Земля Франца-Иосифа

Владимир Рабинович
Земля Франца-Иосифа
----------------------------------------
А я и не знал, что Вовка Вольвач, с которым мы  жили как братья  с самой учебки,  имеет таких серьезных покровителей.  Понял это только,  когда в нашу часть в Тайцах из Минска приехал генерал-лейтенант,   пришел  в роту и, на глазах у всех,  поздоровался  Вольвачем за руку, сказал: "Здравствуй сынок", обнял и поцеловал в щеку.    В военной  гостиннице в отдельном номере  Вольвача уже ждала генеральская дочка.  А через два дня в дорогом питерском ресторане сыграли свадьбу.  Вовка сидел за столом в парадке.  Тесть захотел, чтобы он был в военной форме. На плечах у Вовки желтели три лычки.
— Прыгнул через звание, — сказал уже подвыпивший за столом другой генерал.  - Редкий в практике случай.
И еще больший генерал, который пришел на свадьбу в штатском, посмотрел, сразу все понял,  Вовке посочувствовал и, по-дружески поддержал:
— Ну и что, у нас Гагарин, через звание прыгнул.  Все зависит от обстоятельств.
Я спросил у Вовки, когда через неделю вечером после ужина  он вернулся в роту  вжопу пьяный:
— А чего  вдруг,  ты же не собирался жениться вообще?
Мы стояли в курилке.  Я не отходил от него, старался держать  в туалете, возле унитаза и холодной воды.
— Она беременная.  Уже на втором месяце.     Если бы я отказался, поехал бы служить на Землю Франца-Иосифа.  Мне ее батька прямым текстом так  и сказал.  Представляешь,   Франца-Иосифа.  Я даже не знаю, кто это такой.
- Австрийский император.
- Но я тут причем!
Он вдруг заплакал:
 - Какой ужас!   Земля  Франца-Иосифа.
- Ты чего? - спросил я.
- Ох, чувак, она, мне еще и триппер подкинула.