Ферма Животных Клариссы Старлинг. Часть 1

Ник Иванов
[жанр: апокалиптическая антиутопия]
***
...Вот уже десять лет как отгремела мировая пандемия, ООН провозгласил Новую Эру Человечества.
Без войн, преступлений и насилия.

Все люди на планете были иммунизированы, чипированы и пронумерованы геокодами для отслеживания их перемещений.

Границы в мире были пересмотрены, осталось всего лишь пять огромных государств из более чем двухсот ранее.

Не справившиеся с пандемией и объявленные неперспективными государства были упразднены, а после присоединены к более мощным образованиям.

Однако, Новая Эра человечества имела крайне неприятное последствие: всеобщую стерилизацию населения. Бесплодие настигло людей внезапно, через  пять-восемь лет после "победы" над пандемией.
Она коснулась всех: от подростков - до крайних и глубоких стариков-долгожителей.

Однако, мировая медицина, политический олигархат, фармацевтика, технологии Искусственного Интеллекта, создавшие на пандемии огромные капиталы, быстро нашли выход из чрезвычайного положения и громогласно объявили об этом на весь мир:

"На основе великих открытий, сделанных нашими славными учёными, мы овладели двумя основополагающими технологиями современности: технологией ускоренного клонирования человеческого тела и эффективной методикой биофизической пересадки человеческой Души.
Благодаря этим двум мощным прорывам мы решили проблему человеческого бессмертия. Да здравствует Новый Мировой Порядок! Человеческая цивилизация благодаря нашей мощной и прогрессивной науке будет спасена."
***
- Мы начинаем свой репортаж с интеллектуальной фермы животных, находящейся при Институте генетики и генно-модифицированных продуктов...
С нами находится представительная группа учёных, политиков, журналистов, представителей шоу-бизнеса и, конечно же, уважаемых отечественных олигархов...
***
Я обнаружил, что стою рядом с небольшой группой людей. Как я здесь оказался  - не совсем могу объяснить...

Высокая журналистка с нелепо яркими выкрашенными в зелёный цвет, неубранными, неухоженными и немытыми сосульками волос. В длинном розовом плаще, курносая и с явными, приводящими в ступор дефектами речи. Видимо, с уродством всего речевого аппарата.

Она скороговоркой пришепётывала и присвистывала в свой микрофон.
До меня, к счастью, доносились лишь немногие её пустые, фальшивые, но крайне напыщенные фразы, сильно болела голова, "что со мной вчера было":

"...мы безмерно рады представить вам и самого главного представителя государственной власти нашей Супердержавы, её Совета Избранных, Великого Кормчего, вдохновителя, организатора и реализатора всех наших побед. Приветствуем: Его Величество - Государь СШСУиП.

Летающая дрон-камера "наехала" на высокого уже немолодого в чёрном костюме человека с тростью и с бросающимися в глаза белыми волосами, смуглой кожей и по-монгольски глубоко посаженными узкими, абсолютно чёрными глазами-горошинками.

Последние были чрезвычайно подвижны, они играли и искрились в свете яркого утреннего Солнца, хотя и казались немного безумными и чуть-чуть насмешливыми.

Я видел Главного только на глянцевых официальных фото и коротких, но пафосных или праздничных видео в сети. Но никогда - так близко.
***
... Ферма животных поразила меня своей безупречной организованностью, необычайной тишиной, искусственным светом, безукоризненной чистотой и идеальным свежим воздухом с каким-то особым едва определяемым сладковатым привкусом железа.

А главное: всевозможными электронными системами, гаджетами и супер приспособлениями.
А ещё я не увидел в ней ни одного живого человека или работника.
Всё было полностью автоматизировано.

Нелепая, шепелявая и неухоженная журналистка продолжала свой бесхитростный, но актуальный, как ей казалось, прямой репортаж.

- Вы можете представить, на этой фирме нет ни одного работника, всё автоматизировано. Всем управляет  электронная система искусственного интеллекта "Кларисса", она использует свой собственный голосовой помощник под названием... ммм... как это, древнее, ничего не значащее слово... Ах, да, вот: "Ярмо".

