Образа мыслей. 2005 год

Сергей Бородин
2005



31 декабря

В наступивших сегодня временах оказалась практически до основания взломана вся прежняя канва развития языка и, как следствие, – повышен до неестественно высокого значения уровень недоступности однозначного осознания предмета общения людей друг с другом. И связано это взаимонепонимание с целым рядом серьёзных причин, которые в совокупности привели к невозможности полноценной идентификации того или иного языка в соответствии с его устоявшимся в прошлых временах специфически-критериальным базисом.

В этом плане сразу следует отметить, что суперразвитая современная телематика, которая обладает способностью проникать везде и всюду, свела на нет все прежние различия в информационном обеспечении между городом и селом, что уравняло селян с горожанами в возможностях их полноценной включённости в виртуальную среду обитания, в которой присутствуют носители практически всех языков мира. А это означает, что каждым индивидуальным носителем некоего суверенного языка постоянно в ежедневном режиме заимствуется масса иностранных слов, в результате чего в его личностном варианте родного языка появляется, быстро накапливается и надёжно закрепляется вполне определённый иностранный лексический состав. То есть смысловая основа родного языка в сознании интернавта препарируется в индивидуальном порядке до такой степени, что фактически этот интернавт становится носителем своего уникального языкового диалекта, который понятен только лишь ему самому, ибо другие даже не догадываются о существовании такого персонального диалекта, да и, кроме того, каждый из других людей тоже обладает своим персональным диалектом, подобным образом порождённым при их каждодневном ползании по виртуалу.


11 декабря

Когда человек непрестанно откладывает на «потом» душой осенённые деяния, когда от осознания своего жизненного предназначения его охватывает панический страх, когда обыденные интересы других людей обладают для него по причине уничижительного подобострастия непререкаемым приоритетом по отношению к житейским устремлениям его уникальной  самости, он наверняка опоздает на праздник своей жизни. Поскольку человеческая жизнь так коротка, так быстро проистекает, при этом не гнушаясь призывно завлекать человеческое существо всякой сладострастной несущественностью в ущерб исконной наделённости смыслового назначения его нынешнего жизнепроявления, негоже ему безалаберно разбрасываться своими жизненными ресурсами по мелочным завлекухам. Лишь в максимальной степени сосредоточившись, собрав для этого воедино весь имеющийся у человека энергопотенциал, только и возможно поспеть на праздник собственной жизни.


24 ноября   

В последнем десятилетии ХХ века сторонники педагогического традиционализма яро возмущались происходящим изъятием из школьной программы по литературе произведений величайших грандов отечественной словесности, к примеру, Толстого, Достоевского, Некрасова, Тургенева, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чернышевского и т.д. Непримиримые дискуссионные стычки по этому поводу между традиционалистами и новыми образованцами перекинулись и в новый век, в значительной мере ослабев только к настоящему времени. По правде сказать, любой человек, получивший качественное советское образование совершенно не представляет себе, как можно в принципе игнорировать таких могучих столпов литературного творчества, без которых перечень изучаемых в школе писателей выглядит недопустимо блекло и серо. Однако нельзя не сказать, что уже в девяностых годах начали проявляться некоторые нелицеприятные нюансы в вопросе сохранения в государственном образовательном стандарте произведений выдающихся литераторов, навеки прославивших русское художественное слово в общемировом масштабе. Эти трудноразличимые в конце ХХ века нюансы к настоящему времени предстали перед удивлённым взором современного общества в полный рост, открыто демонстрируя свою трудноодолимую мощь и неприступность.

К наиболее одиозным из таких нюансов можно смело отнести массовое отторжение молодыми поколениями самого факта книжной премудрости, что сопровождалось ничем не прикрытым исчезновением у молодёжи сущностного интереса к чтению книг  и как следствием снижением тиражей книгопечати, повсеместным закрытием книжных магазинов и публичных библиотек. При том, что во времена Советского Союза его граждане заслуженно гордились общемировым признанием их как самого читающего народа, многие люди современной России, всё более и более убеждаясь в прозорливости Рэя Бредбери, с отчаянностью обречённых пытались убеждать самих себя в том, что происходящее на их глазах вырубание под корень книжной культуры народа – это низкопробная провокационная фантасмагория, временно помрачившая умы и души россиян, и что всё очень быстро вернётся на круги своя, вслед за чем снова можно будет повсеместно наблюдать людей, поглощённых чтением книг.

Однако неумолимая поступь реальности жестоко обошлась со всеми  иллюзиями людей, волею судьбы ставшими последними носителями книжной культуры. Для трезвомыслящих граждан новой России в этот период времени не было никакого секрета в том, что  в обществе напрочь исчезла потребность начитанных людей, поскольку в социуме первые скрипки стали играть необразованные индивиды, хоть и не прочитавшие за свою жизнь ни одной книги, но демонстрирующие свою высокую эффективность в бизнесе, политике или инвестиционно-финансовой сфере. Под гнётом всеобщей устремлённости к обретению материальных богатств любыми средствами при нулевой значимости культурного уровня человека традиция книгочтения быстро деградировала, скукожившись до почти полной своей самоликвидации.

В связи с подобными общественными настроениями люди не просто перестали читать, но и, как бы это ни выглядело странным в стране с самым читающим населением, полностью разучились читать длинные тексты типа книг. Львиное большинство населения, смыслом жизни которого стало нескончаемые усилия по наращиванию материальных богатств, наркообразное потребительство и погружение в блаженство различных плотских утех,  с трудом уже не могло осилить даже несколько страниц облегчённых текстов пошлых бульварных писаний. Подобная крайне низкая в культурно-интеллектуальном отношении атмосфера царила как на общественном уровне в целом, так и, в частности, в семьях. Школьники же, наблюдая за тем, что вокруг них никто не читает, и даже наоборот – все, кому не лень, изощрённо издеваются и обсмеивают ещё оставшихся книгочеев, тоже перестали читать книги.

