Здравствуй, земля целинная. 426

Владимир Шарик
 Корабль отплыл в полночь, Власенко почувствовал под собой легкое покачивание палубы. Вскоре в каюту постучали условным знаком и он открыл двери, перед ним стоял капитан и еще один человек в морской форме.
- Это наш штурман, - сказал Сергей Васильевич, - Юрий Павлович, мы должны открывать пакет в его присутствии.
- Понятно, - ответил Петр и открыл сейф, откуда вытянул пакет с цифрой один, и снова закрыл сейф и передал пакет в руки капитана, который тотчас же открыл пакет и прочитал его, - направляемся на Босфор.
- Я так и думал, - ответил штурман и взял пакет в свои руки, надеясь почерпнуть оттуда дополнительную информацию.
- Как вы себя чувствуете? - поинтересовался капитан у Власенко.
- Нормально, - ответил тот.
- Морская болезнь вас не пугает?
- Нет. Думаю, что нормально перенесу.
- Может вам таблеток дать? - побеспокоился Сергей Васильевич за новачка в морском плавании.
- Спасибо.
- Мы пошли. Еду вам будут доставлять в каюту, а, если вам надо будет пойти куда-нибудь по надобности, то звоните мне, я пришлю тогда человека, чтобы он охранял каюту в ваше отсутствие.
- Хорошо, - ответил Власенко и проводил гостей из каюты, за которыми закрыл двери, об условиях повышенной секретности им говорили на курсах. Сел на кровать и мысли его полетели в Москву, как там его родные живут без него и не имея никаких сведений о нем. Правда, ему сообщили накануне, что к ним в гости ходили его товарищи и дали некоторую информацию о муже, а ему сказали, что супруга и сын находятся в добром здравии.
 Целый день они плыли по морю, в иллюминатор Петр видел только синюю гладь воды и чувствовал легкое покачивание, которое наводило скуку. Хорошо, что он взял у капитана книгу, и она оказалась интересная, что увлекла его, "Жизнь" Ги де Мопассана. Но ночью вдруг постучал ему капитан, когда Петр открыл двери, то увидел Сергея Васильевича, но он выглядел несколько растерянным.
- Что случилось? - спросил Петр.
- Понимаете, приняли лоцмана на борт, чтобы он провел нас через Босфор, так положено, - начал объяснять капитан, - но он вдруг потребовал, чтобы мы вскрывали ящики с сельскохозяйственной техникой.
- Разве так положено делать? - с тревогой в голосе спросил Власенко.
- Обычно, раньше не делали, мы им давали несколько бутылок армянского коньяка и несколько килограмм черной икры и они давали добро на проезд. А этот уперся и ни в какую не соглашается, только требует вскрывать ящики и контейнеры, а там ведь известно, какая техника. Не знаю что делать?
- А вы в Москвы запрашивали?
- Не имеем права, ведь у нас необычный поход.
- Хорошо, вызовите человека для охраны каюты, а я подойду на палубу.