Роман Инъекция жизнью Главы 4 и 5

Алевтина Габсатарова
                ГЛАВА  ЧЕТВЕРТАЯ

                КТО ТЫ И КТО Я?

        Прохладная ночь лишь на время давала некое успокоение от ада произошедших
  событий.Вдруг где - то недалеко завыла собака.Игорь Сергеевич проснулся,
  поднялся со скрипучей панцирной кровати.Темень в доме не давала возможности что
  - то разглядеть.По наитию нашарил спички,зажег свечу,старик спал - дыхание было
  тяжелым,только сейчас,словно бросок кобры - ужилила наколка на его руке см. в
  десяти от запястья на внешней стороне "Мать родную не забуду".Взгляд вновь не
  мог оторваться от рук старика.И другая рука являла нечто подобное "Жди меня и я
  вернусь"- гласила вторая.
  Игорь мысленно охнул,и вереница вопросов,к едва знакомому человеку - заполонили
  мозг.
  - Старик ты не прост.Какая нелегкая тебя занесла сюда?Что делать? - какое - то
  напряжение вновь вползало внутрь.Он поморщился,как от зубной боли.Господи?
  Неужели еще мне мало всего?- чуть не скрипел зубами.А желание быстро выскочить 
  во двор и наконец подчиниться зову организма - несло вон.Как мог,стараясь не
  шуметь - вышел во двор.
  Небо было усыпано звездами,луна огромным,желтым шаром - глазела сверху.Он
  поежился,выполнил желаемое.Внутри все похолодело - холодное дуло ружья
  уткнулось в спину.
  - Ты чего Пантелеевич? - глухо с некоторым содроганием отозвался он.
  - А ты чего сынок?
  - Да,я - то...нЕчто не понимаешь?
  - Понимаю,и не понимаю.Я мил человек...Пошли в дом...замерзнем,от гостей шибко
  отвык.
  - Ну, Пантелеич...,чтоб гости - то были - надо их приглашать.А у тебя я смотрю
  по улице всего одна собака - гость,да я - приблудный.
  - И то верно.Одичал старик - то.
  - А может не спроста Пантелеич?
  - Давай - как мы с тобой лучше глаза прикроем.Я как - будто совсем не выспался.
  - Да, прикрывать - то нынче Леонид Пантелеевич - тоже страшно.
  - Ну, ничего...Ну,подумаешь - ружьишко мое к твоей горячей кожице притронулось.
  Это так..,как у собаки - ухо востро.Один все же.Ежели чего..Сам понимаешь..
  - Нет..,не понимаю - совсем не собирался соглашаться майор.
  - Зря.. не понимаешь.Ну,так стало быть утром и растолкую.
  - Растолкуй батя,растолкуй.
 Оба звякнули алюминиевой посудой,выпивая прохладную воду из ковша и улеглись.
 Два взрослых человека - всяк по - своему - рисовали действительность,что дышала
 страшно,не давая мозгу отдыхать.

