Покинутый корабль

Василий Бабушкин-Сибиряк
      
                ( приключения, фантастика)

               
                Для внучки Кати и её друзей.

               
21 ноября  2020 года недалеко  от  условной границы Атлантического  и Индийского океана  перевернулась и затонула яхта Надежда, получив пробоину  в днище от блуждающей полузатопленной баржи.
На момент крушения на яхте  находились  два человека: норвежская девушка Хильда Ларсен,  и капитан, владелец яхты латыш Янис Штромбергс.
Каждый из них расскажет о себе сам.
Хильда Ларсен. Я живу в Норвегии в Бергене. Мои родители яхтсмены, с малых лет я жила в море и морем. В семнадцать лет участвовала в парусной регате в Санкт-Петербурге, там познакомилась с Янисом Штромбергсом  из Латвии.
Мои знакомые латышские девушки утверждают, что мужчины их страны стали очень женственны, малоинициативные, потеряли присущую арийской расе мужественность. Ничего такого я не увидела в Янисе. Наоборот он мне напоминал наших предков, викингов.
Наше знакомство в регате продолжилось обильной перепиской в интернете, телефонными разговорами. Мы даже за три последующих года встречались дважды. У нас появилась общая мечта, пройти на яхте по Атлантике вдоль Африки, обогнуть её, войти в Индийский океан и дальше вновь идти африканским побережьем  до пролива.
Осуществить нашу мечту было достаточно трудно, требовались большие расходы. И вот здесь нам улыбнулась судьба. Янис получил миллионное наследство от своего дяди, которого никогда не видел, живущего в Бразилии. Дядя, бывший нацист, воевавший во Второй мировой войне и видимо сумевший извлечь из неё для себя личную выгоду, никогда не афишировал своего существования родственникам, потому его смерть была для Яниса некоторым откровением.
Как бы там ни было, но теперь появились средства для осуществления его мечты, а заодно и моей.
Янис Штромбергс. Я латыш и живу в портовом городе Лиепая. Яхтсменом стал с детства. В двенадцать лет один выходил на яхте отца в море. Изучал морское дело, устройство яхт, вождение, морские юридические права и всё, что связано с морем. Мой отец хотел, чтобы я стал капитаном и подбивал меня идти учиться в мореходку.
Но у меня не было желания превратить мою любовь к морю в профессию. Кроме яхты и моря у меня было ещё увлечение, живопись. Я мог любоваться морем часами и находить в нём постоянные изменения, наносить их на холст, подбирая для этого самые точные краски.
До девятнадцати лет на моих холстах было только море, яхты, паруса. Но после парусной регаты в Санкт- Петербурге, стало появляться лицо девушки. Это была Хильда. С ней я познакомился в гонках, и она стала сниться мне, как снилось всегда море. Я решил сделать Хильде предложение перед свадебным путешествием.
Мы решили с ней совершить совместное плавание вокруг Африки и вернуться в нашу родную Балтику. Идти решили на моей яхте, подготовка к путешествию заняла почти год.
Закупали навигационные  приборы, обновляли такелаж, установили спутниковые навигаторы, и связь, на оформление проездных документов, паспортов и судовой документации ушла уйма времени и денег.
 Маршрут начинался с моего города, я прошёл один на яхте через Датские проливы к Норвегии, там, на борт ко мне присоединилась Хильда, мы прошли Северное море, и вышли в Атлантический океан.
Далее мы шли западным побережьем Африки к мысу Доброй Надежды. Предостережения и опасения о пиратах, грабящих яхты и даже небольшие торговые корабли в этих местах, не оправдались, и мы, обогнув южную оконечность Африки, вошли в Индийский океан. Вот здесь всё и произошло.

