Мария Егоровна Донских

Любовь Матвеева-Поротикова
             
              «Лучше добрые соседи, чем далёкая родня»(русск. пог.)

            В палате нас лежат пятеро. Всем нам предстоит операция по замене хрусталика – катаракта! Больше всех мне сразу понравилась субтильная старушка лет восьмидесяти – Мария Егоровна Донских. Застенчивая, как подросток, немного заикается, без амбиций  - видно, как выучила её жизнь. Жизнь у нас такая – хоть кого выучит! Вроде, сын у неё был, да теперь нету, как давно нет и мужа. Одна дочка живёт где-то под Омском.  Дочь хорошая, работает бухгалтером, живёт крепкой семьёй с мужем и детьми – почему к такой не переехать на старости лет? Ведь зовёт!
             Продала Мария Егоровна родной дом в своей Воскресеновке Мамлютского района Северо-Казахстанской области, хозяйство продала – трудно было на это решиться, ведь вся жизнь здесь прошла! Да и переехала к дочке, в районный центр, в соседнюю область, в Россию – из Казахстана. Купила себе домик неподалёку, на той же улице,  и стала жить-поживать, дочку с внуками в гости поджидать.
                Не тут-то было. Поначалу родные ходили к ней, помогали устроиться, а потом как-то не до неё стало, свои дела, заботы  заели. И через год Мария Егоровна поняла, что здесь она ещё более одинока, чем в своей деревне, вдали от дочери. Узнав, что мать решила возвращаться, дочь заплакала не оттого, что за старую мать тревожно будет, а оттого, что от людей стыдно. Но старушка своего решения не изменила, переехала назад в Воскресеновку, снова купила дом, хороший, курочек  завела .
               - Тут у меня подруги есть, хорошие соседи, все мне помогают, даже начальство. Пенсия отличная, я уже и дров на зиму запасла, и угля заказала. Молодые соседские парнишки охотно и дрова переколют, и в поленницу перетаскают, и воды привезут – за небольшие деньги. А сейчас сосед позвонил, который меня сюда привёз. Сказал, чтобы я не беспокоилась – как отсюда добраться до дома. Сам за мной приедет! – сказала она мне.
               Я обняла её, когда прощались через четыре дня после успешных операций:
               - Мария Егоровна, я весной к вам в гости приеду, посмотреть, как живёте, на курочек ваших полюбоваться. Посмотрю, поговорим  – и сразу назад уеду. Чтоб живая были! Я люблю, когда долго живут! А если у вас в городе будет какая нужда – приезжайте ко мне хоть в гости, хоть переночевать.
              - Я буду рада, если приедешь. Хоть на неделю приезжай! – пригласила меня добрая Мария Егоровна...