 С утра новый,неразгаданный друг - пошел кормить кур.Они кудахтали и Игорь,еще
 толком не проснувшись,будто вспоминал,как будучи пацаном - отдыхал на каникулах
 у бабушки с дедом под Ленинградом.Он очень любил такой воздух,напоенный травами
 и запахами естества,что не мог сравниться с городским.Зато утро в родном городе
 - всегда начиналось со сверкающего асфальта и маленьких блестящих бусинок на
 листве.
 Вдруг Игорь почувствовал настырный взгляд в упор.Но,веки так еще хотели быть
 закрытыми,но непонятное беспокойство вынудило их открыть.
 - Ну..,вставай что ли лежебока..Лежебока и есть - шутливо проворчал дед.
 Глубоко втянув в легкие великолепный деревенский воздух,зевнув,словно забыв, что
 не почивает у бабушки с дедом - открыл глаза - Прощу прощения.., что - то ваш
 свежачок - совсем мне мозги прополоскал.Сплю и сплю..Да,что такое?
 - Да,уж конечно - опосля городских - то хором..
 Майор соскочил с кровати - как - то очень быстро,будто был в Армии.Та,словно
 обидчиво проскрипела.Одел единственную рубаху,где на фоне старого золота -
 мелькали,словно капли крови незатейливые грозди рябины.
 - Зубы! - крикнул дед.Кинул тому непонятно откуда,взявшуюся зубную щетку.
 - А старичок - то еще живой - подумал старший следователь.
 На столе вновь появились куриные яйца.
 - Не старик,а просто скатерть - самобранка.Гость молча ел яйца,припевая
 ароматным чаем и заедая черным хлебом.
 Старик не мешал,ожидая окончания трапезы.
 Затем Игорь не выдержал - Вот хоть убей меня дед,но понять не могу - откуда у
 тебя продукты?
 - Это ведомо только мне..Игорь ладно садись..побалакаем маленько.Да,ты не
 бойся..
 - Да, и не боюсь я.С чего бы мне бояться?
 - Ну, так раз так..Вот и расскажи - откель ты красивый молодец здесь
 нарисовался?
 Тот серьезно посмотрел,чуть прищурился..- Так ведь Пантелеич..- нарисовался
 здесь - не только я..- все еще опасаясь говорить правду.
 - Ладно паря - не темни..,а то и без тебя ночи темные.А ее,то есть темноту эту с
 детства не люблю.
 - А я тебе расскажу..,а ты в меня с ружьишка всадишь.
 - А это,смотря как расскажешь,ежели не соврешь.
 - Ну,смотри дед..как бы от знаний не поплохело тебе.
 Тот глянул на него,якобы подтверждая,что ко всему готовый.

 - Значится так дед..Оказался я здесь - совсем не спроста..,да,не бойся. На меня
 уже по всей видимости - уже давно косяк давили - то есть по нашему - зуб точили.
 Потому,как я мент.. поганый..как нас любят называть.
 - Мент..? - насупился дед.Ну..
 - Не просто мент,а старший следователь.Одной,слишком большой шишке я дед дорожку
 перебежал.Были слишком явные подозрения.Добился обыска,что было довольно сложно.
 А при обыске нашли - полкило героина и валюты не меряно.А затем и потянулась
 ниточка - наркодилеры,заказы,то есть убийства.Задействовал все  свои связи у
 вышестоящих друзей.И этого козла посадил на двадцать лет.Знамо дело - меня
 решили убрать.Ну,ты же знаешь,- кто такого щелкунчика станет терпеть.Выследили
 твари,мокрушники обдолбанные и приняли меры - меня в багажник в черную Волгу -
 даже вякнуть не успел.
 - Как говорится внезапность - мать успеха.А сестренку мрази - видимо взяли
 раньше.Ох,дед! - почти заплакал.Как моя пуля скучает по их жестоким сердцам?Как
 палец чешется нажать на курок - глаза наливались ненавистью.Моя шея,батя в этой
 вашей школе - веревку испробовала..испробовала..Пить! Пить! - захрипел он.
 Дед налил кружку еще прохладной воды.
 - А по рукам,так и вовсе можно посчитать,как эти твари пепельницу искали.Но! -
 чуть не закричал он.Меня,будто Бог миловал.Именно благодаря их любви таким
 образом тушить сигарету - я можно сказать вывалился из петли.Благодаря
 жаре...наверное им не хотелось со мной долго возиться,ведь я был в их угаре.Но,
 на мое счастье - благодаря их безграмотности или лени- и здесь они меня - не
 добили.Живучий скажешь? А?
 - М..да Игорек - история твоя - шибок слезливая.Стало быть тогда 3 июля - ты
 наново родился?
 - Стало быть так.Сестренку жалко - губы дрожали от ненависти и жалости к
 невинному,близкому человеку.Про нее и вовсе рассказывать не хочу.Фашисты одним
 словом.Давить и давить тварей.
 - Стало быть - давить - ты прав - притих от ужасной правды Пантелеич.
 - Ну,теперь твоя очередь Пантелеич.Я жду.

