Пожалуйста, прости - часть 2

Мирослава Завьялова
Постепенно все привыкли к новенькой и всё реже обзывали её «жирёбой», придумав взамен прозвище «сурок». У нас это происходило быстро, впрочем, как и в других классах. Чаще всего кличку придумывали от имени или фамилии, случались и какие-то непонятные прозвища, иногда обидные. Наташу Морозову прозвали «овчинкой», её подружку Лену Заволокину «афишей». Меня называли «Полькой», иногда «Польшей» - от фамилии, и это не было очень уж страшным. Верочку прозвали «Бориской», тоже от фамилии, и непонятно почему Мишку Егорова наградили хорошим словом - «князь», только мне и в голову бы не пришло так его называть. Ещё чего! По фамилии, и больше никак. В последнее время он дразнил и задевал меня намного больше, чем раньше: тыкал в спину ручкой, затаскивал мой портфель под свою парту, дёргал косички и развязывал на них банты. Когда он сделал это третий раз подряд за одну перемену, я рассердилась не на шутку.

- Отвали! - крикнула я Мишке, но в ответ раздался лишь его смех. Крепкий, ладный, Егоров всегда защищал «честь школы» в различных спортивных соревнованиях и по этой причине был любимчиком у многих девчонок; учился средненько, хотя мог бы намного лучше, так всегда говорили учителя. 

- Полька, покажи по русскому домашнее задание, ну пожалуйста… 

- У своей соседки спроси! - огрызнулась я, отталкивая Мишку обеими руками подальше от своего места. 

- Тебе жалко, что ли? Проверить дай. Я неправильно, наверное, сделала! - Морозова уставилась на меня, не мигая, большими круглыми глазами. 

Спорить больше не хотелось, тем более что мои подружки уже ушли прогуляться по коридору, и я заторопилась выйти из класса, предварительно положив учебник и тетрадь по русскому языку на край парты. Какой противный этот Егоров, а я ещё списать ему разрешаю; точнее, проверить домашнюю работу. И Наташка Морозова хороша! Как в кино вечером, так они с Ленкой первые, а уроки Пушкин будет делать? Продолжая возмущаться, я догнала Таню и Верочку и всё рассказала.

- Ну, может, он так ухаживает, - засмеялась Таня, незаметно поглядывая по сторонам. Мы стояли у окна, вокруг теснились старшеклассники, и стало понятно, почему подружек я нашла именно здесь.

- Нужен он больно, - недовольно протянула я. Мишка не нравился мне ни капельки, но любопытство взяло верх, и я решила присмотреться к нему повнимательнее. 

Сказать честно, из ребят мне пока никто не понравился, и это удивляло моих девчонок. Таня явно кем-то заинтересовалась, из старших классов. Её сестра училась в девятом, и они спокойно могли общаться на переменах, не привлекая внимания. Не хочет со мной поделиться, ну и не надо! Внезапная обида захватила меня, тем более что по обрывкам разговоров подруг я поняла - Верочке что-то известно. Настроение сразу упало. Наконец на моё молчание обратила внимание Верочка.

- Ира, ты странная сегодня. Так уж на Егорова обиделась? - маленький кулачок подружки погрозил в сторону обидчика, - не обращай внимания. Ну, списать не давай, и всё. 

- Так нельзя, - вмешалась Таня, - одноклассники должны друг друга выручать. У нас и так класс не очень дружный.

- Давать списать - разве это выручать? - Верочка перестала грозить кулачком, - вот если помочь, домашнее задание объяснить, тогда другое дело. 

- Больно надо! - возразила Таня, - да и времени нет. У меня музыкалка, а в ней много задают.

- Да у тебя списывать опасно! - звонко засмеялась Верочка, - сама по русскому ошибки делаешь. 

В это время открылась дверь, но вместо «русички» появилась Татьяна Сергеевна с объявлением, что у нас сейчас будет физкультура совместно с параллельным классом. Мальчишки с радостью понеслись к дверям. Проходя мимо третьего ряда, я услышала: 
- Оля, группы для освобождённых пока не будет, иди со всеми в зал. Занимайся  отдельно от всех.

В спортзале стоял невообразимый шум. Посередине быстро натянули сетку, что обрадовало всех невероятно. 

- Пионербол! * - скомандовала учительница физкультуры, - класс против класса. Делимся на команды. Освобождённые, возьмите мячи и скакалки.

В это время из раздевалки вышла Оля Суркова, одетая в спортивный костюм невообразимой красоты. Хорошую одежду было не достать, и особенно это огорчало девчонок. Везло тому, кого могли выручить старшие сёстры, и сейчас на мне и Тане красовались вполне симпатичные спортивные брюки с лампасами. 

- Обалдеть, какой костюмчик у сурка, - протянула Лена Заволокина, - несправедливость какая. 

- Жирёбе везёт, как всегда, - подхватила Морозова. 

Обе подружки переоделись в простое трико с чуть отвисшими коленями и слегка растянувшиеся футболки. Освобождённых оказалось человек десять, и они в конце зала принялись играть в «картошку» и «вышибалы». Я заметила, что Оля хорошо двигается, несмотря на лишний вес. Закончив разминку, мы поделились на две команды, и игра началась. Каждому классу очень хотелось выиграть, но физручка требовала, чтобы в соревнованиях участвовали все, и поэтому счёт менялся быстро - практически все мальчишки играли сильно, исправляя промахи слабых. Усевшись на скамейку запасных, я услышала разговор девочек параллельного класса и нашей Заволокиной.

- …  толстая какая. Новенькая ваша? 

- Зато наряжается вон как. Дуракам везёт. 

