Посох Деда Мороза

Галина Харламова
                Сказка
Галина   Харламова
Зима пришла снежная, с морозами да метелями. Вода в реке замёрзла. Все дороги в лесу замело. Гошке нравился пушистый снежок, и красивая беленькая шубка, которую он совсем недавно начал носить, и даже кусачий мороз. На календаре остался последний листок. В заячьей избушке, что стояла под ореховым кустом, готовились встречать Новый год. Матушка Тобия готовила на кухне праздничный ужин. Зайчата украшали дом разноцветными флажками, бумажными фонариками и мишурой. Папа Колибус принёс из кладовки большую коробку с ёлочными игрушками. Один Гошка не принимал участие в предновогодней суете. Он смотрел в окно и грустил.
             — Пойдём наряжать ёлку, сынок? — позвал отец.
             — Мне что-то не хочется.
             — Нельзя грустить в такой день, ведь завтра Новый год! — сказал папа Колибус.
             — Я про Макара думаю. Как бы мне хотелось встретить Новый год с ним! Какой же праздник без друга? Жалко, что Медведи зимой спят. Значит, Макар проспит самое интересное. И подарок от Деда Мороза не получит. Это несправедливо! — огорчённо вздохнул Гошка.
             — У природы ничего не бывает просто так, — мудро заметил Колибус, — если кто-то спит, значит, так нужно! Весной, когда растает снег, ты расскажешь ему и про Новый год, и про подарки. У вас еще будет много радостных мгновений.
             За окном плясали снежинки. И вдруг одна из них стала прыгать, как сверчок, и стучать в стекло.  Гошка знал, что существует девять видов снежинок: ёж, льдинка, игла, звезда, запонка, крупа, пластинка, пушинка и столбик. А эта была какая-то странная, не похожа ни на одну из них. Зайчонок открыл окно, чтобы получше рассмотреть незнакомку. "Ничего нет", "Ничего нет", "Ничего нет", — послышался чей-то невнятный шепот. Или, может, ему почудилось? Может, это просто ветер в деревьях шумит?
А тем временем странная снежинка запрыгнула на подоконник и превратилась в крошечную девчонку в модном комбинезоне и беленькой шапочке.
             — Ты кто такая? — спросил удивлённый Гошка.
             — Я снежная фея Снежка, дочка Вьюги и Бурана.
             — А я Гошка, самый обычный Зайчонок, младший сын мамы Тобии и папы Колибуса. К вашим услугам.
             — Да знаю я тебя! Давно за тобой наблюдаю.
             — Мне показалось или там действительно кто-то шептал: "Ничего нет", "Ничего нет"?
             — Тебе не показалось. Это мои подружки снежинки. Мы тут с ними посох Деда Мороза ищем. Вчера Дед Мороз приезжал в ваш лес. У него зимой всегда много забот: спрятать под снегом зеленую травку, укутать деревья инеем, проверить лёд на реке. Он со своим посохом никогда не расстаётся. А вчера посох пропал. Дед не помнит, где его обронил. Сидит теперь дома, горюет. Без посоха он обычный старик. Понимаешь?
             — Честно говоря, это мой первый Новый год. Я недавно родился и многого ещё не знаю, — признался Гошка.
             — Ну так бы сразу и сказал! В посохе этом огромная волшебная сила заключена. Без него не будет новогодних чудес, да и самого Нового года тоже не будет!
             — Как это не будет? — испугался Гошка. — И Дед Мороз тоже не придёт? А мы его так ждём! Мама столько вкусного наготовила! Сестрёнки ёлку нарядили, дом украсили, подарков ждут. Даже папа радуется как ребёнок. И что же, выходит, всё зря?
             — Мы уже обыскали весь лес, — тяжело вздохнула Снежка.
             — Значит, плохо искали!
             — Поможешь посох найти? Собственно, я за этим и постучалась в твоё окно.
             — Запросто! Только сбегаю за другом и сразу вернусь. Жди меня здесь! — крикнул Гошка и пулей вылетел на улицу.

             Избушка медведей была больше похожа на огромный сугроб, чем на чей-то дом. Все окна и двери были занесены снегом. Дорожки не чищены. Куда ни глянь — настоящее снежное безмолвие — ни следа, ни шороха, ни скрипа. Гошка обежал избушку вокруг и всё-таки обнаружил одно свободное окошко. Полагаясь на удачу, он толкнул его. И о, чудо! Окно открылось! Недолго думая, Гошка прыгнул в проём и очутился внутри.

