Русалочье озеро

Вера Сайгафарова
                Г Л А В А  1               
                Н О Ч Н Ы Е С Т Р А Х И
               
      
       Снова я проснулась ночью. Сердце было готово выпрыгнуть из грудной клетки. И все из-за кошмара, который снится мне уже несколько дней подряд.      -  Алиса, успокаиваю  я себя, стоило твоей маме уехать в командировку, как тебя начали мучить детские страхи. Еще две такие ночи, и надо будет к психиатру обращаться. Но расскажу немного о себе, зовут меня, как вы уже догадались –  Алиса. Такое имя мне дала мама, начитавшись сказок Льюиса Кэрролла. Она вообще у меня очень романтичная особа, верит в сны, предсказания. Ей в детстве ее бабушка рассказала, что у нас в роду было много целителей. И лечить могли   якобы только женщины. Даже книга была, которая передавалась от одной женщины к другой- очень древняя, по которой они все учились. Потом она куда - то исчезла, может ее украли. Но толку от нее, говорила бабушка, чужому человеку не будет. Я, конечно, этими сказками себе голову не забивала, а мама по моему до сих пор в них верит.
         К маминому огорчению,   я очень мало напоминаю сказочную героиню. Еще в роддоме она мечтала, что родит этакого эльфа с крылышками, но я настолько напоминала чертенка – маленькая, тощенькая с пучком черных волосиков на голове, что бедная мама от испуга чуть не выронила драгоценный сверток. Вдобавок я любила спать днем и бодрствовать ночью. В общем, ужасно милый ребенок.
        Если внимательно, без иллюзий посмотреть на себя   в зеркало, а это очень тяжело как вы понимаете, особенно когда тебе всего лишь семнадцать лет, то ничего особенного я в нем не   увижу. Коротышка, ну чуть-чуть выше среднего роста, плотного телосложения. Одно утешение   - это мои волосы. Светло- русые, вьются кольцами и очень быстро растут после каждой стрижки. Если бы не они, я,  наверное, каждый месяц впадала бы в депрессию, глядя в зеркало.
        Что-то я немного отклонилась от темы. Да, я  хотела рассказать про эти дурацкие сновидения, от которых я каждую ночь стала просыпаться в липком поту. Но самое главное то, что сюжет во снах постоянно один и тот же! И поделиться с кем ни будь стыдно, наверное, посоветуют обратиться к врачу.
       Страх, вот что ощущаю я, с той самой минуты как моя голова погружается в сон. Мне кажется, что я чувствую чье-то   незримое присутствие. Глаза пытаюсь открыть, но они будто налиты свинцом. Я делаю титанические усилия, чтобы посмотреть кто находится в комнате, но не могу даже ресницей пошевелить. И на этом мои мучения не заканчиваются, потому - что, какая-то сила толкает меня в никуда. Лечу с дикой скоростью в полной темноте с мыслью о неизбежной гибели, но каждый раз падаю   на мягкую рыхлую землю, и просыпаюсь.      
         Впервые в жизни я почувствовала, как  одиноки люди, даже если у них куча родственников, подруг, друзей и просто знакомых. Не обращайте внимания, что это я вдруг  пустилась в философию.  Просто, когда у меня возникает проблема, то мне становится жалко все   человечество и мои неприятности на этом фоне становятся не такими страшными. После недолгого раздумья, я поняла, что мне легче пойти и все выложить психологу, чем поделиться хотя бы с одной из моих подруг. Ведь это я все время высмеивала  их, когда они начинали наперебой рассказывать, что им сегодня приснилось, и рыться в сонниках в поисках значения того или иного символа. Это не значит, что мне это все не интересно, просто до недавнего времени, то есть до отъезда мамы, мне никакие сны вообще не снились.
        Может, по истечении какого-то времени все мои переживания станут такими незначительными и смешными. Ну, подумаешь сон страшный приснился, сейчас  наверное каждому третьему жителю нашего городка кошмары снятся. Стоит только около телевизора день посидеть; новости послушать, рекламу посмотреть   по всем каналам- бессонница или кошмары обеспечены. 