В итоге, на сегодняшний день можно вполне определённо сказать, что учащиеся в школе молодые потребители жизненных благ в силу развития у них в той или иной мере дислексии уже физически не способны читать произведения классиков отечественной словесности и, кроме того, им в принципе не доступно понимание сложных текстов, которые в своих произведениях гранды литературного творчества насытили множеством своих нетривиальных мыслей. Поэтому традиционалисты, даже отстояв сохранность таких произведений в школьной программе образования, ничего не смогут поделать как с антипатией молодёжи к мудрым книгам, так и ползучему развитию дислексии и дисграфии у всё большего числа молодых людей. 


10 ноября

По мере старения человек начинает тяготиться многочисленными случаями общения с кем ни попадя. Он быстро устаёт от многословия тем более, если вместо содержательного обмена мнениями превалирует безудержное пустословие. Человек, часто сам того не замечая, для общения выявляет из своего окружения людей, личностные качества и интересы которых позволяют общаться на одном с ним уровне развития. Как говорится, лучше меньше собеседников, но зато более насыщенное и занимательное общение с ними. Уже в зрелом возрасте человека болтологи-пустозвоны, поглощающие (ворующие) время и жизненные ресурсы этого индивида должны быть безжалостно отставлены им из круга своего общения, ибо безрассудно распылять свою жизненную силу недопустимо, поскольку вся она без остатка потребуется ему для битвы за свою полноценную жизнь в пожилом возрасте. Во второй половине жизни созидательную силу своей души имеет смысл направлять только на реальные дела, несущие в себе эволюционную направленность. Всё сказанное касается социальной жизни человека, поскольку духовное общение происходит совсем по другим законам взаимодействия душ людей.


28 октября   

Устойчивость любого государства по отношению к разнообразным деструкциям зиждется в основном на слое граждан зрелых лет, готовых не только брать на себя всю полноту ответственность за свои деяния, но и умеющих и, главное, не страшащихся ответственно осуществлять  творящую деятельность в сфере своей жизненной компетентности. Ответственный подход к решению злободневных задач характерен для таких граждан зрелого возраста и в бытовом формате, включающем семейное бытие, где они также не страшатся ответственности за свои ошибки, заблуждения, недоработки или непонимание сути реалий. В подобной жизненной позиции состоит гражданская и человеческая зрелость людей, на которых можно уверенно рассчитывать в чрезвычайных обстоятельствах, зная, что они не подведут и не предадут, подобно жалким слизнякам, пекущимся только о собственном благополучии, ради чего они готовы предавать, уничтожать, пойти на соглашательство с зловредными вражинами, уподобиться мерзостно-отвратным холуям, вылизывающим сапоги всякому зверью в человеческом обличье.  В противовес таким смердящим существам ответственные, дееспособные, жизненно зрелые граждане зрелого возраста – это и есть те самые народные скрепы, которые придают государству непоколебимую крепость и силу одоления любых испытаний в тяжкие времена.


7 октября               

Что поразительно и удивительно – люди, всемерно ограничивающие поступление в своё сознание любой информации о жестоких реалиях окружающей жизни, очень быстро везде и всюду находят своих единомышленников, вслед за чем объединяются с ними в довольно-таки устойчивые сообщества. Присоединившиеся к подобному сообществу часто устраивают коллективные встречи, много общаются друг с другом, организуют какие-то совместные мероприятия, то есть проводят с участниками сообщества большую часть своего свободного времени. При этом никто из них ни при каких обстоятельствах не нарушает негласное табу на упоминание о любых тревожащих известиях по тем или иным проявлениям несовершенства внешнего мира и обсуждение соответствующих им событий, несущих угрозу разрушения идиллических компаний единомышленников с ввержением компаньонов в состояние страха как за свою будущность, так и за будущее близких им людей. В плане соблюдения такого табу они, что называется, трудно пробиваемы. Поэтому убеждать их начать действовать ради предотвращения развития каких-либо негативных тенденций во внешнем мире абсолютно бесполезно. Им претит даже сама мысль о противодействии чему бы то ни было за пределами их жизненных интересов, вследствие чего они до последнего стоят за сохранение своего маленького мирка, в котором им так уютно и комфортно находиться. Однако как бы они ни обустраивали этот свой изолированный от большой жизни мир личных приятностей, у них нет никаких гарантий в том, что не возникнут какие-то внезапные сторонние воздействия на этот их мир вымышленного социального утопизма по примеру того, как всего лишь за один день был разрушен благостный мир последователей Виссариона, который они совместными усилиями строили в течение тридцати лет. При таком развитии событий подобные идеалисты-утописты оказываются в положении беспомощных детишек-несмышлёнышей, у которых злые дяди и тёти отняли любимые игрушки. И что самое существенное – заступничества и  помощи им при таких раскладах просить не у кого. И всё же люди означенного сорта быстро отходят от таких ударов, тут же находя новую компанию единомышленников, в которой вновь начинают получать удовольствия по аналогии с прежним порядком вещей в  очередном изолированном от превратностей жизни мирке.   


