Встанем, друзья, против зла. 4 Разделённая радость

Галина Гостева
      Легко только сказать, что надо позволить потоку жизни радостно течь дальше, а вот что необходимо при этом делать, честно скажу, я и не предполагала тогда.
 
      Однажды я завела речь об этом в школе с моими коллегами Шеинмайер Светланой Анатольевной и Владимиром Рихардовичем. Он вёл немецкий язык в школе, а она – русский язык и литературу.

      Светлана сразу же, улыбаясь, процитировала мне поэтические строки Эдуарда Асадова: «Радость вам сама протянет руки,//Если сердце светлое у вас».Подумав немного, она добавила: - Без доброты невозможна истинная радость. Мы познаём истинную суть человека не по тому, что он знает, а потому, чему он радуется.

      Владимир, одобрительно похлопав жену по плечу, тут же пояснил мне:
-  Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг. Добрый человек может заплакать от радости, а злой только от зависти.

      Прислушавшаяся к нашей беседе Батурина Любовь Прокопьевна, учитель истории и писательница, извинившись, добавила своё мнение по этому вопросу: -  Прожив долгую, тяжёлую жизнь в детском доме, перенеся много невзгод, болезней и испытаний, пришла к выводу, что человек умирает, когда в нём заканчивается радость.

    - Даже одна маленькая радость способна прогнать все печали. В большом горе и маленькая радость велика. Прекрасный совет о значении радости дан людям Еленой Рерих, чьи работы я сейчас изучаю с большим интересом и вниманием: « Радуйся  -  и свет солнца будет в твоей душе ярче!»

    -  Из своего личного опыта знаю, что очень важно найти внутри себя радость, и эта радость сможет исцелить любую боль. А мой совет вам такой:  -  Несите радость людям, и счастье следом прибежит.

      Вторник 25 мая 1999 года поистине принёс мне большие и маленькие радости. Дома утром моя дочь Наташа, попросила меня загадать любую цифру от 1 до 9. Я загадала цифру 9. Оказалось, что год с тремя девятками принесёт мне небывалую удачу и исполнение моей заветной мечты.

     На Празднике  "Прощай, школа!», посвящённому последнему звонку, выпускники 9-х и 11-х классов высказали много благодарных слов нам учителям и, пропев шуточные песни в наш адрес, подарили всем по три красных розы.

     В обед я пошла домой, чтобы принять микстуры от опухоли на языке. В 12=30 по местному времени мне позвонили из Москвы с поздравлением, что я вошла в число финалистов-победителей русско-американского конкурса учителей английского языка и страноведения США.  Меня попросили прилететь в Москву не позднее 8 июня, так как 9 июня состоится приём победителей конкурса у Министра общего и профессионального образования Владимира Михайловича Филиппова.
 
     Не чуя под собой ног от неожиданной радости, я буквально «полетела» в школу. Трижды участвовала я в этом конкурсе, трижды становилась республиканским и региональным победителем, выиграв для школы два компьютера, ксерокс, библиотечки для учащихся на английском языке общей стоимостью в шесть тысяч долларов.
 
     И вот только с третьего раза, учтя все свои недоработки и погрешности, мне удалось выиграть главный приз - поездку в Америку на двухмесячный семинар в Университете Делавэр и участие в Международной конференции с докладом: «Обучение английскому  языку школьников через творческую деятельность».

     В нашу школу №11 уже тоже сообщили эту неожиданную, но приятную новость.  Собравшись в актовом зале, коллеги радостно поздравляли меня с победой и давали различные советы. Действительно, разделённая радость  –  двойная радость. Как сказала секретарь школы Мячина Екатерина, «умный человек и себе , и людям радость всегда приносит».

     Я поблагодарила коллег за добрые слова обо мне, и назвала всех учителей и людей не только нашей школы, но города и республики, которые помогли мне своими знаниями и советами достичь долгожданной победы.
 
    Это: Людмила Юрьевна Ломакина – учитель английского языка Высшей категории школы № 14; Александра Михайловна Леонова, бывший директор школы №1;Нина Михайловна Евтушкова – завуч школы №11; Любовь Трифоновна Марченко – бывший заместитель министра Образования Республики Тыва; Галина Николаевна Феоктистова и Анна Михайловна Энютина,  методисты  Института повышения квалификации работников образования, Зоя Назытыевна Сат -  бывший мэр города Кызыла и многие другие.

     Они и есть настоящие учителя от Бога! Их профессионализм, доброта, щедрость, любовь к детям, к избранной профессии, к коллегам не знает границ. Дай Бог каждому встретить на своем жизненном пути таких Учителей с открытым сердцем и светлой душой.  Низкий поклон и уважение им от меня.

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/12/06/153