             В комнате царил полумрак. Пахло сыростью. Макар спал на своей кровати под тёплым одеялом и сладко посапывал во сне. Неподалеку спала его мама Медведица. В спальне на втором этаже мощно храпел Макаркин папа. «И как они могут спать в такой день? Не понимаю!» — подумал Гошка. Он забрался на кровать и принялся тормошить Макара изо всех сил. Но не тут-то было! Тот спал крепко и не хотел просыпаться. Гошка трепал его за уши. Толкал в бок. Хлопал по щекам. Щипал за пятки. Кричал. Но это не помогало. «Что же делать? Таким способом Медведя не поднять. Надо что-то придумать», — в отчаянье решил Зайчонок. Его взгляд случайно отыскал на полу засохшую травинку. И тут в его голове родилась гениальная идея! Гошка поднял травинку и пощекотал Макаркин нос.
             — А-а-а-апчхи! — чихнул Медвежонок. — Апчхи! Апчхи!
И проснулся.
             — Вставай, Макар, Новый год в опасности! — крикнул Гошка.
             — А разве уже 30 марта? — лёжа с закрытыми глазами, откликнулся Макар. — Почему будильник не звонит? Я его сам заводил.
             — Потому что еще зима, — устало ответил Зайчонок. — Ну и здоров ты спать! Еле разбудил! Там кое-кому нужна наша помощь. Поэтому я и пришёл к тебе.
             — Гошка-а-а-а! — завопил Макар, окончательно проснувшись. — Как я рад тебя видеть! А я точно не сплю?
             — Да я это, я. Пойдём скорей!
             — Я готов! — Макар бодро вскочил с кровати. — Идём!
             Медвежонок по привычке направился к двери, но приятель его остановил:
             — Ты куда? Сегодня выход там.
             Друзья запрыгнули на подоконник. В этот момент подул ветер, припорошив их мордашки пушистым снежком. Никогда не видевший зимы        Макар, очень удивился и спросил:
             — А это что такое? Почему вокруг всё белым бело? И куда подевались трава и цветы?
             — Это снег, — засмеялся Гошка, — он холодный и совсем не страшный. Смотри!
             Гошка прыгнул вперёд и провалился в сугроб по самые уши.
             — Давай за мной!
             — А-а-а-а-а-а, — прокричал Макар, закрыл глаза и тоже прыгнул.
             Через секунду он уже барахтался в сугробе вместе с Гошкой. Пушистый снежок залепил глаза, уши и нос. Студёный ветер норовил укусить за бочок. Но играть в снегу было так весело! Та "суровая зима", которой пугали родители, нравилась ему всё больше и больше. Медвежонок вынырнул из сугроба, и отплевываясь от снега, провопил:
             — Ух ты, здо-о-о-о-о-рово!
             — А что я тебе говорил! — захохотал Гошка. — Зимой хорошо! Можно и в снежки поиграть, и на лыжах побегать. Я тебя потом научу. А сейчас нам надо идти. Нас ждут.

             Друзья выбрались из сугроба и поспешили к домику Зайцев. По дороге Гошка рассказал Макару про Новый год, Деда Мороза, и про то, как тот потерял свой посох. Они даже помечтали немного о подарках и о том, как будут сидеть вместе за праздничным столом. Снежка ждала их на улице. Судя по тому, как её крошечная ножка взбивала снежную пыль, было понятно, что фея сердится.
             — Ну где же ты ходишь? Сказал, что вернешься быстро, а сам болтаешься непонятно где, — грозно напустилась она на Гошку.
             — Знакомьтесь, это мой друг Макар, а это снежная фея, — пропуская обидные слова мимо ушей, сказал Зайчонок.
             — Здравствуйте, — робко поздоровался Макар.
             — Привет, — буркнула Снежка.
             — Пора заняться делом, — решительно произнёс Гошка. — Предлагаю поискать посох Деда Мороза на реке. Ты говорила, что старик ездил туда, чтобы проверить лёд. Возможно там и найдётся пропажа.
             — Нет там никакого посоха! — сказала пролетавшая мимо Сорока. — Зря только время потратите. Если хотите посох найти, идите на опушку леса. Я летала туда по своим делам и встретила там Деда Мороза. Посох был с ним. Это я хорошо помню!
             — Да чего вы её слушаете? — возмутился Макар. — Эта Сорока известная пустомеля, она соврёт — недорого возьмёт. Как-то раз она нас с Гошкой так обманула, чуть в беду из-за неё не попали. Не будем ей больше верить!
             — Дело ваше, можете мне не верить, но я говорю чистую правду! На лесной опушке искать надо!
             — Лети-ка ты лучше домой, Сорока! Без тебя посох найдём!
             — Я домой? Да ни за что! Я, может, Новый год больше всех люблю!
             — Никого мы домой отправлять не будем! — заступился за Сороку Гошка. — Нам помощники очень нужны. Пускай Сорока будет нашими глазами с воздуха. Так мы в два раза быстрее посох найдём.