                ГЛАВА   ПЯТАЯ

                И РОК - ГИТАРИСТЫ - ПЛАЧУТ

          Изнутри консерватория источала дух еще совсем не ушедших времен
  царского правления.Две богатые лестницы по бокам из мрамора сопровождались
  взорами исторических божеств,предводителей исторических сражений.Каменные
 одежды скульптур - того и гляди - готовы были нечаянно упасть под ноги любому
 идущему по музыкальному,божественному пристанищу рождения музыки.Барельефы
 исторических персонажей - ненавязчиво продолжали играть свои сюжеты.Богатая
 лепнина залов - поражала своим искусством.
 Именно здесь в этом величественном здании работал Стас Пустынников - водителем
 ректора Образцова Виктора Геннадьевича.В его обязанности,как и в любом
 учреждении входило - возить своего начальника по различным рабочим вопросам.
 Кроме того,- увозить и привозить своего боса.Работа была не слишком пыльной,
 если брать в учет,что у того было двое детей - дочерей:Раечка 25 лет - замужем,
 и Инночка - 19 лет - незамужняя - легкомысленного нрава.

 Какое - то странное оцепенение Стаса - начинающего рок - музыканта - не давало
 ему сегодня 4 июля 1994 года - как следует встрепенуться.После пребывания в уюте
 громогласных звуков,тех, что так жарко звучали в стенах гаража Дениса
 Стародубова - слишком давнего друга.Что кажется и имя Карины - тонуло в этих
 звуках - так глубоко.И ночь не скрыла какой - то ползущей и жалящей тревоги.Его
 сердце,словно что - то кольнуло - он вдруг вспомнил,что сам же приглашал девушку
 в Эрмитаж.
 - Проклятая жара!Совсем голову задурила - взглянул на циферблат.Господи!Что же я
 наделал!Меня к пятнадцати Каринка ждет возле Эрмитажа - рука нервно отбросила
 длинные русые вихры - на часах было 20.30. - Ну,и сволочь же я - робя! - избивал
 себя.Ну,что ж такое? - еще раз взглянул на часы.
 - Станислав Михалыч - поздняк метаться!Кариночка - уже полная впечатлений -
 сидит и гадает - В какой же мне Вуз поступить?Архитектурный - Ах!Такая красота.
 Или же всю жизнь любоваться на свое искусство на холстах? Поверь Стасик - твоя
 распрекрасная Карина - найдет себе место под солнцем после такого великолепного
 Эрмитажа. - успокаивал Денис.
 - Ну, конечно..!Я тоже тебе скажу,что в нашем городе - такой птичке - всегда
 найдется хорошее местечко.
 - Дураки вы!Я о месте что ли сейчас думаю!Как моя...- там..Черт побери!!Без
 меня!Идиоты!
 - Ох,ты Господи ты боже мой!Баба - то только родилась и сразу в Эрмитаж
 побежала?
 - Герка,кончай..!Не дави на нервы!Все!Все!Не сегодня.. Довольно.
 - Довольно,так довольно - отозвался Денис.

 Горячая волна от чего - то непонятного,изнуряющего мозг,казалось бы - совсем без
 слишком серьезной причины - подавляло внимание.Он сидел на пуфике в прихожей
 квартиры своего начальника - глазами уткнувшись в пол и размышлял.Вдруг рядом
 шорох отвлек его от тяжелых мыслей.
 - Стас Михайлович сегодня так задумчив - промурлыкала Инна.Что прямо страшно
 отвлекать...О чем задумались молодой человек?
 - Да,о разном Инночка.О разном. - хотел отвернуть голову,чтоб не показывать
 настроение.
 Но,Инна легонько тронув за подбородок - повернула его лицо к себе - Такое
 ощущение,что Стас купил колечко любимой и нечаянно его обронил.
 - Инночка..- давайте не будем.Я на работе.
 - Ах!Да,вы на работе!А я - пока дома!Мои лекции - только через два с половиной
 часа - пошутила.
 - Хорошо..., -хорошо - через два с половиной часа.
 - Папа! - вдруг крикнула младшая дочь.Ты сегодня Стаса сильно не утруждай.
 Взглянула внимательно в его карие глаза.Сдается мне - здесь пахнет драмой.И
 отправилась к отцу.
 Вскоре тот вышел в прихожую - поприветствовали друг друга.И процедура,что
 продолжалась почти два года - вновь взяла начало от их дома.