21 сентября

Совершенно неожиданно уровень образования человека (именно образованности, а не информированности) начал довольно критично  сказываться на состоянии взаимообщения людей. Ещё 7-10 лет назад этот фактор хоть и играл существенную роль, но не препятствовал в кардинально-обвальном смысле возможности объяснить малообразованным индивидам очень серьёзные, можно даже сказать – фундаментальные, явления из окружающей жизни. И вот вдруг за последние 2-3 года из-за качественной разницы в уровне образования населения стало практически невозможно для людей с высокой степенью образованности объяснять менее образованным согражданам что и как устроено в нашем мире и по каким причинам происходят те или иные процессы по жизни. И даже почему-то не находится подходящих слов для таких разъяснений в отношении не имеющих серьёзного образования людей, не говоря уже о том, что для них любые отсылки к общепринятой понятийной базе или осведомлённости об основах устроения объективной реальности подобны какой-то китайской грамоте.

Подавляющее человеческий разум интернет-информирование не позволяет кому-либо обрести фундаментальные знания о мироустроении, на основе которых у человека посредством образовательного процесса формируется его мировоззренческий базис. Как правило, образованный человек способен взаимодействовать с кем угодно на уровне простой информированности в чём-либо при том, что такое взаимодействие имеет чисто поверхностный характер и не может вылиться в долговременный эффект, а необразованный человек в принципиальном плане полностью лишён возможности взаимодействия с образованным человеком на уровне фундаментального комплекса знаний. Мало того, что такой неуч, не обладая базовыми знаниями о реалиях жизни, в понятиях и взаимоувязке которых он постоянно путается, хотя именно такие знания, собственно говоря, как раз и определяют всю ту повседневную бытовуху, в среде которой он ощущает себя полновластным докой, так ему вообще не доступно осознание смысла слов знающего человека. Для сознания необразованного человека такие слова, несущие в себе глубинные знания о жизни, подобны неким звукам неизвестного иноземного языка. Не воспринимая смыслового значения данных слов, человек в соответствии с общепсихическими закономерностями пропускает эти слова мимо своего сознания, естественно, не запоминая их, как будто бы они и вовсе не произносились эрудированным человеком.

По этой причине умные речи в аудитории необразованных слушателей это пустая трата сил и времени, ибо публика ничего по существу не поймёт из сказанного. Услышанные же отдельные знакомые слова обычно вырываются из контекста речи и интерпретируются в соответствии с имеющимся уровнем образованности, что часто приводит к восприятию излагаемого материала в прямо противоположном аспекте по сравнению с тем, который имел в виду докладчик в своей речи. Проявление подобных недоразумений в массовом порядке заставляет признать факт того, что современные люди как-то быстро и категорично разделились на неравнозначные части по качеству образованности.

Также приходится признать, что взаимопонимания между этими разделёнными частями с помощью обычных средств общения добиться уже не представляется возможным. Взаимодействие между ними происходит исключительно на уровне обязывающих к исполнению инструкций,  спускаемых из общественных кругов с высоким образовательным цензом на те ступени общества, где доминантен низкий уровень образованности составляющих его членов. Ну и, конечно же, непреодолимые проблемы возникают при совместном проживании разнообразованных людей, в результате чего им не дано ужиться друг с другом, разве что только на короткий промежуток времени.


10 сентября               

Трудно не заметить, что многие гипотезы и теории гуманитарного направления лишь частично отражают реальные жизненные закономерности либо и вовсе ложны по существу. И дело здесь не в последнюю очередь в том, что учёным мужам при своих научных изысканиях более комфортно использовать так называемое «бумажное знание», то есть исследованию фактического материала они предпочитают умозрительные сентенции как из опорных научных источников, так и свои собственные. В противоположность ситуативным деятелям от науки настоящий учёный, стремящийся осознать истину, вынужден производить трудоёмкую работу по отделению «бумажного знания» от реального. Конечно, представление на бумаге для последующего практического применения необходимо и эволюционно оправдано только для того знания, которое происходит из реальной жизни, то есть в данном случае налицо замыкание круга осознания – накопленное ранее знание систематизируется с выявлением неоспоримых закономерностей, фиксируется на бумаге или каком-либо ином информационном носителе, в том числе – в памяти человека, внедряется в практику жизнедеятельности людей, из чего происходит новое знание, формализация которого совершает очередной круг внутреннего развития и совершенствования. В таком коловращении достоверных сведений о жизни как раз и состоит метафизика познания людьми реальностей жизни.


28 августа               

Интуитивисты способны принимать правильные решения, даже не имея серьёзного жизненного опыта или накачанных в образовательных учреждениях информационных массивов. Самые мощные интуитивисты – это дети ранних возрастов. При этом логикам для принятия решений однозначно требуется опора на жизненный опыт и исчерпывающий объём знаний по данному вопросу, без чего они просто никто, ибо не способны к ответственным поступкам ввиду неуверенности с принятием даже частных решений. Таким образом, молодой слабоинформированный интуитивист по многим направлениям деятельности может дать сто очков вперёд многоопытному и многознающему учёному мужу.


11 августа 

В семьях коренных горожан на сегодня рождается очень малое число детишек, как правило, один единственный ненаглядный для всей родни. И на это одиночное чадо у всех родственников ближнего круга вдруг обнаруживаются серьёзные виды, в результате чего вокруг дитятко начинается суета, связанная с неприкрытой конкуренцией за доступ к детскому лепетанию. Правда, первые два года младенческого возраста ребёнка благоразумные родственники присутствуют рядом с младенцем только в дозированно-кратковременном режиме, боясь нарваться на предложение молодых родителей побыть наедине с малышом длительное время, дав возможность родителям отдохнуть или отлучиться по неотложным делам. На конкретное ухаживание за грудным ребёнком, как правило, ни у кого не бывает желания, ибо это трудное и ответственное обихаживание младенца, требующее серьёзного напряжения физических и душевных сил, на что якобы любвеобильные родственники, безмерно лелеющие только лишь себя любимых, пойти не готовы никоим образом, мгновенно исчезая в неизвестном направлении при первом же намёке молодых на подобную просьбу, мол, пусть этой надрывной работёнкой занимаются сами родители, а мы свое урвём попозже, по завершении младенчества дитятко.