             Смелая команда помощников Деда Мороза разделилась: Сорока полетела на опушку, фея решила проведать бельчат, с которыми дружил Дед Мороз. А Макар и Гошка направились к реке. Зайчонку было легко передвигаться по зимнему лесу, а Макар то и дело проваливался в снег. Вскоре он совсем запыхался и часто останавливался, чтобы немного передохнуть.
             Вдруг вдалеке застрекотала Сорока.
             — Кажется, там что-то произошло, — осторожно предположил Гошка.
             — Ишь, как раскричалась, горемычная! — с досадой произнёс Макар.
— Пойдём посмотрим?
             Друзья развернулись и поспешили на лесную опушку, откуда доносились сорочьи крики. Совсем скоро они подошли к одинокой осине, растущей на пригорке. Следом за ними прилетела Снежка.
             — Что случилось? — спросила фея. — Ты зачем нас позвала?
             — Я дедморозовский посох нашла! — торжественно возвестила Сорока. — Вон он лежит, несчастный. Снегом заметённый, позабытый, позаброшенный! Просто так не достать. Я же вам говорила, что он здесь, а вы мне не верили!
             Все опустили глаза, куда указала Сорока. Там, слева от осины, в густых зарослях дикого шиповника, действительно что-то лежало, длинное, тонкое, засыпанное снегом. Сердце Гошки радостно подпрыгнуло, и он вызвался достать посох.
             Своими мягкими лапками Гошка очистил снег. А там…
             — Ну что ты копаешься? — поторапливала Сорока. — Неси его сюда! Скорее!
             — Где ты увидела посох, Сорока? Тебе случаем не померещилось? Это же самая обычная палка, — отозвался огорчённый Гошка.
             — Ты же говорила, что он точно здесь? Обманула, значит? Отвечай, негодная! — разозлилась Снежка.
             — Когда я такое говорила?
             — Только что.
             — Ну, может, и не было здесь никакого Деда Мороза. Может, я ошибаюсь. Я просто подумала, что надо в этом месте искать. Но я никого не обманывала! Я всегда правду говорю!
             — Ну вот видите! — горячо воскликнул Макар. — Гнать надо эту обманщицу! Толку от неё никакого, один вред! Вон сколько времени потеряли!
             — Не хотите, чтобы я вам помогала, так бы сразу и сказали! — застрекотала Сорока. — У меня и своих дел полно!
             С этими словами Сорока взмыла над лесом и улетела прочь.

             А тем временем короткий зимний день подошёл к концу. В лесу стремительно темнело. Ветер крепчал. Снег повалил крупными хлопьями, начиналась метель. И чем сильнее завывал ветер, тем мрачнее и неразговорчивее становилась Снежка.
             — Если так дело пойдет, мы дорогу домой не найдем, — огорчился Гошка. — Наши следы замело.
             — И откуда только взялась эта метель? — проворчал Макар.
             — Кажется, я знаю, откуда, — горестно вздохнула фея. — Вы будете сердиться, но виновница ваших несчастий я.  Когда мы с подружками узнали про посох, я тайком сбежала из дома. Я же тоже девчонка, хоть и необычная, и тоже люблю зиму и новогодние чудеса. Ну как я могла остаться дома, когда дети всей Земли рискуют остаться без подарков? Эту метель послала моя мама, представляю, как она злится. Мне теперь попадёт! А посох до сих пор не найден!
             Снежка тихо заплакала. Из её глаз покатились крошечные ледяные слёзки.
              — Ох уж эти девчонки! — покачал головой Гошка. — Правильно твоя матушка волнуется. Не девчоночье это дело по ночному лесу блуждать. Ступай домой, пускай госпожа Вьюга успокоится.
            — А как же вы?
            — А мы с Макаром домой не вернёмся, пока посох не найдём.
            — Ну ладно, прощайте! Я рада, что не ошиблась в тебе, — улыбнулась на прощание Снежка и исчезла.

