Даю тебе две минуты...

Лариса Гладких
               
   - Даю тебе две минуты, - сказала я своему зятю. - Собирай свои вещи и уматывай на все четыре стороны. Время пошло.
   Я не знала, что я сделаю с зятем через две минуты, но он, посмотрев на меня, быстро исчез из поля моего зрения и из поля зрения моей дочери Лизы и внука Темы.
   Надо отдать должное терпению моей дочери. Она многое от меня скрывала, но все тайное, как известно, все равно когда-нибудь становится явным и шило в мешке не утаить. Я случайно узнала и про загулы моего зятя, и про то, что он дома часто не ночует, а дочь стоит ночи напролет у окна и ждет его, и про то, что он деньги в автоматах стал проигрывать.
   Дочь плакала, а я ее успокаивала.
   - Что мы с тобой без рук или без ног ? - спрашивала я у дочери. - Две взрослые женщины одного ребенка не вырастим ? Еще как вырастим, выучим и без этого твоего нахлебника.
   - Мам, но он все-таки отец, - слабо защищалась моя дочь.
   Как у меня только не вырвалось грубое слово в рифму со словом отец. Я даже язык свой прикусила.
   - Нормальные отцы деньги зарабатывают, - сказала я вслух, - семью обеспечивают, детей, в конце концов, воспитывают. А твой трутень не делает ни первого, ни второго, ни третьего. Чистый паразит.
   - Мам, - сказала дочь, - я никогда тебе этого не говорила, но, знаешь, когда я была еще совсем маленькая, самой большой моей мечтой было, чтобы за мной в садик пришел мой папа. И чтобы он взял мою маленькую ладошку в свою большую  и сильную руку, и мы бы пошли с ним домой вместе.
   Я внутренне напряглась. Лизиного отца, моего бывшего мужа, я турнула, когда Лизе было всего два годика.
   - Я тебя, мам, очень люблю, - продолжала дочь, - ты всю жизнь мне отдала и сейчас отдаешь, но отца мне всегда очень не хватало. А теперь и Тема мой будет безотцовщиной, а мальчикам отец еще нужнее.
   - Ну, беги, - сказала я своей дочери, - догоняй, он еще не успел далеко уйти. Возвращай своего нахлебника, но только тогда ноги моей в вашем доме больше никогда не будет. Я не могу смотреть на все это безобразие. И в кого ты только такая размазня ? Ни гордости у тебя нет, ни самолюбия. Он об тебя ноги вытирает, а тебе хоть бы что. Ну, все, хватит. Даю тебе две минуты - или ты со мной уезжаешь, или остаешься.

      Дочь с внуком переехали ко мне. Темочка стал ходить в ближайший к моему дому детский садик, а дочь устроилась в этот же садик воспитательницей. Жизнь текла своим чередом. Темочка про отца даже и не вспоминал. Ну и слава Богу, думала я. Дочь стала улыбаться все чаще. Она даже немного поправилась, а то была одна кожа да кости, чистый скелет.
   Темочке на День рождения подарили прожорливую черепаху Эмму, и как только весной появилась первая зеленая травка, мы стали выводить Эмму на прогулку. Двор около нашего дома просторный, места для детворы много, а бабушки и молодые мамочки садятся на удобные лавочки и, наблюдая за своими детьми, разговоры разговаривают, как говорит мой внук.
   Темочка выпустил черепаху на траву и подошел ко мне. Вдруг лицо его изменилось и он прошептал сначала как-то неуверенно, глядя через мое правое плечо :
   - Папа...
   Потом удивленно спросил неизвестно у кого в полный голос :
   - Папа ?...
   А потом закричал так, что на него обернулись все, кто был в это время во дворе :
   - П-аа-п-аааа...
   Я оглянулась. Тема сорвался с места и полетел навстречу отцу. Отец подхватил Тему своими сильными руками, закружил и прижал к себе. Так они и стояли, обнявшись, посреди двора. Темочка держал отца за шею своими худенькими ручками, а отец прижимал тельце ребенка к себе большими мужскими руками.
   - Давно не виделись ? - спросила меня соседка по лавочке, такая же бабушка, как и я.
   - Давно, - ответила я, а если быть точной, то целых пять месяцев.
   - Издалека приехал ? - соседке зачем-то хотелось скоординировать в пространстве полученную от меня информацию.
   - Отсюда не видно, - ответила я совершенно искренне, и нисколько не слукавив.
   Я встала и сама подошла к застывшему посреди нашего двора зятю с ребенком на руках. Мы с зятем молча посмотрели друг на друга.
   - Умру, но не пропущу тебя дальше, - прочитал зять в моих глазах.
   - Не сомневаюсь, - прочитала я в его.
   - Моя дочь, в отличие от меня, не умеет не прощать, - сказала я вслух.
   - Я это знаю, - ответил мне зять.
   И тут я увидела счастливое лицо Темочки и чуть не заплакала, хоть никогда не была плаксивой.
   - Даю тебе две минуты, - сказала я своему зятю, - чтобы ты доказал мне, что моя дочь и мой внук будут с тобой счастливы и, самое главное, чтобы я тебе поверила. Время пошло...
   Примерно через час Темочка с папой шагали, взявшись за руки, через весь двор к нашему подъезду.
   - Ты вернулся, да ? Ты вернулся, да ? - спрашивал Темочка у отца каждую минуту, требуя подтверждения своего детского счастья.
   - Я вернулся, - отвечал отец Темочке и добавлял, - да...