Костя

Перевощиков Александр
В возрасте 56 лет ушёл из жизни актёр Константин Глушков. Остановилось сердце. Не ковид. Мой, не такой уж и дальний родственник по маминой линии. Двоюродный брат. https://youtu.be/V_Nxfl4Vk2w
Где-то в девяносто четвёртом мы с оператором Мишей Игнатовым снимали на РТР новогоднюю программу. Николай Караченцов с песней  "Моя маленькая леди" танцевал с моёй пятилетней дочкой Алисой. Были Лариса Долина, Михаил Муромов. Тёплая программа. Там была пара замечательных пародистов. Костя Глушков повыше, второго не помню, но дуэт был блестящий. Мы тогда и познакомились. Иногда перезванивались. Фамилия моёй мамы в девичестве - Глушкова. Ещё до войны её дядя - Александр Глушков уехал в Москву и работал в Министерстве путей сообщения РФ. Я Костю и спрашиваю, а нет ли у него родственника из дедов или дядьёв, работавшего в МПС. Костя запрос отправил отцу Геннадию Михайловичу. Оказалось, был. Дед. Родной или двоюродный-точно уже не помню. Много ли тогда Александров Глушковых работало в 30-40-х годах в МПС - не знаю. Думаю, один и был с костромскими корнями. Мать моя оттуда. Штат Министерства МПС был не такой великий, чтобы было по именам, хотя бы два совпадения полных. И года совпадают. Лицом Костя очень похоже на Татьяну Афанасьевну Глушкову, мою бабушку, она пела в хоре Колотиловой (Северный Русский Народный Хор в будущем). Таким образом, я вычислил своего предполагаемого родственника. Как-то позвонил мне Костя в "нулевых" годах и говорит, работы нет, а он очень хорошим был (по образованию) ещё и сценаристом. Я через знакомых журналистов нашёл телефоны редакций, где требовались сценаристы. И Костя на несколько лет вперёд нашёл работу. Он позвонил как-то отблагодарить за это дело, мы встретились, попили пива. Поговорили. С тех пор больше не общались. Потом у него , что называется попёрло в кино. Снимался много. И где-то наступила длинная пауза. Человек был с характером, за всякое дерьмо не брался, и любил далеко не всех, и вот вдруг взял и ушёл... А я всё думал, как-то надо встретиться, давненько не виделись. Замечательный был человек, умный, хороший актёр. Никогда не забыть...