         Как только я начинаю заниматься домашними делами, то все остальные мысли вылетают у меня из головы. После отъезда мамы приходиться разгребать столько мусора, кто бы только видел. Это не значит, что когда она дома, то я ничего не делаю. Просто, все мои усилия по наведению чистоты, по сравнению с ее усилиями по наведению беспорядка, не идут ни в какое сравнение. Ладно, если бы только старалась она одна, может мне бы эта задача  показалась бы выполнимой, но есть в нашей семье еще один человек, которого и хотел бы не замечать, так как он сидит весь день на одном месте, но никак не получается. Это мой дорогой старший братец, и он сидит за компьютером весь день, скапливая вокруг себя горы посуды и прочего хлама. Какая же это работа, если мы с мамой еще ни разу его гонорар не видели!  Честное слово, прямо жалко будет его будущую жену. Ведь за ним надо как за беспомощным ребенком ухаживать- то подай, это поднеси. Иногда нервы не выдерживают, и я кричу, чтоб садился на шею какой-нибудь дуре, и оставил родственников в покое. Но это все равно, что со стенкой разговаривать.
        В общем, день прошел  «весело» и незаметно за трудами, к вечеру еле донесла свое тело до кровати и заснула как убитая. Наверное, было около часу ночи, когда я проснулась. Мне показалось, что на мне лежит пуховая перина, причем очень тяжелая. Мысли в голове казалось, тоже растаяли от этой жары и стали похожи на кисель. Я попыталась сбросить это одеяло, но почувствовала, что не могу пошевелить даже пальцем. Липкий страх стал заползать в мои «кисельные» мозги. Наконец, после титанических усилий мне удалось открыть один глаз. И то что я увидела, не прибавило мне смелости.
         В моем зеркале, которое находилось напротив моей кровати, отражался чей-то силуэт. Видно было очень плохо, потому что в комнате было очень темно. Я попыталась открыть и второй глаз, но он словно был залеплен жвачкой.  Силуэт в зеркале зашевелился. Я стала вспоминать молитву, но кроме первой строчки Отче наш, ничего не смогла вспомнить. Отче наш, отче наш спаси меня и помилуй – повторяла я словно заезженная пластинка и, наверное, подействовало, но как то странно. До этого момента в своей жизни я и не подозревала, что обладаю такой гибкостью. Тело,   помимо моей воли стало сворачиваться в клубок, как будто я собиралась скатиться с горки кубарем. Затем какая-то неведомая сила стала толкать меня вперед. Если бы моя голова не была бы  так прижата к коленям, я бы показала кое – кому, как  издеваться над беззащитной девушкой. Разные дурацкие мысли проносились у меня в голове, но больше всего на свете мне хотелось выбраться из этого кокона.  как ни странно я ощущала себя зародышем и совсем потеряла ощущение времени и места. С огромным трудом мне удалось пошевелить рукой, словно она была налита свинцом. Казалось это невинное движение нарушило какое-то равновесие, потому что я полетела опять вниз с огромной скоростью. Мое бедное сознание не выдержало таких испытаний, и я отключилась.               


   
                Г Л А В А   2
                К О Р Н Е Л И У С

         Очнулась я от холода. Слава богу, этот кошмарный сон закончился, где же это проклятое одеяло, я попыталась встать на четвереньки и пошарить вокруг. Темнота немного рассеялась, но то, что я увидела очень мало напоминало мою спальню. Скорее это была пещера- огромная, сумрачная и сырая к тому же. Потому- что сверху мне на лицо два раза шлепнулось что-то мокрое. Не вставая с четверенек, я стала продвигаться вперед, почему- то этот способ передвижения показался самым надежным. Мне захотелось вдруг стать маленькой, крошечной как Дюймовочка. Ведь неизвестно, что за твари живут в такой огромной пещере.
         Продвигаясь миллиметровыми шагами и тщательно ощупывая все вокруг, видимо глаза мои еще не освоились в темноте, я вдруг что- то нащупала. Это что-то походило на ботинки, если так можно было назвать эту обувь. И по - моему в них кто-то был. Мое сердце на секунду остановилось, потом забилось как сумасшедшее. По крайней мере, теперь я знаю, что чувствуешь, когда волосы встают дыбом.
         Я подняла голову, была, не была, ожидая увидеть какого-нибудь монстра, или людоеда, который сварит меня на обед. Но признаться была несколько разочарована - на меня смотрел старичок с очень длинной белоснежной бородой. Его голову украшал большой синий колпак, одет он был в халат, или балахон так я бы назвала  одежду старичка. Длинные рукава его одежды свисали до самого пола. Борода его странно светилась, точнее мерцала. Как будто маленькие звездочки были спрятаны в ней. С такой бородой можно в темноте ходить без фонаря. Я не могу сказать, чтобы его обрадовало мое появление, он смотрел на меня скорее с ужасом. Может, мне стоило обидеться, промелькнуло у меня в голове.       
