О чём таком важном я пишу и пишу?

Алексей Ратушный
Вместо вступления

Иногда ко мне заглядывают «диагносты», которые поверхностно перелистав десяток- полтора случайно попавшихся материалов сообщают мне, что «выводы сделаны». Мне смешно!
Сам себя я отношу к серьёзным исследователям.
Серьёзные – это не поверхностные.
Не верхогляды.
Не торопыжки с неудовлетворённой амбицией.
Не маркировщики.
Кто такие «маркировщики»?
Это тётеньки, которые на складах наносят номерки на хранимые там предметы.
Никакого отношения к предметам эти номерки не имеют.
Просто «единицы учёта».
Цель? А чтобы не украли, не вынесли, не спёрли!
Вот идёт мастер по ремонту мебели по тому же складу и внимательно осматривает каждый предмет, относимый к его сфере. Он решает важный вопрос о пригодности, о необходимости ремонта, о списании. Если сопоставить время на обследование предмета, то маркировщица легко даст тысячу очков форы мастеру.
Нужны ли нам в сети маркировщицы?
В том виде, в каком они тут шастают они просто вредны.
Не их это дело – ставить «диагнозы».
В чем опасность?
А вот как раз в поверхности и в верхоглядстве.
Я приведу несколько крошечных примеров из истории.
Один дяденька написал небольшую сказку.
Другой дяденька написал небольшой роман.
Роман смотрели разные мастера литературной живописи. И его не пустили в печать, не показали широкой публике.
Моя бабушка этого романа так и не прочитала.
И сказку дяденьки в СССР опубликовали спустя шестнадцать лет после того, как её впервые прочли в США.
Кстати там сказочку не оценили.
То есть верхоглядами оба произведения были бы списаны, вычеркнуты, а может и вообще стёрты.
А ведь это два самых сильных произведения в литературе всего двадцатого столетия!!!
Третье произведение тоже не вызвало большого интереса, а между тем именно в нём подробно описано уникальное событие: эти два таких разных дяденьки однажды реально встретились и пообщались! Да!! Булгаков и Экзюпери сидели друг напротив друга за одним столом и Антуан развлекал Михаила и других гостей карточными фокусами!!! И всё это верхогляды, дай им власть стирать и уничтожать сотрут и уничтожат!!
Как же быть нам, бедным авторам?
Где справедливость вечного хранения?
Нужная или ненужная и информация – это рассудят века.


И о личном, о личном

Из моей личной судьбы один крошечный эпизод.
Второго мая 1969-го года в Свердловске состоялся массовый забег юниоров и взрослых на восемь километров по улицам города. Стартовали прямо под памятником Ленину, под высокой трибуной с высокими гостями и понеслись сначала по прямой до Вечного огня, от него провернули к Центральному стадиону и обогнув клумбу по Малышева спустились к гостинице «Центральная» что напротив Детской областной библиотеки и затем повернули к Ленина и выйдя на неё уже сначала по одной стороне достигли УПИ, а затем по противоположной стороне спустились к Плотинке и финишировали там же где и стартовали. В забеге бежало может семьдесят, а может и восемьдесят мужчин и юниоров. Крепкие, молодые, резвые и выносливые.
Миновали годы. И хотя я с 12-ти лет не расстаюсь с фотоаппаратом, но мельница жизни штука неразборчивая и однажды я с ужасом обнаружил, что нет ни одной фотографии, на которой я – молодой – бегу. Просто ни одной. Есть обрывок фото, на котором видны мои бегущие ноги!
Уже перед самым своим уходом Валера Гладков подарил мне фото, на котором меня чуть-чуть видно. Но так, что почти и не видно. В забеге!
А между тем тот памятный, описанный выше забег снимало областное телевидение. Снимало полностью. А я убежал от пелетона и в одиночку лидировал от Центрального стадиона и до Главпочтамта, то есть шесть километров вёл гонку. В итоге я пришёл третьим, лишь чуть-чуть уступив победителю и серебряному призёру. Зато дома, на экране телевизора, я на себя полюбовался вволю! Было на что посмотреть! И на технику, и на целеустремлённость, и на волю. А бегал я тогда безумно красиво.
И вот я сам себе теперь порой думаю: а вот если бы они сохранили ту запись!! А вдруг!
Ведь это какой набор кадров для исследователя моего творчества!
Не для верхогляда.
Не для маркировщицы!
Ведь просто сопоставить – как бегал и как потом исследовал.
А ведь это точное и полное отражение сути исследовательского процесса!
Утомительно однообразная последовательная исступлённая работа над объектом шаг за шагом все пять тысяч шагов! Пункт за пунктом. Полный проход всей дистанции. Без послаблений. Без увиливаний. Объективный. Беспощадный к своим ошибкам и промахам. Неутомимый.
И что в итоге?