             Друзья загрустили. Без снежной феи в лесу сразу стало скучно и неуютно. И вдруг чуткое заячье ухо уловило какие-то посторонние звуки. Кто-то не спеша шёл по сугробам. Это не было похоже на лёгкую поступь лисицы или прерывистый заячий шаг.
              — Кажется, сюда кто-то идёт, — прошептал Макар.
              — Наверное, это Дед Мороз, — сделал вывод Гошка. — Решил вместе с нами свой волшебный посох поискать. Папа Колибус говорил, что он ходит совсем неслышно. Что-то не верится. Не умеет он тихо ходить, вон как топает на весь лес.
             Друзья на всякий случай спрятались за старой елью, готовые в любой момент дать стрекача. Но любопытный Гошка не выдержал и осторожно выглянул из-под еловой лапы. За деревьями трудно было что-то разглядеть. Но вот незнакомец подошёл ближе. О, чудо! Он был сделан из снега: на голове дырявое ведро, вместо глаз — два уголька, вместо носа — еловая шишка.
             — Здесь есть кто-нибудь? — крикнул он зычным голосом. — Мне показалось или я действительно кого-то видел?
            Пришлось любопытному Зайчонку выйти из своего укрытия. Макар выбрался следом за ним. Он просто не мог оставить друга наедине с незнакомым существом.
            — Здравствуйте! Здравствуйте! — незнакомец схватил Гошкину лапу и сильно встряхнул её своими руками-ветками. — Как хорошо, что я вас встретил!
             — Кто ты такой? — спросил осмелевший Зайчонок.
             — Я Снеговик. Мне нужна ваша помощь! Я заблудился, уже битый час хожу по кругу и не знаю, как отсюда выйти. Я ищу дом Деда Мороза. Вы не знаете, где он живёт?
             — Уж если кто и поможет тебе, то только мы! Конечно, мы знаем, где он живёт. Но только туда так просто не добраться. Крылья нужны. А у нас их нет.
             — Жалко, — огорчился Снеговик.
             — А зачем тебе нужен Дед Мороз? — спросил Зайчонок.
             — Я не могу вам сказать, это секрет! А секреты не рассказывают первым встречным.
             — Ой-ой-ой, подумаешь, какой важный! — обиделся Макар.
             — Погодите, погодите! — возмутился Гошка. — Какие же мы первые встречные? Я Гошка, а это Макар. Может быть, теперь, когда мы познакомились, ты расскажешь нам свой секрет?
             — Ну, хорошо. Только обещайте, что поможете мне. Вчера ко мне приезжал Дед Мороз. Мы посидели, как водится, поели мороженого, поговорили о том о сём. Потом Дед Мороз уехал, а я обнаружил у себя дома кое-что, принадлежащее ему.  Теперь мне нужно вернуть эту вещь старику, думаю, она ему очень нужна.
             С этими словами Снеговик поднял какой-то предмет, лежащий у его ног. Тот вдруг ожил, ярко полыхнув синим огнём. В тёмном лесу стало светло, как днём. Сердца друзей так и подпрыгнули от восторга.
             — Это посох Деда Мороза! — улыбнулся Снеговик.
             — Вот это да! — восторженно крикнул Гошка. — Мы его весь день ищем, а он, оказывается, у тебя был!
             — Да, только как мы его отнесём старику? — огорчился Макар. — Жалко, что Снежка не с нами! Она бы что-нибудь придумала. Феи такие мудрые!
             — Стойте! Стойте! Вспомнил! Голова моя снежная! — успокоил друзей Снеговик. — У меня же ещё кое-что есть!
             Он снял с головы ведро, служившее ему шапкой, и достал оттуда одну небольшую штуковину.
             — Вот. Это свисток. Дед Мороз дал мне его и сказал свистеть в случае крайней необходимости. Думаю, сейчас и есть тот самый случай. Только вы посвистите сами, у меня ничего не получается.

             Макар взял свисток и дунул в него несколько раз. Сначала ничего не происходило. Потом небо над деревьями заискрилось. Послышался звон бубенцов. И вскоре возле друзей остановились роскошные сани, запряжённые тройкой белоснежных коней. Из саней вышел Дед Мороз в длинной шубе и меховой шапке.
             — Кто меня звал? — спросил он громовым голосом.
             — Здравствуй, Дедушка Мороз! — смело заговорил Снеговик. — Возвращаем тебе твой посох. Не теряй его больше!
             — Ай да помощники! Вот спасибо! Теперь, когда волшебный посох со мной, Новому году БЫТЬ!
             — УРА-А-А-А-А-А! — ликовали Макар и Гошка.
             — УРА-А-А-А-А-А! — вторил им Снеговик.
             — УРА-А-А-А-А-А! — кричал Дед Мороз и радовался вместе со всеми.