаться здесь не на кого, поскольку это правильно. 


3 апреля 

С глубоким прискорбием людям с качественным советским образованием приходится констатировать, что за прошедшее с начала нового века время возрастная планка россиян с ущербным восприятием реальности по причине деградации нынешнего российского образования уже поднялась как минимум на уровень пятидесятишестилетнего возраста. Самих же советских людей, в обычном порядке получивших общее среднее, средне-профессиональное или высшее образование, ныне осталось довольно малое количество, да и то, они в своём большинстве уже давно перешагнули шестидесятилетний рубеж. Отлично понимая, что время их физической жизни стремительно сокращается, они изыскивают в современных условиях самые различные способы, чтобы попытаться передать свой итоговый интеллектуальный задел следующим за ними поколениям сограждан, но, к сожалению, подобное удаётся осуществить лишь единицам из всей этой остаточной генерации стопроцентных советских людей. Основная причина подобного состояния дел с передачей эстафеты поколений кроется в ставшем невосприимчивым к миропониманию советского человека обществе, что подразумевает мировоззренческий разрыв старших и младших поколений, в реалии оборачивающийся неспособностью молодёжи воспринять и осознать интеллектуальные наработки и специфику достижений старших сограждан Государства Российского.


26 марта

Начало третьего тысячелетия ознаменовалось существенными продвижениями в области компьютеризации общества, сопровождаемой неимоверной информационной перенасыщенностью уклада жизни современного человека,  что в с вою очередь резко повысило степень информационной прозрачности существования граждан, жизненное пространство которых буквально нашпиговано разнообразными источниками снятия с них личной информации. Массы людей, особенно в городах, буквально захлёбываются в информационном вале, образованном множеством самых различных потоков информации обо всём и обо всех, в связи с чем замалчивать и тем более скрывать информацию о каких-то событиях или происходящих процессах общественной жизни уже не имеет совершенно никакого смысла, ведь даже сведения секретного характера так или иначе всё же становятся достоянием общественности. В этом плане информация очень похожа на воду, поскольку она всегда находит возможность стать публичным достоянием, утекая из любых информационных хранилищ, в том числе из тех, которые имеют, казалось бы, абсолютную систему предотвращения информационных утечек.   


22 марта   

Кто из нашего поколения в мальчишеском возрасте не увлекался книгами Джека Лондона?! Даже многие наши сверстницы прекрасно знали перипетии сюжетов рассказов и повестей этого писателя. Его сочинения вдохновили многих из нас на далёкие непростые путешествия по Северу, Сибири или Дальнему Востоку. Опять же многие студенты отправлялись в составе стройотрядов за романтикой героев книг Джека Лондона. А сколько фильмов на темы его произведений было отснято?  И ведь мы по многу раз пересматривали их, вновь и вновь сопереживая персонажам лондонского повествования о золотоискательских приключениях где-нибудь на Юконе.

В который раз перечитывая тот или иной сборник его рассказов, меня постоянно преследовали одни и те же вопросы: «Почему Джека Лондона обошла стороной «золотая лихорадка»? Почему он лично не участвовал в золотодобыче? Не разведывал и не столбил за собой участки приисков? Почему он дистанцировался от всего это процесса? Почему он откровенно пренебрёг возможностью обогатиться на золоте, отдав предпочтение  литературному творчеству?»

В юности его отрешённость от добычи золота казалась очень странной: он с непогрешимой достоверностью описывал быт, нравы и технологии золототарей, что предполагало прекрасное знание им золотоискательской сферы деятельности, но сам намеренно держался в стороне от всех этих золотарных страстей. И только со временем, по мере взросления и более глубокого познания сути жизни постепенно становилась понятной его позиции по отношению к богатству на золоте.

Джек Лондон был прирождённым писателем, в писательстве был смысл его жизни, с которым ему посчастливилось довольно быстро определиться, чтобы всю свою последующую жизнь отдаваться всей душой литературе. Богатство ради богатства было противно ему. Деньги были необходимы ему только для обеспечения его литературного труда. А золотоискательство интересовало его только в качестве неисчерпаемой темы для своих рассказов и повестей. И он не упустил своего шанса состояться в качестве писателя на этой золотоносной для него тематике, став признанным мастером на литературном поприще. И если уж стараться быть похожим на Джека Лондона, восхищаясь его произведениями, то ни в коем случае нельзя искажать его образ как человека, не позволившего тусклому блеску жёлтого металла подавить его здравомыслие с тем, чтобы заразить его сумасшествием от «золотой лихорадки» и в результате превратить его в простого барыгу золотого песка или самородков этого презренного металла.


9 марта 

Звучащие со всех профильных трибун настоятельные «пряничные» призывы к возвращению женщины в семью не содержат в себе ничего нового и привлекательного: это всё те же слегка подкрашенные старые заманки, призванные вновь обратить женщину в невольницу семейной кабалы, чтобы на ней, как и в прежние времена, снова повисла вся семья – муж, дети, отцы с матерями, бабушки с дедушками, а то и осколки других семей типа дядьёв, тёть, двоюродных братьев и сестёр. И вся эта семейная челядь, конечно же, станет требовать от неё своей доли её жизненной энергии при том, что она вынуждена будет крутиться в извечных семейных проблемах как та лошадь у колодезного ворота. Ну, разве что, всю эту обыденную общесемейную тягомотину немного украсит налёт современности, когда, к примеру, общение с подругами теперь стало возможным не только по телефону, но и в интернет-среде с использованием видеорежима. Как ни печально, но многие ретроградно мыслящие мужчины и консерваторы их старших поколений родственников  именно подобным образом и относятся к вопросу возвращения женщины из калечащих её самость неестественных для женской натуры социальных дебрей в русло семейной традиции. Помимо этого и записные идеологи такой женско-семейной концепции сплошь да рядом грешат отсутствием какого-либо конструктивизма в части актуализации  семейной женской функциональности в соответствии с современными общественными нормами жизни.