 Утро 4 июля 1994 года - еще давало некоторую прохладу.Москвич цвета Беж несся со
 скоростью 90 км/час,но водителю ректора - хотелось резко выдавить газ и мчаться
 к ней - Карине.
 - Стас.., я смотрю ты сегодня излишне серьезен.Случилось чего?
 - Да,как сказать..
 - А ты не стесняйся говори..Мне Стас нужно твое равновесие - как ты понимаешь.У
 нас с Зинаидой Сергеевной - две дочери..ну,ты понимаешь.
 - Конечно,понимаю Виктор Геннадьевич.
 А солнышко понемногу подавало лучи.И уже примерно было понятно,что день будет
 жарким.Мелькали парки,великолепная архитектура домов,где,что ни дом - шедевр.
 Все еще поблескивающий асфальт - расстилался великолепной дорожкой,а птицы -
 начинали всевозможную перекличку.
 - Сейчас приедем,зайдем ко мне - без пафоса,старясь говорить спокойно - сказал
 ректор.
 Виктор Геннадьевич 58 лет от роду - пять лет,как заступил на должность ректора
 такого серьезного учреждения в сфере культуры.Благодаря умению ладить с людьми и
 большому опыту в сфере музыкального мира - была надежда,что его не отправят
 тотчас на пенсию по достижению шестидесятилетнего возраста.В человеке чуть выше
 среднего роста - чувствовалось умение обходить острые углы,нежелание создавать
 конфликт на ровном месте.Но,серые,лучезарные глаза - не хотели щадить,когда
 чувствовали подлую душу и плохого профессионала.

 - Терпеть не стану обыкновенного карьериста и только.Культурное учреждение
 должно нести духовность в массы.А не музыку с примесью дилетанства и эгоизма.И
 по этому вопросу - никто не собирался с ним спорить.
 - Наш Образцов.. - действительно..скорей всего является олицетворением своей
 фамилии - шептались в стенах заведения.
 А Виктор Геннадьевич убирал руки за спину - сверлил  стальным взглядом
 оппонента,почти черные волосы - уже кое - где начинала трогать седина.И этот
 элемент внешности - только добавлял некоторой серьезности главной фигуре
 Консерватории Н.А Римского - Корсакова.

 Высокая дверь с витиеватой ручкой  с табличкой Ректор Консерватории Образцов
 Виктор Геннадьевич - открылась для двух человек.
 Ректор,чуть передохнул,взял пачку сигарет,что были популярны в 1994 году среди
 чиновников,зажег зажигалку - Присаживайтесь Стас Михайлович - едва выпустив два
 кольца дыма.
 Тот с некоторой настороженностью присел напротив своего начальника.- Виктор
 Геннадьевич..даже и не знаю - стоит ли вообще вас беспокоить?
 - Да,уж сделай одолжение - побеспокой.От твоего вождения зависит моя жизнь.Что?
 Что случилось - то? Только пожалуйста без..
 - В общем - есть у меня девушка - зовут Карина - недавно школу закончила.Уже
 семнадцать годочков.Вчера договорился с ней сходить в Эрмитаж с трех часов.Ну,
 кроме работы с друзьями играем рок - там в гараже у друга.С музыкой  из головы
 все вылетело - очнулся только в 20 часов с небольшим.Примчался домой - на мои
 звонки не отвечает.Самое интересное,что на мои звонки не отвечает никто...Душа
 не на месте Виктор Геннадьевич.Ночь была как в пожаре.
 - Понятно товарищ водитель.И что ты теперь собираешься делать?
 - Мне бы для начала  к ней домой попасть - уже не могу - всего трясет от
 беспокойства.Можно Виктор Геннадьевич я по быстрому к ней сгоняю? Не..не..- чуть
 не заикался.
 - Только Стас по быстрому.Мне машина может понадобиться в любое время.
 - Спасибо!Спасибо!Я могу идти? - как пулей вылетали слова.
 - Иди.., иди..
 Стас бежал по лестницам,перепрыгивая ступеньку за ступенькой.На него глазели
 величественный статуи и барельефы,словно мысленно подгоняя туда,где все было -
 как в тумане.Консерватория выпустила из дверей молодого водителя.

 Ректор подошел к окну - не мог не вникнуть в душевное волнение человека от
 которого могла зависеть его жизнь.- Вот ведь жизнь!Даже в этих шикарных,
 благозвучных кулуарах - ты показываешь свое ужасное лицо! - вздохнул,загасил
 сигарету в пепельнице.- Работаем!- приказал.Работаем!