Он адаптирован для общения с контингентом данной фермы. Да-да, не удивляйтесь, наш славный, вставший с колен благодаря пандемии более 20 лет назад Институт генно-модифицированных продуктов вывел новую породу сельскохозяйственных животных, сразу несколько их видов.

Это говорящие овцы, коровы, свиньи, и, конечно же, так любимые, в гастрономическом смысле, законными гражданами нашей страны - говорящие олени.

- Здравствуйте, Хелена! - хором голосов разных тональностей и тембров поприветствовали журналистку животные.

И хотя о первой Ферме Животных знали уже многие, это было всё ещё диковинкой, чрезвычайно необычно.

- Доброе время суток, уважаемые, а как вы узнали моё имя?

- Это же просто: система распознавания лиц определила ваш куаркод, после чего Кларисса из глобального реестра данных без труда вывела нам ваше имя, которое и засветилось на табло,  - тонюсеньким голоском проблеял молоденький ягненок.

Он был очень симпатичный, а ещё белый и необычайно пушистый, с красивыми, широко раскрытыми выразительными голубыми глазами, как ей показалось, - с большими ресницами.

"Наверное, и их коснулась всемогущая генная инженерия" - подумала Елена.

- А какова ваша профессия, уважаемый объект 26118В356Н? - у каждого животного на шее висел номер, - Я знаю, у вас есть хобби, любимое увлечение, что ли, которым вы занимаетесь, как говорят, "не покладая рук в свободное от работы время".

Экскурсионная группа во главе с самым Главным на мгновение остановилась и направила свой взор на этого необычного, чрезвычайно умного и не похожего на других ягнёнка.

- Я музыкальный блогер, саунд-продюсер и немножко даже
композитор. Моё хобби - сочинять музыку и выкладывать её в сеть. Я занимаюсь этим 24 часа в сутки и даже во сне. - ответил 26118В356Н.

- А как Вы записываете ноты, ведь вместо пальцев рук у вас обычные бараньи копыта? - Не унималась журналистка...
- Товарищи, не задерживайтесь у загона с животными,  пойдёмте дальше, у нас совсем мало времени, - громко скомандовал самый Главный и уверенно, но с раздражением направился вдоль загонов дальше.

Придворная свита послушно посеменила за ним.

- С помощью голоса или специальных цифровых кодов, - прокричал вдогонку ягнёнок или "объект 26118В356Н".

Пройдя ещё несколько корпусов с разными видами животных, свита остановилась и "Великий Кормчий" объявил:

- Ну, что, дорогие мои, а теперь приступим к самому главному священнодействию, ради которого мы все здесь сегодня собрались: сознательным жертвоприношениям этих милых и умных животных, можно сказать, к их подвигам во имя нашей страны и нашего славного Отечества!

- Государь, государь, а можно мне первой? - Засуетилась одна женщина из ближних к Главному рядов свиты, - Хочу сделать подарок моему сыну на день рождения, он отличник, но математика у него немного хромает.

- Вообще-то, всё это экспериментальные технологии и действуют они строго для определённого контингента избранных и преданных государству граждан, по особым подарочным гипер-куаркодам.

Однако, для Вас, уважаемая Маргарэт, конечно же, будет сделано счастливое исключение!
Главный вспомнил одну из многих и многих ночей, проведённых с этой очаровательной женщиной вместе.

- Кларисса, а где у нас самый лучший математик?

- Загон 18, стойло 65, объект 16549Б331К... - чётко ответил чей-то голос под сводами фермы,
- На его счету открытие функции квадратов целых чисел Ферма и решение Великого Трансцендентального Уравнения века.

- Вот спасибо, это то, что нам нужно! - запрыгала от удовольствия Маргарэт.

- С технологией пересадки знаний Вы знакомы? - Строго спросил Кормчий.

- Да конечно, я проходила специальные курсы... Дистанционно... Объект будет обезглавлен, его голова подключена к АСО (автоматизированной системе обеспечения) и уже у нас дома гипофиз объекта будет изъят, измельчён и экстрагирован в специальной центрифуге, после чего будет извлечена "свежая математическая пептидная фракция", которую тут же введут в мозг моему сыну, - заученно, скороговоркой и без особых эмоций пробормотала Маргарэт.

