Партия 2017 г. ВП. 21. Из истории кореньвистизма

Александр Корень
Партия 2017 г. Властный порядок. 21.Из истории кореньвистизма.

21.1.Практика исследовательской деятельности.

Эта практика и собственная исследовательская деятельность в течении этого периода, которая была упорядочена сначала формой деятельности Лаборатории Либеральных исследований, а в настоящее время определяю её как деятельность частного исследовательского Института Общественного порядка, хотя эти институты как формальные организации соответствующим образом не регистрировались, но их деятельность представлена исследовательскими и публицистическими материалами, среди которых материалы по тематике цивилизационной революции (более 1600 материалов, которые доступны для прочтения и активно читаются) и материалами критического анализа теории государства и прав, экономической теории (до 200 материалов, к сожалению к настоящему времени утраченных порталом на котором публиковались).

21.2.Истоки исследовательской деятельности.

У каждого вида подобной деятельности есть свои истоки и основания, есть они и у меня. Первоначально было увлечение социальной психологией, далее работа бюро гарантийного обслуживания заводе телефонных станций, по рекомендации которого перешёл на работу в органы МВД с сохранением сформировавшегося профиля работы. Исходное увлечение социальной психологией, общественная работа в качестве секретаря первичной комсомольской организации оперативных отделов и техническая рационализаторская практика предопределили озабоченность состоянием охраны общественного порядка и собственное стремление повлиять на общую криминогенную ситуацию в направлении значительного снижения уровня преступности и правонарушений. Можно сказать, что вся общественная работа, как и служба офицером создали лишь понимание сложности состояния дел в данной области социальных отношений. В моих мыслях сформировался запрос на поиск цивильных решений для радикального преобразования, однако в рамках моей работы он просматривался сложно. Даже моя практика работы по развитию связи, которая ещё тридцать лет назад подошла к организации уличного наблюдения за территориями городов в целях обеспечения задач охраны общественного порядка и получила качество пилотного проекта, не могла эту задачу решить, даже приблизиться к ней. Никак не помогал и весь опыт деятельности самого министерства внутренних дел.

21.3.Активный поиск организационных решений.

У нас говорят, кто ищет, тот всегда найдёт. Действительно, такое решение нашлось, но в нем возникло одно «но» - нашлось за пределами функциональной работы органов внутренних дел, за пределами деятельности всего МВД. Другая же сторона вопроса заключалась в том, что возникшее решение в части собственного запроса на реформацию деятельности никогда и нигде не формировалось, не представлялось, соответственно не использовалось. И я бы сам никогда его не поднял, не начал бы соответствующую работу, но учёба в Ленинградском финансово-экономическом институте по специальности «финансы» сделала своё дело: все полученное знание я сориентировал на решение собственной задачи по реформированию деятельности в области общественного порядка, направлению её на значительное снижение уровня преступности.

21.4.Второй курс ЛФЭИ и далее

После второго курса после двух лет изучения политэкономии я уже знал для чего мне экономическое образование, а в течении третьего и четвертого курса учёбы политэкономия стала предметом моего углубленного изучения, в ней видел перспективу общей мировоззренческой реформации в области политэкономии и её связи с процессами деятельности в области борьбы с преступностью, а точнее – в целях желаемого снижения уровня преступности. Оставалось закончить институт, после чего и появилась моя первая исследовательская работа, обосновывающая возможность снижения преступности в десять раз. Известно, что волшебная палочка в этой области работать не будет, поэтому пришлось найти и источник ресурсов не только для реформации, а для всей новой организации соответствующего процесса. Было изначально понятно, что под задачу снижения преступности в десять раз придётся найти финансовые ресурсы для данной работы в сто раз большие нежели привлекались на то время в соответствующую деятельность. Решением же стала организация работы с финансовыми потенциалами, фактически, под реформацию попадала вся система финансовых отношений, вся организации уже нового общественного порядка.

