Двое. Гл. 24

Валерий Ростин
                Испытание
         
             … Женщинам ничего не надо объяснять, с ними
                всегда надо действовать.
                Эрих Мария Ремарк
   Когда они приехали на квартиру, Ирина, сославшись на усталость, попросила Артёма заказать на ужин, что-нибудь вкусненькое из ресторана, и он тут же исполнил её просьбу, заказав салат «Мимоза», жаркое по-домашнему, и жареного карпа. Заказ обещали доставить в течение часа.
   Артём пошёл в ванную комнату принять душ, а Ирина, усевшись с ногами в кресло, принялась листать журнал «Космополитен», лежащий на журнальном столике.
  Она, не запомнила, сколько прошло времени, но, когда прозвенел звонок во входной двери, быстро пошла открывать дверь. Открыла и увидела перед собой высокую, стройную, молодую девушку, как-то странно смотревшую на неё.
 Отступив назад, Ирина внимательно посмотрела на незнакомку, не зная, что говорить и молча смотрела на неё.
- Артём, кто эта женщина? – вдруг громко произнесла незнакомка, куда-то ей за спину.
 Это ты меня на эту шлюху променял, да? Да, ты знаешь, что она на свидание к своим любовникам в отель «Луч» бегает. Таких женщин, кажется девушками по вызову называют. Или я не права? – и Ядвига, отклонив голову назад, с лицом расплывшемся в недоброй улыбке, буквально сверлила мгновенно побледневшую Ирину своими недобрыми глазами.
 Артём, вышедший из ванной, и не ожидавший увидеть свою знакомую Ядвигу в его квартире рядом с Ириной, остолбенело смотрел на неё.
  Стоял и молчал, не в силах ничего вымолвить, настолько для него эта картина была неожиданной. А Ирина, ничего не ответив гостье, которую она сама же и впустила в квартиру, предполагая, что это доставили заказанный Артёмом ужин из ресторана, тут же, даже не взглянув на него, резко оттолкнув молодую девушку в сторону, выскочила в прихожую, схватила свою сумку, лежащую на тумбочке, и открыв дверь, буквально выскочила из квартиры.
  - Ира, ты куда, подожди! – только и успел крикнуть ей вслед Артём, поспешив к двери, но Ирина уже была далеко.
  Злой, как чёрт, он вернулся в комнату, где находилась Ядвига, уже сидевшая на диване, и внимательно наблюдавшая за ним.
- Как ты здесь оказалась? Я тебя кажется не приглашал в гости! – зло проговорил он, остановившись напротив неё.
- А я сама пришла. Ты несколько дней не звонил, я подумала, что ты заболел, вот и решила тебя навестить, а ты здесь оказывается с этой «женщиной с пониженной социальной ответственностью», как их наш президент называет, любовью занимаешься, - зло сверкнув глазами буквально сквозь зубы проговорила Ядвига, глядя ему прямо в глаза.
- Ты, что с ней знакома, с этой женщиной, раз такие гадости про неё говоришь?
- Нет, не знакома. Но, я случайно увидела записи с камер видеонаблюдения в отеле «Луч», что на той стороне реки находится. И там, эта женщина постоянно мелькала. Артём, она же обыкновенная проститутка, как ты мог?! Где ты мог с ней познакомиться? – и она, встав из кресла, насмешливо посмотрела ему в глаза.
- А сама-то ты как в этом самом отеле оказалась? Что ты там интересно делала, если туда ходят только проститутки ходят???
  В этот момент в душе Артёма, внезапно закипела такая ярость, что он не смог сдержать себя и, со словами:
- Пошла вон! И не смей об этой женщине, ничего плохого говорить, ты её мизинца не стоишь! - резко схватив Ядвигу за шиворот, буквально потащил её к выходной двери и несмотря на её крики, открыв её, вытолкнул на лестничную площадку.
   Потом, вытер пот, выступивший на лбу, и закрыл дверь на два замка.
