Колдун

Всеволод Малахов
В жизни всегда есть место подвигу. Есть место обману, подлости и предательству . В жизни многому есть место, кроме чудес, волшебства и колдовства всякого рода. Поэтому так много написано фантастических произведений, и так много людей хотят найти НЛО, Атлантиду, снежного человека. Поэтому возникают секты неоязычества, ждущие приход Сварога в 2020 году и господа новые историки пытаются вместить историю человечества от Адама до Абамы в пятьсот лет. Человек тоскует по сказочному, необычному по тому, к чему его с тупым упорством приучали в детстве . А потом оказалось, что в мире нет ничего сказочного, что он сугубо реален, материалистичен и необыкновенно скушен. Хотя, может быть сказки , это своеобразная прививка ,переболев этим в детстве и столкнувшись с реальностью, человек начинает понимать, что надо не бегать по лесу за волшебным клубочком и не улыбаться своему отражению в пруду, и не спасать принцесс от драконов, а просто выживать, жрать и размножаться .  Вступать в партию, если это принесет привилегии, жениться на дочке начальника, если выгодно, сдавать друзей, если надо . И человек живет нормальной жизнью и преуспевает в своем деле и ест обед ,потея лицом своим , как ему и велено в мудрой книге. А потом случается какая-нибудь ерунда, и все представления о разумности мира летят в помойку, а человек начинает совершать алогичные поступки и не успеет оглянуться, как уже ищет в Интернете как навести порчу на любимую тещу .
Встреча эта произошла летней ночью 2007 года . Я прогуливался по бульвару, и у новых домов меня окликнул немолодой мужчина, попросив прикурить. Одет он был в темную рубашку с короткими рукавами и черные джинсы , лет на вид около пятидесяти , волосы немного длинноваты , такие прически обожали в семидесятых эстрадные музыканты , пышные усы и глаза с  ленинским прищуром.
- Гуляете ?- он сделал первую затяжку . Я кивнул, тоже закурив .
- Да , такая ночь .- он оглядел черное небо, листву деревьев на бульваре, новые дома . – В такую ночь, грех не писать стихи ,а если муза упорхнула , немного погулять и вдохновение вернется . Верно ?
- Совершенно верно – усмехнувшись , согласился я .
-Но я ведь прав ? – он тоже улыбнулся,- вы писали стихи и муза упорхнула , вы ведь поэт , так?
-Скорее я писатель, но и стихи тоже сочиняю под настроение . – пояснил я .
- Пишите стихи – посоветовал он с обезоруживающей прямотой – они у Вас лучше прозы. И продолжил – А скажите….вот мне всегда было интересно, как это вообще начинается, ну написание. С чего, с какого момента ? Расскажите , если не торопитесь, Вы ведь не торопитесь ?
- Да нет .  А начинается…стихи начинаются с первой строки . Марина Влади писала о Высоцком , как он несколько дней повторял строку. “ Идет охота на волков , идет охота.  “ А потом сел и записал всю песню целиком . Вот так примерно и происходит . Это и со стихами и с рассказами, они должны созреть , а потом они сами падают прямо в руки .
- Хорошо,- кивнул новый знакомец ,- рассказы Ваши на реальности ведь основаны да, ну где то что то услышали, где то прочитали , что то сами увидели, а что то и пережили…так ведь?
Так и есть – продолжил объяснять я , - я с детства любил анекдоты рассказывать, истории смешные и в школе ещё и на работе – ну что то приукрасишь, что то местами поменяешь , ну для смеха .
- Вот я и хотел спросить – мужчина заинтересованно посмотрел на меня- А сколько у вас выдумки в рассказах , в процентах, ели можно  ?
Вопрос был обычный и я ему не удивился , не удивился я и ночному разговору . Во время моих ночных прогулок , не скажу что часто ,но периодически ко мне подходили разные субъекты и запросто начинали  разговор , как будто мы знакомы и просто не договорили вчера . Некоторые рассказывали о своих детях ,кто то о службе в горячих точках , а другие называли номера  много миллиардных счетов президента в оффшорах и пароли к ним.
- Выдумки , выдумки процентов десять , от силы . Если больше ерунда получается – ответил я новому знакомцу .