 Москвич цвета беж остановился возле старой постройки по нужному адресу.
 Глаза Стаса,словно магнитом не могли оторваться от любимых окон.Резко рванул на
 себя тяжелую дверь - та немилосердно хлопнула.И молодые,полные сил ноги -
 считали ступени до пятого этажа.На высокую дверь словно божницу смотрел с
 большим напряжением.Рука хотела и боялась коснуться звонка.- Хорош издеваться
 над собой!- будто кто - то внутри ему прошептал.
 Пронзительный звонок пронесся по квартире - ни шороха.Отпустил палец,оперся об
 угол дверного проема.Пальцы дрожали - Еще!- кто - то приказал изнутри.Еще! -
 словно ошалелый нажал на кнопку.
 Звук звонка - разрезал каждый уголок квартиры.
 - Где ты дорогая?Где?Что за игры? Теперь его тело уже не хотело стоять.Оно
 плавно сползло по стенке возле квартиры.Неужели..? Неужели - это все? - резануло
 изнутри.Нет - не все.Почему все - то? Боже!У них ведь есть дача..!- губы
 расплылись в улыбке.Вот ведь идиот!Идиот - конечно.Конечно она там!Разобиделась
 на шалопая и укатила с родителями.
 Теперь из вороха жгучих вопросов и ужасных предположений - была хотя бы одна
 зацепка.Хотелось..,очень хотелось - вздохнуть с облегчением,но до него еще были
 целые мили.И вновь железный конь мчался обратно в кулуары музыкального действа.
 Но,даже и эти красоты,для ощущающего надвигающуюся грозу - пока были совсем не
 важны.
 Рабочий день был похож на горячее молоко,от которого затем - хочется пить.Пить
 жизнь - без разламывающей душевной боли,где солнце изнутри - пригревает только
 от сознания того,что ты - любим.Но,в настоящее время такая роскошь - была
 недоступна.
 После рабочего дня уломал друга Дениса Стародубова съездить на ее дачу,что в 45
 км. от Ленинграда.
 - Вот она любовь!Со всеми ее прикрасами и терзаниями!Друг..,- ты настоящий друг!
 - Только моя лошадка - уже совсем не молода.
 - Денис,выдержит твоя лошадка.Поехали!
 И вновь перед ними расстилалась дорога длиной почти в полтора часа от
 Ленинграда.
 - Да,не дрейфь паря!Все будет путем!Разобиделась твоя Кариша и забурилась на
 грядки к маме с папой.Заниматься ягодками.А затем.. Затем,- отмывать свое нежное
 тельце от трудов праведных,что нанесли ей пыль.
 - Дениска!Ты может уже закончишь лекцию? Она вдохновляет,но на ноль,ноль,ноль!
 - Ну,опять я не в точку? Держись Стас.Жизнь говорят прожить - не поле перейти.
 - Денис..! Черт тебя..!Успокой меня!Заткнись!
 - Я - то заткнусь..- только..а.. в общем, думай.
 На их счастье ворота дачного поселка были открыты.
 - Ну,вот - появилась первая удача..
 Затем мимо,к выходу проехала пожарная машина.
 - А вот это - уже совсем другое - проговорил Денис.
 - А это - черт знает что.Едем дальше.
 Машина ехала по прямой,пробираясь к дачному домику № 96 - почти к последнему,
 что находился по правую сторону,уже окаймляющего забора.

 Взгляд друзей остановился в немом оцепенении - из под груды обгоревшего строения
 дома Зыковых еще,словно джин из лампы - вверх сочились дымки.
 Денис резко затормозил.Народ - человека четыре - еще переговаривался между собой
 вздыхал.Оба выскочили из машины,как ошпаренные.
 Стас,забыв про все приличия - Кто?Кто был в доме? Что случилось?
 - Никого не было..- на наше счастье.Зыковы не появлялись.И слава Богу,что не
 было.Понять не можем,как возгорание произошло.Это днем - то!Днем!Мы собрались -
 кто был - давай из ведер поливать,шлангов.А он,как чумной,словно вода ему и не
 вода.Что такое - не пойму.Пока пожарку вызвали - ту и полыхало все.Боже!Как
 хозяевАм - то говорить? Нет хаты - то!- сокрушалась пожилая садовод.
 - А Каринка - то где тогда? - посмотрел безумными глазами Стас.Где она?
 - А вот этого мы не знаем.Ни вчера,ни позавчера - их никого и не было.Чего дома
 сидят? - проговорил седовласый сосед - черные глаза смотрели серьезно.Что
 творится - то? Боже!
 - Стас..думаю мы здесь уже не помощники..- поехали.
 - Поехали..только...Господи!Что происходит Денис? Что? Что?
 - Давай ты плакать будешь в машине.
 - Мать с отцом говорят - Стасик,ты сегодня очень плохо спал.Конечно же я плохо
 спал.Если я - сволочь!
 - Не истери!Может еще все образуется.!