27 февраля 

Человекоподобные гибриды создаются посредством генетической модификации человеческой ДНК, в которую включаются фрагменты ДНК одной или нескольких инопланетных рас, которые в дальнейшем проявляя себя перед гибридами в качестве их звёздных семей. В любом случае, из-за существенной разбалансированностью геофизического состояния планеты и широким расовым разнообразием землян выявить наиболее перспективный тип гибридных существ земным учёным вкупе с той или иной инопланетной расой можно только через создание множества различных экспериментальных гибридов при тщательном изучении всех нюансов их жизнедеятельности в наличествующих земных реалиях, что итоге даёт возможность спрогнозировать степень их жизнестойкости в агрессивной среде будущих геопатогенных катастроф.


5 февраля

Рано или поздно примитивно-животная жизненная позиция современных женщин нового XXI века, выражающаяся в восприятии людей исключительно всего лишь в виде животной тушки при абсолютном неверии в существование души человека, в приложении к их детям часто приводит к разного уровня конфликтным ситуациям, ибо, когда ребёнок говорит своей матери, для которой имеет значение только материальный аспект жизни, что он будет что-то делать в своей жизни в соответствии со склонностью своей души, она приложит максимум усилий для того, чтобы заставить ребёнка, даже если он находится уже во взрослом возрасте, поступать только так, как она ему повелевает, сообразуясь исключительно с материальными целями и ориентирами, ибо его слова о каком-то душевном притяжении к чему-то она не понимает и, соответственно, не принимает.

По той же самой причине фанатеющая в своём материализме мать категорически отказывается понимать наличие любви своего ребёнка к другому человеку, поскольку любовь – это душевный порыв, а не материальный расчёт. При этом, если её ребёнок говорит ей, что любит кого-то и поэтому хочет связать с ним свою судьбу, она искренне считает, что её хотят в чём-то серьёзном обмануть, разведя на несуществующие в реалии целеустремления и понятия, которые, тем не менее, можно превратить во внушительные  материальные потери при необратимом жизненном ущербе. Стойкое отрицание матерью любви как таковой из-за её душевной природы зачастую наносит фатальный удар по судьбе ребёнка, которого она же в дальнейшем может обвинить в неспособности к семейной жизни, что лишило её внуков и обрекло на одинокую старость. И ей вряд ли кто сможет тогда объяснить, что причина её одинокой старости состоит в античеловеческом отвержении ею душевности в угоду своей незыблемой приверженности принципу рационализма по отношению к любым чувствам человека при том, что душевных людей убеждённые рационалисты в обиходе презрительно называют «людьми не от мира сего», предпочитая не иметь с ними никаких совместных дел.


27 января 

С древних времён правителям больших и малых стран был хорошо известен нехитрый приём осуществления неких болезненных для населения их стран  преобразований, которые могли бы вызвать шквал общественного негодования в случае их одномоментной реализации в полном объёме. Этот прекрасно зарекомендовавший себя приём, позволявший избегать народных волнений при том, что все запланированные преобразования удавалось реализовать на бытовом уровне существования граждан по полной программе, заключался в отходе от лобового решения проблем, когда на головы людей вываливается весь комплекс мер, кардинально изменяющий их уклад жизни, что, естественно, вызывает протесты и сопротивление широких масс населения, в пользу постепенного внедрения намеченных преобразований в пошаговом режиме, причём, чем мельче шажки, под которыми подразумеваются отдельные составляющие реализуемых преобразований, тем более гладко и спокойно проводятся в жизнь разработанные планы при отсутствии какого-либо противодействия со стороны населения по поводу всех этих частных преобразовательных мероприятий, которые в целом могут представлять и революционные изменения жизнедеятельности страны. 


11 января

Как-то до неприличия удивляет то там, то здесь проявляющиеся дискуссии о смысловой состоятельности того или иного писателя, мол, имеет что сказать этот писатель публике или не имеет. Понятно, что драйверами таких дискуссий становятся не писатели, а представители окололитературных тусовок. Это на самом деле никакого удивления не вызывает, но когда в подобные дебаты включаются сами писатели – вот это и повергает в серьёзное удивление. Попробовал бы кто-нибудь подискутировать по этому поводу с Распутиным, Беловым, Чивилихиным, Марковым, Паустовским, Твардовским, Грином, Васильевым, Окуджавой, Куваевым, Ефремовым, Гумилёвым и другими маститыми писателями – итог был бы плачевен для такого дилетанта. Любой из настоящих грандов писательского мастерства, не вступая в подобные пустопорожные дискуссии, одним только своим видом или взглядом мог бы донести до сознания интеллектуально развитых людей мысль о том, что писателям их уровня в любой час дня или ночи есть что сказать людям, и не какую-то примитивно-обывательскую чепуху, а филигранно отточенные алмазы мыслей о самом главном, на чём зиждется жизнь человека.



Сергей БОРОДИН