Записки смотрящего. 77. Т. Дума

Татьяна Дума
 77

Они не успели войти, как Анна раздраженно воскликнула
- Зачем ты пришел?

Виктор остановил ее жестом и обратился ко всем
- Друзья, позвольте представить вам моего старого школьного товарища. Сейчас Олег академик, ученый с мировым именем, он давно живет в Англии. Родились мы и учились в школе в маленьком городке. Нас многое связывает. Думаю, он не помешает нашей беседе, скорее – наоборот.

Пауза затянулась, все молчали. Неожиданно встала Лера, спокойно обвела всех взглядом и тихо сказала

- Некоторые из вас находятся в недоумении, я понимаю. Хочу все сразу поставить на свои места и исключить недоразумения. Это мой и Алеши биологический отец.
Увидев вопросительный взгляд брата, она уточнила.
- Он настоящий отец Алеши, а мой – только биологический. Так получилось. Он оставил маму с Алешей, не узнав о моем существовании. Я еще не родилась. Только я не сиротка. У меня есть папа, один настоящий папа, Виктор.

Она взглянула на Наташу и с улыбкой продолжила
- Помнишь, ты удивлялась многомерности русских слов. Вот тебе наглядный пример. Отец и папа - это может означать разное. Ты поймешь, если подольше поживешь в Москве. У меня есть теперь сестра, красоту и ум которой вы уже оценили, - Анна, слушавшая ее с напряжением, посмотрела на Леру с благодарностью.
В ее взгляде не было привычного высокомерия.

Лера села. Женька, казалось, что еле дождался паузы

- Давайте продолжим, а то так и не разберемся. Папа, скажи нам, ты где больше находишься – в прошлом или будущем?
Его голос был взволнованным. Он с нетерпением ждал ответ.

- Сынок, поскольку на мне лежит обязанность содержать семью, я отвечаю за благополучие нашего существования, то должен тебя огорчить – чаще всего я вынужден находиться в настоящем. Именно по этой причине я предлагаю посадить гостя за стол, налить ему чай, а уж потом продолжить.

Время, о котором так много говорили молодые люди, стало не главным. Все почувствовали важность происходящего, хотя вряд ли кто-то смог бы ясно это выразить.
Не был исключением и Олег.

Так не часто бывает в жизни.