А в итоге потрясающие фантастические невероятные открытия!

Мерцающие шахматы

Что мне особенно нравится.
Есть вещи, которые касаются абсолютно всех!
Как пример посмотрим на мальчика, которому только что объяснили как ходят конь и слон и тут же поставили детский мат!
Некоторые после такого начала больше никогда в жизни не касаются шахматных фигур. Травма на всю жизнь!
А ведь открытая мною игра позволяет невероятное.
Именно в ней тот, кто никак не мог освоить обычные шахматы может оказаться настоящим монстром!
Любитель может мгновенно перевоплотиться в профессионала!
Потому что работает другая группа «мыслительных мышц», то есть включаются принципиально иные структуры мозга!
А ведь вся разница между обычными шахматами и открытыми мною в результате адского многодневного  труда заключается в изменении всего одного-единственного правила!
В обычных шахматах мы делаем ходы по очереди. Он – ход одной фигурой.  Затем я ход одной фигурой. А в моих шахматах играют всеми фигурами сразу! То есть он делает по одному ходу каждой своей фигурой, потом я делаю по одному ходу каждой своей фигурой. Как бы серии ходов. Серия ходов белыми – серия ходов чёрными!
И вдруг оказалось что в ту потрясающую игру искусственный интеллект играть не в состоянии. Ростиком «интеллект» не вышел! А вот обычный простой человек поняв суть сразу начинает играть и получать удовольствие!
Да! Мерцающие шахматы – это открытие открытий!
Это фантастическая кажущаяся лёгкость.
А ведь четыреста лет никто даже и не приближался!
Потому что безумно сложно перешагнуть барьер и заставить себя не маркировать, а вкалывать!
И вкалывать, как выяснилось, нужно было очень долго!
Но мои милые маркировщицы слишком спешат, чтобы вникать. Ну что мы от них хотим? Одно слово…


Самый невероятный побег из Гулага

А вот еще один сказочно понятный пример.
На Колыме сидело огромное число заключённых.
Там наблюдалось до двухсот лагерных пунктов.
Случались, естественно, и побеги.
Вроде бы история стародавняя и как утверждают никому уже особо и не интересная. Как знать. Как знать!
Убежать из Колымского лагеря было можно. Но вот  убежать из него успешно… Восемь тысяч километров!
Не попасться, избежать встреч с лесными хищниками, не замёрзнуть, не погибнуть в ледяной воде на бесчисленных необозримых переправах… Мне довелось познакомиться с одним успешно сбежавшим оттуда человеком. Я исследую его жизнь всю жизнь! Это же надо! Ушёл из лагеря на Колыме и достиг Большой земли. Выправил себе документы и так и не был распознан системой! Верхоглядки и маркировщицы просто не понимают слова «исследовать». И что такое «генератор идей» они тоже не ведают.


Где сохранены все рукописи мира?

О последнем из трёх моих открытий.
Почему рукописи не горят?
Мне посчастливилось подразобраться с этим вопросом. Мне удалось наконец обнаружить место, в котором хранятся все тексты мира! На всех мыслимых и немыслимых языках! Как написанные, так пока ещё и не написанные! Именно об этом месте толкуют в Новом Завете говоря: «этих книг не вместил бы и весь мир».
Согласен, это ведь никого не касается и никому не интересно.
А вот мне интересно.
И я пишу исключительно о том, что точно интересно мне.
Не для верхоглядок.
Я пишу для Вас, мой дорогой, пусть даже и абсолютно единственный Читатель.