1. 6 Бардо кармических наваждений. День 4, 5, 6

Лариса Болотова
                Из тибетской книги «Книга мёртвых» Бардо Тёдол:

 «Четвёртый день. Это день чистого красного пламени Западной стороны, где царят Мудрость и Размышления. И здесь шесть божеств в радужном круге. Первым появиться Амитаба, Будда Западного Предела, Всёраспознающий Ведун. У него тело красное и светится чистым красным пламенем. Он сидит на троне-петухе и держит в руке лотос. Его обнимает Пандарвазини – Божья Матерь Мудрости Знания. Им сопутствуют два мужских божества: Прощение и Добродетель. И два женских: Песня и Огонь.

Так силён красный чистый пламень, что трудно глядеть на него. Он смешан с тусклым ровным красноватым светом Земного Удела. Плохая карма может отвратить тебя от чистого пламени, испугать ярким светом и вызвать соблазн укрыться в спокойной красноватой тусклости, подмешанной к красному сиянию.

Беги от тусклого красноватого света – это путь в юдоль несчастливых неприкаянных духов, там нет освобождения никогда. Сосредоточь взор на ярком пламени, разгляди в нём себя, заставь себя столь сильно перемениться, чтобы стать этим огнём. Как наяву в жизни мы  меняемся раньше, чем замечаем перемены, которые нас самих для себя делают неузнаваемыми. И страшно, жутко допускать, что ты стал вот таким! Однако, допустив, мы превращаемся в то, на что вначале как бы со стороны смотрели чужими глазами. В этот день из чувств, сильных привязанностей, мести и земной любви рождаются приведения – несчастливые духи, связанные местом и сюжетом страдания. Их дальнейший путь к спасению через Бардо невозможен. Только родившись опять на земле, после истечения срока их существования в виде духа, приведения и т.д., они могут вновь попробовать пройти Бардо и путь наверх.

Прими в себя красное пламя и соединись в одно с Повелителем Западного Предела, соединись с Богоматерью Мудрости.

Пятый день. В этот день чистый зеленый огонь воссияет с Северной стороны, где правит Мудрость свершения. Шесть божеств в свете Радуги придут со стороны Северного Предела. Амогасидхи – Безстрашный и Сверкающий Будда Севера появится на гарпии-троне. В руках он держит скипетр о четырёх головах в виде креста. С ним, обнимая нежно, едет Тара, Богоматерь Постоянства и Разрешения.

У Повелителя зеленое тело, которое ярко светится чистым зелёным пламенем.

Два мужских сопровождающих божества: Форма и Ясность. Два женских божества – Суть и Сущность.

Яркое зелёное сияние смешано с тусклым зелёноватым светом ревности и завести.

 Испугавшись слепящего пламени, ты можешь укрыться в этом тусклом спокойствии. Остерегись! Тусклый зеленый свет ведёт в мир вечной вражды и бойни  злых великанов. Твой путь прервётся надолго и самым печальным образом.

Гляди в упор на сверкающее пламя! Не бойся и прими огонь в себя! Соединись с Мудростью Свершения, и пусть Богоматерь Постоянства и  Разрешения обнимет тебя.

Шестой день. Все знаки божеств и тайнопись твоего светового устройства один за другим явились тебе, и ты не распознал в них себя, не закутался в радугу чистых тонов. Ты остался по-прежнему тем, чем кажешься себе. В этот, шестой день все четыре чистых пламени загорятся перед тобой: белое, жёлтое, красное и зелёное. Так сияют главные стихии – Вода, Земля, Огонь и Воздух. Все вместе, пять Будд-Повелителей четырёх Пределов и Вайрочана – Белый повелитель Центра, является вместе с Богоматерями и сопровождающими божествами, описанными выше.

Соединись с ними, полюби их и, вступив в любовную близость, стань нераздельным с тем, что есть лучшего в тебе!»

                В этом месте хочу пояснить, не стоит путать любовь и страсть. Под любовной близостью имеется в виду близость и любовь между родителями и ребёнком, между человеком и природой, между человеком и его питомцем. При такой любви возникает единое поле существования, тех, кто любит. 

«Они все устремятся к тебе в невероятном сверкании огней, которые горят для тебя.

 У Белого Будды, Вайрочаны, чистое голубое пламя так и брызжет из перевёрнутых чаш Мудрости, окружённых меньшего размера чашами, потом ещё меньшего размера чашами, потом ещё меньшего и так до безконечности – все сверкают светлым белым огнём.

От синего Будды, Аксобья, сияет белое чистое пламя Мудрости Зерцала, окружённого меньшего размера зерцалами, ещё меньшими – все сверкают светлым белым огнём.

Из перевёрнутых чаш Повелителя Южного Предела, Ранасамбабы, льётся жёлтое чистое пламя Нераздельной Мудрости, главные чаши окружены меньшими, и все они изливают на тебя жёлтый светлый огонь.

От Амитабы исходит чистый красный огонь, пламя мудрости Раздела льётся из перевёрнутых чаш, окружённых меньшими и ещё меньшими, и так до самых малых. Из всех льётся и брызжет яркое красное пламя.

От Амогасидхи, Повелителя Севера зелёный, свет не так силён: мудрость Всесвершения уже отдалилась.

Погрузи себя в состояние Нерождённой Мысли, когда нет в нас никаких её проявлений – ни заключений, ни формул ума.

Все вместе они явятся перед тобой! Не вздумай выбирать! Никому не отдавай предпочтения, попробуй соединиться, не погружаясь в безбрежность. Полюби их всех, пожалей эти чудные видения – они отражения твоих огней. Ты глядишь в себя – попробуй узнать своё, доселе неведомое.

Вместе с ясными будут гореть шесть тусклых огней шести миров, где нет спасения: тусклый белый, зелёный, жёлтый, голубой, красный и чёрный, дымчатый. Не соблазнись! Иначе ты попадёшь в миры, где нет уверенности и защиты.

Счастье – есть близость любовная. Соединись с Богиней – обретёшь безсмертие. Соединись с собой – всё проникнешь и не будет тайны для тебя.

Шестой день – последний для круга чакрама Сердца. Не разобрав законов, не распознав собственного пламени, соскользнёшь вниз».

                Обязательно ли видеть каждому из нас именно такие образы?

«Все эти многочисленные божества есть Образы верящего в них. В тантризме говорится, что Богини – это лишь знаки на Пути, движения в нутрии нас в помощь или во вред движению. И если возникает сомнение в божественности этих божеств, пусть Идущий себе скажет: «Вся нежить – дакини (божество нижних пределов), эльфы и русалки – лишь воспоминания тела, которого уже нет». И пусть помнит отчётливо, божества создают Дорогу. У иудейского каббалиста обличие этих божеств будет иное, вместо дакинь появятся Привратники или Стражи Порогов. У христиан вся наша подноготная суть обнажится в образе русалок и леших. Тут и старичок может подойти в узорчатых лапотках, и бесы станут пакостить, проверяя, испытывая нас.   Помните, как в сказках, все эти существа – отрезки пути: ошибёшься – провалится дорога впереди. А позади дороги с самого начала нет. Вот почему во всех этих мирах нельзя оглядываться назад».

                Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова (стр. 29).

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.