Киевляне в америке, или предновогодняя история. бы

Максим Пестун
Вчера настраивали групповой Zoom для видеоконференции с людьми из разных стран. США, Австралия, Россия, Швейцария, Англия… То микрофон у одного не работал, то динамик… И вспомнился мне как раз случай тридцатилетней давности.
Приехали мы семьей в славный город Балтимор. Там уже пару лет жили родственники, которые помогли арендовать квартиру и адаптироваться к новой действительности на первых порах.
Местная благотворительная организация привезла новые кровати, кто-то помог с посудой. Родственники подарили прекрасный мягкий диван.
Но квартира без телевизора – это не квартира! Какая-то неживая, что ли… А скоро Новый год! Первый новый год в новой жизни.
Покупать телевизор я пока не хотел, так как не знал, будем ли мы оставаться в тех краях надолго. Погода там была не из самых благоприятных. Особенно плохо чувствовали себя мамины суставы рук.
В общем, гуляю я утром с собакой и вижу, стоит аккуратненько огромный американский цветной телевизор в красивом деревянном полированном корпусе, на вид в идеальном состоянии. Стоит прямо на улице – там, куда соседи ненужное выносят. Позвонил я знакомым и говорю взволнованно: срочно нужно помочь, пока не унесли… Они смеются: кто здесь на него позарится?! не спеши…
Организовал я помощь, и не без труда затащили мы находку ко мне домой.
Подключил его и обнаружилось, что при прекрасной видимости нет звука. Что я ни делал, звук не появлялся.
Ну, думаю, завтра отнесу обратно, сегодня уже сил нет.
Утром вышел с собакой. И вдруг вижу, стоит мой телевизор на том же самом месте, откуда я его вчера принес.
Сказать, что я очень удивился – не то слово! Лунатизмом вроде не страдаю, склерозом в такой мере – тоже, а мои домашние вряд ли могли дотащить монстра сами, пока я спал.
Осмотрел я его со всех сторон, марку сравнил. Точно. Он!
Озадаченный прихожу домой. Стоит мой телевизор на месте.
Ну, думаю, ладно. Два раза бомба в одну воронку не падает! Сначала принесу второй, а этот потом вынесу.
Опять организовываю помощника из соседей-американцев, затаскиваем телевизор по узкой лестнице. Правда, сосед весьма удивлен таким способом покупки телевизора в новую квартиру, но виду не подает, ругается про себя, но тащит. Еще и улыбаться пытается. Заносим.
Сосед видит такой же телевизор в гостиной и удивляется еще больше. Думает про себя: какие только идиоты не приезжают к нам теперь… Но виду не показывает. Говорит, всегда, мол, готов помочь соседям, и быстро уходит. Мне как-то совестно стало просить его помочь вынести первый…
Подключаю я новый телевизор, звук появляется сразу, на экране полосы. Думаю, ничего, сейчас настрою, недаром я на телевидении столько лет проработал.
Кручу, верчу, стучу… Бесполезно. Все работает кроме изображения…
Дома смеются. Я представляю обратный путь уже с двумя гробами.
И вдруг меня осенило. Ставлю один на другой, и получается телевизор с внешним динамиком в нижней тумбочке. Только программы синхронно переключай.
Правда, особо времени смотреть ТВ не имелось, нужно было ходить на языковые курсы и подрабатывать, да и понимали мы далеко не все, но общее состоянии домашнего уюта улучшилось. Новый год встретили под праздничную трансляцию с Таймс-сквер…
А вскоре мы переехали в Калифорнию, где у мамы перестали болеть суставы. Первым делом я купил домой телевизор, а диван и стол – уже потом.
Но в Лос-Анджелeсе ситуация с телевизором практически повторилась. Долгое время просил я домашних подшить мне новые брюки. Мама говорит: как же я тебе их подошью без швейной машинки? И укоряет меня, что я ее «Зингер» не разрешил взять с собой из Киева…
В очередной раз строго спрашиваю: доколе я без новых штанов жить буду? Получаю тот же ответ: вот если бы у меня велосипед (зачеркнуто)… машинка была… - и в сердцах выхожу с собакой погулять. А на дворе темно. Ночь уже.
Прохожу двадцать метров от парадного и вижу: под деревом прямо на улице стоит чемодан. Поднимаю. Тяжеленький такой. Оглядываюсь – никого. Гуляю дальше, проходит полчаса. Никого. Присматриваюсь к чемодану, и оказывается, что это какой-то электрический прибор в кофре.
Приношу его домой. Открываю. А там почти новая швейная машинка. Даже с инструкцией.
А еще говорят, ТАМ никого нет…