Молодые родители, сталкиваясь с таким откровенным формализмом родственников по отношению к ребёнку, ограничивающих своё участие в обеспечении роста и развития малыша редкими кратковременными наскоками со слащавым агуканьем и одарением его очередной бестолковой побрякушкой типа пластмассового пупсика, естественно, зарекаются в будущем, когда малыш станет постарше, в полной мере отыграться на родственниках при их возжелании заполучить подросшего ребёнка в своё безграничное распоряжение ради получения удовольствия от посильных игр с ним. И этот зарок, как правило, выполняется ими строго и неукоснительно вопреки просьбам и мольбам старших родственников, так усердно пренебрегавших ребёнком в его младенческом возрасте. И, конечно же, в наибольшем проигрыше оказывается ребёнок, вокруг  которого разворачиваются крайне неприличные страсти-мордасти.

Главной печалью призового ребятёнка, которая будет сопровождать его на протяжение всего периода его несовершеннолетия, в течение которого родители несут за его судьбу юридическую ответственность, становится быстроформирующееся у его родителей чувство безраздельной владения  своим ребёнком по аналогии с неким предметом  неживой природы. То есть они начинают ощущать ребёнка в качестве объекта имущественного права, распоряжаясь им по своему усмотрению без учёта интересов и волеизъявления ребёнка или кого-то из близкой родни. Прочно вживаясь в своё имущественное право над ребёнком, принимаемые ими решения о его жизнеустроении, как правило, обжалованию не подлежат ни при каких обстоятельствах. Так, к примеру, они с жёсткой категоричностью решают, кто из родственников в каком виде и на какое время достоин наслаждаться обществом ребёнка. Да и сам ребёнок вплоть до своего совершеннолетия будет скакать и прыгать под дудочку чувственных страстей родителей, какими бы глупыми или недальновидными они не оказывались в дальнейшем.


2 августа

Нынешняя молодь обычно семи возможными способами яростно противится любому обременению себя любимых любого рода обязательствами. Да, конечно, молодых можно каким-либо жёстким образом под угрозой применения к ним довольно серьёзных мер по ограничению их личной свободы или в части лишения привычного им материального достатка заставить выполнять те или иные обязанности, поскольку простыми доброжелательными уговорами или настоятельными просьбами подобного в принципе нельзя  добиться. Однако в целом молодая поросль категорически недоговороспособна по данному вопросу. И даже если молодых принудить исполнять что-либо против их воли они найдут возможность продемонстрировать своё внутреннее негодование по этому вопрос, к примеру, не предоставив отчёта о своих действиях, информационно полностью проигнорировав своего насильника, который будет беситься в бессильной злобе при полном неведении о том, что и как сделали своевольные молодые смутьяны.   


21 июля

Вопреки агрессивно навязываемому людям обывательско-потребительскому образу существования, активно способствующему  всесторонней примитивизации их реального жизнепроявления, среди всей подобной деградационной вакханалии иногда обнаруживаются стержневые личности, которых стороной обтекает поток первосортного быдлядства с его завлекательными соблазнами безграничных плотских удовольствий и выпадением в нирвану нескончаемых наслаждений, никоим образом не касаясь этих стоиков. Такие люди обладают сверхчувственным осознанием сущностной опасности надвигающихся катаклизмов, грозящих  неотвратимостью различной силы воздействия на биологическую форму жизни с высокой вероятностью полномасштабного исчезновения человеческого вида разумных существ.

В соответствии с незыблемыми мироуложениями духовного мира произвольная герметизация в себе живым существом, к примеру – человеком, трансцендентальных знаний однозначно приводит к уничтожению его самости. Поэтому люди, которые наделены доступом к вселенскому источнику таких знаний, чётко осознают жизненную необходимость по изысканию средств и методов передачи обретённых знаний как можно большему числу людей. В древние времена для обладателей трансцендентальных знаний, называемых пророками со стороны окружающих, наиболее приемлемой формой передачи другим людям таких знаний была устная проповедь на ту или иную тему, что являлось самым доходчивым методом  посвящения слушателей в истину момента.

В настоящее же время такой метод стал абсолютно неэффективным в виду того, что слушатели хотя и слушают говорящего, но не слышат его, то есть не осознают произносимые слова.    Более того, открытые попытки стержневых людей по погружению в истины универсума даже духовно продвинутых слушателей разного возраста обычно приводят к кризисным ситуациям, поскольку из подавляющего большинства слушателей, не выдерживающих по своей натуре энергетики таких знаний, начинают хлестать фонтаны личных амбиций, неимоверно завышенных самомнений с демонстрацией своей исключительности и кичливого нежелания услышать отличное от своего мнение, после чего аудитория разбегается, как тараканы, кто куда. Поэтому сегодня стержневые люди, стремясь избежать собственного уничтожения энергетикой имеющихся у них знаний, вынуждены прибегать к услугам интернета, в среде которого они могут найти возможность поделиться с юзерами своими знаниями.


3 июля 

До наступления эпохи интернета с её выравниваем вариативных возможностей обретения фактически любого профиля информации для всех пользователей сети вне зависимости от их натурного местонахождения города всегда были перенасыщены в информационном плане по сравнению с крайней информационной обеднённостью сельских поселений, в связи с чем селяне постоянно ощущали свою ущемлённость в вопросе информационного обеспечения.  Однако же теперь и город, и деревня находятся в равном положении по отношению к любым информационным потокам и полям, то есть поиск и получение информации и для горожан, и для селян происходит на одинаковых условиях.

