5. Трансформация памятника Высоцкому на Ваганьково

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава     http://proza.ru/2021/11/27/1320      

        Через пять лет после похорон Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище Москвы на его могиле был установлен памятник. Автором памятника был скульптор Александр Рукавишников. который  лично общался  с Высоцким.

        В целом памятник мне понравился. Владимир Высоцкий изображён в полный рост  словно вырывающийся из оков смирительной рубашки. Но вот гитара за его спиной как-то портит впечатление о памятнике. В некоторых ракурсах она как-то напоминает горб на спине поэта. Это, конечно, моё личное впечатление, не претендующее на профессиональную оценку.

        Самому скульптуру не нравилось  выражение лица Высоцкого. И вот в 2020 году к сорокалетию ухода Владимира Семёновича из этой жизни была произведена реконструкция памятника.

        Опять-таки,  как простой обыватель я не удовлетворён произведенными изменениями. В первом варианте памятника лицо  поэта было очень узнаваемо. Таким я его запомнил при личной встрече, таким он выглядел на многочисленных фотографиях и в фильмах.

        Сейчас, глядя на этот памятник, я не сразу узнал бы Владимира Семёновича. Пробор почему-то переместился с левой на правую сторону головы.  Лицо весьма омолодилось. Полуоткрытый рот придал лицу какую-то есенинскую мечтательность. А мне Высоцкий запомнился с сосредоточенным выражением лица. Лица мужчины с мужественно  сжатыми губами, идущего против ветра.

        Это, конечно, моё личное мнение, которое я никому не навязываю. Каждый имеет право видеть и воспринимать виденное по-своему.

        Следующая глава    http://proza.ru/2021/12/05/182