21.5.Обсуждение с кафедрой политэкономии

Конечно же подход к вопросу надо было обсудить с кафедрой политэкономии уже законченного института, обсудить формально, ибо было понятно, что подобных политэкономических решений не существует, ибо уже тогда понимал, что и вся политэкономия того периода несёт на себе штамп искусственности и поверхностных суждений, освобожденных от понимания глубинного существа многих правовых, социальных и экономических категорий. Уже появилась новая структура стоимости, а сама сформировавшаяся политэкономия в свете найденных решений, как уже тогда понимал, не отвечала задачам общественного и правового развития.

21.6.Остаться ли служить

Такое обсуждение состоялось. Отсутствие какой-либо проработки данного направления в политэкономии мне подтвердили, после чего мне нужно было принимать собственное решение в части использования соответствующих идей и начинать действовать самостоятельно. Сложность была в том, что любой шаг в данном направлении радикально менял и мою профессиональную занятость. Тогда я ещё хотел остаться служить с намерение разобраться с финансами на практике, но для начала надо было перейти с технической на экономическую работу. Такой переход сделать не удалось, с технической работы не отпускали, ибо начинался мной же инициированный большой проект, который получал пилотный характер для самого МВД, тогда как я служил в региональном управлении. Для своего Управления он был значимым, никто же не соизмерял его с новым моим проектом реформирования уже общественного порядка, хотя я его на месте службы и не представлял. Да и к чему это было делать, если он никак прямо и в тот период не затрагивал его деятельность. В будущем, да, как всю деятельность МВД, но не тогда и не сразу.

21.7.Выход проекта за пределы сферы МВД

Если сам проект выходил за пределы функций Министерства Внутренних дел, то и представлять его внутри было бессмысленным, тем более что я знал об этом. Такое положение и предопределило необходимость его первичного представления некому другому государственному органу, при том, что я хорошо понимал, что подобное представление будет нести лишь значение первичного представления идеи, но хотелось надеяться на авось и вдруг – это для того случая если на проблему, а точнее на возможность её решения, т.е. на возможность снижения уровня преступности до десяти раз смогут обратить внимания.

21.8.Адресат для записки

И для таких целей был выбран соответствующий адресат представления информационно-аналитической записки. Выбор остановился на среднем уровне государственного управления. Таковым тогда я признал Совет Министров РСФСР, и не высоко и ни низко. Полагал, что на этом уровне могут оказаться специалисты, которым захочется разобраться в вопросе, в его проблематике, а также попробовать не только снизить саму преступность, но и ущерб от неё со всеми последствиями: убитыми, ранеными, трагедиями семей с разных сторон: преступников, правонарушителей и пострадавших.

21.9.Образ закрытых колоний

Перед глазами уже стояли закрытые колонии и счастливый народ. У меня же на голове волосы поднимались дыбом от одной мысли о том, что существующей преступности, существующей в таком объёме могло и не быть, от того что она сама является системным порождением сложившейся формы организации общественного порядка и способов борьбы с ней. К сожалению, СМ РСФСР не использовал такую возможность и письмо через главное управление общественного порядка спустилось в Управление внутренних дел, в котором служил, как будто оно могло в этих сложных вопросах разобраться. Конечно нет, но у главка были, видимо свои предписания от СМ РСФСР. О последнем можно только догадываться.

21.10.Дорога записки

Фактически записка с моим предложением и основанием возможности снижения уровня преступности в стране, снижения в десять раз, спустилось по профильной линии в региональный отдел по охране общественного порядка УВД, в котором я служил.

21.11.Высокое сравнение.

Можно сказать, что ничего бестолковее нельзя было придумать. Это должны были понимать в аппарате Совета Министров. Именно здесь не разобрались с предложением, собственно и не разбирались, именно на этот орган и можно возложить ответственность за некомпетентность и вредоносное решение для России будущего, если смотреть из того времени. Так и получилось. Увидеть природу вреда – довольно сложное дело, ибо он возникает из сравнения условий и возможностей правового, социального, демографического и экономического плана для каждого человека, любой семьи , народов и населения в целом сложившегося политического режима с его властно-государственным устройством с потенциальными условиями и возможностями присущимивсе1 организации жизнедеятельности в условиях правового уложения.

21.12.Невероятность чуда

Могло ли случится чудо - вопрос, но шанс для него был дан. Если посмотреть из настоящего времени и принять во внимание состояние проработанности вопросов данной проблематики, то можно утверждать, что Россия потеряла от данного игнорирования предложения то, что даже исчислить трудно, но попробую кратко охарактеризовать.