- Всё правильно! - отозвался Главный.

Свита подходила к загону 18, стойлу 65.

- Объект 16549Б331К, Вы готовы пожертвовать собой ради нашего общего Будущего? - Громко спросил, будто скомандовал Кормчий?

Перед нами предстал уже немолодой бык, бурого окраса с чёрными, закрученными вперёд рогами. Его глаза были огромными, выразительными, излучали мудрость, но были какими-то уж особенно грустными и печальными. Во взгляде читалась безысходность.

- Буду счастлив отдать свою жизнь в этом теле и пожертвовать всеми своими знаниями ради нашего общего Будущего... - Промычал бык низким голосом.

Большая тёмная слеза прокатилась из его правого глаза. Но никто этого не заметил. Или не хотел заметить.

Обнаглев, и чуть испугавшись собственной дерзости, я наклонился к уху Маргарэт и прошептал:

- А что будет с его Душой и Телом?

- Тело утилизируют, то есть обработают по всем правилам, и направят на корм этим же самым животными. Ну, а душу, я думаю, пересадят в какой-то более приспособленный и лучше генно-модифицированный с человеческой точки зрения организм, например, с пальцами вместо передних копыт, для будущего роста и прогресса.

Маргарэт зло посмотрела на меня с недоверием и даже подозрением.

- А Вы что этого не знали? - спросила она.

Я инстинктивно отпрянул и больше не спрашивал.

Кабина утилизации быстро перемещалась под сводами фермы и вот она спустилась сверху на бедное животное, накрыв его своим "телом" полностью, поглотив безнадёжно и навсегда.

Некоторое время в ней что-то гудело, жужжало, сотряслось.
Потом откуда-то сверху из кабины вылетел дрон с большим чёрным ящиком, на котором был наклеен вездесущий куаркод.

- А вот и подарок Вашему сыну, Маргарита, на день рождения! - объявил Государь, заулыбавшись.

Его улыбка, как и всегда, была фальшивой, холодной, натянутой, будто выдавленной через силу наружу.

Про себя же Главный подумал: "Нашему, нашему сыну!"

Раздались громкие аплодисменты!
Потом поздравления.

А дальше был сплошной конвейер...
- Лучший прозаик..., лучший физик-космолог..., поэт..., превосходный дизайнер..., психолог..., отличный астролог... и даже "лучший всемогущий маг".

Свита теперь никуда не перемещалась - дроны с чёрными ящиками, сделав над ней круг, отправлялись по указанным заказчиками адресам.

- Лучший композитор! ...
Воцарилась тишина. Все вспомнили миловидного, пушистого ягнёнка с невероятно  большими глазами и ресницами.

- Я повторяю: мне нужен мозг лучшего композитора для моего внука! - Громко, злобно и угрожающе выкрикнул, находившийся справа от меня серьёзный человек в чёрной шляпе, немного неуклюжий, но с виду мстительный и вредный с особенным упорством и еще взглядом потерянного человека. С каким-то особенным биполярным психическим расстройством, которое легко проступало и читалось на его лице.

"Это Премьер" - прошептали рядом.

На время возникла заминка, а общее оживление вдруг сменилось угрожающей паузой.
Все посмотрели на человека в шляпе... Испуганно и в оцепенении.

- Объект 26118В356Н! - Громко и безучастно объявила Кларисса. Её голос ещё долго эхом отражался от стен фермы.

- Боже мой, это же тот самый ягнёнок, прошептала журналистка, снова неизвестно откуда и странным образом оказавшаяся рядом со мной, она прикрывала микрофон рукой.

Через минуты две:

- Извините за задержку, ошибка протокола, объект не найден...

- Как это, не найден? - удивился Кормчий, - У вас здесь что, проходной двор или "Ферма животных", где всё переписано, пронумеровано и просчитано?! Хорошо, разберёмся потом. Следующее желание-жертвоприношение!!!

Всё закружилось-завертелось в прежнем темпе, легком шуме и ажиотаже.

Я оглянулся и увидел бегущую назад журналистку. "Что она задумала?"

Краем сознания я понимал, что она символизирует для меня какую-то тайну, какую-то истину. "Но какую?" Инстинктивно я последовал за ней.