Как рассказали наши герои, их морское путешествие стало для них ещё и свадебным. Янис прибыв в Берген, сделал предложение Хильде, та дала согласие и они, зарегистрировав свой брак, отправились в свадебное путешествие на яхте.
Это были счастливейшие дни в жизни молодой пары. Два влюблённых человека и бескрайняя гладь Атлантического  океана. Погода стояла чудесная, яхта, словно белая чайка неслась по водам океана.
Янис рисовал молодую жену, и сама Любовь управляла его кистью, портрет был великолепен. Дни проходили незаметно, их сменяли волнующие ночи, а яхта оставляла позади  милю за милей.
Янис с Хильдой сделали двухдневную остановку в Кейптауне, запаслись провизией, водой (вода из опреснителя не очень нравилась обоим), совершили экскурсию по городу и вновь вышли в море, направляясь к мысу Доброй Надежды.
Обогнули мыс Доброй Надежды и прошли мыс Игольный, самую южную точку континента, пересекли условную границу между Атлантическим и Индийским океаном.
В ознаменовании этого события Хильда устроила праздничный обед с шампанским. Индийский океан отнёсся к молодым влюблённым сурово и безжалостно. Ночью яхта, двигаемая течением, столкнулась с полузатопленной ржавой баржой. Днищем яхта напоролась на изуродованные куски железа и, получив большие пробоины, стала быстро погружаться в воду.
Янис с Хильдой успели приготовить спасательный плотик, сесть в него и отплыть от яхты, которая стремительно уходила под воду.
Очутившись вдвоём на крохотном плотике в океане, Янис и Хильда не впали в отчаяние, как истинные мореплаватели они в душе готовы были к любому повороту событий.
– Что скажет молодой муж своей жене в эти печальные и даже горестные часы их, только что начавшейся, жизни. Готов ли он защитить жену от надвигающихся опасностей. Что он будет делать, когда костлявая рука голода нависнет над резиновой скорлупкой – нашим последним пристанищем? – шутливо спросила Яниса Хильда.
– Во первых молодой муж приказывает любимой жене забыть такие слова как «последний». Во вторых не всё так печально  и горестно, как ты говоришь, мы находимся недалеко от побережья Африки, здесь самое оживлённое судоходное движение – рано или поздно нас заметят с проходящего мимо судна. И третье, течением нас несёт в Индийский океан к острову Мадагаскар. У нас есть аварийный запас питания и воды, на месяц нам хватит. В плотике установлен сигнальный маячок, сигнал бедствия уже автоматически отправлен. Нам остаётся в любом случае только ждать. Жаль, что я не успел захватить с яхты свой мольберт и краски, мог бы создать замечательную картину с тебя.
– Очень даже остроумно. Спасшиеся после кораблекрушения рисуют картину. Но в основном ты прав и хотя забыл свой мольберт, но я успела прихватить твой бинокль, думаю, он нам пригодится.
 
22го ноября Янис в бинокль заметил в море плывущего человека. Тот держался за какой-то обломок и махал рукой, видимо заметив оранжевый плотик. Янис стал грести в его сторону. Через час с лишним они подплыли к нему, втащили  в плотик, дали напиться и стали расспрашивать.
– Кто вы? И что с вами случилось? – спросил Янис подобранного человека по-английски.
– Я Фрэнк Льюис, англичанин, моряк с торгового судна. Наш корабль шёл из Австралии в Кейптаун, чтобы после отправиться в Англию.21го ноября на наше судно напали пираты. Это было ужасно. Я служил в армии, немного воевал, но такой жестокости я никогда не видел.
Команда корабля была безоружна, лишь только старший офицер имел пистолет. Его убили сразу же, как только пираты высадились на судно. Они были все чернокожие с автоматами Калашникова. Стреляли без предупреждения, им, кажется, это даже нравилось.
 Всю команду и пассажиров согнали к спасательной шлюпке и приказали садиться в неё, тех, кто замешкался, убивали и сбрасывали в воду, паника была ужасная, среди команды и пассажиров было несколько женщин. Я видел, как один из пиратов ударил несколько раз ножом в живот нашу корабельную медсестру и выбросил её за борт.
Я спрятался на корабельной надстройке за ящики и всё видел. Когда всех согнали в шлюпку, приказали отплывать и ещё долго постреливали одиночными ей вслед, потом пошли искать спрятавшихся, как и я, людей на судне. Нашедших убивали и сбрасывали в море. Дождавшись, когда около меня никого не было, я схватил спасательный круг и прыгнул в море. За ночь меня далеко отнесло от этого страшного места. Очень долго неподалёку от меня плыл труп, и я страшно боялся, что приплывут акулы. Мне повезло, что я встретил вас.
– Это утверждение ещё условное, мы сами потерпевшие крушение и не знаем, что ждёт нас впереди – сказала Хильда.
Янис рассказал Фрэнку о себе, и всё, что произошло с ними.
– Значит, будем вместе выбираться, я не хочу только одного – новой встречи с пиратами.
Новый день потерпевшие кораблекрушение уже встретили втроём. Море было тихим и спокойным, весь день до самого горизонта проглядывалась только вода. Какое - то время около плотика носилась акула, но потом отстала, видимо потеряв к нему интерес.
На закате Янис заметил в бинокль силуэт, какого - то судна, которое вскоре исчезло. Плотик несло течение как раз в том направлении.
Утром первой проснулась Хильда. Открыв глаза и зажмурив их снова от яркого солнца, она вдруг поняла что-то не так в их новом мире.
Вновь открыла глаза, посмотрела в море и затаила дыхание, боясь спугнуть увиденное. Неподалёку стоял корабль.

