Житейские истории. День открытых дверей

Наталья Катаева-Вергес
     Несколько историй, произошедших давным-давно...
                ***
     - Надо же, до чего я вчера заработалась, - рассказывает соседка, - пришла, и дверь забыла на замок закрыть. Утром подхожу к ней, хочу открыть – что такое? А она только прикрыта… Всю ночь с незапертой дверью проспала. Хорошо, что никто не зашёл…
     Да, хорошо, что никто не вломился ночью. Это сейчас двери подъезда закрыты для посторонних, а раньше в подъезды входили все, кто хотел.
                ***
     - Произошла эта история в конце лета, - рассказывает коллега. - Пошла я выносить мусор, а дверь на замок закрывать не стала, просто прикрыла – мусорка-то рядом - сейчас же, через 5 минут вернусь.
     Только вышла на улицу, как увидела толпу цыган.
     - Скажи, дорогая, где здесь аптека? - спрашивает меня одна цыганка. - Ребёнок заболел, лекарства нужны.
     Начала я объяснять, а вижу, что она и не слушает.
     - Ой, спасибо! Давай, за твою доброту я тебе погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу.
     - Да нет у меня денег, - сказала я и пошла к мусорным контейнерам…
     - Что, к тебе тоже приставали с аптекой, а потом погадать хотели? – спросила соседка, идущая мне навстречу.
     - Да, - ответила я.
     - Вот ведь народ какой, - покачала головой она, - работать не хотят, а только думают, как бы кого обмануть…
     Она подождала меня, и вскоре мы зашли в подъезд. Цыгане уже были там и показывали моей соседке по лестничной клетке фокус с иглой. 
     - Видишь, как она заржавела: порча на тебе, милая… Позолоти ручку, отведу от тебя беду…
     На следующем этаже они уже просили воды для ребёнка, и опять пытались гадать.
     Мы ещё немного постояли с соседкой в подъезде, поговорили и разошлись по своим квартирам…
     Наступил сентябрь. Похолодало. Утром я хотела надеть пальто, но на вешалке в прихожей его не оказалось. «Наверное, в шифоньере», - подумала я и пошла в спальню. Но и там пальто не было. Не оказалось его и в кладовке…
      И тогда я вдруг вспомнила августовский день и незакрытую дверь… Не хотела, а позолотила всё же ручку цыганке…
                ***
     - Ой, как надоело мне дверь тебе открывать, бегаешь туда-сюда, - сказала мать сынишке и больше не стала закрывать дверь на замок.
     Прошло несколько дней, и утром дочка не нашла свои босоножки.
     - Да где же они? – удивлялась она.
     Новые модные босоножки, за которыми простояли огромную очередь, исчезли.
     А чему удивляться? Дверь-то открыта. Кто-то тихо открыл да и взял то, что близко лежало…
                ***
     - О, Тимошка пришёл, - улыбается мама пёсику из соседней квартиры.
     Тот приветливо машет ей хвостом и проходит в комнату.
     - Это ваша собака? – спрашивает мастер, который ставит нам входную дверь.
     - Нет, соседская.
     - А я думал, что ваша, и пустил, - виновато говорит он.
     - Да ничего страшного, мы часто его в гости приглашаем.
     В тот день Тимошка забегал к нам много раз: для него это был, наверное, один из самых чудесных дней: не нужно лаять и проситься в гости: день открытых дверей.
                ***
     Был у меня и день закрытых дверей.
     Мы учились во вторую смену, а утром 29 октября нас должны были принимать в комсомол.
     С вечера у меня уже было всё готово: наглаженная форма, значок.
     Утром раздался звонок, я подошла к двери – посмотрела в «глазок»: так и есть - пришла школьная подруга Варя.
     Открываю верхний замок и понимаю, что мама, уходя на работу, закрыла меня на два замка. Ищу ключи – их нигде нет.
     - Варя, - чуть не плача, говорю я, - иди без меня…
     В перерыв пришла мама и радостно спросила:
     - Ну как? Приняли?
     - Нет, - ответила я. – Ты же меня закрыла на два замка, а ключи я не нашла…
     Мама заглянула в сумочку и вытащила оттуда вторую пару ключей.
     - Надо же, никогда со мной такого не было: утром торопилась и нечаянно взяла твои ключи.
     В школу в тот день я пришла расстроенная: пришлось повязывать пионерский галстук, а мои подруги были со значками.
     Мне было очень обидно: только несколько человек - самых лучших учеников - в тот день принимали в комсомол, и надо же было случиться такому казусу с ключами …