И именно по этой причине вызывает крайнее удивление вновь и вновь продолжающиеся причитания селян о том, что им приходится страдать и печалиться по поводу своей неосведомлённости о происходящих в мире и стране событиях в отличие от горожан, которым предоставляется самая подробная информация о происходящем и как, мол, несправедливо всё устроено: горожанам – всё, а селянам – жалкие крохи. Как говорится, слов нет, чтобы выразить своё мнение по этому вопросу. Ведь такими причитаниями селяне демонстрируют всего-навсего жалкие попытки оправдать свою леность по восприятию общедоступной информации, а также в части её критического анализа с выработкой собственного мнения по существу инфоповодов.

Без сомнения, им  гораздо легче так же, как в прежнее доинтернетовское время, жить в ставшем уже привычным состоянии сонного наслаждения умственным сном и покоем, поскольку при таком положении дел ничего не сподвигает их что-либо делать в практическом плане, дабы пытаться изменить течение жизни в русло созидания новой реальности, в которой человечность будет доминировать в качестве универсального нравственного ориентира жизни людей. Сподручнее и приятнее бесконечно обсуждать и смаковать различные сельские сплетни или, к примеру, товары, которые завезли в магазин, нежели умственно напрягаться, обдумывая различные явления жизни по полученной из интернета информации, что напрямую способствует  интеллектуальному развитию человека, чего большинству людей весьма не хватает в наступившей эпохе массированного информационного воздействия на население страны.


23 июня 

У детей, в режиме свободного поиска занимающихся в системе природной педагогики, происходит развитие на высоком уровне смекалки, памяти и сверхчувственных способностей. Однако при этом у них отсутствует сопряжённость их прекрасно развитых способностей со знаковыми системами, на которых, собственно говоря, как раз и зиждется современная торговая человеческая цивилизация городского типа. Подобное сопряжение производит педагог-наставник, сопровождающий учащихся во время их занятий в природной среде.

Кстати, нынешние селяне, не получившие серьёзного системного образования в ВУЗах, где студентов конкретно подключают к тем или иным знаковым системам, как правило, испытывают существенные проблемы в тех сферах деятельности, где требуется хорошее знание знаковых систем и умение работать с ними. Такие селяне, не сопряжённые со знакомыми системами, остаются смекалистыми практическими рационализаторами и изобретателями, хотя при этом не могут правильно оформить свои изобретения на знаковом уровне.

Именно поэтому в природной педагогике учебные занятия представляют собой осознание проистекающих в данный период времени явлений природы в знаковых системах с помощью наставника–преподавателя, который неотступно находится рядом с детьми, чтобы прояснять для них связь элементов природной среды с условными знаками цивилизационного типа.


12 июня   

Многоопытные легионеры разводят пиар-ученых классическими методами, поначалу всячески «обласкивая» их самомнение, чтобы через некоторое время их потогонного использования резко вывести в положение абсолютной ненужности как полностью отработанного материала. Из этих бедолаг легионеры отжимают все интеллектуальные силы посредством  чрезвычайно насыщенной информационной и моральной нагрузки, заставляя постоянно пренебрегать истиной, для чего специально ввергают их в ситуации, когда они под угрозой отлучения от кормящих рук сильных мира сего вынуждены говорить только то и только так, как им велено, хотя прекрасно понимают всю безнравственность своей безоговорочной покорности денежному диктату. Скажут что-либо вне предписанных рамок – уничтожат их личностную репутацию, все их прежние заслуги опошлят и обсмеют, а то и низведут в могилу в ускоренном порядке. Ведясь на «морковки» темных, они при сверхинтенсивном режиме своего использования, естественно, не имеют возможностей для того, чтобы успевать осмысливать новые знания, что вынуждает их во многом повторяться в процессе своих выступлений, дабы отработать время и деньги. Такая экзекуция для старшего поколения, к которому обычно принадлежат заслуженные пиар-учёные, часто сопровождается взрывным проявлением возрастных болезней с угрозой их жизням. Режиссирующие публичные спектакли легионеры на подобную «мелочь» не обращают особого внимания, ибо на место выбывшего пиар-учёного тут же находится новый учёного вида говорун.

Как ни странно, но все подобные говоруны с учёными заслугами искренне веруют, что своей службой у легионеров они способствуют просвещению народа, а также в противовес деградационным процессам сегодняшнего дня будоражат общественную мысль для поиска актуальных путей всеобщего развития. На самом же деле они по большей части проповедуют иллюзии, поскольку все традиционные пути общественного развития надежно заблокированы хозяевами денег – их работодателями. К тому же их в учёной оболочке словеса обыдлённым обывателям не только не понятны, но и в принципе несут откровенный вред, поскольку хозяева денег, издревле пестуя фетиш «хлеба и зрелищ», с давних времён сориентировали толпу черни на нескончаемую ловлю кайфа в стабильном и в меру сытом состоянии общества. Поэтому чернь, конечно же,  относится к таким учёнообразным говорунам не иначе, как к цирковым укротителям зверей, развлекающих обывателей приятным щекотанием их нервов.


29 мая

«Новые русские» десятилетней давности плавно размножились «новыми российскими среднеклассниками» начала XXI века. И если про «новых русских» в своё время по всему миру слагали мифы и легенды, поражаясь их расточительности, наглости, скудоумию или фартовости, то «новые российские среднеклассники» отличаются, прежде всего, посредственностью и карикатурностью в попытках быть похожими на своих предшественников – «новых русских». В самой России среднеклассники особо не выпячиваются, однако же в различных зарубежных странах и особенно на популярных туристических маршрутах эта когорта ведёт себя весьма разнузданно. Причём, что характерно, попадая на курорты Турции, Кипра, Египта, Испании и т.п., эта мелкота почитает за особую доблесть демонстрировать своё бескультурие, сбрасывая с себя все те условности якобы культурного поведения, которым они вынуждены следовать во внутрироссийской жизни.

