Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Ты меня расстроил

   Сподобился вчера подсмотреть, почему октава, если нот семь? Почему не гептава или там ещё какая ава? Прочитал, что это нот в наличии семь, а вообще-то полутонов 12 и тонов 6. А октава – это… Совсем грустно стало. Решил зайцу ничего не рассказывать о своём открытии. Да, если честно, и не донёс бы.
   Поэтому утром зашёл к ним молча, стараясь даже глазами не выдать свою свежую, но сомнительную приобщённость к новым познаниям. Из гостиной раздавались отрывистые рыки мамы зайца. В них было недостаточно ярости для вселения ужаса в детское сердечко, зато проступала безнадёжность. Спонтанные полурыки-полустоны продолжали преследовать ребёнка даже тогда, когда он вышел в коридор и сунул мне в одну руку свой бутерброд, а во вторую – рюкзак, чтобы я не простаивал порожняком.
  - Я сегодня потерянный…
  - Одевайся, пойдём искать.
   Заяц посмотрел на меня и кисло улыбнулся. Мол, шутку оценил, но это ничего не меняет.
  - Вчера, когда шли домой, ты сообщил, что голоден с утра и тебе для насыщения не хватило всего одного бутерброда. Было дело?
  - Было.
  - А сегодня тебя вооружили вообще только одним. Как так?
  - Там хлеб домашний…
  - А, сытный?
  - Да. И вкусный. Вообще не понимаю, зачем на него сыр наплавили. Хотя и с сыром пойдёт. Он тоже вкусный.
   Мы даже не думали ехать на трамвае, но, когда уже подходили к остановке, увидели хвост идущего на конечную. То есть, самое большее через десять минут он возвратится. А пешком нам идти около двадцати минут. Всё равно легко успеваем.
  - Ну что, будем ждать, или на своих двоих?
  - Я бы предпочёл подождать.
  - Я не против, но тогда же ты приедешь слишком рано…
  - Хорошо: мне надо биологию повторить, - и уткнулся в телефон.
   В телефоне ползал какой-то тормоз-слизняк и прыгал худой и мелкий мужчина, в котором заяц безоговорочно признал себя. На спине слизняка была какая-то прямая горизонтальная линия.
  - Это что у него за багажник на горбу?
  - Это его жизненная энергия, - ребёнок обозвал её совсем не так, но я привожу своими словами, надеюсь, близко к тексту, потому что забыл.
  - А зачем она ему? Он же еле ползает…
  - Затем, что я его убиваю. Вот, смотри…
   Смотреть мне не хотелось, и я потихоньку отполз в сторонку: там стояла Маша из третьего класса с мамой. У Маши в руках ничего не было и с ней можно было перекинуться парой слов. Что мы с ней охотно и сделали. Втянули в беседу даже её маму, что вообще редко случается.
   Потом я подошёл к киоску и купил сигареты. Злодеяние не укрылось от глаз нашего семейного представителя мелкого народа.
  - Ты меня расстроил, - съязвил ребёнок, копируя мои педагогические потуги.
  - Не попугайничай, - обняв пацана, я не удержался от улыбки. – А давай опять начнём друг друга не расстраивать…
   Я хотел было продолжить намекать на давнюю нашу договорённость о том, что я бросаю курить, а он не сидит за компом более, кажется, двух часов в день, но не пришлось – он ничего не забыл.
  - Два часа в день? Нет, миссия невыполнима.
  - Это почему?
  - Я скачал новую игру. Она загружается целый час! А мне ещё и поиграть хочется. Вчера только загрузилась, а папа: «Всё, заяц, отбой, выключай тарахтелку».
   А тут и карета подошла.
  - Сколько натикало? – спросил ребёнок, выйдя из трамвая.
   Я достал мобильник, повернул дисплеем к нему.
  - 7:41.
  - Если поторопиться, у тебя будет минимум 10 минут на повторение.
  - Только бы успеть хоть что-то повторить…
  - Да ты что? Ты и так всё знаешь, хорош паниковать!
  - Клетки я знаю, нам их уже десятый раз задают. Но там в параграфе три страницы, надо две последние повторить…
  - Успеешь. А лучше бы вчера вечером выучил, - эти мои слова каким-то непостижимым образом придали зайцу ускорение, и прощались мы уже на бегу. На его бегу, если что: я вообще свернул на выход из школьного двора и шёл медленно и степенно, как и полагается уважаемому дедушке.
   А сейчас сижу, жду оценку по биологии. Он, помнится, характеризовал биологичку, как злую представительницу образовательного корпуса. Волнуюсь.