В доме Аккермана

Вячеслав Алипатов
Отрывок из сценария "ОТ БЕРЕГОВ ДОНА: КАЗАК В ЛОНДОНЕ"

      Обширная кухня. Там запахи еды с донских родимых мест. В гостиной на праздничном столе гостей поджидает балык, севрюга, стерлядь, паюсная и кетовая икорочка, донская селедочка и знаменитый донской вяленый рыбец. А борщ, а разные мясные блюда! Какие запахи! Особо они остро воспринимаемы, когда говорят - прибыли с фронту!!!

      ЛИВЕН
      Знакомьтесь, хозяин дома Рудольф Аккерман. Моя жена Дарья Христофоровна, с улыбкой скажу о ней по секрету - ее кличка в высшем английском обществе Доротти. Она имеет большое влияние в высших кругах британского общества. У нее свой элитарный салон. Она душа светского общества в Лондоне. 
      Посланники проходят в гостиную и усаживаются за праздничныЙ стол.

      ЛИВЕН
      Наши гости прибыли с благостной вестью. В Гамбурге войска Наполеона разбиты. А наши славные храбрые воины непосредственные участники и в штурмовых баталиях освобождали Гамбург от француза. Благодаря их активному участию, длительная блокада Англии теперь снята и она может спокойно возобновлять торговлю как и прежде с европейским континентом.
      В честь гостей все присутствующие в радости хлопают в ладоши.

      ДАРЬЯ ХРИСТОФОРОВНА
      О чем чаще всего вы Александр вспоминаете,  находясь на службе, кроме семьи и дома?

      ЗЕМЛЯНУХИН (делает паузу и глубоко вздыхает)
      О степи в летнюю пору, когда она напоена запахами разнотравья.
Некоторые барышни, которые с городу, от целительных запахов нашего разнотравья даже впадают в обморок с непривычки.

      ДАРЬЯ ХРИСТОФОРОВНА
      Это так притягательно? Хочу степь. Хочу станица. Хочу Дон!

      ЗЕМЛЯНУХИН
      Степь, это не то место, где присутствуют сплошные болота или пески. И нет там дремучих лесов. И там не увидишь белоснежные вершины гор.
      Степь, это такое дивное место! Оно наполнено мощной позитивной энергетикой.
Вся степь в летнюю пору наполнена благоуханием запаха цветов разнотравья. Каждая травка наполняется божественным ароматом своих творений. Любой из ее ароматов заявляет о своем «Я», но объединившись меж собою, образуют нечто особо божественное.
      К примеру, взять татарник со своим ярко красно-фиолетовым цветком, он издает запах близкий к французским духам. А какой из него мед. Когда качают мед, его медовая струя обретает необычный изумрудный цвет. Ах, какой волшебный запах, а какой вкус!      
      В этой донской степи найдешь и всеми любимый ковыль. Белой пушистой шелковой косой, то прилегает он к земле и целует ее - кормилицу, при сильном ветре, то величаво поднимается и грациозно раскачавшись, раскланивается на все стороны, куда колыхнет его затихающий ветерок. Он хозяин донских степей!
      Это у нас. Это дает наша донская степь.

      ЛИВЕН встает с поднятым бокалом.

      ЛИВЕН
      Не ожидал. Так проникновенно сказано вами Александр Григорьевич! Так выпьем же за степь донскую, в которую так влюблены донские казаки! Все встают и поднимают наполненные бокалы.

Пауза.
 
      ЛИВЕН (продолжает)
      Такую вкуснятину в Англии вам не подадут. Вам повезло. Рудольф большой любитель донской кухни. Угощайтесь дорогие гости и чувствуйте себя здесь как дома. А завтра у нас ответственные государственные встречи.
      Ну, а вы Александр голубчик, откеля сами родом будете?

      ЗЕМЛЯНУХИН (словно под козырек, громко чеканит каждое слово)
      Станицы Нагавской! Второй Донской Округ Области Войска Донского!

      ЖЕНА АККЕРМАНА
      И как угораздило вас на фронт с вашими годами?

      ЗЕМЛЯНУХИН
      Двое сыновей моих на фронте, а Бонапарт прет и прет. Вот я и на подмогу в ополченческом полку к ним ближе попал. У нас в Войске Донском традиция такая – дети с отцами служить и воевать могут.

      РУДОЛЬФ
      А где бились с французом?

      ЗЕМЛЯНУХИН
      Под Вязьмой, Вильно, а вот в Гамбурге его погнал, этого Наполеона. Видать он под кустом таперича и прячется. Если теперь увидеть, как куст трясется, значит стреляй в куст. Этот француз там со вшами, как березовый лист, трясется.
Все смеются за столом удачной шутке Александра.

      ДАРЬЯ ХРИСТОФОРОВНА
      Ну а вы откуда Каята будете?

      КАЯТА
      Служу в лейб-гвардии Гусарском полку, адъютант графа Витгенштейна.

      ЛИВЕН
      Александр! Сразу видать по тебе, ты герой! Вон как тебя лондонцы приняли. Многим на тебя хотелось посмотреть. Теперь ты от них легко не отвяжешься.
      Кстати, Каята, ты его особо не тронь. Пусть толпу потешает. Она к нему, с его необычной мимикой и несуразным казачьим костюмом, не равнодушна. За ним, особо женщины, так и тащатся. А у нас с тобою очень ответственная задача: - Подготовить благодатную почву для приезда на следующий год в Англию Государя и атамана Матвея Платова. Землянухин, я уверен, с этой миссией справится. А ты при нем будь переводчиком. У вас с ним все хорошо сложится. Землянухин для нас дар. Я это чувствую.

Ливен смотрит в сторону Землянухина и обращается к нему.

      ЛИВЕН
      Какие награды имеете Александр?

      ЗЕМЛЯНУХИН
      Орден Святого Владимира 4-й степени и золотой саблей с надписью «За храбрость».

      ЛИВЕН
      Вот видите, какой наш видный Александр герой!

В дальнейшем все внимание сконцентрировано только на Землянухине.
 
Жена Аккермана обращается к Дарье Христофоровне
      
      ЖЕНА АККЕРМАНА
      Как он привлекательно статен, несмотря на свой преклонный возраст. А окладистая седая борода и прическа и все это, так сочетается с оружием. Но копье! Оно не отразимо, особенно когда оно из кибитки торчит.

Все смеются (жена продолжает).

      А его мимика. Как это у него получается. Я бы не сказала, что Александр кривляется. Он такой естественный и потому обаятельный. Вот он что-то говорит и в тоже время глаза его перемаргивают, ушки ходунком, туды-сюды, словно приплясывают. А улыбка – улыбка младенца.

      АККЕРМАН
      Кстати, я вам передаю в постоянное пользование на период проживания в Лондоне свою карету с кучером. Пользуйтесь и путешествуйте по Лондону и его окрестностям. А за копье не беспокойтесь. К утру на карете установим захват для крепления копья снаружи.