Жених

Орлов Евгений Александрович
“Шесть лет промчалось, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!”
Антон Дельвиг

Мы были курсантами мореходки. Нередко так получалось, что девушки, с которыми встречались ребята из нашей группы, были подружками. Они учились в пединституте на факультете дошкольного воспитания. Вполне уместно будет сказать, наша группа судоводителей дружила с их группой.

Я встречался с Леной. Ходили в кино, гуляли. Всё как у взрослых. Я часто оказывался приглашённым в дом юной леди. Садился на автобус и долго-долго ехал в 16-й военный городок. Папа девушки командовал там гарнизоном. По этой причине он не часто бывал дома. Зато мама девушки была прекрасной хозяйкой, всегда находилась дома. Поддерживала семейный очаг, обеспечивала уют. Может быть по этой причине, как-то случалось, оказывались я и Лена в ванной комнате. Находили там уединение. Я мыл руки с мылом, споласкивал под струёй воды. Девушка нежными, но точными движениями, собрав мои руки в полотенце, вытирала их. Я был сильно и приятно удивлён этим жестом! Спросил её эмоционально: “Откуда такая церемония?” Оказалось, на дошкольном воспитании специально учат, как правильно вытирать руки малышам. Есть даже практические занятия.

У Лены, и кроме отлично отработанных приёмов владения рушником, было множество достоинств. Но что я могу сделать с памятью: что хочет, то и помнит. Вот вырвала из далёкого бытия такой неуклюжий сюжет. Не судите строго.

Ехал я обратно в тряском Лиазе и вдруг отчётливо осознал, что после вышеописанного эпизода, произошедшего между нами в ванной комнате, я просто обязан жениться на девушке. Дело чести!

Ввалившись в кубарь, я без промедления сообщил о своём решении товарищу: “Буду делать предложение Лене!”. Юрка, выслушав, не поддержал меня. Так мне показалось. Свои аргументы он, для большей информативности, сопроводил вращательными манипуляциями пальцем у своего виска. Я не стал вникать в суть его обоснований, просто бухнулся спать.

Надо сказать, что время в ту историческую эпоху молодости имело ярко выраженное свойство концентрации и ёмкости, не то что сейчас. Это проявлялось во всём. Каждый день был заполнен и нёс в себе массу новостей, сюрпризов, действий, событий. На следующий день был вечер танцев в Доме офицеров. Здесь я намеревался объясниться с девушкой в своих чувствах и сделать Лене предложение. И, конечно, заранее отправился к автовокзалу, встречал свою даму сердца там. Встретившись, мы под ручку отправились в ДОФ.

В танцевальном зале её подружки-одногруппницы весело приветствовали моих товарищей. Оказалось, что многие уже знакомы, а некоторые знакомы близко. Юра и Лена тоже тепло поздоровались. А когда заиграла музыка, Лена вдруг захотела танцевать с Юрой. А я, что я? Я попрощался с ребятами, пожелал им хорошего вечера. Больше Лену никогда не видел...

Помню, через Александра (другого моего одногруппника) она передавала мне приветы. Он же передавал и приглашения от девочек той группы (дошкольного воспитания) вместе отпраздновать очередной уик-энд. Мои категоричные ответы Александру помню с трудом.

С Юрой после мореходки расстались. Он уехал на Дальний Восток, мореходил. Не виделись 30 лет. Встретились. Мой сосед по кубрику, в ряду других воспоминаний, припомнил и этот эпизод. Спросил, не обиделся ли я тогда. Конечно нет, Юра, спасибо тебе!

Да, если бы не ты, кто знает, что было бы. Ясно одно: не построил бы я дом, не посадил бы дерево и не вырастил бы сына (и двух дочек)!

23/10/2021