Сказки для взрослых. Пшеничка

Елена Федорович
 
Часть 1.

Зима

Как сладко проснуться и понять, что еще рано… Это сродни блаженной, абсолютной свободе: никто, нигде, не время… Можно нежиться под белоснежным одеялом, ни о чем не думать, замереть, наслаждаться…
Еще не надо вставать, рождаться, еще не надо расти, еще не надо осознавать себя.
Нет никаких занятий, обязательств, дел, желаний: не время.
Рань. Можно упиваться небытием, и радоваться: рано, еще очень рано. Глубинка зимы, глубинка ночи. Покой и межвременье. Как же это хорошо: очнуться и обрадоваться – еще раным-рано для всего. Сон. Небытие.
 
Накануне

Уже лучи щекочут даже через одеяло. Впрочем, оно так истончилось, что легко пропускает и лучи, и ветерок. Интересно, кем я проснусь в этот раз? Какие силы я чувствую теперь? Пока не понятно, но уже приятно подставлять себя солнцу. Солнце. Его я помню. Я помню его всегда. Я к нему. От него. С ним. Солнце – это самое первое, с чего начинается моя жизнь. А с Зимой и Ночью я расстаюсь. Спасибо вам! Вы дали мне все, что нужно, чтобы встретиться с Солнцем. Самый главный ваш дар – желание, нестерпимое желание и готовность встретиться с Солнцем.  И даже если прямо сейчас ты, мое Солнце, за облаками, я все равно знаю, что ты есть. Я чувствую тебя и тяну к тебе свою макушку. Еще немного, и мы отпразднуем встречу. Жди меня, Солнце!
 
Часть 2.

Весна, начало

Как хочется потянуться и сбросить пелену! Стряхнуть остатки неги и освободиться от лишней опеки белого покрова и небытия. Я есть! Я здесь!
Пить! Теперь пить и чувствовать животворящий сок внутри себя. «Все, что тебе действительно нужно, у тебя уже есть». Откуда это знание? Не знаю, просто есть… Но все, что мне сейчас нужно – это солнечное тепло. Оно прогревает землю, оттаивает снег, и у меня есть и тепло, и влага. Теплое питье по утрам – это так благостно. Это пробуждает силы и желание двигаться. Я тянусь, тянусь изо всех сил: вниз, в глубину, собираю влагу вокруг себя, и она струится по моим сосудам. Моя белоснежная кожа покрыта тонкими волосками, и каждый волосок - как антенна радости и жизни. Я тянусь, расту вниз, узнаю тайну земли и ее плотные объятия дают мне уверенность в себе.   
Вверх я тоже тянусь – макушкой к солнцу. Это хороший ориентир, никогда не спутаешь направление: двигаться надо к свету. Сладко тянуться вверх, расправлять свои суставы и каждой клеточкой чувствовать – я хороша, я скоро буду еще лучше! Потому я весь свой потенциал устремлю к свету, теплу и радости.

Продолжение

Ну вот, пора разобраться кто я. Юная, зеленая, свежая, радостная – ах, как меня ласкает весенний ветерок! Ах, как любуется мною весеннее Солнце! Я чувствую его нежное внимание. И кто-то рядом касается меня – это мои собратья, мой род, мои соратники по нынешней весне. Мы вместе растем и наливаемся соками. Когда понимаешь, кто рядом – становишься понятней сам себе. Мы такие стройные, гибкие, певучие на ветру. Нас целое поле … Прислушаюсь к себе… Осознаю себя… Я похожа на многих, но я одна такая, и у меня моя собственная задача. Я знаю, что еще изменюсь, и стану сильней. Я уже готова к переменам. Я брала от земли и от солнца все, что мне нужно, и теперь я большая. И мне пора делиться.

Часть3

Лето молодое

Какие прекрасные длинные дни! Так много можно успеть за летний день! Солнце – мудрый учитель. Оно поднимается выше, становится горячей – это приучает мои покровы быть крепче. Оно вытягивает влагу из земли – это стимулирует меня увеличивать и укреплять мои корни. Оно прячется от меня в ночь – и я с радостью вбираю ночную прохладу, закаляющую меня.
Теперь надо научиться быть собой. Чего мне хочется больше всего? Мне хочется создать много-много моих повторений, хранящих тепло этого лета. Мне хочется отдать им силу, накопленную мной. Мне хочется заключить в них шум ветра и дождя, память о ночной росе и свисте соловья, солнечное тепло и мою радость жизни. И я уже не такая зеленая, я приближаюсь к своей золотой поре. И вдруг я понимаю, кто я и зачем.  Золото полей – говорят обо мне и моих сородичах. Мы так много можем! Как будто золотистые косы, растущие вверх и наполненные благословенным зерном. Я – пшеничка! И это так прекрасно!