          Мне очень не нравится, когда меня пристально разглядывают, как будто я какое ни будь редкое насекомое, даже если это во сне. Я попыталась подняться с четверенек, а так как это происходило в полумраке, то невзначай наступила на бороду этого старичка. Дед,  запутавшись в своем  балахоне, рухнул на пол, растеряв при этом всю  важность. Что же это происходит? Я ущипнула себя за руку, потом дернула за прядь волос. Боль была вполне реальная. Впервые я не могла собраться с мыслями. Как  прямо из спальни я попала в это ужасное место!?  Я, наверное, начала разговаривать сама с собой, что вполне объяснимо после всех этих потрясений, но никак не ожидала что мне ответят.
- Милая девушка, если вы мне сейчас поможете подняться, я вам все объясню!  И не настолько моя пещера ужасная, просто в ней давно не убирались. Дедушка при этих словах скорчил обиженную физиономию.
     _      Вы, вы что умеете разговаривать? - Я от неожиданности стала заикаться.             
      -       И писать милая девушка и читать тоже, за четыреста лет чему только не научишься. У меня степень магистра волшебных наук, я главный советник при дворе по защите от темных сил, и так далее, и так далее, не будем сейчас перечислять мои звания. У нас на это времени нет. Ну, что вы стоите как истукан, поднимите меня, наконец. Я не собираюсь здесь целый день валяться, дела ждут.               
         С трудом, распутав рукава его балахона, не знаю, как еще назвать это одеяние, я попыталась поставить обидчивого старичка на ноги.       - Впервые, за четыреста лет  я оказался в столь смешном положении. Не соблаговолите ли милая девушка довести меня до моего кресла. После этого падения мне надо отдышаться. Хорошо, что принц ничего не видел. Какой получился бы конфуз. Советник Корнелиус валяется на полу и не может подняться.
     Глаза мои уже немного освоились в темноте, и то, что я увидела в пещере несколько меня удивило. Я сказала несколько, потому - что мне казалось, что я все еще сплю, а во сне случаются и более удивительные вещи. Пещера действительно была огромной и совсем не темной, как мне показалось в начале. Но свет шел не от лампочек, а от стен. Стены и потолок были   покрыты какой-то       растительностью, напоминавшей наш мох. И он светился голубым светом. Посреди пещеры стоял огромный стол, сделанный видимо очень неумелым плотником. Все углы у стола были разных размеров. Но обедать за ним видимо никто и не собирался, потому- что весь он был заполнен колбами и пробирками, книгами и чем-то засушенным неприглядного вида. Все это  кипело, шипело, булькало и по моему даже  разговаривало. Я поймала себя на мысли, что неплохо бы это рассмотреть поближе.
- И хочу предупредить Вас, милая девушка, не подходите к столу. Уверяю, там нет ничего интересного.
- Да я и не собиралась! -  фыркнула я, и тут же прикусила язык. Дедушка ведь даже рта не раскрывал, но я отчетливо слышала все его слова!
      Доведя его до кресла, я приготовилась задать ему кучу вопросов. Но   стоило тому присесть на подушку, как он тут же заснул. Ну, явно не мой день! А ведь  говорил, что у него много дел). Ладно, если всё против меня, я сама найду ответы на некоторые вопросы.
     Первым делом я решила найти какой-нибудь халат и тапки. В конце концов, не ходить же мне в ночнушке все время.  Потом надо рассмотреть все – все, что находится в пещере. У меня даже ладони зачесались от нетерпения. Я осторожно обошла дедушку, помахала руками перед его лицом,   он спал как младенец.
       Как  уже говорила, пещера казалась темной и страшной только по началу. Когда мои глаза немного привыкли к ее «освещению», если так можно было назвать эти гнилушки, то она показалась мне довольно уютной. В глубине пещеры я увидела что-то похожее на шкаф.  Пыль и паутина свисали с него широким покрывалом. Интересно, какого он цвета? Наверное, его не открывали лет сто. Моя попытка убрать паутину, закончилась победой паутины. Ладно, я так просто не сдаюсь). Обойдя шкаф с другой стороны я   увидела что – то до боли знакомое. Это была обыкновенная метла, она стояла в каком-то горшке. Только выдернуть ее оттуда оказалось непросто. Приклеили ее что - ли. Дернув метлу посильнее-  вдруг почувствовала, что мои ноги отрываются от пола, и я резко взлетаю вверх. Последней моей мыслью было, что может быть здесь как в космосе - отсутствует гравитация.
