Пирог с калиной

Шанель Нэйм
Одна из версий возникновения традиции давать гостям угощение с собой, берет свои корни в казахских аулах. Вновь прибывшие соседи получали от коренных жителей в подарок гостинец для того, чтобы новенькие могли быстрее адаптироваться, а местные тем самым проявляли свое добрососедство. Таким образом, обе стороны договаривались о том, что они соседи. Тяжело, конечно, представить казахов, накладывающих в пакет конфеты, нарезку колбасы, салаты и какие ни будь бутерброды.

Согласно традициям нынешнего времени, еда, полученная со стола в одноразовом мешочке, так и лежит в холодильнике счастливчика. Не вся конечно, касается это какой-нибудь выпечки ну или того, что ты не ел даже за столом, когда оно было свежим.

Топ три неприятных гостинцев, которые обречены оказаться в мусорном ведре!
1.Пирог с калиной
2.Рогалики с повидлом
3.Кутья
Мнение автора может не совпадать с мнением читателя.

 Хорошо, что манная каша подается в основном на завтрак в больницах и детских садах, а не в гостях, в качестве «горячего».  Или, например молочный суп. Мерзость.

 Мнения Ильи, касательно пирога с калиной никто учитывать не стал. «Ешь что дают, не отказывай себе не в чем, дорогой наш гость». Это не проблема, когда весь вечер за столом, ты воротишь нос от того или иного блюда.

«Да-да, я скушаю чуть позже»
«Ой, я пока салат ем, успею еще»
«Что-то я объелся, может быть потом»

 И вот, ты еле сгибаешься, чтобы завязать шнурок на обуви, а твои вздохи от тяжести в животе прибавляют тебе лет тридцать к возрасту. Все что тебе сейчас нужно, это таблетка «Мезим» и горизонтальное положение. А вот что тебе не нужно, так это пакет с гостинцами, собранный твоей любимой бабушкой.
День. Два. Неделя. Остатки еды, все так же лежат в углу холодильной камеры. Край мешка примерз к стенке. В холодильнике появляется неприятный запах.

-Вот такие дела, в целом все отлично. – Илья снимал развешанное белье на балконе.
-Хорошо. А это, сын. У  тебя есть что кушать хоть? Голодным не сидишь? – Спрашивала мама, подводя разговор к концу.
-Мааам, - протянул Илья в трубку телефона, - конечно есть. Перестань, пожалуйста, я уже взрослый парень.
-Ну что у тебя там есть? Опять, поди, всякой ерундой питаешься!
-У меня есть куча всего, - открывая дверцу холодильника начал он, - овощи, творог, какая-то колбаса, вкуснейшая курица с картофелем, которую я вчера приготовил. А еще, - шурша мешком и усмехаясь, - бабушкин пирог.
-Какой еще пирог?
-С калиной. Помнишь, на дне рождения она гостинец давала?
-Ты его до сих пор не съел? Две недели назад встречались, он уже испортился!
-Проверять на запах не буду, а просто выкину его. – Монотонный пищащий звук уведомлял о том, что дверь холодильника пора закрыть.
-Да зачем выкидывать! Хоть птичек покорми!
-Это как?
-Ты что как маленький? Разломи его в мешке, выйди во двор и выложи на колодец, хоть птицы поедят.
-Хорошо мам, скоро пойду в магазин и так сделаю.
-Вот и умница. Ладно, пока! Голодным не сиди!
-Все мам, пока.

Илья оторвал край мешка от стенки. Во избежание распространения кислого запаха, он свернул его и положил у входной двери, дабы не забыть.

Во дворе его дома, недалеко от детской площадки, где дети играли в какую-то интересную игру, смысл которой в громких криках и беге, была крышка колодца. Внешне она напоминал тарелку, в которую ты накладываешь еду, раз за разом не желай ее мыть. Тарелка твоей ранней депрессивной фазы. Тут тебе и осадок от супа и следы от соуса, и прочие прелести, легко достигаемые при отказе использовать губку и моющее средство.

Чтобы остатки зловонной выпечки не испачкали руки и при падении не попали на обувь, Илья взял за края одноразовый мешок и небрежно высыпал куски пирога. Запах ударил в нос и на секунду вызвал рвотный рефлекс. Под доносящийся гогот детей, Илья услышал, более взрослое и протяжное - «Стой!».

К нему неслась женщина в халате и резиновых сланцах.

-Ты что тут делаешь? – Голос был строгим. Его бы направить в сторону шумящих ребят.
-А вам какое дело? – ответил вопросом на вопрос Илья.
-Как это, какое дело? Ты что тут, голубей кормить решил?

Она поправляла рукой седеющую челку, которая в свою очередь открывала глаз. Он был меньше размером и как будто стеклянный, но при этом он шевелился.

-Даже если и так, вас каким образом это касается?
-Ты сосунок тон свой не повышай! Я тебе в матери гожусь! Хам!
-Я не собираюсь с вами дальше разговаривать, всего доброго!
-Убирай все с колодца!
-Вам надо вы и убирайте, а я пошел.

