Черновы-7. Закадычные подруги

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://proza.ru/2021/11/10/1908  Предыдущая глава - http://proza.ru/2021/11/24/1883

В жарком августе 1947 года, когда семья Черновых отдыхала в Сочи, лучшие подруги Раи об отдыхе только мечтали. Тамара Дымова по-прежнему работала хирургической сестрой. На работе её всё больше ценили и уважали, но уставала она сильно, особенно, эмоционально. Мать, глядя на неё, только вздыхала.

- Война давно кончилась, доченька, а в операционной работы не убывает. Может, в другое отделение тебе попроситься? Пожалела бы себя, наконец, посмотри в зеркало: осунулась вся, круги под глазами, спишь плохо.
- А может я влюбилась, мамочка? – улыбнулась Тамара,- ничего, скоро в отпуск пойду, обещали меня в сентябре отпустить. Месяц отдохну, и всё наладится.
- Влюбилась – это хорошо, если не шутишь. Женихов сейчас мало, но ты ведь у меня такая красавица! Тебе бы отдохнуть только! К Манечке хоть загляни, погуляйте где-нибудь вместе, в парке Горького или на левый берег сходите. Может, в Дону выкупаетесь, или хоть посмотрите, что там сейчас творится. Люди говорят, цыгане таборами расположились. Прогуляйтесь, воздухом подышите.
- Пойду, мама, ты права, и Маню я давно не видела, пора повидаться. А Рая с Иваном через неделю должны приехать, я за них рада, хоть раз отдохнут по-человечески.

Маню Тамара застала уже одетой и готовой к выходу.
- Тома, а я сама к тебе собралась! Такой день сегодня жаркий, дома не сидится. Пойдём куда-нибудь?
- Я как раз тебе хотела предложить прогуляться. Давай по Пушкинской сначала пройдём, выйдем на Будённовский и к реке спустимся. Или, ещё лучше, перейдём на левый берег, там прогуляемся. Может, и выкупаемся, не против?
- Нет, что ты, я с удовольствием!

Пешеходный бульвар, проложенный посредине Пушкинской улицы, был до войны любимым местом прогулок подруг. Но сейчас от зелёной, тенистой улицы с красивейшими особняками девятнадцатого века, не осталось и следа. Полностью уцелевшие дома можно было пересчитать по пальцам. Многие разрушенные бомбёжками здания восстановить было невозможно. Другие, сохранившие крепкие стены, постепенно восстанавливали. Мане, как опытному уже электрику, часто приходилось в таких домах прокладывать новую проводку. Пройдя несколько кварталов по Пушкинской, девушки свернули в парк имени Горького, занимающий весь центральный квартал города и выходящий на главную улицу. Великолепный двухярусный парк был создан на месте городской свалки в начале девятнадцатого века, и быстро стал любимым местом отдыха ростовчан. Война не пощадила и парка, но восстановление его уже велось, и это радовало подруг.

-Тома, ты в отпуск когда пойдёшь? – спросила Маня.
- Не знаю точно, Манечка. Надеюсь, что скоро. Хочется отдохнуть. А что?
- Просто спрашиваю. Тома, меня парень один замуж зовёт. Сначала думала, что шутит, а он не отстаёт. Несколько раз в кино ходили вместе.
- Нравится он тебе? Как зовут? Может быть, мне стоит на него взглянуть? У меня глаз острый!
- Борис его зовут, спортсмен бывший. Футболист. Симпатичный, ростовский, на Ворошиловском с мамой и сестрой живёт. На фронт попал в сорок четвёртом,   сапёром был. И у нас по своей пока специальности работает. Он меня на три года младше, ничего? Как ты думаешь?
- Важно, как ты сама думаешь.  А то, что моложе, не беда. Тебе самой двадцать пять, а выглядишь на двадцать.
- Вот и он так говорит. Я тебя с ним познакомлю.

За разговором подруги и не заметили, как оказались на мосту, который вёл на левый берег Дона.
- Говорят, что все грузовые причалы снесут и уберут из центра города,– поделилась с Тамарой Маня, - а здесь, под нами - она показала на причальную линию - широкая красивая набережная будет. Пассажирский речной вокзал построят, кинотеатр, аллеи разобьют, деревья посадят, дорожки заасфальтируют.
- Хорошо бы. Прекрасное место для прогулок будет, а у нас оно складами, пакгаузами и грузовыми баржами занято. Куда это годится? А ты откуда знаешь?
- Вот Борис и сказал. А он от инженера слышал.
 
- Тома, а у тебя как на личном фронте? Никого не  завела? Райка вон быстро Ваню окрутила!
- Нет, Маня, никого у меня нет. И ты меня с Раей не равняй, она в отделении выздоравливающих работает, а у меня все пациенты под наркозом, - отшутилась Тамара. – Они меня без маски и не видят.
- Медсёстры часто за врачей выходят. Неужели тебе за все годы никто из хирургов не приглянулся?

Тамара вздохнула, – ну почему? Влюблялась и я. Только избранник мой женат был и жену свою любил. Уехал он после войны к себе в Ленинград. И ничего между нами не было кроме моих глупых фантазий.
- Так два года уже прошло. Неужели никого вокруг? Не темни, Томка, так не бывает!

Тамара задумалась.
- Ну? – подтолкнула её Манька.
- Появился у нас новенький недавно. В сорок первом ещё контуженным в Белоруссии в плен попал, четыре года в концлагере был, но выжил. Лагерь их американцы освобождали, и всем военнопленным предлагали остаться в Европе. Но и тем, кто хотел в Советский Союз вернуться, препятствий не чинили. А потом наши уже власти отправили всех на проверку в фильтрационный лагерь НКВД. Там Арсения проверили... и оставили в лагере - хирургом по специальности. Недавно только разрешили уехать домой. Приехал в Ростов, где жил до войны, где в институте учился.

- Нравится он тебе?
- Интересный мужчина.
- Ты ему ассистировала?
- Я с ним в одной бригаде работаю. Классный хирург. Наблюдать, как он оперирует – одно удовольствие. Все движения отточены, ничего лишнего. Решения принимает мгновенно. Вот во время операции одной сложной... я в него и влюбилась. Мне так кажется. Но у нас с ним ничего пока нет.

Продолжение следует - http://proza.ru/2021/12/25/1025