Испытание

Гроза, ливень, град. Как! Как?! Как?!!! Вот соседний колосок: он погнулся, сломался, раздроблен! Его не стало! А колесо сезонов? Все нарушено? Почему? За что? Что делать? Что теперь будет! Пшеничка качалась, металась, волновалась. И даже не чувствовала градин, которые стучались о ее зеленые зерна. Страх больше боли. Стонущий шорох соседних колосьев прорывался в сознание: нас много, и каждому страшно. Страх суммируется, и становится невыносимо огромен. Спасенья от града нет!
Но как же моя миссия? Сотни моих невызревших зерен? И вдруг ко мне пришел покой. Еще не утих ветер, еще шлепались тяжелые капли, ещё холодили ствол крупные градины, а внутри была твердость. Как будто кто-то внутри меня сказал: «Ты же помнишь, что так было не всегда? Ты помнишь, что смотрела на мир с другой высоты?» И я вдруг понимаю, что да, во мне хранятся картинки другого лета, когда мое любимое солнце смотрело на меня иначе. Не очень четко, но совершенно точно приходит понимание, что ничего никуда не исчезает, по закону сохранения энергии и материи. «Сломанный колосок станет землей, водой, растворится в молекулах других растений, придет в мир вновь, посмотрит на него глазами птицы или рыбы, станет частью высокого дерева или маленького лишайника. И будет честно и кропотливо выполнять свою миссию. Как ты - свою». Колесо сезонов никогда не останавливается. Оно катится плавно, свободно, спокойно и неизбежно.
Откуда это знание? Кто поделился им со мной?
Оно просто пришло в самый нужный момент. Главное – быть чутким и открытым. Вечные знания есть, они повсюду. И внутри нас тоже.

Зрелое лето

Колесо сезонов продолжило свой круг. Лето крепко пахло разнотравьем и фруктами, оно подарило мне много новых впечатлений, обогатило новыми открытиями. Я знаю, что я крепкая. Солнце исправно всходит и заходит, помогая мне созревать.  Сейчас мое дело – растить свои зерна. И славить солнце, повторяя его цвет в своих покровах. И радовать всех, кто не может оторвать восхищенного взгляда от шумящего на ветру золотого пшеничного поля. О-ля-ля! Как же хорошо после грозы радоваться солнцу!
Осень
Осень нежна. И так красива! Я чувствую красоту каждым листом, каждым корешком. На меня уже слетают первые разноцветные листья. Я знаю, как они красивы. Мне не нужны глаза, чтобы ощущать их разноцветье, не нужен нос, чтобы узнавать их горьковатый запах. Можно чувствовать мир всем своим существом, каждой своей клеткой.   
Как тяжела моя голова. Я клонюсь к благословенной земле.  Мои думы в моих зернах, мой колос тяжел. И совсем скоро расставание.  Но мне приятно двигаться вместе с колесом сезонов: когда всему свое время и свой смысл. В каждом зерне есть вся я: мой опыт, мое строение, моя память. Но в каждом зерне есть и только его собственное, пока неведомое даже ему самому. А уж мне и подавно неведомое. И у них будет свое лето, своя весна, свое колесо сезонов! А пока мы вместе ощущаем осеннюю свежесть, нежимся под солнечными лучами и ждем исхода. Может быть, придет тяжелый трактор, и освободит меня от моего готового к самостоятельной жизни колоса. А, может, ветер разнесет зерновки. Или они соскользнут на землю прямо рядом со мной. Или их соберут птицы, и тогда мои зерна превратятся в частичку птиц. Но моя миссия подходит к концу – я растила и вырастила мои зерна, напитала их всем возможным для меня. И спасибо тебе, добрая осень, что ты пришла так вовремя, чтобы освободить меня от уже чрезмерной тяжести спелого колоса. Всему свое время и свой смысл.

Часть 4

Предзимье

Как же я устала! Я стала маленькой, сухонькой, зябкой. Хочется упасть, раствориться, не быть…Никем и ничем. Покой и небытие, я отдаюсь вам! С негой и удовольствием. Я радуюсь первым снежинкам. Скоро они укроют меня своим нежным белоснежным одеялом, скроют мою усталость, подарят тишину и сладость долгого сна. Я к вам травою прорасту… Потом. А сейчас меня нет. Нигде, ни с кем.  Блаженство…