Спустя несколько метров, он увидел рядом упавший резиновый сланец, которому ветер помешал попасть в туловище Ильи.

-Вам заняться нечем? – Возвращаясь к женщине с маленьким глазом и засаленными волосами, спросил он. – У вас все в порядке?

В этот момент она попятилась назад и прикрыла лицо рукой так, будто сейчас ей прилетит прямой удар в лоб. Ребенок, бежавший рядом, лихо обошел ее сбоку.

-Прости! Прости, пожалуйста! Просто убери пироги свои, я тебя прошу!
-Не буду я этого делать, сейчас голуби прилетят и все съедят.
-Вот поэтому и убери.
-Я не понимаю вас.– Илья нахмурил брови и достал из кармана шорт сигареты с зажигалкой.
-Каждую пятницу, на протяжении этого года я кормлю здесь голубей, а точнее...

Илья выдохнул и вопросительно посмотрел на женщину в халате и одном сланце, позволяя ей продолжить.

-У меня умер сын. Умер очень трагично, он выпрыгнул из окна своей квартиры.

После этого он мне начал сниться и говорить, что голоден.
Пробегающий рядом ребенок кричал своим друзьям, что его мама позвала кушать, но из-за шума детей его друзья не услышали этого.

-Это длилось несколько дней. – Продолжала она. -  Я просыпалась, - она схватилась за сердце, - и не могла уснуть. Ничего не помогало. Ни свечки в церкви, ни заговоры. Я даже пробовала накладывать ему порцию вместе со мной и оставлять на столе. Но все также он говорил, что хочет кушать.

Махровый халат в цветочек не гладился и не стирался. Складки на манжетах и темные пятна совершенно не рифмовались с розовым оттенком ткани. В детстве, ты выбираешь другой маршрут, чтобы обойти таких женщин. Так учит тебя мама.
«Она какая-то странная. Может даже с головой проблемы»

-И вот, в одну пятницу, я вынесла зачерствевший хлеб и оставила на колодце. Всю следующую неделю он мне не снился. Я даже значения этому не предала. К концу следующей недели все начало повторяться. Пробовала приносить еду в другие дни – бесполезно. И ведь люди каждый день кормят здесь птиц, но снился же! И только потом до меня дошло, что он же в пятницу рано утром нас покинул, а значит, не позавтракал. Я ему всегда делала бутерброды! Каждое утро.

Соседка, с мешком старого хлеба в руках начала плакать и спешно искать платок в кармане халата.

-И он, - оба ее глаза наполнились влагой, - все говорит –«Мама! Мамочка! Мне так хочется кушать!», а я и помочь ничем не могу.

Слезы катились по морщинистому лицу. Чередую сморкания и протирание глаз уголком замызганного платка, она продолжала причитать:

-Господи, он был такой молодой, наверное моложе тебя!

«Если на дороге тебе попадется такая тетя, то ни в коем случае не разговаривай с ней и ничего не бери от нее»

-Знаете, - выкидывая окурок от сигареты в сторону, начал Илья, - если хотите, вы можете скинуть с колодца все что я положил и оставить свое.  Я прикасаться к пирогам не буду. Я есть то даже его не стал.

Они обернулись в сторону колодца, но там уже было пусто, и последний голубь взлетел за всеми остальными.

- Что же ты наделал!
Илья сделал шаг назад, а она подбежала к колодцу, и начала рассыпать хлеб причитая:
-Гули-гули-гули! Сыночек! Ну прилети пожалуйста! Я прошу тебя, прилети!  

Соседка срывалась на крик.

-Ты же на работе будешь голодным до обеда! Завтрак самый важный прием пищи!

Она села на колени перед колодцем и локтями уперлась в крышку люка.

-Гули-гули-гули! – Шептала она сквозь слезы.

Склонив голову на колодец, она сорвалась в истерику и начала бить руками по чугунной крышке колодца. Каждый удар становился сильнее.

-Женщина, вставайте, пожалуйста! Прекратите!

Единственной реакцией в ответ на просьбы Ильи были лишь громкие всхлипывания.
ОН хотел поднять ее, однако в очередной раз, посмотрев на халат и разбитые в кровь ладони, он, почему то не решился это сделать.

«Такие люди сумасшедшие сынок, никто не знает что у них на уме»

Она начала брать большими горстями хлеб и запихивать его себе в рот, все так же причитая - Прости сынок, прости меня, пожалуйста! Это я виновата, что ты не покушал.

Илья  сунул руку в карман, чтобы достать телефон и вызвать скорую, но он забыл его дома.

-Прости меня, маленький мой сыночек! Прости, пожалуйста! – Твердила она с набитым ртом.

Ему совершенно не хотелось находиться рядом с ней.

-Хочешь, я тебе настоящий бутерброд принесу? – Она поперхнулся и из нее вылетел кусок хлеба, который она снова положила в рот. -  С колбаской, как ты любишь! Ты только скажи!

Он удалялся и слышал громкие всхлипывания.

 Умыв лицо трясущимися руками, Илья все таки решил вызвать скорую. Однако, возле колодца ее уже не было. Образ розового халата удалялся к крайнему подъезду дома.