О ЕГЭ. Коротко

Наина
 Что за мания  разрушения в России? Только все более-менее устоялось.

 Что изменится от того, что  тесты заменят на экзаменационные билеты? Ни-че-го. Кроме того, что кто-то на этом опять поимеет деньги.

К экзаменационным билетам надо точно так же готовить , как к ЕГЭ.

 Многие родители, всерьез знимающиеся своими детьми,  так и пишут. " Чтобы сдать  сознательно, НАДО ПОДНЯТЬ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ".

 При этом прошу заметить вот что.

Программа по русскому языку заканчивается в 9 -м классе. В 10-м и 11- м до ЕГЭ русского языка как предмета не было. Были один час (!!!) в неделю факультативом и страничка в журнале, чтобы выставлять оценки за сочинения. Никакого опроса не было. Факультатив предполагает расширенные, углубленные знания о предмете. Какие там расширенные, когда необходимого не знают? Поэтому занимались на этом часе повторением отдельных тем.

Когда ввели ЕГЭ, более всего были возмущены учителя. Известно , что школа - это подопытные кролики для бесконечных инноваций всяких бездельников от педагогики, современных Песталоцци и Макаренко. И хотя мы ко всему привыкшие, но  по привычке и возмущались.

Это продолжалось до тех пор , ПОКА МЫ НЕ ВНИКЛИ  в суть экзамена. И не поняли, что это  не просто беспорядочный набор энаний  и лотерея  , а СИСТЕМА.

Потому что.

Чтобы выбрать правильный ответ не методом тыка, а осознанно, нужно очень много знать - целую цепочку. Которая состоит из  10-40 параграфов. На одно задание теста.

И в результате получается.

Что это не натаскивание, а ОБУЧЕНИЕ. Самое настоящее, осмысленное и глубокое, основанное НА ЛОГИЧЕСКИХ ЦЕПОЧКАХ.
Вот поэтому сегодня в языковых гмназиях, например, в расписании стоит  до 11 - ти часов русскАГА языка в неделю. А в обычных -3-4 ( засчет регионального компонента)

Поэтому как практикующий учитель я предлагаю.

Всем возмущенным, недовольным и несогласным  просто  зайти на сайт Д. Гущина и самому прорешать  один вариант тестов. Любой.

Потом нажать " сохранить" и " подвести итоги". Вам выдадут ТЕСТОВЫЕ баллы.

Про сочинение надо писать отдельно.

Всем предлагающим отменить ЕГЭ  отвечу цитатой:

"Множество разных людей стекается в этот город к празднику. Бывают среди них маги, астрологи, предсказатели и убийцы, – говорил монотонно прокуратор, – а попадаются и лгуны. Ты, например, лгун." ( МиМ)



Ну и наконец приведу мнение коллеги с Прозы Ру.

Я, как и многие десятки моих знакомых учителей, однозначно за ЕГЭ. Всякий "контактный" экзамен будут пытаться купить, как раньше покупали и медали, и хорошие оценки в аттестаты (да и ЕГЭ ещё 5-7 лет назад был предметом торга, я знаю и людей, которые платили (в том числе и в департамент), и людей, которые срубали очень нехилые деньги, делая ученикам ЕГЭ - не один случай, а систему). Те из моих знакомых учителей (их единицы), кто мечтает вернуться к экзаменам по билетам, тоскуют о времени, когда каждый экзамен превращался в пиршество, когда с экзаменов тащили пакеты со жратвой и выпивкой, а бывало, что и конверты.

ЕГЭ - хоть какой-то шанс пробиться в хорошие вузы умным детям. А то, что говорят о ЕГЭ неспециалисты, которых подзуживают и зюгановцы, и мироновцы, и все кому не лень, неубедительно и не заслуживает внимания.

Беда не в ЕГЭ, а в том, что уровень преподавания у нас крайне низок и продолжает проседать, в том, что в школах остаётся всё меньше и меньше личностей (их выдавливают и администрация, и коллективы). Да и уровень школьников падает постоянно. Вас, наверное, уже перестали удивлять старшеклассники, читающие 70-80 слов в минуту с десятком ошибок? Какое уж здесь рассуждение, аргументы и выводы?



Вера Вестникова   19.05.2018 14:19   Заявить о нарушении / Удалить