25. Сицилианская защита. Ольга

Ирина Подосенова
       
Г Л А В А     25.        Снова в Рим.     Ольга.


               
              Теперь в их компании, совершенно случайно встретившихся русских,  -  (хотя ничего случайного в жизни не бывает - все предусмотрено Богом - без Его воли и волос с головы не упадет)   -    на перроне вокзала в курортной Таормине  -   было трое. На удивление быстро они все сдружились и весело болтали о своем житье-бытье, хотя еще час назад даже не подозревали о существовании друг друга. Так сплачивает земляков чужбина. Теперь Света и Ольга были попутчицами -  они обе ожидали электричку на Мессину, а Алексей должен был возвратиться в гостиницу в Джардини-Наксос.

           Ольга также поведала свою историю нахождения на Сицилии. Ольге было сорок пять лет,  и она была на десять лет младше Светы, но по причине частого курения выглядела с ней почти одногодкой, и даже Света смотрелась её моложе. Давно известно, что курение не только внутренне разрушает человека, но и портит внешность. Характером Оля обладала вполне покладистым, и в общении была очень даже приятна, и они со Светой быстро нашли общий язык, тем более, что в их ситуациях на острове было много схожего. Ольга, также как и Света приехала на Сицилию по вербовке. Она приехала из сибирского города Омска на работу в качестве домработницы. В Омске также была фирма по вербовке женщин для прислуживания в Италии. Виза у нее была (пробная) на две недели, и на момент встречи со Светланой еще была действительна четыре дня, и ей надо было за это время успеть покинуть Италию.

           У Светланы же срок действия, её изначально полугодовой визы, уже более месяца, -  как закончился. Она это свое незавидное положение нелегалки как-то проигнорировала, и об этом старалась не думать, решила положиться на судьбу  и - будь что будет. В ближайшей перспективе  -  ей надо было добраться до Рима и об этом у неё были мысли. То что появилась попутчица и они обе из России, очень Свету радовало и укрепляло в дороге.  ("Ведь вдвоем - вдвойне веселей - даже проплывать по небу, а не то что жить на земле"  -  поэтесса Ольга Фокина).

          У Оли оказалась на Сицилии такая же незавидная участь. Она в Омске работала поваром в кафе, который держали азербайджанцы. Ольгу не обижали, неплохо платили, но дух дальних странствий её обуял также как и Свету. Они обе почувствовали родственные души, и с первых часов общения у них возникло такое чувство, что знакомы они очень даже давно, и обе приехали не то чтобы ради заработка, но и у той и у другой было желание посмотреть новые края и земли, и получить новые впечатления.

         Также, как и у Светы, у Ольги дети были уже взрослые, и им, поднявших детей на ноги, хотелось посмотреть мир. Редкий случай, но им в общении друг с другом было легко и просто, и они даже стали строить планы дальнейших совместных путешествий, как бывалые подруги. Но наши планы, очень часто так и остаются только планами - жизненные ситуации всегда вносят свои непредсказуемые коррективы. До работы в Омске в кафе, Оля работала в школе учительницей начальных классов, но когда в 90-е годы перестали платить в школе зарплату (и это было по всей стране), то она устроилась работать поваром, где была сыта и сама и дети, которых надо было поднимать. Это было зеркальное отражение жизни Светланы в эти шальные года.

            Желания Ольги и Светланы в прекрасной Италии  - совмещать и работу и туризм по стране - оказались утопией. Никому не нужны были туристки, а нужны были ломовые лошади, которые за пятьсот евро в месяц будут и "жнецами и швецами и в дуду -  игрецами". Такой оказалась реальная действительность за границей, где русских  женщин также нещадно эксплуатировали, как и  в  их  родной стране  - России. Ольга, в отличие от Светланы попала в большой город - Палермо, и попала на половину в русскую семью, где ей, как она думала будет легче, потому что хозяйка дома -  была русской, вышедшей замуж за обеспеченного, статусного итальянца. Хозяйка была родом из Москвы, познакомившись с итальянцем она взяла своего ребенка от первого брака - девочку четырех лет и прилетела в Палермо, где стала жить в зарегистрированном браке с итальянцем и вскоре родила второго ребенка снова девочку, и стала настоящей синьорой. Она также вызвала в Италию из России на жительство свою мать. У итальянца был хороший дом, а также хороший загородный дом, куда они выезжали на лето отдыхать.

                Вот в такую семью и попала Оля. Прожила она у них десять дней и сбежала, как и Света, но в отличие у неё все еще была действующая виза, и проблем никаких на этот счет не предвиделось. Делать в семье ей приходилось все - и варить обед, и убирать и присматривать за детьми, которым уже было -  старшей восемь лет, младшей три года. Девчонки обе были вредные и непослушные. Только что прибранные Ольгой комнаты, они тут же снова приводили в беспорядок, а мать делала за это злобные замечания Оле. Ей это все за неделю надоело, и она, так же стала думать, как ей избавиться от этого дома. Богатая и обеспеченная жизнь - плохо влияет на людей - они теряют мозги. Начинают думать, что все им  -  за их подачки должны, и начинают вести себя по-хамски. То же произошло и с хозяйкой Ольги. Живя в Москве достаточно скромно, став в Италии госпожой, она потеряла чувство реальности, и решила, что ей все дозволено, и все должны быть ей благодарны за её "благодеяния". За неполные три месяца у нее сменилось пять домработниц. Это её злило - ей приходилось что-то делать самой, вместо того чтобы понять, что люди не её собственность и не куклы, которые будут постоянно ей во всём угождать и пресмыкаться. Муж-итальянец старался не вникать в её дрязги - рано уходил на государственную службу и приходил поздно. Он относился к Оле лучше, но не смел прекословить своей супруге, не хотел конфликтов, поэтому предпочитал держать нейтралитет.

        Также, как и Светлана, Ольга держала в тайне от хозяев свое намерение - покинуть их семейство при первом удобном случае, но ей надо было поторопиться, так как срок её визы также заканчивался. Случай вскоре представился. Когда хозяйка дома объявила Оле, что надо срочно собрать все необходимые вещи - они уезжают на жительство на три месяца в загородный дом, и Ольга, естественно, как домработница едет с ними, то Оля поняла, что надо срочно убегать, так как предстояла неизвестность, откуда ей возможно будет уже и не вырваться, может для неё закончиться плохо. Она будет (из-за окончания срока действия визы) на нелегальном положении, и хозяйке это будет только на руку. Ольга дождалась, когда хозяев не будет дома, села на автобус и приехала в Таормину, чтобы  из нее добраться до Рима. Но, после Мессины она решила изменить маршрут,  и отправилась в Милан.

               
          Конец 25-й главы.   Продолжение на новой странице.