То есть все те признаки субкультуры «среднего класса» современной России эти особи, выезжая на отдых за пределы страны, оставляют дома, профанируя своими выходками легендарных «новых русских». И хотя «новые российские среднеклассники» говорят по-русски и являются детьми русских родителей, на самом деле они представляют собой номадическую поросль, буйно взошедшую на благодатной ниве либерально изуродованной России. К великому сожалению, они – русские не только по рождению: эти россиянские сорняки сознательно выбрали для себя в качестве идеологической платформы либеральные ценности номадов, отринув от себя, вытравив в себе всё, что хоть как-то связано с великой культурой русского народа.   


12 мая   

В своё время, на протяжении лет двадцати после войны, в ребячьих ватагах не уважали и открыто издевались над пацанами, которых кликали «маменькиными сынками». Таких пацанов тогда было мало, поскольку в семьях незыблемым авторитетом обладал отец даже в том случае, если он погиб на войне.  Сыны всеми силами старались быть похожими на своих живых или погибших отцов. Живых отцов слушались безоговорочно. Семья же «маменькиных сынков», как правило, была неполной, без отца, о котором сыну ничего не было известно. В таких случаях, когда парень не мог ни от кого получить информацию о своём отце, матери приходилось исполнять роль и матери, и некоего эфемерного отца. Поэтому сыны и слушались мать как отца. Реально же «маменькиных сынков» было достаточно малое число. Однако в семидесятых годах по причине начавшегося снижения отцовской значимости для членов семей число «маменькиных сынков» стало быстро увеличиваться, что было весьма странным для тех, кто продолжал верить в лидирующую роль отца в семьях. Ещё более удивительным стало нарастание по «сарафанному радио» известий о побоях в семьях, когда жена дубасила чем придётся своего нерадивого мужа, хотя ранее избиение жен мужьями было возведено до уровня крайне серьёзной проблемы в контексте мужского шовинизма. Множащиеся факты таких побоев жёнами своих мужей позволили говорить уже о женском шовинизме, что напрямую способствовало кратному увеличению числа «маменькиных сынков» в обществе.

Масштабы данной тенденции всё более нарастали, в начале XXI века приведя к тому, что «маменькины сынки» стали доминировать среди мужского населения страны. При этом они были приставлены практически ко всем важным должностям как на государственном, так и на региональном (исключая регионы доминантного распространения ислама) уровнях, попутно ликвидировав класс пресловутых «эффективных менеджеров», а также оттеснив «отцовских сынков» в те сферы деятельности (к примеру, в силовые структуры), где ещё необходим истинно мужской образ мышления, подкреплённый мужской мышечной силой и способностью оперативно реагировать на возникающие угрозы физического плана. Как на подобное реагировать? Хорошо это или плохо для перспективного развития страны и общества в целом? Внешне всё выглядит благопристойно: умненькие, хорошо воспитанные, прекрасно образованные, культурно развитые персоны мужеского пола обладают всем комплексом профессиональных компетенций, которые необходимы стране для опережающего рывка в технологический рай четвёртой промышленной революции. Однако вся эта идиллическая картина имеет одно «но», которое обнажает кардинальной важности проблему – у «маменькиных сынков» напрочь отсутствует какая бы то ни было инициативность, а также им свойственен парализующий волю страх ответственности за принятие самостоятельных решений в критически опасных ситуациях. К примеру, нередко со стороны вроде бы крутых бизнесменов отмечаются постоянные созвоны со своими матерями с просьбой посоветовать, как им поступить в том или ином случае, да и регулярные отчёты перед матерями о состоянии дел на фирме вовсе не относятся к разряду исключительных событий. Всё дело в том, что «маменькиным сынкам» с раннего детства привита холопская психология, суть которой состоит в том, что барин в лице матери – это индивид, принимающий все ответственные решения, а холоп – это исполнитель принятых барином решений. Только так, а не иначе. 


17 апреля

Стабильность и устойчивость классической кастовой (сословной) среды обычно поддерживается неукоснительным следованием старинным традициям, специфическими обрядами и ритуалами, а также превознесением прав родовой генеалогии кастовиков. Однако же в настоящее время, когда разрушаются свято сохранявшиеся в веках кастовые границы, перестают функционировать оговорённые с сильными мира сего красные линии, налицо открытое пренебрежение сводом устоявшихся условностей, до недавнего времени обладавшего непререкаемой значимостью неписаного кодекса законоустроения, ради сохранения и восстановления уже частично порушенной кастовой системы со всеми её подкастами во главу угла выдвинулась прежде не имевшая серьёзного значения процедура кастового общения. Да, именно общение и ещё раз – общение, как бы это не выглядело потешным и малозначимым. Властелинам, ответственным за сохранение и поддержание жизнеспособности кастовой системы общества, сегодня по результатам аналитических выкладок стало понятно, что одни лишь традиционные обряды и церемонии без усиленной стимуляции общения кастовиков не способны удержать кастовость от развала и полного уничтожения. Поэтому на текущий момент времени поставлена задача на уровне каст и подкаст (сословий и сословных прослоек) сделать определяющий упор на всемерное развитие процесса общения кастовиков на темы, которые соответствуют кастовой специфике того или иного сообщества. Молчаливое же механистическое исполнение обрядовости внутри каст уже не способствует крепости единения сообществ. В качестве примера для подражания кастам предлагается выбрать некую субкультуру, которая устойчиво развивается с повышением своей структурной связности благодаря насыщенному общению её представителей.