21.13.Россия другого плана

Конечно, это была бы уже Россия другого плана. Дело даже не в названии, имитации демократического, правового и социального государства или некоторого их подобия, дело в том, что Россия могла получить и качественное развитие этих образов и реализовать их, и не просто чего-то своего, а признанного мировым сообществом с внесение своего вклада в его развитие. Сама же Россия могла получить трёхкратное увеличение всего накопленного материального богатства рукотворного происхождения, увеличение численности населения до двухсот десяти миллионов человек без заимствования народонаселения из бывших республик Советского Союза, давно ставших самостоятельными государствами, трудно представить десятикратное снижение преступности в течении пяти лет и последующее снижение в новых условиях в такой же пропорции в течении двадцати пяти лет.

21.14.Любовь к народу

Конечно, чтоб такое сделать, надо или любить свой народ или хотя бы немного уважать его, а также работать на его благополучие. Могла появиться совершенно другая страна, которая и могла дать миру пример нового глобального развития, а своим людям высокий уровень материального благосостояния. Могло появиться и новое качество самого народа, каждого отдельного человека качество социального, правового, экономического управления и все вместе могло представлять устройство нового общественного порядка. Последнее могло получить уже образ, значение и существо нового эпохального образования – Правового уложения. Оно достаточно полно раскрыто и описано на моей странице на proze.ru на моей странице - http://proza.ru/avtor/ali11.

21.15.Отвержение шанса на развитие

Трудно представить и поверить, но Россия фактически отвергла свой шанс на развитие, отвергла вместе с новой организация общественного управления страной, с новой экономикой, новыми финансами с новым общественным укладом жизни, новой правовой системой с принципиально новым судом. В это надо верить, а для развития института веры сформирована принципология её обновления. Не может же экономика развиваться, а право и вера оставаться в состоянии прошлых веков. В этом обновлении и могла проявиться революционная сила преобразования и нового устройства жизни. Что касается экономической модели капитализма, то и для ней приготовлено обновление через модель социального капитализма, опирающегося на фактор общественного и социального признания, не может же он без конца опираться на штыки и силу. И это взгляд из сегодняшнего дня, взгляд на весь период пост советского существования России.

21.16.Глупая ирония

Здесь я дал общую предельно краткую характеристику потерь России от отказа своевременного рассмотрения предложенных идей и преобразования страны на их основе, преобразования и выхода из состояния мнимого экономического социализма с коммунистической идеологией, что не могло работать само по себе, не имело глубинного ясного существа организации социальной и общественной жизни и фактически выступало их антиподом.

21.17.Сложные и простые вопросы, своя вера.

Несомненно, тогда в этих вопросах можно было разобраться и на том сформировать уже новый тренд для развития страны. Однако вопрос в итоге свёлся к ироническому совместному с отделом охраны общественного порядка рассмотрению его на месте. Конечно на девяносто девять процентов я предполагал именно такой вариант рассмотрения, но на один процент надеялся, что вопрос вернётся ко мне с предложением продолжить его разработку. Надеялся, ибо сам верил в него на все сто процентов.

21.18.Сила права

Надо сказать, продолжение исследования общественного порядка и моделирование новой организации его обеспечения на тот момент государству не стоило ни копейки. То состояние вопроса представляло уже и идею и некоторое политэкономическое обоснование возможности снижения преступности. Но ведь дело не только в факте существования преступности, у него имеется значительно более широкое социальное значение. В первую очередь, это и социальное формирование и утверждение высоких нравственных отношений в социальной среде, распространение которых на население уже само по себе создаёт обстановку общественного требования к каждому человеку на соблюдение им правил и норм социального поведения. Через это действие обеспечивается самоконтроль человека как за собственным состоянием и поведением в разного рода критических ситуациях, так и за ближайшим окружением. Это взаимный процесс, он имеет кумулятивный результат. Возникает фантастическая социальная сила права, она и удерживает человека от совершения разного рода правонарушений, даже мышление освобождает от рассмотрения вопроса о каком-либо участии в противоправной деятельности. И это совсем не угроза со стороны государства покарать человека за совершённое правонарушение или преступление, у проектного механизма нет никакой возмездной агрессивности со стороны государства, сейчас так полно выраженной в законодательстве.

