Двое. Гл. 8

Валерий Ростин
                Шантаж
    
           … Страшная штука-женщина, и обращаться с ней нужно,
                как с ручной гранатой.
                Аркадий Аверченко
   Прошёл месяц, её никуда не вызывали, всё вокруг было тихо и буднично, и Ирина, начала потихоньку успокаиваться.
    На их работе грянули большие перемены. Через девять дней, после похорон Савелия Львова, директором издательства «Глобус», была назначена младшая сестра жены Львова – Марта Фёдоровна Руфина, раньше работавшая менеджером по продажам в рекламной фирме, принадлежащей её отцу – Фёдору Пантелеевичу Прохорову.
 И в этот же день вечером, она обнаружила в своём домашнем почтовом ящике, письмо в запечатанном конверте, адресованное лично ей и без обратного адреса.
  У Ирины от страха чуть не отнялись ноги и сразу испортилось настроение, потому что она почему-то сразу почувствовала, что это письмо связано с гибелью Львова и с ней. И не ошиблась.
  Письмо было напечатано на компьютере, и аноним приславший его сообщал, что у него на руках имеются записи всех её посещений отеля, где она занималась сексом с погибшим мужчиной. И видеозапись того дня, когда он умер, где видно, как она входит в отель, а через полчаса в панике выбегает из него. Полиция про эти записи ничего не знает.
  Он предлагает ей купить эту видеозапись за миллион рублей, куда их принести он укажет по телефону, номер её телефона ему известен.
  Но это всё, при её согласии на сделку, а если она не согласится, он пошлёт это видео в полицию.
  Дрожащими руками, она несколько раз перечитала письмо шантажиста, пытаясь вспомнить, где могли висеть видеокамеры, зафиксировавшие её приход и уход в тот день. Но так ничего и не могла вспомнить.
 Однако немного подумав и трезво рассудив, решила, если шантажист позвонит, не быть дурой, а потребовать у него доказательства того, что эта видеозапись   действительно, имеется.
  Ну, а потом уже думать о выкупе этой записи. Наверное, ей придётся продать машину, к которой она уже очень привыкла, но об этом она подумает потом…
  Так, в расстроенных чувствах, и с плохим настроением она в те дни ходила на работу, и как все сотрудники, привыкала к новому руководителю.
 Ирина никогда раньше не видела Марту, хотя они и жили в одном городе, и теперь с любопытством следила за ней. 
  Наблюдала и слушала её рассуждения по планам  работы издательства, в которых та совсем не разбиралась, это выяснилось когда  новая директриса собрала всех работников в их конференц-зале на служебное собрание.
   Она уже знала, что Марта старше её на два года, она окончила университет народного хозяйства в Москве, была не замужем или разведена, потому что имела другую, не отцовскую фамилию.
  Высокая, слегка полноватая, красивая блондинка, новая директриса была красива своей естественной красотой. Она обладала красивой и искренней улыбкой, на которую сразу «покупаются» мужчины, и просто балдеют от неё.
  Сразу после своего прихода на место директора, Марта начала устанавливать свои порядки, и увольнять тех, кто её не устраивал по тем, или иным причинам, так что рабочее кресло под Ириной, снова зашаталось.
  Сейчас Ирина с чисто женской ревностью смотрела на новую хозяйку отмечая для себя и её аккуратную модную причёску   и сделанный со вкусом маникюр, и со вкусом подобранный гардероб и стильную обувь, стоящую не менее пятисот евро.
  После того, что она пережила в отеле, она особенно не боялась, что её уволят, потому что знала два или три места в городе, где её с удовольствием возьмут на работу, правда там она будет получать и зарплату в два, а то и три раза меньшую чем здесь. Но с голоду не умрёт, правда о новом «Порше», придётся забыть.
   И для неё стало полной неожиданностью, когда новая хозяйка вызвала её в свой кабинет, угостила кофе, расспросила о личной жизни, планах на будущее, и предложила возглавить новый отдел, который будет заниматься специальной торговой рекламой: это будут журналы, буклеты, открытки, и так далее.
 - Ирина Яковлевна, я тут посмотрела ряд ваших работ по оформлению детских книг, и они мне очень понравились. Но сейчас, детских книг в книжных магазинах, в магазинах «Читай-город» и в киосках, переизбыток, а нам нужно выживать, вот потому я и решила создать этот отдел.
 Причём, Вы можете привлечь туда двух-трёх человек из тех, кто Вам нравится, и с завтрашнего дня начать работать.
   Ваш оклад я поднимаю пока на двадцать пять процентов, ну а дальше будет видно. Вы талантливый художник-дизайнер, Вы всё можете, соглашайтесь! – и Марта улыбнулась ей искренней улыбкой.
   - Конечно я согласна Марта Фёдоровна, - тут же ответила Ирина на это неожиданное предложение директрисы, которое ей очень польстило, и признавало, что она в этой жизни чего-то стоит.
   Оставшись одна, Ирина, всё чаще и чаще задумывалась о том, почему у неё с Артёмом так произошло.
  Ведь она, как многие женщины, была уверена, что ей для полного женского счастья нужен «адекватный мужчина»: заботливый, спокойный, верный. Именно таким ей и показался Артём.  Вернее, она, тогда посчитала что нашла именно  такого человека в его лице.
   Влюбила его в себя, стала единственной для него и крепко держала в кулачке несколько лет – для неё в принципе всё это было нетрудно.
  У них с Артёмом был прекрасный секс, Ирина в этом деле толк понимала, и на полном серьёзе считала, что секс - основа семейного счастья, потому что во время секса люди не просто получают удовольствие, и что он не является наградой для кого-то из пары, поощрением.
  Интимная близость позволяет мужчине и женщине узнать друг друга, выразить свои чувства. Во время секса они становятся по-настоящему близкими людьми, которые могут доверить друг другу всё, всё.
Вроде, мечта её сбылась, но...  однажды у неё пропало желание к сексу, как отрезало. И она стала отказывать Артёму в близости под разными предлогами.
  Он любил её, был всё таким же «адекватным и верным», а она уже испытывала отвращение к нему. 
 И что ей было делать?  Как она должна была поступить?  И тогда Ирина решила дать Артёму возможность быть счастливым вне семьи. Расстаться с ним.
 Он ушёл, а она осталась одна. Лучше ей стало одной? Вряд ли…          
   Просто, когда-то в её жизни случилось так: она встретила человека, и с первых минут ей с ним всё стало как-то знакомо и привычно. И говорить, и находиться, рядом с Артёмом, ей было тоже очень комфортно.
 Но дело оказалось в том, что в каждом из них глубоко внутри хранились все образы людей из детства, так или иначе участвовавших в их взрослении.
  Это и образы родителей, и других близких, оставивших след в их судьбе. В них часто смешивалась реальность и детские фантазии.
 Но именно эти образы и ассоциировались у них с любовью - именно такой, какую они получали, или не получали, но жаждали получить в детстве.
   И если в этот жизненный период на их пути встречался человек, который неуловимо подходил под этот образ, каким ей показался Артём, она уже не могла пройти мимо.
  Она была заинтригована, взбудоражена и далее влюблена.
  Только это совершенно не гарантировало счастливый исход.
   Ведь, по сути, наши представления о человеке - иллюзия. А что будет, когда мы узнаем в нём реального человека, неизвестно…