         Дальше события разворачивались очень стремительно. Я летела на метле, и она явно пыталась меня сбросить. Да я бы спрыгнула, если высота была приемлемой. Но мы были уже где-то под потолком пещеры. Метла летела с огромной скоростью. Мы проносились по темным тоннелям, ныряли в какие то колодцы, снова поднимались вверх. На каждом новом повороте я мысленно прощалась с жизнью и читала Отче наш, так было страшно.  Руки стали неметь от напряжения. Еще минута и жизнь моя закончилась бы в одном из этих страшных колодцев.
        Может быть, метла устала, а возможно у нее кончилось горючее, но, долетев до главной комнаты, она бесцеремонно сбросила меня на пол. Я попыталась подняться, но меня качало, как моряка, который после долгого плавания, наконец то сошел на сушу. Вся обстановка плыла перед глазами. Опять пришлось встать на четвереньки. Видимо это единственный мой здесь будет способ передвижения и с этим надо смириться. Наконец, я  увидела у стены что-то напоминающее диван или  софу без ножек,  и решила доползти до него, чего бы мне это не стоило. Диван   оказался очень мягкий, вместо пледа его накрывала звериная шкура и слава богу он не умел летать. Я завернулась в шкуру и тут же провалилась в глубокий сон.



                Г Л А В А   3

                Н О Ф Р Е Т   

   Нофрет забыла о времени. Прошло, наверное, полчаса, а она все еще стояла у окна замка. Надо было отдать слуге распоряжение, а у нее не было сил даже повернуться. Настолько ее поразила новость, которую принес гонец.
    Наконец она отошла от окна, вид   любимого серого леса немного  ее успокоил. Ведь все сначала шло так, как она задумала. Столько лет ожидания, терпения и злобы, которая требовала выхода. И вдруг этот глупый принц, просит помощи и у кого? У этого старого дряхлого Корнелиуса. А может и нет повода для беспокойства? Это ведь все моя бабушка, точнее прабабушка. Ее нудные советы, покровительственный тон давно уже встали мне поперек горла. Но от бабки не так просто избавиться. Нофрет поежилась, как от сквозняка. Противный липкий страх стал заползать в ее сердце. Она вспомнила, как бабушка поступила с ее матерью, которая возомнила себя слишком могущественной колдуньей. В их семье нет места жалости, родственным чувствам, состраданию. Все это свойственно обычным смертным  - так ей внушали с детства.
- Клянусь падшими духами, эта новость не испортит мне настроение. Она встряхнула копной черных волос, и посмотрела в зеркало.
- Кетерис, поработай над гонцом как я люблю. Как в добрую старину делали, а я скоро подойду. Не надо этих новомодных штучек. Человек в зеркале подобострастно поклонился.
- Слушаюсь госпожа. Все сделаю как надо, уж поверьте. Зловещая фигура медленно растворилась в зеркале. Когда исчезло лицо слуги, она с удовольствием посмотрела на свое отражение.  Мало кто в королевстве мог устоять перед ее не земной красотой. Чего только стоили ее волнистые черные как смоль волосы, которые струились тяжелыми прядями по спине, и безупречная фигура. А ее русалочье лицо с завораживающим взглядом больших темно-зеленых глаз никого не оставлял равнодушным, а если не действовали ее чары, то она всегда применяла магию и вот ничтожные человечишки готовы ради нее на любые поступки.
    Нофрет знала, что поможет развеять ей плохое настроение. Только человеческая кровь, страдания и боль. Да и боги постоянно требовали жертвоприношений. Гонец должен ответить за то, что принес дурную весть.  Еще ждут награды за свое усердие. Самая лучшая награда от прекрасной Нофрет – это смерть от моих рук!  Да и что может быть прекрасней смерти,  вида  чужих мучений, этой алой горячей крови, которая толчками вытекает из перерезанных артерий. Нофрет от одной мысли от этого зрелища пришла в приятное возбуждение.       Сколько раз видела она смерть разных существ, но каждый раз ощущение было новым, необычным. Оно пьянило не хуже выдержанного вина. В такие минуты уединения с чужой болью и страданиями она чувствовала, как темная энергия всего мира вливается в нее и она становилась мощнее. Сегодня она продлит удовольствие, чтобы стереть неприятные воспоминания. Тем более это не в ее правилах долго предаваться унынию.