После Оли высмеяли ещё кого-то за внешность, затем за плохую игру, и мы с Заволокиной заняли место на площадке. Наша команда проигрывала вторую партию подряд, из трёх, и это означало близкую победу «Б» класса. Лена играла плохо, и после её подачи очко сразу ушло в команду соперника.

- Сама играть не умеешь, а про других сплетничаешь, - не сдержалась я. 

- Твоё какое дело? - взвизгнула одноклассница, - посмотрим сейчас на твою подачу!

Подала я хорошо, но соперники ловко перебросили мяч на нашу сторону, и нетерпеливо подпрыгивающая у сетки Верочка ошиблась. Партию мы проиграли, как и всю игру. Избегая разборок при соперниках, отправились на следующий урок. В классе вновь разгорелся спор, кто виноват в проигрыше, это обсуждали в основном мальчишки. А я заметила странное: Таня о чём-то мило болтала с Леной Заволокиной, обе улыбались и выглядели довольными. Верочки в классе не было, и мне пришлось сесть на своё место, дожидаясь звонка. 

- Суркова! Оля! Кто видел Суркову? - громогласная староста класса Лариса Терентьева почти на каждой перемене делала какие-то объявления или призывала к порядку, изображая главную помощницу Татьяны Сергеевны. 

- Суркова никак свои наряды не снимет, - по-дурацки захохотала Морозова, - такая жирёба, просто ужас! И зачем ей такие модные вещи? Смешно на ней смотрятся. 

- Смешная сейчас ты! - не выдержала я, повернувшись назад, и первым делом наткнулась на серьёзный взгляд Мишки Егорова. 

- Тебе-то что? - огрызнулась одноклассница, - а знаешь, с ней опасно рядом сидеть. У неё полно бородавок. На шее. Как у жабы! Мне девчонки из параллельного класса сказали, они заметили на физре. Поэтому платье с воротником носит и шарфики под курткой. А в спортзале в футболке   была.

И довольная Морозова повторила про бородавки, а кто-то из мальчишек подхватил:
- Жаба. У нас в классе жаба!

Другой припомнил, что Том Сойер и Гек Финн пошли ночью на кладбище выводить бородавки. 

- Для этого нужна дохлая кошка! - выпалила Верочка, которая только вошла в класс и не слышала начала разговора. Раздался звонок, и в дверях появилась Оля, которая, как всегда, проводила перемену в одиночестве у окна в коридоре. 

- Эй, сурок, у тебя дохлая кошка есть? 

Посыпались шуточки, некоторые обидные, но вскоре всех перекричала Лариса Терентьева:
- Суркова! Твоя очередь дежурить! Маркин болеет, одной мыть полы придётся. 

- Поменять график не можешь? - удивилась Верочка, - выйдет Маркин, тогда они отдежурят. 

- Три раза график меняла, - возразила Лариса, - да и Маркин никогда с девчонками не мыл; вот ещё проблемы мне делаете. Кто поможет Сурковой? 

На призыв старосты никто не откликнулся, и она повторила Оле про дежурство. 

- Я поняла. Уберу класс после уроков. 

- Вежливая какая, - прошипела сзади меня Морозова, - строит из себя принцессу. А сама жаба!

- Это ты жаба! - моему терпению пришёл конец, - захлопни уже свой рот. 

- Полякова, и ты ещё член Совета Дружины! - парировала Наташа, - и кто тебя туда только выбрал!

- Кто надо, тот и выбрал, - вмешалась Верочка, - тебя уж точно никто не выберет. Девочки, помочь бы Сурковой, но нам с Ирой на заседание Совета Дружины.

- У меня музыкалка, - быстро отказалась Таня.

- Так в четыре часа, - удивилась Верочка, но Таня спокойно ответила, что ей надо ещё подготовиться. 

Верочка некоторое время пыталась доказать  Терентьевой, что у нас полы моют кто с кем хочет, но Лариса нашлась быстро:
- Вот кто с ней убирать хочет, а? Проблему мне делаете. 

Я мыла полы с Таней, а Верочка с одной из тихих, спокойных одноклассниц; таких девочек у нас было большинство, они никуда не вмешивались, почти ни с кем не ругались, учились неплохо. Некоторые из них разговаривали с Олей и даже вместе ходили в столовую на большой перемене, но сейчас молчали и они тоже. Маркин никогда не станет мыть класс с девчонкой, это точно. У него один друг - «князь», с ним они не разлей вода, как я, Таня и Вера. 

После уроков все заторопились  побыстрей из школы. Прошёл слух, что в ближайшей аптеке продаётся гематоген. Вздохнув, что лакомство раскупят в два счёта, я подошла к кабинету истории, но наш класс оказался закрыт. Немного времени у меня есть, решила я и пристроилась у подоконника, машинально выглядывая в окно. Лена Заволокина о чём-то мило беседовала с Таней, и опять они улыбались друг другу. А как же музыкальная школа и подготовка? Таня абсолютно никуда не торопилась. Более того, девочки явно кого-то поджидали. Интересно… 

Вскоре к ним подошёл Егоров, затем ещё мальчишки, и вся эта компания заторопилась за угол, ясно куда - в аптеку за гематогеном. Настроение у меня вновь испортилось, и я решила заесть неприятность кусочком булочки с повидлом, который оставила «на потом». Пока нас отпустит вожатая, мы проголодаемся словно волки. В портфеле сверху я увидела небольшой листок в клетку. Ровными печатными буквами на нём было написано: «ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». 



*  - пионербол - подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась прежде всего для детей школьного возраста (пионеров). Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника.

   (продолжение следует
      http://proza.ru/2021/12/12/495