 - Я сегодня на ректорской машине к ней домой гонял.Где эта бабенка?Где? Это все
 Денис - слишком странно.Звонил,звонил - дома никого нет!Где они?
 - А тебе не приходила в голову мысль,что они банально могли уехать в отпуск? А
 Стас,как назло на свиданье не пришел.Обидел девушку - вот она и ломанулась с
 предками в отпуск.!Как тебе такой вариант?
 - Я не знаю Дени,как мне такой вариант!Я просто не могу спать.
 - Конечно ты не можешь спать - чувствительная,творческая натура.Где уж тебе
 уснуть,ежели такая драма!

 Они ехали по трассе - время уже было 22.15. - белая дымка так и хотела обволочь
 и их машину.Вдруг метрах в десяти они увидели женскую фигуру.
 - Баба какая - то - проговорили почти одновременно.Приглядевшись оба вскрикнули
 - Каринка!!
 Девушка стояла на обочине трассы,словно ждала именно их машину. 
 - Каринка! - заплакал Стас.Моя Каринка!
 Они остановили машину - девушка в оранжевом платье спокойного тона села.
 - Замерзла - сказала она.Замерзла.
 - Ты как здесь Каринка?!- пытался ее поцеловать.
 Она,словно сомнамбула - ответила равнодушно.
 - Какая холодная!Бедняжечка!А дом Карина ваш того.. - сгорел.Сейчас только там
 были - нет его.
 - Сгорел?- как бы равнодушно.Наш дом - сгорел.
 - Чего это с ней? - прошептал Стас Денису.Она какая - то Денис странная.
 - Будешь здесь странная - такая встряска.
 - Нет.. не то Денис.Я не о том.
 - Ну,так ты забыл что ли,что ты на свидание не пришел?
 - Кариночка..!Милая!Прости дурака - не получилось в Эрмитаж подъехать.
 - Не получилось - прошептала.Не получилось.
 - Дорогая.. Ну,ты же знаешь,как я тебя люблю - хотел согреть ее,но и к этому -
 она была равнодушна.
 Затем вдруг произнесла - Я - выйду,выйду.
 - Куда ты милая выйдешь? Кругом лес?
 - Выпустите меня!!- почти прикрикнула она.
 Денис остановил машину,Стас открыл дверцу - выпустил её,и как стрела выскочил   
 сам.
 Она направилась в сторону леса.
 - Послушай ми..- хотел схватить ее за руку,но ухватился лишь за воздух - никакой
 девушки не было.
 - А..а..а!! - пронеслось по лесу. А..а..а!- Стас упал на траву - его сотрясали
 рыдания.
 - Стас!Стас!Боже!Да,что это такое с этой бабой?Стас!!Черт возьми! Что - то здесь
 не так. Стас!
 Денис,что был повыше и крепче Стаса - схватил того в охапку и понес в машину.
 - Не трогай меня!Не трожь!- кричал задавленный горем друг.Что это?Что это? За
 что?
 - Ложись,поспи!Ложись! - вытащил из бардачка маленькую фляжку с коньком - На
 выпей!Успокойся.
 Тот дрожащими руками схватил фляжку - глотал,глотал,словно не мог напиться.
 Наконец несчастного сморил сон.Тело само свернулось калачиком - уснул.
 Денис прибавил скорость и к 12 часам ночи его машина остановилась у дома друга.
 Из машины вышли двое.Тот,что по выше - поддерживал другого,того,что только что -
 потерял родную душу.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ

                ************   ************

                02.12.2021