Не было бы счастья - несчастье помогло

Инна Бахместерова
     Уже не первый год окутал нашу землю туман микроскопических паразитов-убийц из космоса, как в былые времена смог. Тогда, в 2011 году, от солнца не было спаса. Оно палило так, что Белокаменная Москва почернела от копоти сжигаемых заживо совершенных жизней зеленых "народов". А я, помню, сидела в своей квартире, как в газовой камере, задыхаясь от гари с мыслью о конце света. Там, наверху, будто все вымерли, и некому было открыть шлюзы небесных резервуаров с водой, и некому было приструнить этого распоясавшегося пиромана.

     Солнечной "горелки" хватило только на два месяца, после чего оно надорвавшееся уже "целовало лик земли В истоме сладкого бессилия". Тут и ветер подоспел, пригнал дождей, и я ожила, и снова стала видеть легкие сны, как то, например:
     Лечу я в небесах, испытывая чувство эйфории. Далеко-далеко, внизу на земле,  горит огонек - там моя мама. Мне так захотелось ее увидеть, обнять, и я крикнула впереди летящему на такой же серебряной машине, как моя: "Братишка! Давай завернем на материк к моей маме!"...

     Сегодняшний же "дьявол" берет другим, не огнем. а своей прожорливостью. Проникая в живую клетку нашего организма, он подчиняет ее систему, заставляя работать на свое воспроизводство. И размножается до такого количества, что перекрывает доступ кислороду, и человек погибает.

     Скорость сокращения населения такова, что правительство в панике. Каждый живой человек уже на счету. И я, будучи пенсионеркой, считая себя уже элементом для общества бесполезным, удивлена заботой  обо мне с их стороны. В придачу к тому препарату, вводимый в мой организм для блокировки основного механизма проникновения этого невидимого виртуоза в живую клетку, дают еще рецепт на бесплатное приобретение дополнительных витаминов для активизации моего уже ослабленного с возрастом иммунитета. Каково, а! А если взять такие учреждения для престарелых, как например, "Центр геронтологии "Измайлово", так тем обитателям еще дарят и пульсоксиметры, и тонометры только не умирайте, живите!

     Вот когда, наконец, во главу всего поставлен  че-ло-век! На его спасение власть денег не жалеет. СМИ сообщают, что "в феврале 2022 года выпустят 100 миллионов! доз "Спутника" от омикрон-штамма"!

     В связи с этим я вспоминаю годы, а их было шесть, когда в одиночку я боролась со своим горем, связанным с черепно-мозговой травмой сына. Приходилось крутить своими мозгами. С деньгами я решила вопрос, поселив у себя девочек с Украины. Тогда еще Крым не был яблоком раздора между двумя братскими народами. Девушки, не имея образования, восприняли рыночную экономику под влиянием несознательной одухотворенности денег, как легкий способ заработать и устремились на этот "Черкизон", не брезгуя работой торгашей.

     Теперь я могла купить Роману, кроме всякой литературы, и дополнительный кусочек к казенному питанию. Сумки всегда были набиты битком, включая термосы с горячей домашней едой.

     Шел уже 4-ый год моих мытарств и надежд на выздоровление. Было начало весны. В воздушных коридорах еще витало холодное дыхание зимы, поэтому я еще не снимала теплого полушубка из искусственного меха, волосы были убраны под головной убор, связанный из мягкой черной шерсти. Лицо мое за эти годы уже приобрело выражение скорбящей маски. Я возвращалась от Романа. В троллейбусе мне уступили место, пожалев "бабку" с двумя обширными пакетами. Был час пик. Салон переполнен. Лица уставшие, озабоченные, каждое по-своему. На фоне этой серой массы, как взмах крыла белоснежного, ангелоподобного, веселого, воодушевляющего шантеклера океана, выделялся один пассажир. Уж очень он был весь какой-то светлый со своим выхоленным лицом, пышущим свежестью и ароматом незнакомого запаха, в светлой дубленке, норковой шапке, с кейсом в руках. Вспомнишь тут, силу ощущения пропорциональную величине действующего раздражителя.

     Теперь представьте, что я почувствовала со своей способностью создавать образы на основе накопленного опыта, когда, выходя из троллейбуса, я увидела этого мужчину, который встречал меня, как свою знакомую, подавая мне руку. Выходящая публика не без интереса и любопытства обратила свои взоры на столь интригующую сцену. А незнакомец, как ни в чем не бывало произнес: " Давайте, я вам помогу", - перекладывая мои пакеты в свои руки. - "У вас что-то случилось?" И меня словно прорвало. Я стала выплескивать все, что накипело за эти мучительные годы. В основном о том, как сын хотел жить, как он скрупулезно выполнял все рекомендации врачей, как мечтал о своей семье, о детях. Кстати, его навещали не только его друзья, но и классный руководитель. Все ждали его возвращения. Мы стояли у моего подъезда, а я все говорила и говорила, а он только молчал и слушал. А когда в моих окнах зажегся свет, мы стали прощаться. Он пожелал мне терпения, а моей семье всего самого доброго и ретировался...

     Ах, как я не хотела, чтобы этот блеснувший маяк вновь исчез в моем темном море, бурном и грозящим, и посему на следующий день уже сознательно я искала с ним встречи, но он, как в воду канул...

     Прошел год. Уже цвела сирень, но она меня уже не удивляла своим не исходным, неуемным роскошеством, мои внутренние силы были на исходе. Возвращалась я от Романа все в том же 55 троллейбусе, все с теми же двумя пакетами. Объявляют мою остановку - впереди стоящего я спрашиваю: "Вы выходите?" -"Да" - отвечает он, взглянув на меня, и... я вижу эти знакомые очаровательные глаза! которые мне улыбаются. Он тоже был рад нашей встречи. И как год назад, он помогает мне выйти из троллейбуса, берет мои сумки и провожает до моего подъезда. При прощании произносит: "Теперь уж без вашего номера телефона я не уйду"...
     Каждый день, кроме выходных, теперь он встречал меня уже у больницы, брал мои пакеты и вел в кафе, кормил, выпивали водки. Шел 1994 год. Началась полномасштабная Чеченская война. Он служил в Федеральной службе безопасности в чине подполковника и был в курсе всех подробностей этих военных действий. Поэтому тост был всегда один и тот же, но только менялись имена погибших его товарищей, которых мы поминали.

     В лице этого посланного Богом заступника я в первую очередь обрела моральную поддержку, и сердце мое оттаяло от его теплых слов: "Девочка моя, да ты просто прелесть!". Он помог мне обрести силы, чтобы вынести последний самый страшный удар - смерть Романа.
     Вот и все. Пандемия пандемией, а жизнь продолжается.

     Российский универсальный "Причал" с пятью стыковочными узлами, к которым будут прибывать космические корабли "Союз" и грузовики "Прогресс" уже отправлены на МКС. Беспилотный городской транспорт уже на подходе... Толи еще будет!
     Поживем - увидим!

     С наступающим Новым 2022 годом!

     Инна Бахместерова. 01.12.2021г.