2 апреля

Сегодняшнего человека, перекормленного информацией различного вида и свойства, а также полностью отученного хоть как-то анализировать её, чтобы исключить дезу с её скрытой разрушительностью, существенным образом можно расшевелить уже не политикой или экономикой, а разве что животным страхом за свою жизнь. При этом все те, кто ощущает, что им осталось жить уже очень малое время, должны бы проживать каждое мгновение остатка своей жизни с полной наполненностью всем тем, что соответствует его убеждениям, то есть такие люди должны постоянно находиться при  бодрствующем сознании. К удивлению, по какой-то причине основную часть таких людей не удаётся расшевелить даже сообщением об их скорой смерти, и они продолжают находиться в состоянии сонного сознания вплоть до последних мгновений своих жизней, что противно исконной природе человека.


26 марта 

Пользователи сети, происходящие из времён всенародной популярности фильма «Одиноким предоставляется общежитие», глядя на интернет-парад фотоперсон различного типажа и возраста, могут с умилением подумать, что эти бедняги, так возмечтали о создании семьи, что решились на такую экстравагантную форму поиска жениха или невесты. Надо сказать, что, как правило, интернет-пользователи – это достаточно умные люди. Они прекрасно понимают, что выстраивать с кем-то длительные отношения – это очень сложное занятие, требующее серьёзных самоограничений, полной самоотдачи, необходимости жертвовать частью своих личных качеств, наличия всеохватной личностной устремлённости к семейному образу жизни и т.д. Им с полноценной однозначностью также известно, что крепкое своей капитальной прочностью здание семейного очага можно построить на надёжной и долговременной основе только при наличии у обоих супругов вполне определённой и чётко понимаемой каждым из них общей мировоззренческой базы, что само по себе может навек нерушимо сцементировать семейный союз двух гармонично соответствующих друг другу людей. Понятно, что  человек в случае наличия у него такой мировоззренческой базы тщательно охраняет её  в качестве некой заповедной идеологической территории, на которую он далеко не всякого допустит. Поэтому в процессах словесного обмена в чатах обычно не предполагается посвящение кого бы то ни было из виртуальных собеседников в тайники внутреннего мира человека. Какие цели реально преследуют пользователи, выставляя на всеобщее обозрение свои фото, известно, пожалуй, только Богу.


11 марта 

Ум человека в полной мере полонён легионерами Тьмы, превратившие его в орудие главного калибра своей античеловеческой деятельности. Однако в человеческий мозг Творец заложил некие не свойственные материальному миру сакральные структуры, правильная активация которых при авральных обстоятельствах включает в нём эти сокрытые до поры до времени структуры, полноценное функционирование которых позволяет мозгу избавиться от любой внешней кабалы. И как ни пытались легионеры в течение многих тысяч лет обнаружить эти структуры, применяя для этого самые совершенные средства и наиболее продвинутые методы, им не удалось добиться своей цели вплоть до сегодняшнего дня.

Активация этих структур достигается всего лишь одной вроде бы несложной процедурой – переводом ума человека на природные биоритмы функционирования. К сожалению, надо признать, что на сегодня многим людям уже не под силу самостоятельно совершить данную процедуру, вследствие чего для её осуществления им требуется серьёзная помощь со стороны природных людей. Помимо них им могут помочь совершить эту процедуру некоторые не совсем обычные книги, сам процесс чтения которых перенастраивает мозг человека на естественноприродный образ мышления.

В городе же мозг человека не просто примитивизируется – под воздействием городской среды обитания, выстроенной в своей основе на бинарной логике, его жизнедеятельность переводится на функционирование в полном соответствии с компьютерными алгоритмами, то есть сам человек, мозг которого превратился в аналог компьютерного процессора, по факту на качественном уровне становится своеобразным машинизированным устройством с алгоритмически определёнными параметрическими свойствами, а также манерой поведения и жизненным укладом. Понятно, что высокоорганизованная мыслительная деятельность человека чужда городской среде обитания, поскольку её главным элементом является тотальная машинизация окружающего пространства посредством компьютеризированных технических агрегатов, принцип работы которых основан на двоичной системе счисления. Предел же городскому образу жизни находится там, где двоичный формализм воздействия на реальные жизненные процессы уступает место исконному осознанию жизни как таковой на уровне квантовой физики, в доктринальности которой как раз и функционирует мозг природного человека.


27 февраля   

Те из юзеров, которые выставляют на сайтах знакомств фото своих плотских прелестей на всеобщее обозрение, тем самым открыто манифестируют полное отсутствие у них какого бы то ни было высокоморального мировоззренческого потенциала. Выставлением своего фото на специально обустроенном на то сайте персона с фото даёт понять всем лицезреющим наличные прелести о согласии играть по негласным правилам интернет-знакомств. Говоря проще, данная персона согласна на одноразовый половой акт без претензий при первой же встрече в обстановке, которая ничем не препятствует удовлетворению плотских утех. Ну а после этого можно напрочь забыть друг о друге, да и о самой секс-встрече тоже, тут же занявшись поиском в сети нового полового партнёра или, если отсутствует откровенная антипатия, постараться растянуть этот реальный  секс-процесс ещё на несколько актов.