Проснувшиеся мужчины смотрели на корабль. Это было малое торговое судно класса рефрижераторов, перевозившее фрукты и другие скоропортящиеся грузы.
Первым открыл рот Фрэнк – Это моё судно, это на него напали пираты.
– Давайте подплывём к нему и поднимемся на борт – предложила Хильда.
– А вдруг там затаившиеся пираты, которые только и ждут этого – ответил Фрэнк.
– В любом случае рискнуть придётся, будем предельно осторожны – сказал Янис.
Плотик причалил к борту со сварной лестницей-сходнями.
– Я поднимусь первым, если всё спокойно, позову вас – сказал Янис и взобрался на лестницу.
Поднявшись на борт, Янис прошёл вдоль него до рулевой рубки, заглянул туда и уже, потом позвал Хильду и Фрэнка.
На палубе везде видны были следы беспорядка, кое-где следы крови, валялись стреляные гильзы и никого из людей.
Фрэнк спустился вниз, сходил до своей каюты, переоделся и вернулся в рубку с пакетом полным еды и бутылками с водой.
– Кажется, на судне никого нет, но и ничего не разграблено. Я был в каюте старшего офицера так сейф с судовой кассой цел и не тронут. Почему вдруг пираты покинули корабль, ничего не тронув? Видимо кто - то спугнул их.
– Если это так, то скоро прибудут спасатели, чтобы отбуксировать судно в порт. Сегодня 24 ноября, будем их ждать. Я осмотрел рубку радиста, там всё разгромлено, пираты сразу постарались, так что сообщение передать мы сможем, если только найдём мобильник – сказал Янис.
– Времени у нас много, сразу после еды разбредёмся по кораблю и осмотрим всё хорошенько – сказала Хильда.
После хорошего завтрака Янис с Хильдой отправились на корму, а Фрэнк вновь спустился в служебные помещения и каютный отсек.
Янис и Хильда, только войдя на корму, услышали выстрелы и крики людей. Они увидели чернокожих людей с автоматами, которые теснили другую группу людей к борту. Один человек с автоматом оглянулся в сторону Яниса и Хильды, что-то увидел и двинулся прямо на них, прошёл сквозь ничего не понимающих и застывших в ступоре молодожёнов и стал стрелять по невидимой цели.
Очнувшись, Хильда схватила Яниса за руку и потащила обратно к рулевой рубке. Выстрелы и страшные люди исчезли, они вновь стояли на пустой палубе, а вокруг корабля серебрилась морская вода под лучами солнца.
– Что это было?– спросил Янис.
– Какой-то вид миража – ответила Хильда. – Ты заметил, что этот ублюдок с автоматом прошёл сквозь нас как привидение.
– Он нас просто не видел, но я рассмотрел даже капли пота на его чёрной роже. Может, попробуем войти туда ещё раз, вдруг там уже ничего этого нет?
Они взялись за руки и двинулись к границе, за которой увидели мираж. Перешагнув её, они уже не увидели того, что было раньше. Обыкновенная палуба корабля в рабочей обстановке. Команда занимается своими делами. Кто-то что-то перетаскивает, слышна команда старшего, два пассажира стоят у борта и разговаривают, глядя в море.
– Смотри туда – показала Хильда рукой на человека. Это был Фрэнк, но в рабочей робе. Они подошли к нему и попытались взять его за руку, ничего не получилось, рука прошла, словно через воздух.
– Значит это точно мираж, картинки из прошлого этого корабля. Настоящий Фрэнк сейчас в рубке корабля, идём  и всё ему расскажем.
Вернулись в рубку, Фрэнк был уже там, телефона он не нашёл. Выслушав рассказ молодой пары, Фрэнк заявил, что ничего подобного о миражах он не слышал и захотел убедиться.
Вновь пошли на корму. Подведя Фрэнка к воображаемой черте, Хильда сказала
– Сейчас ты сам всё увидишь – и все переступили черту.