- А зачем вообще пишите – он вдруг оживился , как будто это был его главный интерес – не из-за денег же .
- Нет не из-за денег – в наше время стихами на хлеб с мылом не заработаешь.. фантастам и детективщикам еще платят что то …а пишу …ну стихи мои, они как арабески . Просто маленькие красивые штучки . Мне нравится делать маленькие красивые штучки . А повести, рассказы …понимаете, мы живем здесь среди этого времени, любим, делаем что – то , страдаем  иногда, а пройдут годы и о нас позабудут и знать не будут, какие мы были .
- Да стихи – задумался собеседник – бывают очень красивые образы – потом подумал, немного помолчав добавил – и рифмы .
- Не только – ответил я – стихи рождают определенные ассоциации, они как маленькие таблетки для настроения ,для воспоминаний и мыслей . Ну а вы то чем занимаетесь ?
- А я – улыбнулся собеседник – Я колдун .- потом торопливо добавил .- Сейчас это называют экстрасенсом , но я предпочитаю это слово – колдун .
- Никогда не видел колдунов – ответил я, потом поправился – Хотя нет . Один раз видел.
- И где же – Заинтересовался незнакомец – Нас мало , то есть настоящих мало .
- А это еще в детстве – погрузился я в воспоминания . – Перед тем , как мне идти в первый класс, бабушка отвезла меня в деревню. В Рязанскую область . Набраться здоровья, попить парного молока ну и просто показать родне . Там понимаете , они вечером собираются на улице , на завалинке . Старики, старушки , дети и ждут стадо . Когда пастух его пригонит разбирают своих коров и овец , а до того разговаривают . Там бабка была старая , здоровенная такая старуха, мрачная всегда . Её ведьмой все звали, и как то раз она сказала , что на Руси еще будет царь . Последний царь . Борис . Меня это поразило , у нас ведь был вечный Брежнев тогда и на каждой пятиэтажке лозунг Слава КПСС . Я запомнил её слова и все удивлялся ,пока ..
- Пока не написали что Ельцин называл себя царем – кивнул колдун .
- Да, да – согласился я .-  О , еще про одного колдуна знаю. Моего начальника на работе ,Сергея Алексеевича один старичок от жуткой астмы вылечил . Правда попросил полный медицинский диагноз показать из больницы . Астма была дикая , зайдет он в комнату , где стены красили и все , сразу в больницу на неделю. А старичок травок намешал на барсучьем жиру и все , как рукой сняло .
- Ну так это травник и есть . Не колдун – пояснил мой собеседник .
- Ну а тогда Вы что делаете ? Порчу наводите  ? – мне было действительно интересно .
- Нет , порчу мой дед наводил , - рассмеялся колдун , а я просто людей вижу – И сразу отвечаю на следующие вопросы, Да, у него была черная книга . Но это просто самый популярный цвет дерматиновых обложек у толстых тетрадей в тридцатых годах . И да . Он очень мучился перед смертью, пока не передал мне дар . Сами подумайте , как тяжко умирать не передав кому то накопленные знания и опыт и силы .
- Вы знаете – я немного усмехнулся – Я тоже вижу людей и машины вижу и дома , а если очки одену , то и звезды иногда .
- Я немного не об этом – не обиделся колдун – Вот бывает, что человек у вас вызывает симпатию или наоборот антипатию с первого взгляда, или увидев подростка Вы сразу понимаете, что не вырастит из него ничего путного ?
-Да бывает конечно – согласился я .
-Вот и я так вижу – только немного яснее . У вас например две проблемы , вы очень тяжело просыпаетесь , долго не можете придти в рабочее состояние , пьете кофе, курите и только через час все приходит в норму ,а ведь раньше так не было . Ну а второе – застарелая травма левого колена .
- Да – ошарашено сказал я – раньше просыпался моментом и полный сил – а как вы узнали то ?
-С этого дня , просыпаться будете нормально , не как в детстве ,но нормально , а нога – он наклонился и сделал несколько пассов ладонями не дотрагиваясь до колена – нога пройдет через полгодика.. Где это Вы так умудрились , две одинаковые травмы ?