Вот же, сука, такая! Всё настроение испортила, тварь! – зло проговорил он вслух, пытаясь осмыслить всё то, что в сердцах говорила Ядвига, и что произошло потом.
  Внезапно у него неожиданно заболело сердце, и Артём сразу представил себе, что сейчас чувствует Ирина, которую Ядвига при нём назвала шлюхой.
 За те часы, которые они провели вместе с Ириной после долгой разлуки, Артём, понял, что она, самый близкий для него человек.
  Понял, что близость - когда вместе не больно и не страшно, это уютное ощущение мягкого света от присутствия рядом своего человека, каким была для него Ирина.
 Ведь близкий человек, он словно пазл сходится с мельчайшими фибрами твоей души, с ним ты можешь поделиться всеми своими страхами и переживаниями, не боясь быть осмеянным или осужденным.
  Близкий – этот тот самый человек, с которым вместе и в горе, и в радости, потому что именно он, а не кто другой, поможет пережить тебе самые тяжёлые минуты и искренне радоваться твоему успеху.
    А ещё, близкому человеку можно позвонить среди ночи, можно молчать, смотреть в глаза и встречать понимание, можно рассказывать о самых страшных снах и безумных идеях.
   Близость гораздо больше и сильнее любви. Потому что влюбляться можно несколько раз за жизнь, а встретить по-настоящему близкого человека дано не каждому. А когда встретишь, понимаешь, что его невозможно заменить.
 После того, как он снова встретил Ирину, провёл с ней некоторое время, Артём, вдруг чётко понял и осознал то, что их встреча на перекрёстке была не случайной, потому что люди, которые стали близкими, не разлучаются.
  Они проходят многие годы вместе, игнорируя морщины и старость, потому что близость – это про то, что внутри, а с возрастом оно не меняется.
 Его вдруг охватил панический ужас оттого, что из-за какой-то малознакомой ему девушки, он может потерять Ирину, близкого, любимого человека, и он этого никогда себе не простит.
  Артём быстро оделся, схватил ключи от квартиры, и захлопнув дверь выскочил на лестничную площадку.
   Спустился во двор, сел в машину, стоявшую на площадке около дома, завёл двигатель, и задумался:
«Если Ирина уехала домой, на их бывшую квартиру на такси, значит она уже дома. А если поехала городским транспортом, то она ещё в пути, и он должен её перехватить по дороге.
 Перехватить, вернуть, встать на колени, и просить прощения, за эту дуру Ядвигу, неизвестно что себе возомнившую. Он ей никаких обещаний не давал, и хорошо ещё, что не трахнул, иначе он бы от неё просто так вряд ли бы отвязался.
  Артём вдруг вспомнил, как внимательно изучала его квартиру Ядвига, словно принюхивалась, и решала для себя, как она здесь всё изменит, когда станет его женой и хозяйкой квартиры.
 Кстати, такой же была и Татьяна, но та откровенно говорила ему, что хочет быть его женой и помощницей в бизнесе. Ну, а этой, же он никаких даже намёков на женитьбу не давал.
 А повела она себя в его квартире, как его хозяйка, госпожа. Вот хрен ей, этой госпоже!» - и он нажал на газ.
   Но ни в автобусах, ни в троллейбусах, не в маршрутных такси, проходивших возле их дома, Ирины не было, никто не ответил ему и на его звонки в квартиру. Там было тихо.
   С окончательно испорченным настроением, Артём спустился вниз и подошёл к своей машине, решив, что будет ждать Ирину столько, сколько нужно.
  В это время, из-за угла дома, показалась молодая женщина с девочкой. Он её сразу узнал, это была их соседка по площадке Светлана Карпова. Он хорошо знал её и мужа Никиту, которому помогал с переноской мебели при вселении.
  - О, Артём, привет! Ты что, к Ире, приехал? – улыбаясь быстро проговорила Светлана, увидев его.
 - Здравствуй, Света, привет, Юленька, какая ты уже большая стала! – улыбнувшись в ответ, обратился Артём и к женщине, и к её дочке, которая его знала, одновременно.
