Кстати, о птичках...

Лариса Гладких
               
   - Журавлев, ты мне скажи, только честно, ты вообще-то жениться на мне собираешься или нет ?
   - Лен, ты чего меня с самого утра загружаешь своими проблемами ?
   - Да нет, Журавлев, это не мои, а наши с тобой проблемы.
   - Тебе что, плохо живется со мной без всякого штампа в паспорте ?
   - Нет, Журавлев, мне не плохо, только я хочу, чтобы мне было хорошо. Понимаешь ? Хо-ро-шо ! Как у нормальной замужней женщины. Ты сейчас свободная птица. Можешь прийти домой, а можешь и не прийти. И я даже не могу потребовать от тебя отчета где ты был ? Потому что я тебе никто. Я не жена.
   - Ага, а если бы ты была жена ?
   - Да я бы тебе такой скандал закатила, что мало бы тебе не показалось.
   - Ну, вот сама видишь. Так мы живем без всяких скандалов. Тихо и мирно. Каждый свободен делать что хочет. И ты, кстати, в том числе.
   - А я не хочу этой свободы, Журавлев. Я хочу, чтобы дома у меня был строгий муж. Я могла бы, к твоему сведению, пойти налево. Кандидаты найдутся.
   - Так в чем же дело ? Флаг тебе в руки.
   - Я могла бы, Журавлев. Но есть одно «но». Я люблю тебя. Вот в чем беда. И никакие другие мужики мне и близко не нужны. Кстати о птичках, Журавлев. Журавли, к твоему сведению, как и лебеди одну пару образуют на всю жизнь. И если один из них погибает, то другой остается одиноким до самого конца жизни.
   - Лен, ну какая тебя сегодня с утра муха укусила ? Ты же понимаешь как все это пошло. Эти свадебные машины с цветочками, эти свадебные платья на один день, еще куклы и мишки на капоте. Это же просто смешно. Да и сам штамп в паспорте по большому счету совсем ничего не решает. Главное – это отношения двух людей. Им хорошо – и они вместе. Им плохо – разбежались в разные стороны без взаимным претензий.
   - А дети ?
   - А что дети ?
   - А то дети. Когда мужчина и женщина спят в одной постели, от этого, к твоему опять же сведению, получаются дети. Мальчики и девочки. Чем они то виноваты, что родятся внебрачными ?
   - Знаешь, я как-то о детях и не думал. Нам что вдвоем с тобой плохо ?
   - Нам не плохо, Журавлев. Нам не плохо. А я хочу, чтобы нам было хорошо. Законный муж, законная жена, законные дети.
   - Ты только представь какие сразу же начнутся проблемы с этими детьми. Крик, шум, гам, бессонные ночи, сад, школа, переходный возраст.
   - Журавлев, сколько тебе лет ? Под сорок уже, а мне под тридцать. В роддоме среди двадцатилетних девочек я уже буду считаться поздно рожающая. А ты прикинь свои годы. Пока поженимся, пока ребенка родим, пока ребенок в школу пойдет тебе уже под пятьдесят будет. На дедушку уже будешь похож, а не на папу первоклассника.
   - Нет, мне все-таки интересно, что за день сегодня такой особенный, что ты с самого утра меня грузишь ?
   - Такой день, Журавлев. Двадцать первое августа. Ровно семь лет назад мы с тобой познакомились. Я тут подарок тебе приготовила по этому случаю. Изучай.
   - А что это ?
   - Расписание, Журавлев.
   - Расписание чего ?
   - Расписание работы ближайшего к нашему дому Загса.
   Лена чмокнула обалдевшего Журавлева в макушку и хлопнула входной дверью.
   Двое взрослых орали, трое детей плакали, и со стороны можно было подумать, что наступил конец света в одной отдельно взятой квартире. Всей семьей искали Степкины школьные брюки.
   - Весь в тебя, - орала Лена на мужа. – Такой же безалаберный, как и ты. Бросает вещи где попало.
   - На себя посмотри, - отвечал ей Журавлев, не отрываясь одновременно от поисков.
   Первоклассник Степка плакал не из-за брюк. Ему просто очень не хотелось идти в школу. Пятилетняя Лиза плакала потому, что ей очень не хотелось идти в садик. Двухлетняя Настя плакала вместе с братом и сестрой просто за компанию.
   Когда брюки, наконец, нашлись, Журавлев галопом побежал со Степкой в школу. А Лена, подхватив Настю под мышку, таким же галопом побежала с Лизой в садик.
   Вечером семья собралась в полном составе. Страсти за день улеглись. Поужинали и стали наряжать елку. Скоро Новый год.
   Когда дети уснули, Журавлев с Леной притулились на маленьком кухонном диванчике. Сидели молча. Им было очень хорошо вдвоем. Лена положила свою голову Журавлеву на грудь, а он обнял Лену двумя руками.
   - Я люблю тебя, Журавлев, - сказала Лена.
   - Кстати, о птичках, Лен. Говорят, что следующий год будет годом Петуха. А в год Петуха рождаются очень талантливые дети…