- Первый раз в армии, а второй на тренировке по джи-у-джитсу ,спарринг партнер залепил . А это что , гипноз был, ну что я просыпаться буду нормально  ?
- Нет не гипноз, другое, …а ведь Вас гипнотизировали, еще в детстве …Расскажете ?
- Ну , не совсем меня . Поехали мы в общем в Ялту , папка , мамулька и я , а мне тогда лет десять наверное было . Там от Симферополя до Ялты два часа автобусом , а я автобус, троллейбус вообще не переносил . Укачивало меня жутко . Мама говорила, доехал я совсем зелёный . Хорошо еще остановки были .Вытошнит в туалете и полегче вроде . А там в Ялте с утра на море , после обеда родители спали , а я шлялся везде и вечером опять на море . И один раз иду мимо кинотеатра ,а там объявление – Приехал гипнотизер , сеансы гипноза проводит . Я не пошёл мне не интересно , пошёл в парк аттракционов на машинках кататься .Может, помните - электрические такие ,они сталкивались друг с другом, билет десять копеек . А возвращаясь мимо кинотеатра , подошёл к дверям из которых народ после сеанса выходит . Подошёл и слышу голос – “С этого дня Вас больше не будет укачивать в транспорте . “ То есть это даже не мне сказали и гипнотизера я в глаза не видел , а доехал от Ялты обратно до Симферополя без проблем . На всегда меня перестало укачивать .
- Ну это ничего ещё , не опасно – кивнул колдун . – А джи-у- джитсу , это ведь японская борьба .
- Да , боевое искусство самураев , совмещает броски ,как в дзю-до, удары ,как в карате и воздействия на болевые точки . У нас в колледже или три раза в неделю физкультура или джи- у - джитсу, на выбор . Я люблю Японию, вот и записался .
- Я был недавно в Японии – сказал собеседник .
- Ну и как там – я заинтересовался рассказом из первых рук .
-Жить бы я там не хотел , - колдун рассмеялся – японцев слишком много . Но страна интересная . Поразила . Как то в гости поехали к японской семье , так у них холодильники прямо в подъезде многоквартирного дома стоят , представляете ?
- Ничего себе – Я реально удивился . У нас на коммунальных кухнях стояли и то люди замки вешали от соседей . Потом добавил – Мне пора идти – очень рад был познакомиться , Вы в этом доме живете ? А я дальше , в девятнадцатом .
- Колдун покачал головой , - нет, я к другу заехал – новую квартиру посмотреть . Потом , как будто вдруг решившись, сказал .- Я Вам еще помогу . Дайте мне купюру , чем крупнее, тем лучше .
Мне стало неудобно. Я никогда не брал с собой кошелёк по ночам . Я тут вырос , я свой район знаю. Но колдун может подумать ,что я не доверяю ему .
- Не смущайтесь – произнес он . – Я все понял . Найдите тогда монету покрупнее .
Я поискал и протянул ему рубль – Крупнее нету – вздохнул я .
- Жаль – посочувствовал он . Потом взял монету и подержав в руках отдал мне . Не теряйте . Поможет . Пока она у Вас , по крайней мере рубли не переведутся .
Потом я ушёл, даже не узнав его имени . Утром я проснулся на удивлении легко , совершенно свежим и бодрым . С тех пор я всегда так просыпаюсь .  Нога перестала болеть примерно через пол года . Да … ещё …через неделю после нашей встречи , так же гуляя ночью я нашел шесть небольших полотняных мешочков с монетами по одному рублю . Нашел я их под деревом в  нашем парке . Еле дотащил домой . В каждом мешочке было по пятьсот монет . Всего три тысячи . Я все таки думаю, что это была случайная находка . Хотя и очень странная . До этого момента я денег не находил . И потом , там бы могли быть например пятирублевые или десяти рублевые монеты или десятикопеечные . Или просто разные . Но были рубли . И колдуну я дал именно рубль .  Кстати , рубль ,который он мне вернул ,я забывшись отдал вместе с другой мелочью в магазине. Наверное поэтому больше и не находил такие мешочки . Я все таки не могу поверить , что это он мне наворожил . Координатов его не осталось ,и я не очень надеюсь встретить его снова , а пятитысячную купюру я постоянно ношу с собой просто на всякий случай .