Хелен оглянулась, заметила меня. Её лицо было бледным с гримасой ужаса и безысходности и почти неузнаваемым.

Она посмотрела на камеры слежения, забежала в тень одного из загонов и рукой показала мне последовать за ней.

- Вот, возьмите, Дэн, это флеш с записью для вас и ещё вот это зеркальце, посмотрите на своё лицо, вы его не узнаете, но Вы всё сразу поймёте...

Обнародуйте, пожалуйста, эту информацию, а потом на вас выйдут наши люди, люди Эла и обязательно проверьте то, что будет записано у вас на камере, вмонтированной в шляпу - Хелена шептала побелевшими от обречённости и предчувствия скорой смерти губами.

Я был полностью обескуражен и поэтому не успел ей ответить.

Двери фермы стали закрываться автоматически.

- Аварийная ситуация, объект не найден входы и выходы будут перекрыты и заблокированы.
Просьба всем оставаться на своих местах - Механическая Кларисса звучала в моих ушах невероятно вызывающе.

А живая Хелена в этот самый последний момент, в остающийся ещё пока открытый проём стремительно выталкивала ягнёнка из мешка с силой, наружу, туда, на свободу. Это она выкрала и спрятала его. И вот теперь спасла. ...Туда, где Солнце, туда, где пока ещё Свет:

- Живи, малыш, во имя НАШЕГО будущего!

- Вы нарушили протокол пребывания на Ферме Животных и будете утилизированы. - Механический голос сверху звучал  особенно угрожающе.
Инстинктивно я снова отпрыгнул в тень.

- Я пришла сюда отнять одну жизнь, а спасла другую и не жалею об этом! - выкрикнула Хелена и нацелилась в Кормчего, подоспевшего на шум вместе со свитой.

- Умри же!
...
...Кабина утилизации, "упавшая" на неё сверху, накрыла отважную "журналистку" до того, как та успела произвести выстрел.

А потом... взмыл верх и улетел куда-то дрон с траурным ящиком-посылкой и куаркодом на нём неизвестно для кого и для чего.

- Это был несчастный случай, всего лишь, несчастный случай, не более, экскурсия закончена, все отправляются по рабочим местам.

- По местам! - самый Главный, отбросив этикет, с остервенением орал на своих подчинённых.
Он был напуган.

Его смуглое лицо побагровело от гнева, на висках обозначились вены, оно  иссохло, осунулось, превратилось в желтую морщинистую личину злобного старика.

Было непонятно одно: что на него так подействовало? Нарушение протокола, попытка покушения, утилизация журналистки или что ещё?

Я достал из кармана зеркальце, которое дала Хелена, и посмотрел в него.

"Боже мой..." - это лицо мне не принадлежало...
Руки, ладони были больше и массивнее моих, родных. Я засучил рукав, в надежде увидеть у локтя знакомую родинку и "узоры шрамов" от моей "пагубной страсти". Её и их не было вовсе... руки были абсолютно чистыми и покрыты какими-то мелкими чёрными волосками. Чего у меня отродясь никогда не было... "Господи! Что со мной произошло?"

Незаметно я подошёл к стоявшему невдалеке терминалу в надежде ответить на главный вопрос: КТО Я сейчас?

- Здравствуйте Алекс! Могу предложить хорошо зарекомендованные места, где можно пообедать? - зазвучал знакомый голос ассистента.

Меня идентифицировали по лицу.
Нажал на иконку учётной записи справа вверху экрана.

Из конфиденциальной информации узнал, что я - Алекс Джонс, вице-премьер правительства СШСУиП!

Эта информация шокировала настолько, что меня прошиб пот, в глазах потемнело и я чуть не потерял сознание.

"Так, возьми себя в руки! Хелена сказала, мне надо обнародовать какую-то информацию с флешки и только тогда на меня выйдут люди Эла!"

Эл - мой друг, можно сказать брат.

"Постой, постой" - в сознании вспыхнули самые последние секунды моей жизни.

В Эла стреляли какие-то люди. И тогда я шагнул пулям наперерез, закрыв его собой. Нестерпимая и жгучая боль в груди...
Больше  - ничего не помню...
***
Продолжение следует.