21.19.Механизмы социального регулирования

Что делает проект?  Да лишь, помогает эти отношения установить и утвердить. К сожалению, на одних словах и определениях отдельных людей эти новые отношения не утвердить. Практика жизни сформировала ряд направлений социального взаимодействия и этот ряд ждёт нового формата утверждения организации общественного порядка, который бы смог мобилизовать весь существующий инструментарий в регулировании и развитии не только традиционной правоохранительной деятельности, а ввести в социальный оборот присущие человеку и основанные на новых технологиях механизмы социального регулирования самих отношений. Так проблема определяется в общих выражениях, но с самого начала возникновения идеи она объяснялась и в конкретике отношений, которая по-прежнему существует и развивается. Их же в рамках этого текста рассмотреть не возможно и нет смысла, ибо сам проект цивилизационной революции в большой своей части эту конкретику и представляет.

21.20Обречённость советской милиции.

Первое, что было сказано мне, о чём можно вспомнить – это, то, что без таких предложений советская милиция обречена, второе, что одел общественного порядка вообще ничего не понимает в этих предложениях и о том, что не их это профиль знания, а занимаются они этим вопросом лишь в силу распоряжений главного управления общественного порядка еще того государства – Советского Союза. Та ирония, которая звучала с обоих сторон чисто около темный характер.

21.21.Рекомендации.

По-моему, мои собеседники искренне мне рекомендовали поработать с Академией МВД, с преподавателями у которых мои коллеги недавно учились. И с их стороны такое предложение искренним и разумным. Однако они ничего не знали о том, что для такого порядка, рассмотрения моего предложения был зарезервирован другой вариант – подача заявления об уходе со службы в органах внутренних дел и на тот момент у меня был уже подготовлены варианты обмена квартиры на Калининград.

21.22.Радикальный, но неоправданный ход.

В течении месяца квартира будет обменена, я подам рапорт об увольнении и буду без эксцессов переведён в гражданскую организацию, переведён по отношению на перевод. Сидя за столом переговоров, я знал о том, но мог остановить своё намерение, но для этого и требовалось решение Совета Министров РСФСР о разработке темы или любого предложения от него о продолжении работы по ней.

21.23.Формула увольнения

Я хорошо понимал, что сочетание одной и второй работы, одного служебного и второго частного проекта, при многократно большем значении второго проекта, такое сочетание было невозможным, хотя начальник кадров тоже рекомендовал мне остаться, предлагал перевести на любую другую работу или место службы. Это можно было сделать раньше, когда я хотел перейти на экономическую работу, но последовать такому предложению после представленной записки мне показалось невозможным. Моё увольнение было проведено по формуле начальника отдела кадров, за что можно было высказать спасибо, что и сделал.

21.24.Время и итоги службы правопорядку.

Итак, в органах внутренних дел я проработал и прослужил почти восемь лет, а вот если считать сколько времени я прослужил идее уровня преступности в стране, делу новой идеи и формирования в будущем нового общественного порядка, то получится порядка сорока лет – это по состоянию на сегодняшний день. После переезда на новое место жительства в Калининград, меня уже здесь вновь приглашали на службу, но заниматься предложили снова техническими вопросами развития связи – теми, что занимался ранее. Возвращения не произошло.
21.25.Что нашёл, что потерял.

Оглядываясь назад, порой предполагаю, что не надо было так спешить с уходом. Возможно, надо было пробовать продолжать работу над идеей, совмещая её со службой, тем более что за пределами МВД. Значимой поддержки своей работы я также не нашёл. Когда же вдумываешься в реальную перспективу работы над новым проектом, то понимаешь – она бы не сложилась, со службой он не сочетался, вариантов не было. Плюсом ухода является то состояние проекта, которое он получил на настоящий момент, те согласования и обсуждения, которые проводил. Они из первоначально узкой и ограниченной идеи сформировали полноценные проект цивилизационной революции, который сегодня представляю и с которым продолжаю работать.
- - - - - - - - - -
- - - - --- - - - -