Персоны с фото могут так жить многие годы до потери своей секс-привлекательности, считая такой способ прожигания своей земной жизни единственно правильным, с презрением относясь при этом к людям семейной традиции или к тем, кто воспринимает вопросы межполовых отношений с позиции моральной порядочности. Подобных секс-партнёров разового применения нисколько не обескураживает тот факт, что они, по сути, являются всего лишь одной из многомиллиардных позиций в ассортиментном перечне единого ряда вещей сетевого пространства Интернета вещей. Им абсолютно всё равно, что существует общемировая идеология уравнивания в юридических правах всего живого и неживого, то есть вещь под наименованием «одноразовый секс-партнёр» для выстраиваемого в мире однородного сетевого пространства уже стала не ценнее каких-нибудь других вещей, скажем, под наименованием «самокат» или «кофемашина с программным управлением». Их не волнует, что на следующем этапе всеобщей цифровизации вместо ФИО им присвоят QR-код, а далее – их подвергнут организмической киборгизации до уровня андроидов, сертифицированных в качестве одной из товарных позиций секс-шопа.

Данный многоэтапный процесс, обычно начинающийся с фото на сайте знакомств, – это одно из направлений всеобщего расчеловечивания людей, пока ещё составляющих в целом человечество Земли, легионерами Тьмы, которые данную процедуру расчеловечивания традиционно выстраивают с опорой на низменные страсти самих людей. Именно в этом и состоит иезуитский шаблон управления человеческими особями: все гадости мира должны осуществляться руками самих людей, которых в нужном направлении незаметно, непрестанно, ненавязчиво, с милой улыбкой, легонько подталкивают скрытые под маской праведников, включая родных и близких, легионеры, до коликов потешающиеся над глупостью и ничтожеством рода человеческого, который по своей воле  вприпрыжку несётся у краю пропасти  своего небытия, чтобы в полной мере насладиться свободным полётом до  скалистого дна этой тёмной пропасти.    


8 февраля               

С самого начала возникновения в XIX веке социалистической идеи возник кардинального свойства вопрос, доселе не разрешённый в различных её теоретических и практических интерпретациях, о возможности или невозможности построения социализма в отдельно взятой стране при полном окружении её капиталистическими государствами, базовые социальные принципы которых антагонистичны идее социализма, по причине чего эти капиталистические страны обречены на всемерное противодействие реализации, развитию и укреплению социалистического социального строя вплоть до физического препятствования любым проявлениям этой идеи в практическом плане.

Как ни странно, но с данным вопросом плотно коррелирует другой, казалось бы, мелкий частный вопрос: «А возможно ли какой-то группе близких друг другу людей создать свой маленький изолированный мирок счастья, благоденствия, справедливости и извечной человеческой мечты о прекрасном и высоком в череде проистекающих будней бытия?  Особенно при том понимании, что в окружающем пространстве безраздельно господствует принцип права силы, порождающий несправедливость, ненависть, злость, лицемерие, ложь, предательство, безудержную страсть к наживе и другие порождения пекельного мира?»

ХХ век убедительно показал полнейшую эфемерность конценции построения социализма в отдельно взятой стране, в сопряжении с чем в начале XXI века даже самым упоротым изоляционистам также стало абсолютно ясно, что невероятно привлекательная, тёплая и сладкая идея о существовании посреди общества с престижностью законов диких джунглей на отрешённом от внешнего мира общечеловеческих гнойников островке безоблачного счастья – это блеф чистой воды, ибо изуверский социум ни при каких условиях не потерпит счастья уединившихся утопистов на фоне перманентного несчастья доминирующей в нём массы социопатов.


17 января   

Время непереносимо безжалостно к мольбам, нуждам, просьбам, визгам и истерикам человеческих существ. Есть время детства, время юности, время зрелости, время старости, время смерти. Время каждого периода жизни сподвигает людей на выработку каких планов на последующие времена. Планы бывают ничтожными, мелочными, внушительными, грандиозными. Планируя что-то в своей жизни, человек предполагает, что ему удастся реализовать запланированное. Много препятствий возникает на его пути при реализации планов. Когда жизнь немилосердна к человеку, лишая его счастья и удовлетворения собственными практическими делами по воплощению своих планов, отнимая у него самое дорогое для него, бросая его на камни одиночества, происходит развитие процесса абсолютного безразличия ко всему и всем в нашем бренном мире. Масштабно развитое безразличие – это едва ли не главное препятствие выполнения планов человека. Для людей, дерзаниями которых цивилизация движется вперёд по лестнице эволюции, до тех пор, пока не будет реализовано давным-давно задуманное ими, безразличие недопустимо в принципиальном плане. В связи с этим они должны во что бы то ни стало остановить развитие процесса безразличия, ибо итог данного процесса неоспоримо знаменует завершение земной жизни человека.


3 января   

Конфликт «отцов» и «детей» бесконечно многогранен. В каждом конкретном случае он развивается в исключительно уникальном ключе, каждый раз проявляясь с совершенно неожиданной стороны, удивляя своей необычностью и непривычной палитрой красок, что заставляет всех участников конфликта  изыскивать некие новые возможности его купирования. И именно поэтому его в принципе нельзя подогнать под какую-нибудь одну мерку, со строгой объективностью определив его универсальную специфику касательно условий возникновения, признаков, процесса и этапности развития, самого тела конфликта, способов прекращения,  нивелировки последствий и методологии недопущения его повторяемости в будущих временах.

Причин же возникновения такого конфликта – великое множество. Одной из многих таких причин, несомненно, является принципиальное различие в мышлении и проявлении чувств молодых и пожилых представителей конфликтующих сторон, поскольку в силу объективной данности психика человека в молодом возрасте в большинстве случаев даже отдалённо не сравнима с её высокоразвитым, можно даже сказать – совершенным состоянием, какового человек достигает в пожилом возрасте при условии его обитания в психологически комфортной среде, исключающей нанесение ему серьёзных психических травм, и отсутствия у него пагубных для умственной деятельности привычек. И кстати, по этой причине многотысячелетняя история человечества знает всего лишь единицы молодых мудрецов, о которых можно говорить  как о божественном избранничестве.



Сергей БОРОДИН