Палуба корабля исчезла. Они стояли на земле в каком-то тропическом лесу. Сквозь зелень деревьев виднелось море.
– Идёмте к воде, там всё прояснится – сказал Янис, и все двинулись на побережье.
 Они вышли на берег. Это была бухта, море здесь глубоко врезалось в землю, берега и слева и справа далеко уходили в море, а прямо перед ними вдали от берега стоял корабль, на котором они только что были.
– Чёрт меня побери, кто-нибудь может мне всё объяснить, что здесь происходит!– закричал Фрэнк.
– Я могу – услышали они все спокойный голос и увидели, как вдруг прямо из воздуха появилась фигура человека.
Это был какой-то странный пятнистый человек. Его кожа была и белой и чёрной. На пятнистом лице выделялись огромные глаза, волосы были курчавыми, как у представителей негроидной расы.
– Не пугайтесь, я человек, представитель древнейшей расы человечества – атлантов. И живём мы тоже на Земле, но в другом временном измерении. Случайно я стал свидетелем всех ваших несчастий и нарушил  закон невмешательства в жизнь людей других измерений.
Но меня толкнуло на это преступление то, что произошло с влюбленной парой, я просто не мог не помочь им, и уже заодно я помог людям с захваченного пиратами корабля.
Вам, наверное, знакома принятая в вашем времени трёхмерная система построения мира.  Мир имеет три пространственных измерения: ширину, глубину и высоту, а четвертым измерением может быть время.
Ваши учёные ещё не решаются принять время пространственным  измерением и правильно делают. Потому, как время единственное измерение этого мира. Космос, время, Создатель ¬– это одна и та же величина.
Известные три измерения устраивают  пока всех людей вашего временного отрезка.
А теперь о времени. Время в вашем трёхмерном мире имеет  три величины: прошлое, настоящее и будущее. Вас это опять устраивает. Хотя уже очень много гипотез о параллельных мирах.
На самом деле время имеет множество измерений. В нашем времени мы знаем уже шесть. И ещё мы знаем, что полностью познать время – невозможно для человека. А теперь немного о нас. Вы знаете об Атлантиде, якобы исчезнувшей стране и материке. Так вот это мы, первые из  человечества, изучившие  время и нашедшие  способ управлять им.
Наша раса отличается от более молодых рас того времени не только своей пятнистостью и огромными глазами, но и большим опытом, научными исследованиями и совершенно иной моралью в обществе.
Как когда то Ньютон открыл закон тяготения якобы упавшим  яблоком, так и нашему учёному удалось открыть закон перемещения во времени. Рассказывают, что однажды ему жена сказала – Пойдём есть вчерашний суп. Он ответил – А завтрашний можно? И задумался. Так был открыт закон перемещения во  времени и четвёртое измерение.
Существует огромное количество параллельных миров. Все они из истории мира нашей Земли, но только нам атлантам известен этот закон перемещения.
Янис сказал – Но ведь это неправильно, когда только одна, пусть даже очень высокоразвитая раса общества имеет такую мощную привилегию перед остальным человечеством Земли.
– А правильно, когда в вашем времени одни страны диктуют свою волю другим, пугая ядерным оружием?
– Нет, конечно! И всё человечество напугано таким положением в мире. Рано или поздно неуправляемые кучки негодяев уничтожат мир.
– Этого не произойдёт. Именно потому, что существуем  мы. Наши учёные изобрели способ останавливать ядерную реакцию. Ни одна бомба не взорвётся. Мы знаем будущее и знаем, как его сохранить.
Но вернёмся к вам. Сегодня 24 ноября. Вы находитесь в вашем настоящем времени. Я показал вам недавнее прошлое, то, что было на корабле с командой, вы, как люди из другого измерения, не могли влиять на них и иметь с ними контакта.  Все люди с корабля находятся на этом небольшом острове, я не хочу, чтобы они знали обо мне и то, что узнали вы.
Вы дадите мне слово молчать о нашей встрече, ваше человечество ещё не готово к встрече с нами, оно ищет разумную жизнь в космосе, совершенно не зная своей планеты.
Вам нужно встретиться с командой корабля и привести всех к этой бухте, убедить их, что это вы смогли привести сюда судно, которое бросили пираты.
– А где сейчас пираты? – спросил Фрэнк.
– Я отправил их в далёкое прошлое, к первым пиратам, но перед этим лишив всех современного оружия.
Когда вы с командой доберётесь до судна, на шлюпке, которая есть у них, я переброшу молодую пару на их яхту в прошлое, 20 ноября. Надеюсь, что вы избежите теперь прошлой аварии.
– Постараемся – ответил Янис.
– Тогда сопутствует вам удача! – и пятнистый человек исчез, как появился.
–  Не всё понятно, но постараюсь забыть всю эту мистику, лишь бы вернуться к прежней жизни – сказал Фрэнк.
– А я мечтаю о нашей яхте – тихо заметила  Хильда.
– Тогда идёмте на поиски команды с этого корабля – бодро высказался Янис.

20 го ноября 2020 года  у мыса Игольного яхта Надежда пересекла условную границу между Атлантическим и Индийским океаном, а 21го ноября встретилась в океане с торговым судном, шедшим в Кейптаун.
Янис смотрел в бинокль на встречный корабль, на борту какой-то моряк приветливо махал им рукой. Янис передал бинокль Хильде.
– Ой, это же Фрэнк – сказала  она и, сорвав с головы косынку, стала приветливо ей махать.
– Счастливого всем плавания – сказал Янис вслед уходившему кораблю.