- Да, вот приехал, а дома никого нет.
- Как это нет? Не может быть! Я уходила в садик за Юлей, и видела, как Ирина входила в квартиру. Глаза у неё были заплаканные, но я ничего у неё спросить не успела.
  Может её этот её Аркадий обидел, ну что с него взять, мент, он и есть мент, хоть и гаишник. Я его последнее время ни разу трезвого не встречала, и всё время думала, как это Ирина его терпит такого.
 - Уже не терпит. Они разошлись, а я приехал с ней поговорить.
  - Ну, тогда может к нам зайдёшь, Никита звонил, уже едет домой с работы, поболтаем, - по-дружески предложила она, поняв, что он очень хочет увидеть Ирину.
  - Нет, спасибо. Я подожду на улице, а Никите привет, - вежливо ответил Артём, и подняв глаза вдруг увидел, что на кухне в квартире Ирины зажёгся свет. Значит она была дома, но не открывала ему.
 - Света, ты извини меня, но она оказывается действительно дома, но мне не открыла, наверное, очень обиделась, а мне кровь из носу нужно с ней поговорить, и попросить прощения. Помоги, а? Я пойду с тобой, она из окна мою машину не видит и тебя тоже, ты ей позвонишь, тебе то она откроет, ну а дальше я сам, - умоляюще глядя на соседку быстро проговорил Артём, и Света, никак не смогла ему отказать в этой просьбе.
   Все трое, они на лифте поднялись на четвёртый этаж, Артём стал чуть в стороне, чтобы Ирина не увидела его через дверной «глазок», а Света тут же нажала на кнопку звонка.
   Через несколько секунд, дверь открылась, и Ирина, в лёгком домашнем халатике, снова увидев соседку, спросила:
 - Свет, у тебя что-то случилось?
- Да, случилось! – легонько отодвинув Светлану от двери, быстро проговорил Артём, и добавил:
- Я приехал к тебе, и хочу поговорить!
- Ну, заходи, поговорим! – зло сверкнув глазами на соседку обманом заставившую её открыть дверь, и тут же поспешившую скрыться, буквально прошипела Ирина, и развернувшись пошла из прихожей в гостиную.
   Перебрав все варианты начала разговора, Артём, не нашёл ничего лучшего, как с порога заявить:
 - Ира, я с этой дурой не спал, честное слово даю! Она там что-то для себя напридумывала, нафантазировала, и побывав у меня однажды в гостях, вдруг решила, что имеет, на меня право!
 - А что, не имеет? – насмешливо глядя на него, спросила Ирина, сидевшая на диване.
- Нет, конечно! Она просто моя знакомая. Мы с ней в кино ходили, в кафе, в театр. И больше ничего. А потом, когда я встретил тебя, то решил, что мне уже никто кроме тебя не нужен…
  - Даже, такая шлюха как я? Так меня твоя подруга назвала. А ведь знаешь, это правда…
Но, он не дал ей продолжить, с шагнул вперёд, и протянув руку к её лицу, осторожно прижал свой указательный палец к её губам:
- Не, надо, ничего не говори. Меня это совсем не интересует. Мне важно, что ты снова рядом со мной, и я тебя очень люблю. А, насчёт правды…
Я ведь тоже за это время не ангелом был, так что не будем ничего вспоминать, а начнём всё с чистого лица.
  Давай мы сейчас сразу простим друг другу все грехи, и не будем о них никогда вспоминать. Согласна?
 Ирина молча кивнула головой.
 Вот и прекрасно! Скажи ты согласна выйти за меня замуж во второй раз?
  На глазах Ирины, мгновенно выступили слёзы, она встала с дивана, и прижалась к его груди. А потом подняла голову, улыбнулась, и спросила, глядя в его счастливые глаза:
 - А это ничего, что я пока ещё официально замужем?
Артём, снова прижал её к себе, крепко поцеловал, и ответил:
- Ну, так разводись быстрее, и моё предложение остаётся в силе…

                23 ноября 2021 года