      Нофрет прошла через крытый переход замка, который соединял часовню с главным залом. Там находился вход в тюремную башню. Она нажала потайную кнопку на стене и стала   медленно спускаться в подвал, где находилась пыточная._ Подол ее красного бархатного платья мягко струился по каменным ступеням.
          В подвале было сумрачно и веяло холодом и смертью. Огромный камин и факелы на стенах не могли согреть такое большое помещение.  Стены его были выложены большими  грубо обтесанными камнями красного цвета. Казалось, что они пропитались кровью и страданиями жертв.  Несколько колонн поддерживало своды потолка. Здесь было разнообразие  предметов пыток всех времен и народов. Нофрет  часто  приходила сюда и любовалась своей коллекцией.
     - Ну что, Кетерис, чем меня порадуешь? – Нофрет с удовольствием опустилась в свое любимое кресло.
     - Слабоват оказался человечишко Госпожа,  прямо, в чем душа держится. Думал, не доживет он до вашего прихода, концы отдаст - палач виновато переминался с ноги на ногу.
        Гонец,  висевший все это время безжизненной тряпичной куклой на крючьях, вдруг дернулся и открыл с усилием глаза.
- Госпожа, помилосердствуйте, пожалейте слугу вашего, ведь я верой и правдой……- губы его шевелились, но разобрать слова было невозможно.
    Нофрет с жадным вниманием ловила каждое его слово. Точнее смотрела как на насекомое, которому оторвали лапки крылья, а оно все еще продолжает шевелиться.
  -Кэтерис, неужели ничего нельзя сделать? – она недоуменно посмотрела на палача. – Они ужасно живучие – эти люди. Помнишь, одна девушка, моя белошвейка, умирала целый день. Даже мне наскучило смотреть, и ты перерезал ей горло.
 - Помню Госпожа, как не помнить – палач с удовольствием причмокнул губами. – Я всех наперечет помню, хоть сотня лет пройдет. У меня ведь на память о каждом что-нибудь есть.
  - Никогда не перестаю тебе удивляться, Кэтерис. Что ж ты молчал столько времени. Мне было бы интересно взглянуть. Но давай сначала закончим с этим.
     Кэтерис подал Нофрет большой золотой кубок, инкрустированный черными жемчужинами и бриллиантами. Она, дрожа от возбуждения, подошла к жертве. Ей так захотелось, чтобы человек открыл напоследок глаза. Ведь она почти любила его. Палач рассек вену на шее гонца. Кровь брызнула в чашу, на  платье Нофрет, на ее прекрасное лицо. Словно в экстазе смотрела она на последние мучения жертвы, слизывая капли крови, которые падали ей на лицо, бормоча заклинания. Затем медленно выпила кровь из чаши. Когда взгляд ее стал совершенно безумный, Кэтерис   осторожно забрал из ее рук чашу. Она словно не заметила этого, тело ее стала сотрясать мелкая дрожь, глаза   закатились, и Нофрет в конвульсиях упала на мокрый от крови пол.
       На следующий день она проснулась только к вечеру. Так приятно было понежиться в постели после такой бурной ночи, но Нофрет не привыкла делать себе поблажки, ведь впереди еще столько дел. И еще она ужасно проголодалась.
 - Где вы, ленивые отребья   – одеваться! – Нофрет повелительно хлопнула в ладоши. Сегодня ей предстоит   сделать несколько визитов и поэтому нужно выглядеть великолепно. Она решила надеть недавно сшитое   платье из золотистой парчи, сплошь расшитое сверкающим бисером и   экзотическими цветами. Тут ж прибежали прислужницы –болотницы. Они мало разговаривали и служили их семье очень давно. При любой опасности, грозящей их хозяйке могли убить любого.
    Они живо притащили платье, зная, что хозяйка может взорваться по любому поводу. Круглый низкий ворот платья и рукава были подбиты лебяжьим пухом. Рукава у платья были двойные: одни ниспадали почти до пола, другие узкие доходили до запястья. Верх платья украшал стоячий кружевной воротник,   вышитый золотыми нитями. Из своих драгоценностей она выбрала одно из любимых - великолепное бриллиантовое ожерелье с большим кулоном из желтого сапфира. Волосы Нофрет уложили в сложную прическу с вплетенными в нее жемчужинами.
     Продолжение следует...