Петрушка

Елена Затулинская
          Я – это Пьерро. Грустный , меланхоличный и несчастный. Я – немножко поэт, романтичный и сентиментальный, и стихи у меня часто такие же грустные, как я сам.  У меня есть, вернее, была Мальвина – девочка с голубыми волосами.  Но это сказочник придумал. На самом деле волосы у нее не голубые, а чистое золото. Волосы цвета зрелой пшеницы. А глаза!  Голубые, как небо, огромные, с длинными пушистыми ресницами…  Да и зовут ее не Мальвина, а…  да, впрочем, это не важно, ведь и меня зовут не Пьерро. Но в этом маленьком повествовании я сохраню свое инкогнито, поэтому и дальше буду называться Пьерро, а ЕЕ мы будем звать Мальвиной…
          Жизнь текла спокойно и неторопливо, мы встречались каждый вечер и прогуливались по прекрасному парку. На небе сияла луна, светились звезды, и мы ходили, взявшись за руки и говорили, говорили, говорили…  Я читал ей свои стихи, в которых воспевал ее красоту и растворялся без остатка в ее глазах. Она была моей Госпожой, Царицей, Мадонной, моей Прекрасной Дамой!  Я дарил ей цветы, целовал руки, восхищенно заглядывал  в глаза и покорно склонялся к ее ногам. А еще я любил сидеть, положив ей голову на колени, и вдыхать ее запах, этот чудный аромат молодости и свежести.
          Все изменилось, когда явился ОН – этот ненавистный Петрушка!  С лицом и манерами хама – наглый, развязный, с ухмыляющейся гнусной физиономией. Он громко говорил и хохотал, и при этом бил себя по ляжкам, громко сморкался и плевался, ругался, как сапожник, к тому же от него разило потом и чесноком, этой отвратительной смесью, от которой у меня начинались колики и головокружение. Вы не поверите, но он … увел мою Мальвину!!!  Мою утонченную, хрупкую, изящную и нежную Мальвину! Как это случилось? Я не мог понять! Что она нашла в этом быдле, в этом невоспитанном хаме, в этом грубом мужике, которому место лишь в свинарнике?  Я долго этого не понимал и страдал от этого, как она могла меня – образованного, умного и возвышенного поэта и философа променять на мужика? Но теперь я понял. Надеюсь, что понял.
          Я любил ее как богиню, как некую хрупкую драгоценность, будто она сделана из стекла; я воспевал ее красоту и преклонялся перед ней, боготворил ее и при этом боялся прикоснуться к ней, как будто она сотворена из воздуха и эфира… будто от этого прикосновения она растает, испарится, исчезнет…  Да только она не была видением. Она была насквозь земной!  Из мяса и костей. И любви она хотела не возвышенно-небесной, чтобы ей поклонялись, как памятнику, а земной – чувственной и страстной!  Молодая страсть кипела в ее крови, заставляя ее быстрее бежать по венам, вспыхивать ее щеки внезапным румянцем, а глаза светиться каким-то неземным светом… Она жила ожиданием любви, томилась, страдала…  А я?  Что я мог ей дать? Кроме стихов и восхищения ее красотой? НИ-ЧЕ-ГО!
         О непостижимая женская душа! Такая хрупкая, ранимая и в то же время сильная и страстная! Ученые определили, что у Сфинкса женское лицо. Представляете, женское лицо!  Сфинкс – это непостижимое, загадочное, мифическое существо, -  ЖЕНЩИНА!  Воистину лишь мудрец может понять женскую душу! «Спустилась ты с небес или пришла из ада?» * А кто, вы думаете, позировал художникам Возрождения, когда они на своих многочисленных полотнах изображали святых и мадонн? Блудницы! Да-да, представьте! Лишь блудницы могли быть натурщицами. Вот потому – «порочный и святой… загадочен твой взгляд»!*
          Мне остается лишь сожалеть и лить слезы по утраченной любви…  Я –бедный, несчастный и грустный Пьерро, немного философ, немного поэт, живу я один вот уже много лет, а все потому… О, как же мне ненавистен этот Петрушка с его нахальной, ухмыляющейся рожей, этот олух – невоспитанный, грубый и наглый!
               
                17.11.2021г.
*Ш. Бодлер