Двое. Гл. 2

Валерий Ростин
                Артём Паршин

            …Надо уметь сделать выбор в этой жизни: кого-то
                вычеркнуть, а кого-то подчеркнуть.

 -Паша, можно я у тебя пару-тройку дней перекантуюсь, а? – прямо с порога обратился Артём к хозяину квартиры, старому другу Павлу, зная, что его жена с двумя детьми уже неделю отдыхает в Ялте.
- А чё случилось то? С Иркой поругался что ли? Ну, проходи, раздевайся, я только ужинать сел, – тут же поинтересовался Павел, пропуская гостя с большой сумкой в руках в прихожую.
– У вас же всё вроде тип-топ было. Мне моя Катька вас всегда в пример ставила, наблюдая, как вы воркуете как голубки, какие красивые слова друг другу говорите.
- Было и сплыло. Кончилась любовь, завяли помидоры! - засмеялся в ответ гость, снимая с себя куртку, и вешая её на вешалку.
 – Кстати Ирка мне тоже всегда тебя Паша в пример ставила. Говорила, какой ты добрый, семейный, заботливый, и что Катерина за тобой, как за каменной стеной живёт.
- А твоя за тобой Тёма, что не как за каменной стеной жила, а? Ты ведь с неё, разве что пушинки не сдувал, разве не так?
- Так дружище, всё именно так и было, а потом…
Потом всё враз, и исчезло… Просто в один вечер я понял, что у меня на неё не стоит. И всё!
   Они продолжили разговор уже на кухне за столом, где был накрыт чисто холостяцкий ужин: яичница с беконом прямо в сковороде, стоящей посередине стола, пары разрезанных огурцов, и приятно пахнущего чёрного хлеба, который Павел любил ещё с молодости.
 Павел протянул другу вилку, и улыбнувшись, сказал:
- Пока моих нет, я на подножном корму перебиваюсь. Просто лень готовить, хотя, Катя десяток котлет наготовила и заморозила, сотню пельменей налепила, всё в морозилке, так что с голоду не умрём. А пока питайся, моим любимым блюдом, и рассказывай дальше.
- Да, честно говоря, тут и рассказывать особо нечего. Всё началось три месяца назад. Ирка вдруг начала устраивать мне скандалы, если я на час-два задерживался с работы, стала нюхать одежду, искать губную помаду на воротнике рубашки, даже проверять телефон, и смски, которые туда приходили. Стала по пять-шесть раз в течение рабочего дня звонить на работу и проверять, где я нахожусь.
   Павел неожиданно рассмеялся.
- И как это она по телефону, могла понять, где ты находишься? Ты ведь даже лёжа в кровати с другой бабой, мог сказать, что ты сей момент на работе.
- Ты её не знаешь дружище. Она через «Ватсап» звонит с видео, там ей сразу видно откуда я ей отвечаю.
  Представляешь, поначалу мне было смешно, потом стало немного напрягать, а потом я просто подумал о том, что она сама начала б..довать, и хочет твёрдо быть уверена в том, что я её с мужиком не застану, потому что нахожусь на работе, а ехать отсюда до нашего дома, через весь город, не менее часа…
  - А что? Это вполне возможно! Бабы народ хитрый, изворотливый. Вторая жена нашего директора, Жанна, например завела шашни с водителем директора, с которым вроде ездила за покупками, а на самом деле трахалась в отеле.
-Вот, я именно так и подумал. Но, в том то и дело что нет у неё никакого мужика. Я три раза неожиданно домой приезжал, когда она дома работала, два раза на работу, но она всегда была на месте и одна. Потом она вдруг начала упрекать меня в том, что от меня пахнет машинным маслом, и по два раза гонять в ванну, чтобы я после того, как приду с работы, смыл с себя этот «противный» запах…
Хотя ты знаешь, я с маслом и бензином никаких дел не имею.
  Павел вдруг остановился, внимательно посмотрел на друга, и спросил:
- Тём, а может она беременна? Бабам в это время всё не нравится, они становятся такими капризными, раздражительными, злыми, что просто убить хочется? У вас же детей нет, чё так? Не хотели, или не получались?
- Она пока не хотела. Сказала, что у неё много разных проектов, и пока голова работает, надо их воплощать в жизнь и зарабатывать деньги. Она недавно себе новенький «Порше» купила, а то мы на моей старенькой «Ауди» вдвоём ездили.
 А насчёт ребёнка, я, в общем-то особо и не возражал, нам обоим по тридцать лет, мы, честно говоря, только-только стали оба прилично зарабатывать, уже два раза за границу на Кипр отдыхать съездили, квартиру купили, обставили…
- Да, дружище! Какой-то парадокс получается, а? Вроде всё есть у мужа и жены, и молодость, и деньги, и машины, и квартира, но одного нет – счастья в жизни. И это самое страшное.
  Моя Катерина этого больше всего боится, да и я тоже. Поругаемся иногда вдрызг, ну думаю всё развод и девичья фамилия, но как подумаю, что дети мои, как я сам, без отца будут расти, так тут же делаю шаг к примирению, и слава богу, мы с ней уже 8 лет вместе, хотя характер у Кати, ещё тот, она у меня с Кубани родом, из казачьего рода.
 Артём прожил у него, вернее переночевал три ночи, а потом объявил, что у него в Нижнем Новгороде заболела мать, он уговорил их директора дать ему очередной отпуск, и уехал поездом к своим родителям.
   Оставшись один, Павел, сидя за холостяцким ужином, неожиданно подумал о том, как получается так, что женщина, ещё совсем недавно самый близкий на свете человек, ради которой мужчина совершает все большие и маленькие глупости на земле, в один миг становится, чужой и ненавистной.
   Работая в большом мужском коллективе, Павел знал, что многие мужики, после ухода жены, или её предательства, не находили себе места, и ломались, словно женщины эти выпивали всю их энергию. Они начинали пить, гулять напропалую, в общем входили в штопор, как говорят лётчики, и редко кому из них удавалось выйти из него без потерь. Такая же участь, видимо ждала и его друга Артёма, с которым они дружили уже много лет и хорошо знали друг друга.
«Господи, дай бог, чтобы меня сия чаша миновала!» - мысленно обратился он к создателю, и посмотрел на семейную фотографию в рамке, стоящую на холодильнике, где они были сфотографированы с Катериной и детьми…