Записки смотрящего. 78. Т. Дума

Татьяна Дума
 78

 Читатель мой, надеюсь, ты не забыл. Я Смотрящий за Ангелами. Я воспринимаю все иначе, чем люди. Мне не ведомо деление единого потока на временные отрезки прошлого, настоящего, будущего. Это способ восприятия человека. Мне трудно, но я стараюсь изложить события, используя  обычный человеческий  способ восприятия.
Наблюдая за многими писателями, великими и не очень талантливыми, в разные века и во многих странах, меня все больше увлекало их занятие. Это было творчество. Не всегда. Я начал это понимать не сразу. Меркантильные интересы временами становились главными. Результат не заставлял себя ждать. Мне захотелось попробовать свои силы,  захотел изложить историю жизни нескольких людей. Такой, какой увидел ее я.
Как это возможно? Этот вопрос волнует многих читателей. И он правомерен. Раскрывать свой секрет не в моих силах. Наберитесь терпения. Возможно я решу его раскрыть. Пока такое решение не созрело.

Вернемся к повествованию.
Итак, чем интересны люди, которые привлекли мое внимание на долгие годы?
Они отличались от многих. Их Нити Судеб причудливо переплетались, то приближая, их друг к другу, то отдаляя. Не буду утомлять вновь характеристиками героев, я это уже сделал ранее, да и вы успели с ними ближе познакомиться. Случайных участников нет.
В тот поздний вечер мое внимание было приковано к происходящему за столом в доме Виктора. Люди не всегда понимают, что судьбы не только их, но и мира, творятся при обычных,  с первого взгляда, обстоятельствах.

Я по традиции оставлю вас с героями наедине. Вы можете сами почувствовать необычность происходящего.

К удивлению Виктора Олег не проявлял желания привлекать к себе внимание. Он пил чай и слушал споры молодых людей. Они перестали обращать внимание на взрослых и все больше спорили друг с другом.
Неожиданно Анна с усмешкой обратилась к отцу
- Папа, что же ты молчишь? Ты же так любишь выступать с докладами. Где ты находишься? Есть у тебя ответ?
- Анюта, ты зря усмехаешься. Вопрос интересный. Я нередко задумываюсь над этим. Прошлое, будущее, это представимо для вас, насколько я понял. Не плоско ли вы говорите об этом? Хорошо. Оставим это на время без комментариев. Но понимание настоящего выходит за рамки возможной критики.
- Мы не философы, папа.
- Если взялись за тему – в определенном смысле философы. Сидеть за столом, пить чай с тортом, беседовать и есть для вас настоящее как временной поток? Вы не пытаетесь понять взаимоотношения прошлого, будущего, настоящего, - он сделал паузу и собирался, отпив чай, продолжить.

Только для неугомонного Женьки этого оказалось достаточно.
- Вот и я думал не раз. Будет ли настоящее без прошлого и будущего. А они без настоящего возможны?
- Ну и что же ты решил? – Олег с интересом смотрел на него. Происходящее все больше его увлекало.
- У меня мало что получается. Вот если мы не помним, то этого же нет, так получается. А если помним, то для чего-то это нужно? Какие-то нити связи с прошлым существуют. Возможно, по ним передается задание для живущих сегодня. Мы не сделали,не смогли, не успели, испортили, а вы должны доделать, исправить. А из будущего идут задания. Нам нужно будет это и это. Разведайте месторождения, научитесь делать то-то и то-то. Тогда настоящее превращается в сплошное выполнение чьих-то заданий. Может быть, от этого я частенько удивляюсь количеству дел, которые мне лично и не нужны, но которые другие считают моими, - он смутился от такой длиной речи и замолчал.
- Становится интересно. С вашего разрешения я выйду покурить и вернусь. Виктор, у тебя есть балкон, не проводишь?

Уже в прихожей он тихо произнес
- Ты не сердись на меня, Виктор. Ты же давно знаешь меня. А парень у тебя растет замечательный. Кира бы им гордилась, - он замолчал, открывая дверь балкона.